приемка новой машины. на что обращать внимание

andriy

Входит в лес
16 Дек 2006
13
0
0
вот такой текст уже нашёл в сети. у кого из бывалых есть желание и возможность - прошу убрать ненужное - добавить нужное. интересно, именно применитьльно к форю есть какие-то особенности приёмки?тему предлагаю вообще прикрепить - я 5 месяцев на этом форуме (с дня заказа машины, вот общают на днях теперь отдать), заметил, что кроме меня этот форум почитавает какое-то количество народу, также находящегося в ожидании своих форей... итак:


И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно, каждую букву.
Техпаспорт (копия), паспорта на доп. оборудование и сигнализацию с отметками в гарантийных талонах, мануал на машину (укр/русс. и англ. версия), сервисная книжка (+ гарантийный сертификат ). В сервисной книжке должны быть записи о предпродажной подготовке.
2.Полный внешний осмотр, не открывая двери, капот и багажник. Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.
Передняя и задняя оптика не должна иметь трещин, сколов и должна стоять без перекосов.
Встаньте на коленки перед передним бампером и осмотрите низ бампера, а так же пластиковые детали спереди машины. Не должно быть сколов, трещин и разрывов.
Аналогично осмотреть бампер сзади.
3.Позади передних и задних колес должны стоять пластиковые брызговики.
4.Проверить колпаки колес, проверить давление в шинах. (Усредненное значение манометра 2,2 атм.)
5.Открыть багажник, поднять пол багажного отделения и проверить наличие запасного колеса и надежность ее фиксации, а так же домкрата и набора инструментов с баллонным ключом.
Проверить надежность закрытия и свободу открытия багажника от кнопки и ключом, проверить газовые упоры.
6.Проверить надежность закрытия-открытия лючка бензобака. Проверить работу рычажка открытия лючка бензобака из салона машины (Находится слева от водительского кресла, на полу. Поднимается вверх).
7.Проверить работу лампочки подсветки багажника, проверить надежность крепления лючков в багажнике.
Открыть капот и проверить надежность упора капота.
8.Проверить уровни жидкости: тосол, тормозной бачок, уровень масла в двигателе, уровень масла в ГУР и в омывателе стекол.
9.Проверить надежность запирания - открывания капота. (Рычаг открывания капота находится слева от водительского места под торпедой на уровне колена)
Проверить на предмет запирания и отпирания ключом обоих передних дверей.
Поочередно проверить все двери на предмет свободного открытия и закрытия. Все двери должны открываться и закрываться с одинаковым усилием.
На торцах двух задних дверей в районе запора есть стопор. Это блокировка замков дверей от возможности открыть их изнутри - для детей. Проверить работоспособность блокировки.
10.Проверить работу стеклоподъемников на всех дверях с водительской двери (4 клавиши и кнопка блокировки), а затем тоже самое на каждой двери отдельно индивидуальным выключателем. Убедиться, что блокировка с водительской двери всех стеклоподъемников работает. Стекла в обоих случаях опускать вниз до конца. Все должно ходить без заеданий.
11.Проверить свободное продольное перемещение водительского и пассажирского сидений, а затем наклон спинок и перемещение подголовников.
Подергать задние сидения и спинки на предмет болтания. Всё должно стоять надежно. Проверить складывание задних сидений и их фиксацию раздельно. (Сидения складываются, выдвигаются вперед, видите фиксатор направляющих, он работает от двух защелок, нажав на которые,- вы получаете доступ к двум ячейкам в полу. Фиксация кресла производится несильным броском обратно)
12.Проверить работоспособность задних динамиков, т.к. передние слышны всегда, а о задних забывают.
13.Проверить работу салонного освещения.
Запустить двигатель, не открывая капота.
Пока двигатель будет прогреваться, включить магнитолу и проверить надежность и выкрутить-вкрутить антенну, проверить методом баланса передние и задние динамики, а так же стерео баланс правых и левых динамиков, поставить CD и проверить магнитолу. По возможности, настроить одну станцию. АудиоCD и MP3CD - взять из дома для проверки.
14.Проверить работу щеток дворников на всех режимах, регулировку интервала хода. В бак омывателя налить воды.
Проверить работу переднего и заднего насоса омывателя (Передний - правая ручка на себя, задний - вращение на себя).
Проверить легкость хода руля, при работающем двигателе руль должен крутиться ладонью.
15.Проверить работу обогрева заднего стекла-нити подогрева чувствуются рукой через полминуты.
Также проверить работу электрообогрева боковых зеркал и передних сидений.
16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.
Проверить подсветку приборной панели (Включается левой рукояткой - вращение на себя).
17.Выйти из машины и попросить включать по очереди ближний/ дальний/ поворотники/ стопы/ противотуманки/ аварийку/ габариты/ задний ход.
Проверить работу корректора фар и передних противотуманных фар, если это есть по опции. (2 черные кнопки из 3-х на торпеде слева у двери водителя, ниже руля)
18.Если движок к этому времени нагрелся, проверить работу печки. Должна греть.
Выключить печку и продуть салон вентилятором на всех скоростных режимах, изменяя направления потока воздуха переключателем.
19.Включить кондиционер и проверить наличие холодного воздуха на режиме МАХ охлаждения.
Включить рециркуляцию воздуха в салоне и проверить напор воздуха из сопел. Должен дуть немного слабее, чем при заборе воздуха снаружи. (Фильтр,как правило отсутствует -ни одного упоминания о его наличии в документах, однако при напоминании, но за ваши деньги (от 40 у.е.) поставят быстро).
20.Проверить прикуриватель и его работу.
Проверить надежность открытия и закрытия бардачка и всех емкостей в машине.
Проверить замки ремней безопасности.
21.Проверить, также соответствует ли год выпуска аккумулятора году выпуска автомобиля. Часто аккумуляторы снимают для запуска другого авто, т.к. они бывают не заряженными.
22.Салон обычно заливает 3-5 литров бензина, т.е. до заправки (АИ-92 или 95 - уточните сразу. Производитель рекомендует бензин с октановым числом не ниже 91). Перед отъездом из автосалона потребуйте дополнительно долить бензина в бензобак, до погашения лампы контроля топлива. (Лампочка загорается при наличии в баке менее 10л топлива)
23.Проверить сигнализацию, работу центрального замка. В случае установки датчика удара проверьте уровень срабатывания-стукнув по колесу. Попросите мастера-установщика показать, где расположены блоки, где кнопки, где блокировка, отключение и сервисное обслуживание Valet.
24. При получении, в зависимости от установленного доп.оборрудования, на руках у вас:
- 2 ключа от автомобиля (+ жетончик с номером ключа на случай необходимости его дублирования)
- 2 брелка от сигнализации (+ ключик доступа к блоку управления)
- 3 ключа от замка капота (мех. или эл.мех.)
- 3 ключа от блокиатора КПП (МКПП или АКПП)
- Карточка и брелок иммобилайзера (если не прописаны дополнительные карточки)

При осмотре машины особое внимание обратить на кромки дверей, капота и багажника - на предмет наличия сколов.
Не буду напоминать, что если найдены погрешности - пусть исправляют. Акт прийома машины не подписывать. Если погрешности будут не гарантийные - только лишние расходы.
 
andriy, очень похоже на наставление по приемке ТАЗ-21хх.

У каждого свои заморочки, мне было бы лениво делать при покупке то, что можно предьявить потом, на ТО-1600.

1 - обязательно,
2 - если вам это важно,
3 - в базе отсутсвуют, опция,
4 - давление в шинах - да, колпаков нет,
5 - не проверял, но оказалось на месте,
6 - не проверял,
7 - не проверял,
8 - да, полезно сделать,
9 - не поверял,
10 - не проверял,
11 - не проверял,
12 - бред какой-то,
13 - не обратил внимания,
14 - долить омывайку - да, проверить работу - да,
15 - не проверял,
16 - полезно, но перед машиной не сяду - нах,
17 - надо,
18 - не проверял,
19 - не проверял,
20 - не проверял,
21 - и сейчас не знаю - соответствует или нет,
22 - бензин АИ-95, заправка - обязательно,
23 - не проверял,
24 - два ключа и две бирки - есть такое.

Не поню - подписывал акт или нет. Для МКПП полезно отрегулировать хилл холдер, но непонятно как его проверить до и после. В целом, я достаточно небрежно принимал машину, однако те пункты, которые я пропустил в этом списке не всплыли и потом. Вмятин и сколов краски не оказалось, все лампочки на месте и работают по сю пору, печка и кондей - тоже, и т. д. На мой взгляд проще забрать машину, и в спокойной обстановке с описанием в руках познакомиться со всеми фичами. В салоне мне было не до того. Стоит добавить пункты по страхованию авто - я это делал параллельно покупке. УС+ доп опции мне не предложил, даже ковриков не было - посему не упоминаю, да и дорого у него. Может нужно добавить пункт по регистрации машины - некоторым нравится из салона выезжать при гос номерах.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Каждый пункт обязателено нужно проверить при приеме автомобиля, проблем не будет - самому спокойнее.

Эту тему не плохо было бы прикрепить - все таки машины здесь многие покупают. :D
 

tools

В Лесу
17 Окт 2006
453
1
0
Москва
Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

а если у меня косоглазие, то как быть?
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
tools написал(а):
Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

а если у меня косоглазие, то как быть?

С косоглазием не получишь права! :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Viktor_Zh написал(а):
tools написал(а):
Отойти в сторону и осмотреть кузов под разными углами на предмет вмятин. Все дверные проемы должны быть ровными, двери не должны выступать/выпирать за пределы кузова, крышка капота и багажника так же не должны быть перекошенными и иметь ровные проемы. Присядьте перед машиной, затем сзади машины и оценить ровность линий сопряжений капота и крышки багажника.

а если у меня косоглазие, то как быть?

С косоглазием не получишь права! :)
Не уверен. помоему их сейчас всем дают.
 

tools

В Лесу
17 Окт 2006
453
1
0
Москва
вот этот пункт неплох

16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

на каком расстоянии от машины нужно сидеть и как, в кресле, на земле?на корточках?
 

ksenz

В Лесу
20 Фев 2007
307
0
16
С.-Петербург
Я эти рекомендации тоже читал (и даже распечатал) перед тем как забирать машину, но почему-то состояние при этой процедуре было несколько нервозным, и все что я сделал - это:
1)проверил кузов
2)наличие запаски и ее состояние
3)световое оборудование
4)сигнализацию, ЦЗ
5)капот открывал, помню, а зачем не помню
6)конечно магнитолку включал
 

MMalex

На тропе
25 Сен 2006
147
1
0
СПб
tools написал(а):
вот этот пункт неплох

16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

на каком расстоянии от машины нужно сидеть и как, в кресле, на земле?на корточках?

Сидеть надо на корточках, обняв руками бампер и прижав ухо к решетке радиатора.
 
MMalex написал(а):
tools написал(а):
вот этот пункт неплох

16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

на каком расстоянии от машины нужно сидеть и как, в кресле, на земле?на корточках?

Сидеть надо на корточках, обняв руками бампер и прижав ухо к решетке радиатора.

А другое ухо заткнуть пальцем. :-?
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
ksaf написал(а):
MMalex написал(а):
tools написал(а):
вот этот пункт неплох

16.Попросить нажать звуковой сигнал и проверить, сидя перед машиной.

на каком расстоянии от машины нужно сидеть и как, в кресле, на земле?на корточках?

Сидеть надо на корточках, обняв руками бампер и прижав ухо к решетке радиатора.

А другое ухо заткнуть пальцем. :-?
Жжоте, парни! :)
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Ну коль пошла такая пьянка, я б добавил:
25. Проверить систему стабилизации клиренса. Для этого пригласите сесть в машину и залезть в багажник работников фирмы (жену, друзей, детей (по 2 на место), посетителей салона и т.д. и т.п.) Исправный загруженный автомобиль не должен "просесть".
26. Проверьте качество работы противотуманных фар. Для этого включите их и ближний свет. При помощи дымовой шашки (в ее отсутствие используйте подручные горючие материалы) создайте имитацию тумана и отойдя на 10-20 м. от автомобиля попробуйте разглядеть его фары. Свет от нормальных противотуманных фар должен быть ярче ближнего света.
27. Проверьте наличие защитной пленки (УФ-фильтр) на стеклах. Для этого зажгите кварцевую лампу, сядьте перед ней в пол-оборота одной стороной лица на 30 мин., затем сядьте в автомобиль и направьте лампу на другую сторону лица также на 30 мин. Заметное различие в загаре лица свидетельствует о качественном стекле.
28. Также крайне желательно проверить работу подушек безопасности (ведь речь идет о Вашей безопасности !!!).

Сорри за флуд. :D
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Alex-Konstantinov написал(а):
Да уж.... бред!!! :) Раз у меня нет колпаков - значит машину брать нельзя... а на литье - пох :grin:
Почему низя? Требуй к литью своему колпаки в довесок :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Glaz написал(а):
28. Также крайне желательно проверить работу подушек безопасности (ведь речь идет о Вашей безопасности !!!).

Сорри за флуд. :D
И краш тест полюбому. Это ведь ваша жизнь, пассажиров и окружающих :sad: !!!!
 

Serge

На тропе
29 Мар 2007
34
0
0
Москва
andriy написал(а):
И так, до подписания акта приема-передачи машины необходимо:
1.Сверить номера двигателя, шасси и номер кузова, VIN, все документы проверить тщательно....

Очень хороший список, спасибо. Мне очень помог делать приемку, разложил все "по полочкам".

Совет покупающим:
Менеджер при передаче машины ОБЯЗАН рассказать Вам все о машине, практически пересказать ВСЁ руководство, продемонстрировать действие приборов и всех кнопок, показать что и куда заливать, как проверять. Тогда прохождение по всем пунктам приемки получится само собой. Что у меня, собственно, и вышло (менеджера заранее предупредил, что быстро он от меня не отделается). Я только дополнительно сделал внешний осмотр, покачал задок, на предмет обнаружения скрипов.

Претензий у меня к машине не было.

Единственное, что не сделал - не настоял на доливке бензина. В принципе, зря. Просто менеджер начал "грузить", что сам только что проверил, что стрелка потихоньку ползет вверх (якобы такая конструкция, что есть задержка), что лампочка сама скоро погаснет (у него якобы гасла, значит в баке 9-10 л.), и что ближайшая заправка в 1 км.
Заправку я нашел километров через 7 и залил до отстрела 55,5 л. Т.о. бензина было на пределе. Был риск.

Удачи в покупке.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250