при покупке машины при встрече проверяем:
1. документы. главное это ПТС + доки по обслуге (если есть). порой немаловажно проверить документы того с кем общаешься. Детали могут сказать о многом (в каком состоянии ПТС и документы на обслуживание, сколько владельцев по россказням и по факту и т.д. и т.п.)
2. ЛКП - ну тут всё сам знаешь, но любительские приборы не помогут в замерах на алюминиевых деталях или пластике. более продвинутые агрегаты, имеющиеся в сервисах - позволяют определить и это.
3. внешнее состояние экстерьера/интерьера. любой ситуации несоответствия должно быть объяснение (имеется вииду состояние не соответствует пробегу/году/рассказам владельца).
4. уровни всех жидкостей и всё что можешь проверить глазами (например криво приваренный элемент

.
5. проехаться, послушать автомобиль. ничего не должно греметь, стучать щёлкать, дёргать. КПП должна работать уверенно, чётко и плавно, если это акп. Двигатель должен работать так же ровно. выхлоп должен быть максимально прозрачный, возможно лёгкого сизого цвета. никакого белого дыма (антифриз в цилиндрах), никакого черного дыма (масло в цилиндрах).
Если всё ок, то в сервис. Записываешься в любой сервис, которому доверяешь, просишь подъехать владельца.
далее в порядке приоритета:
1. геометрия кузова (сход-развал, если есть подозрения на касяки). если авто был бит и криво сделан, то ты тут же получишь информацию об этом. Если всё ок, то двигаешься дальше.
2. наличие в выхлопе "следов" антифриза. делается быстро и относительно недорого. Если есть антифриз - выводы делать несложно, позволит обойтись без замера компрессии. Если всё ок, то двигаешься дальше.
3. компрессия, ошибки двигателя, коробки, подушек безопасности... думаю тут без комментариев.
4. подвеска, состояние всех жидкостей, ремней и других расходников, которые нужно менять. Это либо повод для торга с владельцем, но как правило в б/у машинах можно поменять оооочень многие расходники. даже если не сторгуешь стоимость, будешь информирован о текущем состоянии авто.
Из сервисов могу посоветовать Плеяду. Авторитетный сервис, профильно занимаются субарами. точную стоимость работ можешь уточнить у них по телефону или на сайте. Сам проверяю машины у них. стоимость всех вышеперечисленных работ осенью 2012 составляла около 4-4,5 тыс рублей (могу ошибаться немного). сравнительно незначительная сумма за информацию о товаре стоимостью более 300 тысяч
удачи в приобретении.