Sonic, ну и может вообще, пригодится...
предварительно-окончательная инфа такая. ГРМ не перескочил. Но он мертв. Толи предыдущий хозяин меня нае.. толи Лихоборка его, но факт - набитая смазка в старые ЗЧ, БУ ремень, старая помпа. Короче ГРМ под замену полностью. Кста, при покупке не заметила Плеяда - там диагностил (не наезд - просто констатация). Брал авто на 195 тык в апреле 09 года. Сейчас 223 тык пробег. Делаем выводы о покупке БУ машин.
Также в машине было некоторое кол-во колхоза типа криво установленного интеркулера от Врыкса (пережаты патрубки с байпаса, трещины - сифонило). Это исправил еще месяца 3-4 назад (может они и не сразу скукожились, а может не замечал никто и я в т.ч). Еще секло аппайп - тоже сделал 2 мес. назад. Перед этим - почему все и заметил - турбина стала гнать масло (стояла ТД04Л). Но заметил быстро, турбу заменил, кулер поправил, через месяц и аппайп.
Теперь по мотору и симптомам. Масло реально не жрала - 700 грамм от замены до замены (раз в 7 тыс). Ехала - мне трудно сказать, не с чем сравнить, но мне не очень нравилось, только после покупки сразу было ОК, но думал просто привык. Еще симптом с похолоданием пришел - вяловато схватывала при заводе на холодную. Думал АКБ староват, но с новым тоже было. Но не долго. После покупки нового АКБ около месяца прошло и СТУК-СТУК....КРЯК.
Свечи при этом ОК. Все остальное ОК.
Теперь мотор. Цилиндры и поршни целые. Кольца залегли. Клапана не погнулись, но зазор конский - лили. Ну нагар, понятно. Все чистить. Клапана и головы вроде востановлению подлежат. Вот такая история.
Кста! Не завелась - с чего все и началось - сервис говорит: компрессия + клапана + холода. Было бы жарко, может бы и завелась.
Извините, что много букф, но надеюсь пригодится. Вклад в коллективный разум, типа. :idea:
Спасибо всем кто старался помочь. Окончательный отчет за мной.