Помпа и повышение температуры

Vitftf

Входит в лес
21 Апр 2010
5
0
0
Томск
Ситуация такова: SF5 пробег 130 т.км. потекла еще родная помпа, решил менять.. Вариантов по покупке новой помпы было 2 : оригинал(3000) и GMB(1500). Решил ставить GMB. Уже после снятия родной помпы обратил внимание что крыльчатка отличается от GMB. В первом случае монолитная, во-втором как пропеллер...
ИТОГ : Температура двигателя стала колебаться вокруг 94-97 гр. в городском цикле при почти постоянно работающем вентиляторе(до замены 86-92), термостат оставил прежний т.к. нареканий на его работу со старой помпой не было.
Воздуха в системе как я думаю нет (по горловину радиатора), да и проехал уже около 300 км. Стрелка температуры как и должна быть (не реагирует на такое повышение)
И еще, после замены перестал уходить антифриз в расширительный бачок при прогреве и после езды... т.е. раньше постоянно он туда стравливался, сейчас нет... даже при 97 гр. патрубок (верхний) на ощупь не дубовый (в меру жесткий)...

Интересно Ваше мнение по этому поводу. Менять снова помпу на новую(оригинал) ? Забить ? Термостат(хз как...) ? Крышка радиатора ? Воздух ?
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Пожалуй воскрешу тему. У меня симптомы похожи. После замены помпы (поставил Айсин) стал часто включаться вентилятор. Заподозрил неладное, когда осенью после трассы остановился на светофоре и тут же включился вентилятор. Недавно поездил с подключенным сканером, итоги таковы: температура 92-94 (на 94 включается вентилятор), причем неважно едешь ты по трассе или в городе (т.е. зимой в -5 вентилятор так же может включится и на трассе). Это происходит, если ехать в диапазоне 2000 оборотов двигателя. Если газануть до 3500 оборотов, то температура резко начинает падать (градусов на 8-10). Причем если на трассе включить на N и газануть эффект тот же. Т.е. , я так подозреваю, на малых оборотах не справляется помпа. Что это может быть еще? Может помпа подделка? Кто что скажет?
как вообще помпу отличить подделку от оригинала? и в чем опасность подделки?
P/S антифриз, термостат менял летом, радиатор чистил тоже летом. недавно поменял датчик температуры (грешил на него).
 
Последнее редактирование:

baev77

Старший Лесник
22 Окт 2012
2,163
241
63
Самара
Недавно поездил с подключенным сканером, итоги таковы: температура 92-94 (на 94 включается вентилятор), причем неважно едешь ты по трассе или в городе (т.е. зимой в -5 вентилятор так же может включится и на трассе). Это происходит, если ехать в диапазоне 2000 оборотов двигателя.
парится нужно, когда температура за 100 все время)) до 95 зимой и 98-100 летом в пробках - нормално
Если газануть до 3500 оборотов, то температура резко начинает падать (градусов на 8-10). Причем если на трассе включить на N и газануть эффект тот же.
Падает - хорошо! Вот если в этом случае температура начинает расти - стоит призадуматься
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Можете утешать, но я считаю, что на трассе вентилятор вообще не должен включаться, а уж тем более в -5 градусов.
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
Такая же беда. Если газануть на сек 5 до 3000-3500 то вентиляторы сразу выключаются. Причем самое интересное вентилятор крутит а радиатор уже холодный ))
Ставил крышку 0.9 и 1.1 бар. Термостат тоже поменял, грешил на него. Проблема не ушла. Думаю что от старости забился основной радиатор и тупо помпа, в рабочем городском режиме 1500 - 2500 оборотов (на АКПП) не циркулирует жидкость. Думаю Радик!!!

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
Либо, я еще не пробовал правда, дедовский способ)) картонка перед радиком)))

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

Turbo3BEPb

Главный Лесник
13 Ноя 2012
4,353
438
83
Москва
Можете утешать, но я считаю, что на трассе вентилятор вообще не должен включаться, а уж тем более в -5 градусов.

Совершенно верно. У меня даже летом при +28 очень редко включаются, в пробке (минутки на полторы и выключаются). На трассе вообще не должны включатся при условии что радиаторы чистые.
как вообще помпу отличить подделку от оригинала? и в чем опасность подделки?
Потечь может куда раньше чем оригинал, заклинить и т.п.

Добавлено через 1 минуту 59 секунд
Может глупость скажу.. Возможно ролик прокручивается на малых оборотах вот она и не гонит должным образом, а стоит поднять обороты сразу начинает гнать воду как положено.

Добавлено через 2 минуты 9 секунд
Кстати, в чем особенность помп до 2002 года и после? До 02 идут роторные, а после крыльчатка?
 

harefly

Старший Лесник
26 Окт 2013
1,648
317
0
Тверь
Либо, я еще не пробовал правда, дедовский способ)) картонка перед радиком)))

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
Картонку перед радиатором стоит ставить только после - 30. Ну или после -25, если вы едете по трассе далеко и долго. чтобы машина не промерзала.
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
Я думаю если бы ролик проскальзывал, скорее всего было слышно. Да и скорее это говорит от подклинивании помпы, что наверняка было бы слышно визг, свист. Я думаю Радик внутри подзабился от времени. Так как скрышкой 1.1 бар у меня дольше вентилятор не включается. Однозначно основной радиатор. Мое решение)

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Это точно не вентилятор кондиционера.
Натяжитель ремня грм не даст ремню проскальзывать. Есть предположение, что это крыльчатка на валу проскальзывает, но это опять же к замене помпы. Радиатор снаружи чистил уже. А если внутри был бы засран, то повышение оборотов не сильно бы помогало в охлаждении.
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
А если внутри был бы засран, то повышение оборотов не сильно бы помогало в охлаждении.

А почему так думаете? ( Я вот думаю наоборот: если снаружи грязный, то повышение оборотов не помогло бы для охлаждения)
Почему тогда повышение оборотов выключает вентиляторы? И радик снизу теплеет на оборотах около 3к.

У меня мотор не кипит доехал вчера от Москвы до Курска без приключении, из печки холодного воздуха не было ни разу, не кипел, стрелка температуры ровно посередине как обычно.
Единственный косяк при минус 30 оторвал решетку радиатора(клипсы поломались все, из за мороза) Так радиатор теперь весь в говне.
 

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
Если бы радиатор был забит, то повышение оборотов только бы усугубляло ситуацию, так как пропускная способность низкая.
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
Если бы радиатор был забит, то повышение оборотов только бы усугубляло ситуацию, так как пропускная способность низкая.
Ваше мнение? На что грешить. При учете того что термостат и крышка радиатора уже новые. Ориг.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
Датчик температуры я уже менял. Моё мнение - помпа. Вы помпу давно меняли?
Я по весне планирую менять помпу и радиатор. помпа под вопросом вскрою узнаю. Теряюсь в догадках кто виновник такой проблемы.

В голове не укладывается как крыльчатка проскальзывает на валу.

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 
Последнее редактирование:

Андрус

На тропе
16 Сен 2010
133
6
0
Иваново
А можете сначала поменять что то одно: или помпу или радиатор? чтобы мне потом на те же грабли не наступать. :)
 

KOKOC

В Лесу
14 Апр 2016
264
15
0
37
Москва Чертаново
А можете сначала поменять что то одно: или помпу или радиатор? чтобы мне потом на те же грабли не наступать. :)
Ну радиатор мне по-любому менять. Мой клееный на штуцерах охлаждения АКПП и там потеет. И плюс у меня засопливил распредвал. Поэтому ГРМ тоже скину. Вот и думаю может помпу махнуть. Но думал айсин поставить. У всех вроде норм. Может они разные и на них подделка есть не знаю..

Помнится мне был москвич у меня когда в детстве и тоже циркуляция плохая была. Виной там был большой зазор между крыльчаткой и корпусом. Из-за толстого советского паранита. Но то совдеп уфимский мотор ))

Отправлено с моего Redmi Note 3 через Tapatalk
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250