Поделитесь пжлста опытом эксплуатации SJ (+)

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Пробуй очень интенсивно тормозить перед полицейским и за 10 см отпускай педаль тормоза - проедешь, как по автобану, но этому учиться надо)

SJ не SH, на турбо уж точно не получится так сделать, не клюет носом никак

Добавлено через 6 минут 43 секунды
При температурах от -20 до +35 все нормально. Движок 2,5 для жены зачем? И 2.0 вполне достаточно. Более адекватно работает связка вариатор-турбина. Если, конечно, бОльшая активность нужна. Никаких заморочек с турбо-таймером нет. Есть возможность - бери. Но подвеска пожестче будет, с машиной жены (2,5 sj) есть возможность сравнить
 

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
Если не ехать, стекло становится прочным? Оригинальная "мысль" :).
Не не не. Я не цитировал вас и не писал про прочность стекла. Это про стиль вождения я написал. Из опыта эксплуатации. Своего опыта. Чтобы стекло по возможности не трескалось и сколов не было.
Помогает.
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Уважаемые владельцы Ферестеров в последнем кузове!

В настоящий момент нахожусь в поиске автомобиля для семьи, потестил почти все кроссоверы до 2,5 млн., в результате запал на Форестер с атмосферным двигателем 2,5. Автомобиль небольшой, т.е. без проблем с парковкой, с просторным салоном, отличной подвеской, большим просветом и постоянным полным приводом, вполне адекватным багажником, короче нравится :)

Однако, начитавшись тырнета, очень хотел бы с вашей помощью понять ряд эксплуатационных аспектов данного автомобиля:
- хватает ли кондиционера в летнюю жару и насколько равномерно он охлаждает салон? На тест-драйве мне показалось, что слабоват он как-то. Дополнительных воздуховодов для заднего ряда нет. Имею печальный опыт эксплуатации машины, в которой при +30 по Цельсию водителя и переднего пассажира продувало до соплей, а сзади был Ташкент.
- насколько эффективная печка в зимние морозы? наблюдается ли обмерзание боковых / лобового стекол в городе / на трассе? Полагаю, что из-за нижнего расположения воздуховодом, дует она преимущественно вниз, а не на стекла.
- замерзают ли амортизаторы на сильном морозе (как на кадиллаках, например)? Чувствуется ли потеря их эластичности зимой?
- насколько сильно лобовое стекло подвержено трещинам (мелкие камушки на трассе, прогрев стекол после морозной ночи, охлаждение после стоянки на палящем солнце)?

На машине будет преимущественно ездить жена: возить детей на дачу, в школу, на секции и пр. Также планируется межгород (на море, по Золотому Кольцу и пр.).

Заранее искренне благодарен за помощь в выборе!

С уважением,
Роман

4 года эксплуатации SJ. По пунктам:

К сожалению, не берусь говорить о задних пассажирах, т.к. 99% времени езжу в одиночку или вдвоём. При жаре 38 за бортом кондёра хватает нормально, проблем не наблюдается. Спустя 3 года несколько упала интенсивность его работы, на 60 т.км помыл радиаторы со снятием, убрал подушку пыли из ламелей и перезаправил A/C - всё снова стало нормально.
https://www.drive2.ru/l/9832532/

Зимой бывает подпотевают уголки ветрового стекла, тут всё правильно уже сказали. Трагедии в этом не вижу, нужно просто пользоваться режимами обдува. Включается слегка обдув "лобовое + ноги" и запотевания уходят. А если кому хочется не морочиться и ни о чем не думать, то лучше купить iPhone :)
Этой зимой в самые ядрёные морозы катался по Карелии. За бортом 35 мороза. https://www.drive2.ru/l/463309462006923367/
Проблем никаких, печки достаточно. Единственное, закрывал радиаторы, поскольку на трассе при 109-129 км/ч ещё как-то терпимо, но стоит сбросить обороты или притормозить - температура ДВС падает до ~60 градусов.

Амортизаторы не дубеют, особой разницы между зимой и летом практически не наблюдается, в телегу машина не превращается. Опять же - смотря с чем сравнивать.

Ветровое стекло проблемное, это да. В силу 2 причин - во-первых, угла его установки удары камнями часто идут не по касательной, а вызывают сколы. За хороший обзор приходится платить. Во-вторых, оно твёрдое, не склонно вытираться, но одновременно хрупкое. На прошлом корейце у меня стекло было мягкое, ни один даже сильный удар трещиной не расцвёл, но вытиралось просто алэс и спустя 3 года даром что целое, при закатном или рассветном солнце хотелось его разбить молотком и поменять. У Форика всё с точностью до наоборот, и тут во многом зависит от личного везения - в прозрачной части чтобы словить трещину нужно очень хороший камень словить, а вот удар в шелкографию - практически гарантированная трещина. Сам за 4 года поменял стекло лишь единожды, на оригинал, по Каско.

Альтернатива - люди ставят китайские от XYG, вроде как более мягкие и менее склонные к трещинам, ещё одна неплохая альтернатива - установка отечественного варианта с интегрированными нитями обогрева всей площади стекла: https://www.drive2.ru/l/458568917623778601/
Однако стоит учитывать, что штатная цепь обогрева стеклоочистителей такую нагрузку просто не потянет, поэтому на этом пути ждёт геморрой с подключением: https://www.drive2.ru/l/462295162530299933/

Насчёт перепадов температур, думаю, на любой машине не стоит забывать школьный курс физики и немного думать при прогреве автомобиля :)
Прям так чтоб уж массовых проблем с лопающимися стёклами не слышал...

Атмо-Форь с двигателем FB25 из них самый беспроблемный, хороший вариант. Ну а Форь или Аут - тут вопрос религии, кому что. Поскольку Вы именно о Форике спрашиваете - о нём и ответы :)
 
  • Like
Реакции: Bezobrazoff

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Невозможно продавить амортизаторы? Это как?
ну вот как ты описал, я и делал на СШ. особенно хорошо после смены колодок (на 277 дисках) это получалось. а теперь никак. машина приседает вся, носом не заставишь клевать
 

sashokmav

Старший Лесник
1 Дек 2013
1,781
202
63
52
Новая Москва
ну вот как ты описал, я и делал на СШ. особенно хорошо после смены колодок (на 277 дисках) это получалось. а теперь никак. машина приседает вся, носом не заставишь клевать
Имелось в виду что перед лежачим полицейским тормоз отпустить надо и тогда машина меньше почувствует препятствие.
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Имелось в виду что перед лежачим полицейским тормоз отпустить надо и тогда машина меньше почувствует препятствие.
как я делал на СШ - резко и сильно, но очень коротко нажимаешь прямо перед самым полицейским тормоз и морда опускается. и тут же подпрыгивает вверх, как-бы перепрыгивая полицейского. скорость практически не падает при этом. на СШ прекрасно получалось, а тут фиг.
 

blues_brother

Входит в лес
1 Июн 2017
11
0
0
Спасибо огромное за подробные ответы!

Был сегодня ещё раз на тесте: все вроде хорошо, и подвеска, и шумка вроде ничего и едет нормально (без фанатизма, но ничего). Но вот какая засада - его конкретно КОЛБАСИТ в стоячем положении, что в паркинге, что в драйве!!! Я признаться, очень чувствителен к вибрации, а тут такая мелкая противная трясучка; и сидушек, и руль, и даже на заднем диване потрясывает. :-(

Манагер сказал, что движок ещё не обкатан, типа после обкатки вибрация уходит. Верится с трудом. На мерседесе, к примеру вибрации не наблюдал ни во время обкатки, ни после.

Уважаемые владельцы обкатанных машин! Скажите пожалуйста, уходят ли вибрации после 3-4 тыс. пробега???

Для меня это сейчас вопрос принципиальный. С остальными вроде разобрался благодаря вашей помощи :)
 

АниМашев

Старший Лесник
23 Апр 2014
1,287
143
63
Москва
У меня не то, что не ушла на 3-4 тыщ, её просто не было и нет по сию пору (42тыщ). 2.0 атмо если чего. Пиши в личку-дам посидеть..."повибрировать";-)
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
этот вопрос поднимался на форумах уже. иногда у всех появляется-пропадает. попытка двигателя работать на обедненных смесях ради экономии топлива.
 

АниМашев

Старший Лесник
23 Апр 2014
1,287
143
63
Москва
Герман, ответ твой двоякий, про у "всех". Чел плюнет и покупать не будет к фуям. Что аж даже на заднем диване потрясывает, ни в какие ворота. У меня таких проблем нет, у знакомого с пробегом под 90 тоже ( 2.0 атмо). А у кого есть, я видать какую-то тему пропустил...
 

ggermann

Лесничий
10 Сен 2009
7,621
1,365
113
москва
Герман, ответ твой двоякий, про у "всех".
значит, не у всех. :p про задний диван - это перебор, конечно. а если нет, то человек просто чувствительный очень.:D

Добавлено через 2 минуты 41 секунду
кто хочет почувствовать вибрацию - стоя на драйве включите, например , обогрев стекла
 

td-teh

В Лесу
1 Авг 2013
264
27
28
43
на sh была одно время вибрация но сама испарилась двигатель тот же fb25 и после форя с пробегом 140к перевел на туарег , так вот где вибрация и шум трансмиссии чувствуется явно, не критично но форь прям идеал в этом плане
стекло лопалось и на форе и на сти нельзя в мороз включать полный обдув на стекло , только стекло и ноги и тогда проблем нет. сколы были на родном поменял за 5 р на Китай и с ним же продал
кондей слабоват по сравнению с немцами , но это беда всех японцев , его вполне достаточно особенно если настроить варианты обдува как писали выше
 

blues_brother

Входит в лес
1 Июн 2017
11
0
0
Действительно, странная была вибрация: машину то потрясывало из стороны в сторону, то переставало. На более высоких оборотах 'массажные приливы' уходили, заменялись нормальной детонацией двигателя. На заднем диване это чувствовалось как мелкий зуд в заднице и спине. Сидел с выключенной музыкой и с манагером не болтал. Климат был сначала включен, потом его выключил.
Конечно, многие, скорее всего, не заметили бы этой фигни на тесте, когда садишься, заводиться и едешь. Но мне 'повезло' и была возможность 10 минут просто спокойно посидеть в машине на площадке рядом с салоном. Тряску заметил случайно, а потом стал 'прислушиваться' :-(

Может быть есть кто-то на форуме, у кого обкатанный 2,5 форь можно посмотреть на предмет 'тремора'? Вдруг есть разница между 2 и 2,5?! Территориально - Москва.
 

ForesterMSK

На тропе
18 Авг 2013
127
32
28
49
МСК
SJ 2,5 пробег 38 тыщ, 2 года эксплуатации, не замечал такого


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk Pro
 

Messir

Лесник
5 Май 2013
885
248
43
43
МО, Долгопрудный
Действительно, странная была вибрация: машину то потрясывало из стороны в сторону, то переставало. На более высоких оборотах 'массажные приливы' уходили, заменялись нормальной детонацией двигателя. На заднем диване это чувствовалось как мелкий зуд в заднице и спине. Сидел с выключенной музыкой и с манагером не болтал. Климат был сначала включен, потом его выключил.
Конечно, многие, скорее всего, не заметили бы этой фигни на тесте, когда садишься, заводиться и едешь. Но мне 'повезло' и была возможность 10 минут просто спокойно посидеть в машине на площадке рядом с салоном. Тряску заметил случайно, а потом стал 'прислушиваться' :-(

Может быть есть кто-то на форуме, у кого обкатанный 2,5 форь можно посмотреть на предмет 'тремора'? Вдруг есть разница между 2 и 2,5?! Территориально - Москва.

Долгопрудный в выходные, или район ВДНХ в будни - милости прошу)
 

neliion

На тропе
20 Июн 2014
173
18
18
С первого дня не было ни какой вибрации, если только плохое топливо.
Может я не такой чувствительный))) пробег около 107000
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250