Насчет первой передачи на автомате.
Если кто внимательно изучал таблицу по проверке "Сигнала I/O модуля управления трансмиссией", то мог заметить, что контрольное напряжение на соленоиде С для режима максимальной блокировки приводится в "положении селектора 1 и полностью открытом дросселе".
Это означает, в частности, что такой режим достигается при нажатой педали газа (более 2/3) в любом режиме АКПП. Во всяком случае на большинстве автоматных коробок.
"Про 1" - это просто распространенное заблуждение. Улучшение проходимости в таком положении селектора достигается за счет бОльших оборотов (большем дросселировании) при меньшей скорости.
Реально, есть способ принудительно достигнуть максимальной блокировки и улучшения проходимости в любом режиме.
В общем, думаю коллеги с дружественного ресурса не будут возражать, если я размещу здесь ссылку на актуальную тему. Многие уже реализовали описанный девайс, и довольны, как слоны.