"Правильное пользование АКПП"

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
Вопрос родился сам по себе. А тут ещё сегодня наткнулся - "Объясните, что подразумеваете под ГРАМОТНО ездть на Субаре с автоматом? В моем понимании активная езда с автоматом - мазохизм, и лучший способ испортить себе настроение.А спалить его бесконечными принудительными переключениями вниз - дело нескольких недель." (http://www.spbsubaru.ru/p11/t1/l1976/index.html)
Раньше было так, коль любишь быстро переключать передачи и активно пользоваться педалями - "автомат не для тебя" звучало от друзей и приятелей как приговор. Прогресс не стоит на месте, и сегодня, благодаря более совершенной (надежной) технике, такая фраза уже почти не слышна. И всё же, вопрос: критична ли для АКПП частая эксплуатация в режиме "газ-тормоз" (назовите его как хотите: лихачество, тапка в пол, спортивный стиль езды - без разницы, главное суть)? Уточню, речь идет о новой машине, срок её использования не более 3 лет. И... никто не говорит о неправильном использовании, т.е. специально ломать никто не собирается, просто более интенсивный разгон чем остальные, а торможение, пожалуй ничем от остальных не отличается.
"спалить его бесконечными принудительными переключениями вниз - дело нескольких недель" :( это действительно так?!
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Думаю, что МКПП "спалить" легче, чем "АКПП". Автомат на то и автомат, чтоб не "по капризу" прокладки, но по своему авто-разумению, "заточенному" под оптимум, передачки перекидывал. Имхо, имхо...
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,540
90
48
где-то в интернетах
Любое автоматическое устройство можно сломать подавая взаимоисключающие команды. А именно газ-тормоз для автомата таким и являются. Конечно в нем есть некая защита (да та же тугодумость), но сколько она продержится... В этом отношении с ручкой проще - в принципе если вылетит передача, изнасиловав коробку, можно дотянуть до сервиса, а если подобное произойдет на AT - туши свет, сливай воду...
 

BashMak

На тропе
18 Янв 2007
102
0
0
Санкт-Петербург
stryker написал(а):
Любое автоматическое устройство можно сломать подавая взаимоисключающие команды. А именно газ-тормоз для автомата таким и являются.
Нет... нет... никаких "газ-тормоз" одновременно. Одна взаимоисключающая команда следует за другой.
 

tc_pleyada

Партнер Клуба
10 Ноя 2006
4,255
71
0
г. Москва
www.tc-pleyada.ru
И всё же, вопрос: критична ли для АКПП частая эксплуатация в режиме "газ-тормоз" (назовите его как хотите: лихачество, тапка в пол, спортивный стиль езды - без разницы, главное суть)?
___________
Есс-но уменьшает срок жизни агрегата, НО не настолько, чтобы переживать. Срок жизни и ресурс считается под среднестатистического водителя и среднестатистическую езду.
Гораздо быстрее убьет коробку бОлшая нагрузка (чем ей предназначено) на входе (например турбодвигатель крутит АКПП от атмосферника).

Уточню, речь идет о новой машине, срок её использования не более 3 лет.
___________
Катайтесь в удовольствие.

"спалить его бесконечными принудительными переключениями вниз - дело нескольких недель" :( это действительно так?!
___________
Это писал человек, который ни разу не ездил на АКПП.
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
stryker написал(а):
Любое автоматическое устройство можно сломать подавая взаимоисключающие команды. А именно газ-тормоз для автомата таким и являются. Конечно в нем есть некая защита (да та же тугодумость), но сколько она продержится... В этом отношении с ручкой проще - в принципе если вылетит передача, изнасиловав коробку, можно дотянуть до сервиса, а если подобное произойдет на AT - туши свет, сливай воду...

Тогда я бы заменил "Любое автоматическое устройство" на "ВСЁ" :lol:
Я имел ввиду, что исключение чела из управления передачами в ряде случаев на благо мафыне - ибо грамотное переключение передач вручную это все-таки умение. Не будем рассматривать экстремумы типа "путаю педали".
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Glaz написал(а):
Думаю, что МКПП "спалить" легче, чем "АКПП". Автомат на то и автомат, чтоб не "по капризу" прокладки, но по своему авто-разумению, "заточенному" под оптимум, передачки перекидывал. Имхо, имхо...
Что значить спалить МКПП??? Сцепа имеется ввиду на МКПП?
Я не представляю как в ГРАЖДАНСКОЙ езде можно спалить МКПП. Если конечно стартовать постоянно с 6000 оборотов то и сцепе и коробке придёт кирдык очень быстро!!!
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
777 написал(а):
Glaz написал(а):
Думаю, что МКПП "спалить" легче, чем "АКПП". Автомат на то и автомат, чтоб не "по капризу" прокладки, но по своему авто-разумению, "заточенному" под оптимум, передачки перекидывал. Имхо, имхо...
Что значить спалить МКПП??? Сцепа имеется ввиду на МКПП?
Я не представляю как в ГРАЖДАНСКОЙ езде можно спалить МКПП. Если конечно стартовать постоянно с 6000 оборотов то и сцепе и коробке придёт кирдык очень быстро!!!

Конечно же сцепление. А про старт с 6000 это Вы, батенька, погорячились - имеется ввиду другое, обыденнее. На моей бывшей Ниве например пару раз спалили.... Правда, оговорюсь. Можно-ли расценивать жуткий говнолин (первый раз) и выдергивание с пляжа из песка тойоты камри (второй раз) как гражданскую езду ? (имхо для Расеи как раз гражданская ) :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Glaz написал(а):
Думаю, что МКПП "спалить" легче, чем "АКПП". "
на АКПП сцепления нет, а значит спалить его невозможно, а следовательно на МКПП спалить сцепу "проще" по определению.
Glaz написал(а):
Конечно же сцепление. А про старт с 6000 это Вы, батенька, погорячились - имеется ввиду другое, обыденнее. На моей бывшей Ниве например пару раз спалили.... Правда, оговорюсь. Можно-ли расценивать жуткий говнолин (первый раз) и выдергивание с пляжа из песка тойоты камри (второй раз) как гражданскую езду ? (имхо для Расеи как раз гражданская ) :)
А вы проделайте те же самые процедуры на АКПП (это не руководство к действию, а хотя бы в мыслях).
П.С. Кто-то писал, что стоимость новой АКПП на фор(на какой не помню) составляет 450 000 рублей.
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
777 написал(а):
Кто-то писал, что стоимость новой АКПП на фор(на какой не помню) составляет 450 000 рублей.
Это что-то запредельное пониманию - примерно половина (для Фори), или примерно треть (для Аута) цены авто ? коробка ?
А в целом хрен с ними с этими всеми механиками и автоматами. Все хорошо, когда с головой дружишь.
 

Pavel

Лесник
18 Сен 2006
1,089
0
0
Москва ЮВАО
Glaz написал(а):
777 написал(а):
Кто-то писал, что стоимость новой АКПП на фор(на какой не помню) составляет 450 000 рублей.
Это что-то запредельное пониманию - примерно половина (для Фори), или примерно треть (для Аута) цены авто ? коробка ?
А в целом хрен с ними с этими всеми механиками и автоматами. Все хорошо, когда с головой дружишь.
Последняя фраза в точку. И никто в здравом уме и в реальном дорожном движении не будет втыкать кик-даун каждые 30 секунд, так ведь?
 

AlexPU

На тропе
16 Май 2007
25
0
0
48
www.stonesymphony.ru
... есть еще одна засада с неправильным использованием МКПП: мой тесть на своем С5 очень часто двигатель внатяг работать заствлял, ленясь переключиться ниже.
С АКПП, думаю, такого не получится... :?
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
AlexPU написал(а):
... есть еще одна засада с неправильным использованием МКПП: мой тесть на своем С5 очень часто двигатель внатяг работать заствлял, ленясь переключиться ниже.
С АКПП, думаю, такого не получится... :?
Именно это преимущество АКПП и подразумевал когда говорил "....исключение чела из управления передачами в ряде случаев на благо мафыне - ибо грамотное переключение передач вручную это все-таки умение..."
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Glaz написал(а):
"....исключение чела из управления передачами в ряде случаев на благо мафыне - ибо грамотное переключение передач вручную это все-таки умение..."
Вы прикалываетесь тут все что ли :lol: :lol: :lol: В рубрику "смеятся сдесь"!!!
AlexPU написал(а):
... есть еще одна засада с неправильным использованием МКПП: мой тесть на своем С5 очень часто двигатель внатяг работать заствлял, ленясь переключиться ниже.
С АКПП, думаю, такого не получится...
Могу привести много примеров где АКПП лениться не позволит, по отношению к МКПП. Примеры: буксировка на длинные расстояния, если не дай бог что в дороге случилось или вытащить застрявшего знакомого из песка и т.п. Тут МКПП гораздо удобней :)
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
777 написал(а):
Glaz написал(а):
"....исключение чела из управления передачами в ряде случаев на благо мафыне - ибо грамотное переключение передач вручную это все-таки умение..."
Вы прикалываетесь тут все что ли :lol: :lol: :lol: В рубрику "смеятся сдесь"!!!
AlexPU написал(а):
... есть еще одна засада с неправильным использованием МКПП: мой тесть на своем С5 очень часто двигатель внатяг работать заствлял, ленясь переключиться ниже.
С АКПП, думаю, такого не получится...
Могу привести много примеров где АКПП лениться не позволит, по отношению к МКПП. Примеры: буксировка на длинные расстояния, если не дай бог что в дороге случилось или вытащить застрявшего знакомого из песка и т.п. Тут МКПП гораздо удобней :)

"....АКПП лениться не позволит, по отношению к МКПП..." - никак не могу въехать, видимо вконец отупел. Или надо смеяццо здесь ???
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
777 написал(а):
Glaz написал(а):
"....исключение чела из управления передачами в ряде случаев на благо мафыне - ибо грамотное переключение передач вручную это все-таки умение..."
Вы прикалываетесь тут все что ли :lol: :lol: :lol: В рубрику "смеятся сдесь"!!!
AlexPU написал(а):
... есть еще одна засада с неправильным использованием МКПП: мой тесть на своем С5 очень часто двигатель внатяг работать заствлял, ленясь переключиться ниже.
С АКПП, думаю, такого не получится...
Могу привести много примеров где АКПП лениться не позволит, по отношению к МКПП. Примеры: буксировка на длинные расстояния, если не дай бог что в дороге случилось или вытащить застрявшего знакомого из песка и т.п. Тут МКПП гораздо удобней :)

могу поспорить насчет удобнее МКПП... помниш на тест драйве кто то заглох на горке на амто форе с ручкой ??? на атомате не заглохнеш 100 % и передачи автомат подбирает лучше и четче. у автомата есть волшебная лампочка температура масла в акпп если лампочка загорелась то дай остыть маслу пусть покрутится на нейтралке. а на мкпп быстрее спалиш сцепу вытягивая кого то, ты ведь будеш играть именно сцеплением а не только газом вот и получается что автомат в этом случае при равных остальных показателях лучше механики.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Glaz написал(а):
"....АКПП лениться не позволит, по отношению к МКПП..." - никак не могу въехать, видимо вконец отупел. Или надо смеяццо здесь ???
Я говорил о том, что в НЕКОТОРЫХ СЛУЧАЯХ АКПП не даст лениться.
Пример из жизни. В конце 90-х (год точно не помню) позвонил нам (папе) знакомый. Он на форд Эксплоэре "встал" на трассе Свердловск-Москва, проехав около 1000 км (вся дорого почти 2500 км). Поинтересовался "правда ли что авты с АКПП не желательно буксировать на большие расстояния?". После ответа, что "да", он ситльно огорчился.
В общем история очень грустная, так как человек попал на время и деньги, не говоря уже о том что не отвёз свою "установку" в Москву на выставку.
П.С. Следующую авту знакомый купил на мехе.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Dimiych написал(а):
могу поспорить насчет удобнее МКПП... помниш на тест драйве кто то заглох на горке на амто форе с ручкой ??? на атомате не заглохнеш 100 % и передачи автомат подбирает лучше и четче. у автомата есть волшебная лампочка температура масла в акпп если лампочка загорелась то дай остыть маслу пусть покрутится на нейтралке. а на мкпп быстрее спалиш сцепу вытягивая кого то, ты ведь будеш играть именно сцеплением а не только газом вот и получается что автомат в этом случае при равных остальных показателях лучше механики.
Я повторюсь, но я говорил о том, что ручка ИНОГДА удобней или в НЕКОТОРЫХ ситуациях удобней. Я знаю, что БОЛЬШИНСТВУ удобней АКПП и я с этим не спорю.
П.С. На тест-драйве я пытался "заглохнуть" на горках, но у меня ничего не вышло ни в первой, ни во второй попытках, хотя 1 раз мне это почти удалось!
 

AlexPU

На тропе
16 Май 2007
25
0
0
48
www.stonesymphony.ru
777,
не буду спорить, каждый выбирает под условия в которых собирается эксплуатировать.
знаю людей, которые до сих пор покупают тазы карбюраторные и аргументируют это тем, что, в отличие от меня, они гарантированно починятся в любом ново***нёво.
 

Dimiych

Лесник
23 Окт 2006
1,170
8
0
777 написал(а):
Dimiych написал(а):
могу поспорить насчет удобнее МКПП... помниш на тест драйве кто то заглох на горке на амто форе с ручкой ??? на атомате не заглохнеш 100 % и передачи автомат подбирает лучше и четче. у автомата есть волшебная лампочка температура масла в акпп если лампочка загорелась то дай остыть маслу пусть покрутится на нейтралке. а на мкпп быстрее спалиш сцепу вытягивая кого то, ты ведь будеш играть именно сцеплением а не только газом вот и получается что автомат в этом случае при равных остальных показателях лучше механики.
Я повторюсь, но я говорил о том, что ручка ИНОГДА удобней или в НЕКОТОРЫХ ситуациях удобней. Я знаю, что БОЛЬШИНСТВУ удобней АКПП и я с этим не спорю.
П.С. На тест-драйве я пытался "заглохнуть" на горках, но у меня ничего не вышло ни в первой, ни во второй попытках, хотя 1 раз мне это почти удалось!

заглохнуть не заглох а сцепу пожжег ТОВАРИЩЧ :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250