Про fb20, грустная история...

Косой

Входит в лес
22 Авг 2021
2
2
3
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
 
  • Like
Реакции: Vohutla и Ян.

IVM

В Лесу
29 Июл 2019
212
9
18
Москва
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
а примерно какие пробеги были на моторах на момент покупки и на момент выхода из строя?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Крышечки надо менять. Я каждые 3 года, превентивно .
Проблема с крышечками не нова. Для Субарей она только особенно критична почему-то.
 

Руслан90

Входит в лес
7 Дек 2024
3
0
1
Если в кратце, купил летом форика зимой первый двигатель сдох, замена, пара лет езды, сообщение о перегреве и минус второй.

Теперь подробно:
Купил летом 2022 форестер 2015 на "автопродажной" стоянке в г. Южно-Сахалинск. Конструктор. Привлекла цена и внешне понравился автомобиль. Заводится едет, что ещё нужно? Как только вышла "гарантия" застучал fb20. Нашел тогда в наличии на разборке половинку импрезы 2016 с которой мне продали двиг. Нашел кто заменит. 160 килорублей в минус. Самое страшное произошло. Но вот с дефектовкой облажались. В 2024 "умер" второй fb20, начал стучать. Звук я хорошо запомнил. Авто решил продать. Новый владелец решил сам всё менять. На том и порешали.
Так вот зачем я всё это пишу...
Ютубский автогуру жахнул мудрость: "Когда сдох двиг... то что провернуло вкладыш - это только следствие! Причина не в этом!".
Я являясь просто "водилой" и не разбирался в устройстве современного двигателя. Знаю устройство и принцип работы ДВС и всё. Думал остальное специалисты "возьмут на себя". Увы. Оказывается первый двиг сдох по той же причине, что и второй. Перегрев!
Уровень масла в первом случае на минимуме был. "Спецы" сказали что я масло "прогулял". Это не так. Минимум не криминал.
На втором двигателе масло отслеживал уже каждую неделю. Не помогло.
Виной всему пробка с перепускным клапаном на радиаторе.
Когда конструктор собирали, её видимо "мокнули" в масло. Потому уплотнительная резинка потеряла свои свойства и заблокировала нормальную работу механизма, при котором охлаждающая жидкость сливается\забирается в расширительный бачек. Жижа успешно выдавливалась, потому в бачке уровень был FULL. А вот забирать не получалось. Отсюда перегрев и провёрнутые вкладыши ибо двиг работает на высоких температурах.
Вторичные предсмертные симптомы:
Лопнула трубка от двигателя к радиатору (избыточное давление в охладительной системе).
Резиновая трубка от радиатора в расширительный бачек распухла и слетала.
Распухла резиновая манжета на крышке-клапане радиатора (это неопытному глазу очень не просто заметить, после смерти второго двигателя автомеханик обратил внимание на манжете были "рваные риски").
Печка то греет то нет. Звуки бульканья из под панели когда включен обогрев.
Ну и когда стал стучать двигатель регулярно вылезало сообщение от компа о перегреве. OBDII показал 110 - 120 градусов. Но это уже поздно остужать (хотя, если надо куда то доехать, то, конечно, остудить не лишнее).
Желаю всем учиться на чужих ошибках! Всем успехов.
Я после таких историй стараюсь замечать любые внезапные проблемы в работе движка, как говорится от греха подальше
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Крышечки надо менять. Я каждые 3 года, превентивно .
На самом деле меняете ? Нет слов... знаю о проблеме, но пока не менял ровно 12 лет. Сосед на даче долго возился с Хундаём Санта фе, потёк радиатор, купил новый, поставил, через неделю та же история, купил второй, поставил, снова потёк, наконец понял что дело к крышке. Купил новую крышку и третий радиатор, и тот снова потёк, оказалось что новая крышка не та, их 2 типа, на давление 0.9 и 1.1 и по закону подлости купил не ту. Вопрос: На какое давление нужна крышка для ФБ20 ? Вроде на 1.1 ?
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Тема известная, ещё с СГ .
Меняю регулярно превентивно, ~ через 2-3 года. Радиаторы живут безпроблемно.
На FB 2.0 стоит Subaru

45137-AE003 108kPa=1.1кг/см2​

Или HKT C-11 хорошие Яп.пробки.
У меня HKT сейчас стоит, Стараюсь ставить качественный аналог после начала сомнений в оригинальности всего с надписью Субару.
HKT еще можно найти в продаже.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

GarriGold

Лесник
12 Янв 2011
962
181
43
59
Тюмень
"менять превентивно"
Тоже привентивно. Но вопрос. Значит, крышка радиатора снабжена клапаном, который при давлении 1,1 кг/см в квадрате приоткроется и выпустит лишнее давление. Но радиатор сообщается с расширительным бачком. Крышка этого бачка ну совсем не герметична. Разве через неё вредоносное давление не пополнит атмосферу? Или там более сложные физические процессы, учитывающие высоту антифризочного столба в бачке?
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Меняю регулярно превентивно, ~ через 2-3 года.
Решил проверить свою родную 12-ти летнюю крышку, купил новую, проверил, жесткость пружин родной и новой одинаковая, поставил новую, проверил что жидкость из радиатора на обеих крышках уходит и возвращается в расширительный бачок одинаково. Vohutla, какие симптомы к замене, чем старые, снятые через каждые 2-3 года крышки отличаются от новой ?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Решил проверить свою родную 12-ти летнюю крышку, купил новую, проверил, жесткость пружин родной и новой одинаковая, поставил новую, проверил что жидкость из радиатора на обеих крышках уходит и возвращается в расширительный бачок одинаково. Vohutla, какие симптомы к замене, чем старые, снятые через каждые 2-3 года крышки отличаются от новой ?
Когда наступает капец, то обычно неожиданно и симптомов не бывает. Точнее, когда лопнет радиатор или перегревается дв. назвать это событие симптомом будет не правильно.
Конечно, существуют методы , чтобы отсеять явно неисправные крышки, которые не держат давление, не засасывают ож из расширительного бачка и т.п. Но речь не об этом. Речь о случаях, когда в крышке появляется плавающий, не явный дефект или дефект который может появится/проявится внезапно в следствии накопившейся совокупности обстоятельств, либо присутствовать не выдавая своего присутствия, как например срабатывание при давлении ниже положенного.
Старые крышки начинают клинить или работать не как положено . Почему они начинают клинить глазами и руками не понять. Может что-то с резиной происходит, метал как-то деформируется, пружина ослабевает, налет на подвижных частях образуется - х/з. Но факт остается фактом, что они начинают в какой-то момент не срабатывать и радиатор начинает давать течь в месте сопряжения пластик-металл или трескается пластик. Ровно как и на глаз незаметное ослабление пружины снизит давление в системе, а соответственно и температуру закипания.
Кроме того, неисправность крышки может вызывать подсос воздуха, перегрев дв.
Пробка - копеечное изделие. Просто меняю и не морочу себе голову изучением состояния старой пробки.
Трудно уловимая неисправность, как потеря эластичности резины или ослабление пружину может привести к серьезным последствиям, которые могут и не сразу, по чуть-чуть накапливаться......
Тем на эту тему много, в т.ч и на этом форуме, к примеру :
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Звучит убедительно. В официальном регламенте обслуживания полагаю должны быть указаны сроки превентивной замены элементов, в том числе системы охлаждения двигателя,- крышки радиатора, самого радиатора, термостата, помпы, шлангов, датчиков температуры по пробегу или времени ?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,552
407
83
Коломенская
Звучит убедительно. В официальном регламенте обслуживания полагаю должны быть указаны сроки превентивной замены элементов, в том числе системы охлаждения двигателя,- крышки радиатора, самого радиатора, термостата, помпы, шлангов, датчиков температуры по пробегу или времени ?
Здоровый стёб это хорошо. В регламенте собсвенно это есть. "Осмотр и замена при необходимости" называется.
Надысь, год назад, подошла плановая замена 10-летнего "тосола".
Залил не Субару коалант, а ТСL тоже долгоиграющийя сответственно снял ипомыл радиатор, 10-летние патрубки с трещинами и деформировались-поменял, естествпнно новая пробка , новый термостат- когда ещё слить ож придётся........Все замены как бы сами собой получились и приурочены по регламенту....
Можно и не менять было, но мне больше нравится лазить редко и ездить спокойно - стоимость замены не большая, потечёт дороже обойдётся. Хотя может быть и зря поменял - мотор следующие 10 лет не проживёт, вс%равно раньше сливать предётся, а может и машина другая будет.....кто ж знает как всё дальше сложится, поэтому привентивную не дорогую замену посчитал приурочить целесообразным. На СГ и Легаси патрубки и термостат столько (180 т.км) не отхаживали.
 
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
Спасибо, нет никакого стёба. Может быть наивно, но в "Осмотре и замене при необходимости" полагаюсь на официалов, поскольку своего опыта по Субе нет и по незнанию можно навредить. На ТО по идее они все должны проверить и если что рекомендовать к замене. Понятно, что старая машина требует большего внимания и более частого и внимательного обслуживания. Радиатор мыли и ОЖ меняли на 10 лет, пробка тт работает нормально, температура в норме, вентилятор включается как положено. Новую пробку положил в бардачок.
Аккум новый не поставил, пока тепло и старый крутит нормально, а новый полностью зарядил, стоит ждёт холодов. Летнюю резину поменял 2 года назад, а зимняя стоит старая, 12 лет, рекомендовали по возрасту поменять, но состояние вполне нормальное, шипы на месте, глубина протектора допустимая, думаю этот сезон ещё походит.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Vohutla

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,169
1,125
113
мотор следующие 10 лет не проживёт,
Кто знает, может проживет и больше при таком знании хозяином предмета и замене в срок критичных деталей. Некоторые, как мой сосед на даче, накатали под 400 тык без капремонта и менять пока не собираются. Движок у него кстати, что меня удивило, не гремит и не дымит и глушитель родной, значит Субару борозды не портит если за ней правильно следить -). Спросил совета стоит ли сделать антикор днища после 12 лет, ответили смысла нет и по кузову дали фору еще на 10 лет.
 
  • Like
Реакции: Vohutla

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250