Правильная направляющая воздушного потока

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Хотел бы пролить свет на такую невзрачную, но такую нужную на турбомоторе вещь, как направляющая воздушного потока

ага, это именно она свисает с капота, чтобы обнять кулер и высовывается в ноздрю на капоте
CIMG4074.JPG


направляйки разные на все модели Субару, разные по годам, ноздрям, кулерам - их несусветное количество - например ниже фото от лупатой СТИ (верх) и стандартной форика турбо (кузов SG5)

CIMG4096.JPG


из-за того, что выступающая в ноздрю часть должна плотно облегать ее - чтобы воздух шел на кулер а не моторный щит - при апргейде ноздрей не забудьте учесть возросшую высоту (на фото ноздря СТИ лупатой (она же на Форестере СТИ) и стандартная форик турбо ( она же на ВРХ лупатом))

CIMG4097.JPG


стандартный кулер на Форестере АКА "детский кулачок" скорее не кулер, а хитер :) - обычно постоянно горячий и вряд ли толком справляется с задачей (кроме зимних трассовых перегонов разве что)

CIMG4078.JPG



в данный момент на моем форике установлен самый большой из заводских кулеров SUBARU - от СТИ 2008 (кузов GRB)

разница против стандартного
STA72604.jpg


на машине
STA72681.jpg


CIMG4290.JPG


из-за того, что что такой гибрид ни одним производителем не предусматривался (высокая ноздря от СТИ форика и широченный кулер 38 рядов) - было принято разумное решение сделать то, что называется "Правильная направляющая воздушного потока"

Цель - создать максимально эффективный напор воздуха, чтобы эта морозилка продувалась быстро и до минимальной температуры - ведь чем она ниже=тем плотнее воздух=больше мощность!

В ближайшее время будет также смонтирована интеллектуальная орошайка на 12л, чтобы приблизить эффективность работы этого топ-маунта к хорошей фронталке и в то же время иметь минимальный лаг для динамичной езды в городе\спринтах.

Следите за процессом:
CIMG4368.JPG

CIMG4372.JPG

CIMG4373.JPG

CIMG4371.JPG


Идеал - Zero\Sports Cool Action, но в нужной мне конфигурации, повторюсь, направляющих никто не делает. Не проблема! Сделаем ЛУЧШЕ! :)

Мониторить эффективность работы направляющей буду отдельным прибором - высокоточный температурный воздушный сенсор с разрешением 0.1С врезан на выходе с интеркулера перед дросселем - абсолютно четко видно, насколько жарким воздухом сейчас дышит мотор! :)

zero%20IMG_0118.jpg

cool_action.jpg
 

oleh

На тропе
31 Мар 2008
181
12
0
Kyiv, Ukraine
такую нужную на турбомоторе вещь, как направляющая воздушного потока

Михаил,
будет ли продолжение темы http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=20600&postdays=0&postorder=asc&start=0

Что-то давно Вы там не писали.
Какое продолжение истории с Вашим взорванным мотором? (кстати, мои соболезнования)
Что Манли? Что Атомик? Ожидается ли заключение экспертов (МАДИ помоему Вам рекомендовали)?
Не допускаете ли Вы, кроме основной версии о браке шатуна, версию о том, что это может быть последствия значительных модификаций?...ну скажем там, увеличенная ноздря и "правильная направляющая" вместе лопнули двигатель :)))) шутка, но всё же, что-то в таком роде)

Спасибо.
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
44
Texas
Жду продолжения. Очень интересно. Правда кулер для меня великоват, думаю от врыкса приспособить.
 

Prohor

В Лесу
1 Сен 2007
496
13
0
43
Москва (Север)
Привет, Михаил.

От происшествия с твоим мотором я в шоке, прими соболезнования, но уверен, что тебя это не остановит.

По теме, направляющую сам мастеришь или помогает кто? Кстати, на картинке кулер от GRB под углом стоит, так само получилось или спец крепления делали?
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
будет ли продолжение темы
Конечно будет :) через пару недель будет собран новый мотор по гарантии ATOMIC (уважуха им кстати!) на тех же спецификациях. Все будет новое, ибо этот просто как через мясорубку пропустили :)

Пока основная версия это брак кованого шатуна Manley H-Beam - он будет направлен на экспертизу к производителю.

По идее 560Нм, около которых мы настраивались они должны были держать без вопросов.

Увеличенная ноздря и правильная направляйка, как и прочие доработки не могут быть "причем" - в момент взрыва все системы мониторились моей консолью с 11 приборами + был подключен ноутбук по OBD-II и все 15 параметров логгировались в реальном времени (включая широкополосную лямбду) и доп.датчик детонации - никаких вопросов не было вообще, адванс был 1 всю дорогу, все кривые и графики в идеале. Скорее просто брак шатуна - больше нечему.

CIMG4395.JPG


Жду продолжения. Очень интересно. Правда кулер для меня великоват, думаю от врыкса приспособить.

от врыкса кулер ТАКОЙ ЖЕ как на турбофорике - смысла нет



От происшествия с твоим мотором я в шоке, прими соболезнования, но уверен, что тебя это не остановит. По теме, направляющую сам мастеришь или помогает кто? Кстати, на картинке кулер от GRB под углом стоит, так само получилось или спец крепления делали?

пасиба! это просто добавит энтузиазма! :) Направляйку помогают делать ребята из Race Customs (ex-Atomic-service). Кулера все стоят немного под наклоном - это норма - капот же не параллелен линии горизонта :)



Мишаааа, напиши еще что там приколхозить надо чтобы кулер от GRB встал? Какие трудности при установке? Всем будет полезно!

Да нормально он встает, немного слесарных работ правильно заточенными руками и всего делов

с родным Y-пайпом?
У-пайп, разумеется, стоит тот, который в комплекте с этим кулером идет - он цельнолюминевый и потолще, чем сток , конечно
 

rps64

В Лесу
4 Май 2007
469
5
18
46
Moscow
Загадочный график: забортный воздух 33 градуса, а кулер охлаждается до 10. За счет чего именно?
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Загадочный график: забортный воздух 33 градуса, а кулер охлаждается до 10. За счет чего именно?


приз за внимательность!

я тоже не могу понять, как это физически возможно ( если мы не говорим про орошение спиртом например)

пока предположение, что воздух специфически разряжается - тогда охлаждение теоретически возможно

кто физику не прогуливал - можете пояснить?
 

aprnsk

Лесник
18 Сен 2009
694
38
0
Новосибирск
mysubaru.info
На 17-25 град сдвинулась температура и что это изменило? Реально ли в лошадях есть какаята большая разница или это так припарки? Как видим штатный неплохо до 35 охлаждает... :)
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
На 17-25 град сдвинулась температура и что это изменило? Реально ли в лошадях есть какаята большая разница или это так припарки?

насколько помню формулы, примерно так: каждые 10 градусов цельсия это примерно 3% разницы в плотности воздуха - холодный плотнее

соответственно 25 градусов разницы это около 7.5%, что , например для 300лс мотора ориентировочно 20 лошадей

вы же все наверняка замечали, как машина валит по морозцу, и как вяло едет по жаре ? :)

Миша, а почему ты не захотел фронтальный интеркулер поставить?

фронталка не вписывается в мою концепцию динамичного городского авто - лаг как ни крути через дополнительные ДВА МЕТРА ОСЬМИНОЖЬИХ ТРУБ ощутимее - это раз ; достаточного воздушного потока на фронт на форике не добиться даже со стишным бампером без резки и замены усилителя бампера на тонкий -нереально - это два

3_4_front.jpg

air_oil_sep_FMIC_APS2.jpg


посему - отказать!

кстати по размеру топ-маунт от СТИ 2008 с хорошую фронталку :)

и не очень понимаю людей, которые например на СТИ2008 ставят фронт без доработок бампера (читай вырезания дырищи в нем) - фронталка так в итоге работает гораздо хуже чем топ, который стоял изначально
Вот фото Cosworth 2008-2009 Subaru WRX STi Front Mount Intercooler
cosworth_sti_fmic_2.jpg
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250