Охлаждение по ФЕН-ШУЙ

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Немного предыстории:

У меня форик. турбо. евро. немного раскачан. но я маниакален насчет охлаждения. особенно в такую жару. вот и родилась идея апгрейда того, что многие и так бы сочли избыточным.

Итак, изначально на машину поставил:
1) масляный кулер АКПП - Mishimoto через термостат MOCAL 80C
Исходная тема - http://www.sti-club.su/forum/viewtopic.php?t=17931

2) масляный кулер мотора - MOCAL 19row*115mm через термостат MOCAL 80C в проставке под маслофильтр
Исходна тема - http://www.club-forester.ru/index.php?showtopic=19881

Но как-то было коряво с точки зрения перфекциониста чтоли...

Для тех, кому лень читать, скажу : Было так:
CIMG4350.JPG


Посему: бskj решено сделать охлаждение по Фен-Шую:
______________________________________
Суть учения фэн-шуй заключается в манипулировании энергией ци, которая пронизывает вселенную и дает жизнь сущему. Ци может принимать как видимые формы в виде предметов, явлений, так и проявляться невидимыми способами (магнитное поле, звук), влияя на мысли, поступки, здоровье, эмоциональное состояние человека, а как следствие - на его судьбу.
Первое упоминание термина «фэн-шуй» история находит в «Чжан Шу» - «Книге похоронных церемоний». Тогда фэн-шуй использовался, в первую очередь, для правильного выбора места под погребение. Древние китайцы считали, что могила должна располагаться в благоприятном месте, дабы потомкам усопшего сопутствовала удача. Автор «Чжан Шу» - мастер Гуо Пу, живший в 276-324 до н.э. – записал: «Ветер (фэн) рассеивает энергию ци, а вода (шуй) – накапливает». Согласно учению фэн-шуй, ци необходимо концентрировать и не позволять ей рассеиваться; она должна быть в постоянном движении, не застаиваясь, но и вместе с тем не улетучиваясь. Отсюда и происходит название «фэн-шуй», в переводе с китайского – «Ветер-Вода».

______________________________________

Хватит прелюдий. Даю МЯСА.

два кулера MOCAL , 19 рядов на 235мм матрицу (каждый ВДВОЕ больше моего теперь бывшего моторного) - один на коробку, другой на мотор.

оба кулера через термостаты MOCAL - чтобы температуры жидкостей были не просто низкими, а РАБОЧИМИ, что крайне важно

моторный термостат - в проставке под маслофильтр
CIMG4349.JPG


коробочный термостат - в возвратной магистрали АКПП (после штатного теплообменного контура , расположенного в штатном радиаторе ) - эта схема общепринято считается наиболее эффективной
m-ot-8bsp.jpg


Общий вид вкуснятины: ( не хватает для общей картины второго радиатора)
OIL%20FENG%20SHUI%20009.jpg


Не забудьте про резиновые бобышки, чтобы снять вибрационные нагрузки с нежных сот кулера
OIL%20FENG%20SHUI%20010.jpg


Итак. последний взгляд на привычную мордаху... такой больше мы ее не увидим...
OIL%20FENG%20SHUI%20006.jpg


примерка
OIL%20FENG%20SHUI%20008.jpg


так должен выглядеть реальный инлайн-термостат
OIL%20FENG%20SHUI%20013.jpg


схема подключения допускает два варианта, я выбираю первый
OIL%20FENG%20SHUI%20014.jpg


примерка на машине - половина высоты сот быдет прикрыта рельсой усилителя, но за счет идеально продувающейся верхней чаСТИ и эффекта конвекции кулер должен работать крайне эффективно
OIL%20FENG%20SHUI%20016.jpg


ай, так хочется оставить ВСЕ :)
OIL%20FENG%20SHUI%20018.jpg


делаем крепежи - 4 ножки снизу рельсы усилителя для 2* ножек кулеров
OIL%20FENG%20SHUI%20019.jpg


очередная примерка ( слева моторный, справа коробочный - пока неровно висят)
OIL%20FENG%20SHUI%20022.jpg


идеальное место для термостата контура АКПП - на рельсе
OIL%20FENG%20SHUI%20024.jpg


из-за того, что штатный контур охлаждения АКПП имеет шланги диаметра 10мм, а я использовал 12мм - нужны переходнички - так заканчиваются два шланга со стороны термостата, которыми мы врезаемся в ВОЗВРАТНУЮ магистраль штатного контура
OIL%20FENG%20SHUI%20026.jpg


вроде ровненько
OIL%20FENG%20SHUI%20027.jpg

OIL%20FENG%20SHUI%20028.jpg

OIL%20FENG%20SHUI%20030.jpg


ОХЛАЖД'АААААЙС!
OIL%20FENG%20SHUI%20031.jpg
 

GT`

В Лесу
13 Окт 2009
300
34
0
Москва
Жесть какая, зачот. Геморно наверно будет этот слоеный пирог промывать, когда соты забьются
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
сколько теперь в мотор масла льешь?
было около 5л, еще долил грамм 450, 5.5 где-то выходит



Сообщение от GT` Посмотреть сообщение
Жесть какая, зачот. Геморно наверно будет этот слоеный пирог промывать, когда соты забьются
да лан, скинул бампер открутил 4 болта и хоть в тазике замачивай =)

да просто не надо давать им забиваться - периодически продувать сжатым воздухом и всего делов

а крепежных болтов там по ВОСЕМЬ на кулер
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Прогревать сначала чтобы кулер заполнило или как?

конечно, чтобы термостат полностью открылся, градусов 75-80

Добавлено через 1 минуту 26 секунд
Скажем перегреву уверенное НЕТ!

это даже не просто НЕТ

это два средних пальца :)

1201326139_bentley.jpg
 

Subik

Главный Лесник
Миша, а что насчет предыдущего кулера АКПП?
вопрос:
- Замена кулера АКПП просто с точки зрения перфикциониста :).....или по тех.соображениям?
- чем не устроил предыдущий термостат в магистрали АКПП?
- насколько снизилась температура масла ДВС и АКПП?
- где варил крепежи?..если что, можно туда по знакомству;)

Еще помниться был разговор о установке термостата в систему охлаждения с порогом в 160град по фаренгейту. ( 71 град по цельсию)
Удалось осуществить?
Какие впечатления?


пысы
живешь себе, ничего себе не думаешь, и вот есть такие шебутные клубни, после статей которых теперь свербит в 5 пятой точке, и хочеться замутить то же самое....


пысы№2
..интерестно, а жена в курсе про эти манипуляции?...узнает, точно выгонит из дому....;)

Добавлено через 7 минут 27 секунд
Немного предыстории:

У меня форик. турбо. евро. немного раскачан.....

немного????...да по твоему форю, да и по всем новаторствам которые в нем, можно книжку уже выпускать : "Любителям тюнинга Форика посвящаеться..."
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
Миша, а что насчет предыдущего кулера АКПП?
вопрос:
- Замена кулера АКПП просто с точки зрения перфикциониста .....или по тех.соображениям?
- чем не устроил предыдущий термостат в магистрали АКПП?
- насколько снизилась температура масла ДВС и АКПП?
- где варил крепежи?..если что, можно туда по знакомству

Предыдущий кулер работал замечательно - претензий к нему не было. Этот просто еще лучше :)
предыдущий термостат был шикарен. новый просто еще лучше. размером с половину фары.
а хрен его знает, я забыл какой показатель где у меня на консоли
16082010213.jpg


Крепежи грамотно умеют делать тут http://www.atomic-sportscars.com/servis/

Еще помниться был разговор о установке термостата в систему охлаждения с порогом в 160град по фаренгейту. ( 71 град по цельсию)
Удалось осуществить?
Какие впечатления?

Конечно, я уже год наверное как с ним езжу - все отлично, как и у человек 5-6, которым впоследствии привез такие же

пысы№2
..интерестно, а жена в курсе про эти манипуляции?...узнает, точно выгонит из дому....

частично, иначе :mad:

совсем чуть. в эти выходные планирую скатать на Украину окончательно настроиться на литровых форсунках. тогда вроде поедет... :suba:
 

Subik

Главный Лесник
у меня одно слово - маниаГ :appl:

Добавлено через 3 минуты 14 секунд
да по твоему форю, да и по всем новаторствам которые в нем, можно книжку уже выпускать : "Любителям тюнинга Форика посвящаеться..."

как насчет книжки ?:lol:
 
  • Like
Реакции: Plutonium

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
Ой какую тему подниму сейчас :), двухлетнюю
Так и не понял, чем не устроил 115мм кулер на мотор?
Функционировал он нормально? то есть только визуально и конструктивно не нравилось?

Добавлено через 43 минуты 32 секунды
Шланги у тебя какой длины были не помнишь? На АКПП длину тоже интересно - заранее :)
 

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
А чем отличается первый термостат, который в системе охлаждения АКПП стоял, от второго? Они разные я смотрю
 

gis

Старший Лесник
15 Июн 2011
2,451
148
63
Уважаемый гуру MSTiFK8R, вы не могли бы подсказать номера термостатов: двигателя и акпп. Хочу сделать что-то наподобие вашего решения по охлаждению.
 

simak

Старший Лесник
15 Дек 2008
1,228
160
63
Моск. Обл.
Уважаемый гуру MSTiFK8R, вы не могли бы подсказать номера термостатов: двигателя и акпп. Хочу сделать что-то наподобие вашего решения по охлаждению.
Выносной под АКПП вот этот, вроде бы.
А на двиг вот этот, но опять же - вроде бы!

Точно только Миша скажет
 
  • Like
Реакции: gis

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250