В вопросе намешано моторов от начала СФ до конца СГ, правый и левый руль.
Многие сервисы считают безфазные 2,0 из турб самыми долгоработающими. Фазники 2,0 более "эластичными".
Далее важен рынок машины: Европа, Япония, Америка.
Модификации 177, 210, 220,240 и т. п. ставились в каждый год на разные кузова и модели Субару в сочетании с разными АКПП с ГП и разными числами передач, с разными КПП, с разными редукторами.
Поэтому вопрос про двигатель некорректен. Его всегда надо дополнять годом, трансмиссией, ГП, прочими системами.
На старых машинах, которые вы не знаете, а просто купили, велика вероятность перекупа, битости, продажи как мусора.
Все те, кому нравится Субару, знают что и где с машиной творится в данный момент. А вот перепродавец не знает или врёт.
При покупке Субару её нужно щупать, ковыряться, снимать пластик, мерить компрессию , смотреть катушки и все прочие элементы топливной части. Ведь те, кто катают активно, меняют всё это, так как контрактные части стоят дёшево по сравнению с ВАГом и прочими. У СГ капиалка двигателя 80-100, у ВАГа около 200. А контрактник СГ фазный я ставил во Владике за 38 тр двигатель.
2,0 - основной турбомотор из Японии. Их там куча модификаций+модификации АКПП/МКПП. Поэтому моторов больше, запчасти на них дешевле.
Европейский фазный мотор пришёл на несколько лет позже ждм фазного.
Кузов после СГ стал большего размера при более тонком металле. Поэтому СГ и СФ лучше всех остальных, но это если вы часто катаете по грунту. следующие сараи ведь тупее и шатаются больше.
После СГ форей можно брать только около 11-12 года какой-то мотор НА РЕМНЯХ, хотя кузов какахой считают . Далее только после 2017.
Есть Аутбеки от 3х литров. Там тоже единичные экземпляры после 2008, но задний отрывающийся бампер достанет быстро, особенно если фаркопа нет.
СФки - очень красивые машины, но только те, которые вот прям крайний год перед СГ.
Но в СФ или нет, или единичные экземпляры в переходных версиях с фазными моторами. Они дают больше момента что-ли, фазники работают приятнее.
Турбины ТФ и ТД: ТФ для регионов, она раздувается быстрее, а после ты упираешься в светофор/поворот/пробку; ТД для Москвы.
Пока ТД раздуется в Твери, ты на ТФ уже тормозишь перед следующим светофором. На коротких интервалах ТФ позволяет быстро набирать скорость до 130. ТД даёт максималку больше и на мкаде лучше, но на маленьких отрезках она здорово проигрывает по средней скорости, особенно в поворотах .
ГП 4,11 или 4,44: 4.44. хорошо для Карелии.
Расход 8,5 л по трассе только на атмо 2,5. Есть сказки про 2.0 турбо... я видел такое на безфазнике на АКПП 9,5 л при езде 500 км 90 км/ч. по автобану в Германии))))) На палке можно ещё что-то сэкономить. Но вряд ли ты берёшь турбоФоря, чтобы ехать 90... По трассе всё 110-130 на дальняк. Вот 10,5. А вот в городе не больше 14-6 при агрессиве!
Форь - универсал повышенной проходимости. ДА, до уаза с лебёдкой не дотягивает. Но если ему поставить грязь, лебёдку и т. п. , то ты - извращенец!)))))))
Форь хорошо ходит всякие перекосы почвы, грязь. Но только если у водителя есть мозг и умение. Мы такое на Форе проезжали..........
Просто всегда нужно знать грунт спереди. Как в ралли надо знать, что за поворот.
Я на Форе катаю 80-110 там, где многие ямки объезжают 10-20 км/ч.
И любая поломка в Субару - повод для тюнинга. Хотя Субару ломается доооолго, часто без признаков, что бесит.
Но запчасти стоят дёшево. Но надо знать грамотные дешёвые адекватные сервисы по Субару в твоём городе: чтобы умели и всякое внезапное на складе запчастей было, или умели застопорить процесс разваливания до получения запчастей.
Субару: жги, чини, фанатей, люби (в ней)))).