Поменял тормоза. Рассказываю...

Сразу сори, но фотографий нет, т.к. фотоаппарат отдал во временное пользование.

Еще с перегона и Владика диски у меня били, но только если их хорошенько разогреть или на скорости больше 160. Жил я так год и не парился, а тут пришла пора менять колодки, и я решил заодно сменить диски передние.
1) Т.к. я не гонщик, оценив рынок дисков на мою машину, я решил купить Brembo 09.5674.24. Купил я их в автодоке. Они там в ДВА раза дешевле, чем в экзисте и везли честных обещанных два дня.
2) Колодки быстро я нигде не нашел и посему купил Ferado DS в Плеяде.
3) ТЖ положено менять каждые 50 тысяч или раз в два года. Я не был уверен, что до меня ТЖ менялась, а я проехал уже 45 тысяч. Так что я решил поменять и ТЖ. Купил я Mobil. Купил бы и другой, но раз я лью Мобил везде, то пусть он будет и в тормозной системе. Взял я две емкости по пол-литра, как оказалось не зря, для замены ТЖ и последующей прокачки требуется именно столько и еще чуть-чуть остается.
4) Коли уж я нарушаю герметичность системы, то и шланги поменять не дурно. Купил в Плеяде комплект армированных шлангов.
5) Знал, что в пальцах суппорта есть смазка, решил и ее поменять. Купил в ближайшем магазине автозапчастей. Тут внимательно, мне чуть было в другом магазине не продали литол, хорошо, что я знал, что там должна быть особая смазка. Сколько видел, смазка для тормозов должна быть зеленого цвета и немного жиже, чем литол.
6) Для очисти поверхностей и рабочих механизмов требуется средство для их очистки. Т.к. я раздолбай и лентяй идти во второй раз в тот же ближайший магазин мне не захотелось, я взял в гараже жидкость для очистки карбюратора – вещь. Но Вам я советую купить ту, что следует.

Итого имеем:
Диски тормозные передние
Колодки передние
Колодки задние
Армированные шланги от WRX&STI (подходят только тем, у кого задние ДИСКОВЫЕ тормоза)
Смазка специальная для тормозных пальцев
Средство для очистки поверхностей.

Не имея подъемника у себя в гараже и тем более на улице, где я и проводил все действия, я подкатил домкрат и поднял одним махом машину за переднею центральную опору, подложил бревна под передние места установки домкрата и затем поднял зад за редуктор.
Снял все колеса.
Чтоб слить жидкость нужно открутить штуцера в двух контурах, я не заморачиваясь открутил все штуцера из рабочих цилиндров. Снял суппорт переднего правого колеса, колодки, скобу и диск. Диск с одной стороны снимал болтиками, закручивая их в диск, т.е. так как положено, а с другой стороны (к тому времени это был крайний суппорт в том дне и я устал и замучался) после пары ударов молотком диск слетел.
Установил новый диск (громко сказано, т.к. установка это просто нацепить диск на колесные шпильки).
И тут началось самое интересное – вытаскивание пальцев из скобы. Верхний палец выскочил со свистом и был весь в смазке, но почему-то желтого цвета – это меня насторожило. А вот нижний палец не шел в никакую – закис. Хорошо, что палец имеет срезы под 19 ключ. Ключом немного раскрутил и через пять минут с трудом палец вышел из скобы. Верхние и нижние пальцы (кстати, на всех суппортах) различаются – на нижнем пальце есть резиночка на конце. Зачем она нужна? Не знаю. Почистил палец ножом, т.е. соскреб остатки засохшей смазки. Снял пыльники, тут тоже надо быть аккуратным: с пальца пыльник снимается просто и легко, а вот из скобы его стоит сжать поплотней у основания и только потом вытягивать один край, а затем всё остальное по кругу. Промыл всё очистителем.
Пришло время всё собирать. По наивной глупости напихал смазку в отверстия, куда ложны были одеваться пальца. Но смазка не настолько жидкая и она не вытесняется в малюсенький зазор между пальцем и скобой. Пришлось выковыривать ее от туда. Собрал пальца. Поставил скобу. Открутил старый шланг от трубки. Продел новый через отверстие в ухе, которое на стойке. Зачистил место посадочное место шланга на суппорте. Делать это нужно аккуратно, чтоб грязь не попала в цилиндр. Для этого металлической щеткой очищаем старый болт от грязи, приоткручиваем старый болт, который держит шланг, сбиваем прилипшую уплотнительную шайбу от суппорта. Переворачиваем суппорт болтом вниз и откручиваем его, не переворачивая суппорт, снимаем с болта шлан и две шайбы и закручиваем его на место. Щеткой чистим посадочное место. Протираем тряпочкой. Выкручиваем старый болт и прикручиваем новый шланг новым болтом проложив новые шайбы. НЕ в коем случаи не используйте старые шайбы! Ставим колодки и устанавливаем суппорт на место. Прикручиваем шланг.
Так получилось, что в процессе установки шланга мне пришлось открутить задний суппорт и шланг, т.к. не мог понять какой из предложенных шлангов идет вперед, а какой назад. Ну и соответственно второе колесо, которое попало под профилактику, у меня оказалось заднее. На нем всё ровно также: также закисший нижний палец и желтая смазка в верхнем. Т.к. комплект шлангов у меня от импрезы, то и подходит он не совсем полностью, а именно, к стойке его крепить нужно как-то иначе.
Второе заднее колесо прошло без проблем.
А вот оставшиеся переднее принесло не мало разочарований. Во-первых палец закис так, что ключом его уже не получалась провернуть. Во-вторых в попытке хоть как-то сдвинуть палец с места, молотком я повредил пыльник. В итоге я зажал палец в тесках и начал раскачивать скобу. Через минуты две-три мне удалось немного прокрутить палец. А еще через пятнадцать, всё еще зажимая палец в тесках, сдернуть скобу с пальца. Позвонил в Плеяду поинтересоваться насчет пыльничка – 800р. ремкомплект – не готов. Попытались проникнуться моей проблемой и найти отдельно пыльник, но увы. Попрошу Плеяду сохранить как-нибудь б/у пыльничек для меня.
Залил тормозную жидкость. Прокачал. Попробовал – не тормозит. Но особо не расстроился прокачал еще раз и поехал медленно кататься, притирая колодки, и уже через 10 торможений всё стало приходить в норму. Потом, когда я вышел из машины, я понял почему она не тормозила в самом начале – ибо я тормоз, из колес валил дым. Работал я в перчатках и они намокли тормозухой. Я всё обляпал этими перчатками, в том числе диски и колодки и, разумеется, они, будучи смазанными, не тормозили.
Итого:
Обязательно меняем смазку в пальцах.
После сборки обрабатываем купленным очистителем.
Тормозить начинает в верху педали, до АБС срабатывает - значит вроде всё ОК.
Доволен как слон.

Огромное спасибо другу Александру (alchi7), который мне помогал менять, чистить и прокачивать тормоза.
И спасибо плеяде, за моральную поддержку.

Букв много, но кому надо тот прочтет.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: chp0k

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
37
Москва. ВАО
constlab.ru
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

так сколько всего бабла потратил, и хоть что-нибудь изменилось?
 
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Диски тормозные передние Brembo 3400р. за оба
Колодки передние FERODO DS 3021р.
Колодки задние FERODO DS 2907р.
Армированные шланги от WRX&STI (подходят только тем, у кого задние ДИСКОВЫЕ тормоза) GOODRIDGE 4845р.
Смазка специальная для тормозных пальцев 250р. за тюбик, хватит еще на одну машину, коей займусь в ближайшие время
ТЖ Mobil DOT4 551р. за два по пол литра
Средство для очистки поверхностей. 100р. наверное
Все цены указаны с клубной скидкой.

ИТОГО: чуть меньше 15тр.

Проехал где-то 300 км, колодки не скрепят, тьфу-тьфу-тьфу, педаль стала брать четко сверху, раньше был не рабочий (лишний) ход педали.
Агресивно еще не тормозил, т.к. прикатываю, но один раз попробовал педаль в пол с не большой скорости - продавил до абса и остановился.
Надо будет еще отключить абс и попробовать в юз оттормозиться, посмотреть равномерно ли распределяется нагрузка, т.е. всё ли четко прокачено.
 
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Плеяде ОГРОМНЫЙ респект и спасибо, а в частности Владимиру.
Прониклись моей проблемой с пыльником и отыскали в загашниках б/у, но вполне пригодный пыльничек.

Владимир, еще раз спасибо.
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Всё отлично, но...
Диски тормозные передние Brembo 3400р. за оба
За эту цену не может быть нормальных тормозных дисков (ИМХО).
Сильно прогрев их, остерегайся заезжать в лужи. Иначе поведёт.
Удачи.
 
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Всё отлично, но...

За эту цену не может быть нормальных тормозных дисков (ИМХО).
Сильно прогрев их, остерегайся заезжать в лужи. Иначе поведёт.
Удачи.

Время покажет. Цена конечно интересная.
В экзисте эти же диски с таким же каталожным номером стояли от 3000 за диск, в процессе поиска цены доходили и до 4,5 т.р. за один диск

Кстати посмотрел сейчас экзист
Brembo 2111р. за диск
Otto Zimmermann 1617р. за диск
цены резко упали
напомню, что эти диски без перфорации и без канавок, это просто вентилируемый диск
 

Vlad Moskovsky

Главный S-edition клуба
26 Мар 2008
6,076
528
113
Белокаменная
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

напомню, что эти диски без перфорации и без канавок, это просто вентилируемый диск
Ну, это понятно :razz: За такие деньги-то. Обычный аналог оригинала.
P.S. Циммерманы ведёт по-тяжёлой! Совсем не рекомендую! (ИМХО)
 

Коян

На тропе
5 Фев 2008
75
0
0
40
Москва, ЛЕфортово.
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Хочу немного добавить информации к данной манипуляции, а точнее к проблемам которые могут возникнуть. У меня их было 2.
1- Палец закис и при попытке его вытащить газовым ключом, так как другими инструментами не получалось, он отломился (пришлось возвращаться домой на трех суппортах и срочно на разборе искать новый суппорт)
2- Смазки в палец надо самую малость, а лучше смазать сам пыльник. В противном случае через 50 км суппорт прекратит разжиматься и диск начнет греться ( пришлось на трассе заново раскручивать суппорта и вытаскивать лишнюю смазку. Сегодня опять один засвистел) Хотя это может быть из-за резинки на нижнем пальце, она может растянуться и создать лишний объем.
 

Mister

Ветеран Клуба
18 Сен 2006
15,796
2,208
0
56
55N37E
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Ну, это понятно :razz: За такие деньги-то. Обычный аналог оригинала.
P.S. Циммерманы ведёт по-тяжёлой! Совсем не рекомендую! (ИМХО)
Циммерманы ведет перфорированные с гладкими никаких проблем. Лично ксплуатировал.
 

Sergiob

Лесник
12 Июл 2008
1,161
30
0
42
ЗАО
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

а как насчет Allied Nippon ???
колодки у них вроде неплохие
 

Dehanov

В Лесу
11 Дек 2007
354
35
0
Мск
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Ну, это понятно :razz: За такие деньги-то. Обычный аналог оригинала.
P.S. Циммерманы ведёт по-тяжёлой! Совсем не рекомендую! (ИМХО)
Хм... странно. У меня Циммерманы стоят уже 30 тыс и два комплекта колодок - все ок. Ямы и лужи не объезжаю, если что. А вот с колодками сложнее. Лучшее из всего опробованного nishinbo ну или ориджинал. Кашияма любого цвета слабовата, все что дешевле 30 бачей - тоже г-но...
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Циммерманы ведет перфорированные с гладкими никаких проблем. Лично ксплуатировал.

Цимерман с перфорацией - никаких проблем. Два года пользую, причем беспощадно. Так что не стоит.

Армену как всегда - спасибо за занятную мехнику )) Но все же мне кажется что менять шланги, без замены тормозной системы целиком (супорта, вакумник и т.д). Если помнишь, Ящер себе менял тормоза, вот я у него про шланги спрошал - дают эффект, но в комплексе.

В любом случае - спасибо! :lol:
 

Sergiob

Лесник
12 Июл 2008
1,161
30
0
42
ЗАО
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Сегодня поставил 4 х поршневые машинки и армированныt шланги + колодки проджект мю . Пока еще не понял всей прелести ,но результат очевиден ,машина тормозит уверенней :)
 

dedMazai

В Лесу
22 Июл 2007
293
0
0
44
Все мы здесь, Измайлово
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

На следующей неделе буду пробовать brembo ставить. Суппорта с колодками есть, осталось диски надыбать и шланги по кругу заменить.
 

manauto

В Лесу
1 Дек 2008
397
11
18
Москва СВАО
Ответ: Поменял тормоза. Рассказываю...

Время покажет. Цена конечно интересная.
В экзисте эти же диски с таким же каталожным номером стояли от 3000 за диск, в процессе поиска цены доходили и до 4,5 т.р. за один диск

Кстати посмотрел сейчас экзист
Brembo 2111р. за диск
Otto Zimmermann 1617р. за диск
цены резко упали
напомню, что эти диски без перфорации и без канавок, это просто вентилируемый диск

Господа, давайте не будем забывать что если на один и тот же диск, с одним и тем же названием и номером по каталогу стоит цена у одного 2000 руб. за диск а у другого 1500 за комплект.... это ещё не факт что говорим об одном и том же изделии! Наличие сертификата так же не говорит о том что речь идёт об одном и том же! В давние 80е годы, у нас токари на ВАЗы дакие диски делали после работы!!! А какое клеймо ВАЗа на них ставили ;-) Любо дорого посмотреть было
 

Oleg B

Лесник
10 Янв 2008
817
309
0
52
Kiev
Перепечатка описания тюнинга своих тормозов:
Передние тормоза:
Сначала было так (родной диск 294 х 24 мм, суппорт - "скоба"):
stockbrakesforester12ay5.jpg

Стало так (двухсоставной диск 330 х 30 мм с насечками, 4-х поршневой суппорт JBT, армированные тормозные шланги, жидкость Motul 5.1):
jbtbrakes109os6.jpg

Комплект передних тормозов JBT (код J-SB004F-4C) состоит из двух 4-поршневых суппортов, комплекта колодок (аналог Ferodo 2500, рабочая температура от 50° до 850°), 2 дисков (рабочая часть), 2 ступичных частей, 2 переходников для крепления суппорта(под диск увеличеного диаметра), 2 армированных тормозных шлангов.
Суппорт передний:
jbtbrakes039xz3.jpg

jbtbrakes038iq5.jpg

jbtbrakes036ou5.jpg

Колодка:
jbtbrakes061dd8.jpg

Диски (рабочая часть):
jbtbrakes040zi9.jpg

jbtbrakes044qw9.jpg

Диски (ступичная часть):
jbtbrakes053yp6.jpg

jbtbrakes051jy4.jpg

Армированные тормозные шланги:
jbtbrakes057pa3.jpg

Задние тормоза:
Сначала было так (родной диск НЕВЕНТИЛИРУЕМЫЙ, суппорт - "скоба"):
stockbrakesforester1fn7.jpg

Стало так (ВЕНТИЛИРУЕМЫЙ диск 290 х 20 мм с насечками, 2-х поршневой суппорт JBT, армированные тормозные шланги):
jbtbrakes089ij1.jpg

Комплект задних тормозов JBT (код J-SB004R-2B) состоит из двух 2-поршневых суппортов (с интегрированным переходником под больший диаметр диска), комплекта колодок (аналог Ferodo 2500, рабочая температура от 50° до 850°), 2 вентилируемых дисков, 2 армированных тормозных шлангов.
Суппорт задний:
jbtbrakes017ht3.jpg

Диски задние:
jbtbrakes024gm4.jpg

jbtbrakes025fm6.jpg

Армированные задние тормозные шланги:
jbtbrakes033of9.jpg

Общий вид на машине:
jbtbrakes063hw6.jpg

jbtbrakes067iu7.jpg

Дополнительно был установлен стоппер ГТЦ (Master Brake Cylinder Stopper) фирмы Cusco (код детали 666 561 А) - спасибо Владу Ауке и Мистеру за консультации по стопперу.
Итог по тормозам:
неподрессоренные массы спереди уменьшились на 2.1 кг НА КАЖДУЮ сторону (стоковый чугунный комплект весит 13.6 кг, комплект JBT - 11.5 кг), сзади - увеличились на 700 грамм НА КАЖДУЮ сторону (стоковый чугунный комплект весит 7.3 кг, комплект JBT - 8.0 кг).
Бюджет на то "докризисное" время (в Киеве): передний комплект - 2050 USD, задний комплект 1568 USD (c 5% клубной скидкой).
Брал у Атомиков.
Для сравнения: новые передние суппорта WRX + колодки WRX (без дисков и шлангов)= прибл. 1000 USD.
(Оригинал тут)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250