Сразу сори, но фотографий нет, т.к. фотоаппарат отдал во временное пользование.
Еще с перегона и Владика диски у меня били, но только если их хорошенько разогреть или на скорости больше 160. Жил я так год и не парился, а тут пришла пора менять колодки, и я решил заодно сменить диски передние.
1) Т.к. я не гонщик, оценив рынок дисков на мою машину, я решил купить Brembo 09.5674.24. Купил я их в автодоке. Они там в ДВА раза дешевле, чем в экзисте и везли честных обещанных два дня.
2) Колодки быстро я нигде не нашел и посему купил Ferado DS в Плеяде.
3) ТЖ положено менять каждые 50 тысяч или раз в два года. Я не был уверен, что до меня ТЖ менялась, а я проехал уже 45 тысяч. Так что я решил поменять и ТЖ. Купил я Mobil. Купил бы и другой, но раз я лью Мобил везде, то пусть он будет и в тормозной системе. Взял я две емкости по пол-литра, как оказалось не зря, для замены ТЖ и последующей прокачки требуется именно столько и еще чуть-чуть остается.
4) Коли уж я нарушаю герметичность системы, то и шланги поменять не дурно. Купил в Плеяде комплект армированных шлангов.
5) Знал, что в пальцах суппорта есть смазка, решил и ее поменять. Купил в ближайшем магазине автозапчастей. Тут внимательно, мне чуть было в другом магазине не продали литол, хорошо, что я знал, что там должна быть особая смазка. Сколько видел, смазка для тормозов должна быть зеленого цвета и немного жиже, чем литол.
6) Для очисти поверхностей и рабочих механизмов требуется средство для их очистки. Т.к. я раздолбай и лентяй идти во второй раз в тот же ближайший магазин мне не захотелось, я взял в гараже жидкость для очистки карбюратора – вещь. Но Вам я советую купить ту, что следует.
Итого имеем:
Диски тормозные передние
Колодки передние
Колодки задние
Армированные шланги от WRX&STI (подходят только тем, у кого задние ДИСКОВЫЕ тормоза)
Смазка специальная для тормозных пальцев
Средство для очистки поверхностей.
Не имея подъемника у себя в гараже и тем более на улице, где я и проводил все действия, я подкатил домкрат и поднял одним махом машину за переднею центральную опору, подложил бревна под передние места установки домкрата и затем поднял зад за редуктор.
Снял все колеса.
Чтоб слить жидкость нужно открутить штуцера в двух контурах, я не заморачиваясь открутил все штуцера из рабочих цилиндров. Снял суппорт переднего правого колеса, колодки, скобу и диск. Диск с одной стороны снимал болтиками, закручивая их в диск, т.е. так как положено, а с другой стороны (к тому времени это был крайний суппорт в том дне и я устал и замучался) после пары ударов молотком диск слетел.
Установил новый диск (громко сказано, т.к. установка это просто нацепить диск на колесные шпильки).
И тут началось самое интересное – вытаскивание пальцев из скобы. Верхний палец выскочил со свистом и был весь в смазке, но почему-то желтого цвета – это меня насторожило. А вот нижний палец не шел в никакую – закис. Хорошо, что палец имеет срезы под 19 ключ. Ключом немного раскрутил и через пять минут с трудом палец вышел из скобы. Верхние и нижние пальцы (кстати, на всех суппортах) различаются – на нижнем пальце есть резиночка на конце. Зачем она нужна? Не знаю. Почистил палец ножом, т.е. соскреб остатки засохшей смазки. Снял пыльники, тут тоже надо быть аккуратным: с пальца пыльник снимается просто и легко, а вот из скобы его стоит сжать поплотней у основания и только потом вытягивать один край, а затем всё остальное по кругу. Промыл всё очистителем.
Пришло время всё собирать. По наивной глупости напихал смазку в отверстия, куда ложны были одеваться пальца. Но смазка не настолько жидкая и она не вытесняется в малюсенький зазор между пальцем и скобой. Пришлось выковыривать ее от туда. Собрал пальца. Поставил скобу. Открутил старый шланг от трубки. Продел новый через отверстие в ухе, которое на стойке. Зачистил место посадочное место шланга на суппорте. Делать это нужно аккуратно, чтоб грязь не попала в цилиндр. Для этого металлической щеткой очищаем старый болт от грязи, приоткручиваем старый болт, который держит шланг, сбиваем прилипшую уплотнительную шайбу от суппорта. Переворачиваем суппорт болтом вниз и откручиваем его, не переворачивая суппорт, снимаем с болта шлан и две шайбы и закручиваем его на место. Щеткой чистим посадочное место. Протираем тряпочкой. Выкручиваем старый болт и прикручиваем новый шланг новым болтом проложив новые шайбы. НЕ в коем случаи не используйте старые шайбы! Ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Прикручиваем шланг.
Так получилось, что в процессе установки шланга мне пришлось открутить задний суппорт и шланг, т.к. не мог понять какой из предложенных шлангов идет вперед, а какой назад. Ну и соответственно второе колесо, которое попало под профилактику, у меня оказалось заднее. На нем всё ровно также: также закисший нижний палец и желтая смазка в верхнем. Т.к. комплект шлангов у меня от импрезы, то и подходит он не совсем полностью, а именно, к стойке его крепить нужно как-то иначе.
Второе заднее колесо прошло без проблем.
А вот оставшиеся переднее принесло не мало разочарований. Во-первых палец закис так, что ключом его уже не получалась провернуть. Во-вторых в попытке хоть как-то сдвинуть палец с места, молотком я повредил пыльник. В итоге я зажал палец в тесках и начал раскачивать скобу. Через минуты две-три мне удалось немного прокрутить палец. А еще через пятнадцать, всё еще зажимая палец в тесках, сдернуть скобу с пальца. Позвонил в Плеяду поинтересоваться насчет пыльничка – 800р. ремкомплект – не готов. Попытались проникнуться моей проблемой и найти отдельно пыльник, но увы. Попрошу Плеяду сохранить как-нибудь б/у пыльничек для меня.
Залил тормозную жидкость. Прокачал. Попробовал – не тормозит. Но особо не расстроился прокачал еще раз и поехал медленно кататься, притирая колодки, и уже через 10 торможений всё стало приходить в норму. Потом, когда я вышел из машины, я понял почему она не тормозила в самом начале – ибо я тормоз, из колес валил дым. Работал я в перчатках и они намокли тормозухой. Я всё обляпал этими перчатками, в том числе диски и колодки и, разумеется, они, будучи смазанными, не тормозили.
Итого:
Обязательно меняем смазку в пальцах.
После сборки обрабатываем купленным очистителем.
Тормозить начинает в верху педали, до АБС срабатывает - значит вроде всё ОК.
Доволен как слон.
Огромное спасибо другу Александру (alchi7), который мне помогал менять, чистить и прокачивать тормоза.
И спасибо плеяде, за моральную поддержку.
Букв много, но кому надо тот прочтет.
Еще с перегона и Владика диски у меня били, но только если их хорошенько разогреть или на скорости больше 160. Жил я так год и не парился, а тут пришла пора менять колодки, и я решил заодно сменить диски передние.
1) Т.к. я не гонщик, оценив рынок дисков на мою машину, я решил купить Brembo 09.5674.24. Купил я их в автодоке. Они там в ДВА раза дешевле, чем в экзисте и везли честных обещанных два дня.
2) Колодки быстро я нигде не нашел и посему купил Ferado DS в Плеяде.
3) ТЖ положено менять каждые 50 тысяч или раз в два года. Я не был уверен, что до меня ТЖ менялась, а я проехал уже 45 тысяч. Так что я решил поменять и ТЖ. Купил я Mobil. Купил бы и другой, но раз я лью Мобил везде, то пусть он будет и в тормозной системе. Взял я две емкости по пол-литра, как оказалось не зря, для замены ТЖ и последующей прокачки требуется именно столько и еще чуть-чуть остается.
4) Коли уж я нарушаю герметичность системы, то и шланги поменять не дурно. Купил в Плеяде комплект армированных шлангов.
5) Знал, что в пальцах суппорта есть смазка, решил и ее поменять. Купил в ближайшем магазине автозапчастей. Тут внимательно, мне чуть было в другом магазине не продали литол, хорошо, что я знал, что там должна быть особая смазка. Сколько видел, смазка для тормозов должна быть зеленого цвета и немного жиже, чем литол.
6) Для очисти поверхностей и рабочих механизмов требуется средство для их очистки. Т.к. я раздолбай и лентяй идти во второй раз в тот же ближайший магазин мне не захотелось, я взял в гараже жидкость для очистки карбюратора – вещь. Но Вам я советую купить ту, что следует.
Итого имеем:
Диски тормозные передние
Колодки передние
Колодки задние
Армированные шланги от WRX&STI (подходят только тем, у кого задние ДИСКОВЫЕ тормоза)
Смазка специальная для тормозных пальцев
Средство для очистки поверхностей.
Не имея подъемника у себя в гараже и тем более на улице, где я и проводил все действия, я подкатил домкрат и поднял одним махом машину за переднею центральную опору, подложил бревна под передние места установки домкрата и затем поднял зад за редуктор.
Снял все колеса.
Чтоб слить жидкость нужно открутить штуцера в двух контурах, я не заморачиваясь открутил все штуцера из рабочих цилиндров. Снял суппорт переднего правого колеса, колодки, скобу и диск. Диск с одной стороны снимал болтиками, закручивая их в диск, т.е. так как положено, а с другой стороны (к тому времени это был крайний суппорт в том дне и я устал и замучался) после пары ударов молотком диск слетел.
Установил новый диск (громко сказано, т.к. установка это просто нацепить диск на колесные шпильки).
И тут началось самое интересное – вытаскивание пальцев из скобы. Верхний палец выскочил со свистом и был весь в смазке, но почему-то желтого цвета – это меня насторожило. А вот нижний палец не шел в никакую – закис. Хорошо, что палец имеет срезы под 19 ключ. Ключом немного раскрутил и через пять минут с трудом палец вышел из скобы. Верхние и нижние пальцы (кстати, на всех суппортах) различаются – на нижнем пальце есть резиночка на конце. Зачем она нужна? Не знаю. Почистил палец ножом, т.е. соскреб остатки засохшей смазки. Снял пыльники, тут тоже надо быть аккуратным: с пальца пыльник снимается просто и легко, а вот из скобы его стоит сжать поплотней у основания и только потом вытягивать один край, а затем всё остальное по кругу. Промыл всё очистителем.
Пришло время всё собирать. По наивной глупости напихал смазку в отверстия, куда ложны были одеваться пальца. Но смазка не настолько жидкая и она не вытесняется в малюсенький зазор между пальцем и скобой. Пришлось выковыривать ее от туда. Собрал пальца. Поставил скобу. Открутил старый шланг от трубки. Продел новый через отверстие в ухе, которое на стойке. Зачистил место посадочное место шланга на суппорте. Делать это нужно аккуратно, чтоб грязь не попала в цилиндр. Для этого металлической щеткой очищаем старый болт от грязи, приоткручиваем старый болт, который держит шланг, сбиваем прилипшую уплотнительную шайбу от суппорта. Переворачиваем суппорт болтом вниз и откручиваем его, не переворачивая суппорт, снимаем с болта шлан и две шайбы и закручиваем его на место. Щеткой чистим посадочное место. Протираем тряпочкой. Выкручиваем старый болт и прикручиваем новый шланг новым болтом проложив новые шайбы. НЕ в коем случаи не используйте старые шайбы! Ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Прикручиваем шланг.
Так получилось, что в процессе установки шланга мне пришлось открутить задний суппорт и шланг, т.к. не мог понять какой из предложенных шлангов идет вперед, а какой назад. Ну и соответственно второе колесо, которое попало под профилактику, у меня оказалось заднее. На нем всё ровно также: также закисший нижний палец и желтая смазка в верхнем. Т.к. комплект шлангов у меня от импрезы, то и подходит он не совсем полностью, а именно, к стойке его крепить нужно как-то иначе.
Второе заднее колесо прошло без проблем.
А вот оставшиеся переднее принесло не мало разочарований. Во-первых палец закис так, что ключом его уже не получалась провернуть. Во-вторых в попытке хоть как-то сдвинуть палец с места, молотком я повредил пыльник. В итоге я зажал палец в тесках и начал раскачивать скобу. Через минуты две-три мне удалось немного прокрутить палец. А еще через пятнадцать, всё еще зажимая палец в тесках, сдернуть скобу с пальца. Позвонил в Плеяду поинтересоваться насчет пыльничка – 800р. ремкомплект – не готов. Попытались проникнуться моей проблемой и найти отдельно пыльник, но увы. Попрошу Плеяду сохранить как-нибудь б/у пыльничек для меня.
Залил тормозную жидкость. Прокачал. Попробовал – не тормозит. Но особо не расстроился прокачал еще раз и поехал медленно кататься, притирая колодки, и уже через 10 торможений всё стало приходить в норму. Потом, когда я вышел из машины, я понял почему она не тормозила в самом начале – ибо я тормоз, из колес валил дым. Работал я в перчатках и они намокли тормозухой. Я всё обляпал этими перчатками, в том числе диски и колодки и, разумеется, они, будучи смазанными, не тормозили.
Итого:
Обязательно меняем смазку в пальцах.
После сборки обрабатываем купленным очистителем.
Тормозить начинает в верху педали, до АБС срабатывает - значит вроде всё ОК.
Доволен как слон.
Огромное спасибо другу Александру (alchi7), который мне помогал менять, чистить и прокачивать тормоза.
И спасибо плеяде, за моральную поддержку.
Букв много, но кому надо тот прочтет.
Последнее редактирование: