Как следует отмыв после зимы машинку, заметил, что на краях порогов у колесных арок появляется матовость - следы пескоструя из под колес. И решил поставить таки брызговики. Заказал у всем известного Субаренка, получил на неделю раньше озвученного срока - Субаренок, респект. (Цены дешевле чем у него, кстати, в инете не нашел )
Итак, что касается непосредственно установки: операция не сложная, с руками, худо бедно растущими с нужного места - ехать на сервис смысла нет. В инструкции к брызговикам все подробно написано и схематично нарисовано.
Маленькая сложность связана с извлечением штатных пластиковых пистонов, крепящих передние подкрылки. Что бы их не поломать, делать это нужно аккуратно и не спеша. На внутреннем "гвоздике" пистона шлиц под крестовую отвертку - очистите его как следует (я чистил старой зубной щеткой), т.к. пластмасса мягкая и шлиц можно легко сорвать. Вставив отвертку, поворачиваем против часовой стрелки - "гвоздик" выскакивает на 1мм из тела пистона, после чего его надо подцепить и вытянуть полностью до упора (около 8-10мм). Если пистон проворачивается весь, необходимо зафиксить чем-либо "внешнюю обойму" После этого подцепляем "внешнюю обойму" пистона двумя тонкими отвертками и аккуратно расшатывая вынимаем из отверстия. Что бы не париться с двумя отвертками, я сделал простой съемник из 2мм полоски дюральалюминия, проточив круглым напильником в середине его торца выемку 8х10мм - получилось подобие двухзубой вилки, которой очень удобно подцеплять и вынимать пистоны. Вытащив, не забудьте как следует вычистить пистон от грязи - назад ставим только чистое, мы за культуру производства
Вторая маленькая "засада", опять же при монтаже передних брызговиков - при установке нижней "пружиногайки" на кромку порога, не дайте этой гайке упасть внутрь порога - доставать, особенно если пальцы не маленькие, сложно, подлезть чем то - неудобно. Ситуация не критична, но лучше ее избежать.
При установке передних снимал колеса (нужно было их отмыть изнутри), но наверняка можно и не снимать, а вывернуть в крайнее положение, что б не мешали доступу в арку. Задние не снимал, только поддомкрачивал немного кузов, для удобства.
После работы у вас останется 4 "лишних" пистона, извлеченных из авто - сохраните их, как показывает практика, когда они вдруг понадобятся - в сервисе в наличии не будет. А у вас найдуться.
Весь набор:
Передние:
Задние:
Все вместе:
Внешний вид ИМХО совсем не портят, заказывать крашенные смысла не вижу. Вроде все.
Итак, что касается непосредственно установки: операция не сложная, с руками, худо бедно растущими с нужного места - ехать на сервис смысла нет. В инструкции к брызговикам все подробно написано и схематично нарисовано.
Маленькая сложность связана с извлечением штатных пластиковых пистонов, крепящих передние подкрылки. Что бы их не поломать, делать это нужно аккуратно и не спеша. На внутреннем "гвоздике" пистона шлиц под крестовую отвертку - очистите его как следует (я чистил старой зубной щеткой), т.к. пластмасса мягкая и шлиц можно легко сорвать. Вставив отвертку, поворачиваем против часовой стрелки - "гвоздик" выскакивает на 1мм из тела пистона, после чего его надо подцепить и вытянуть полностью до упора (около 8-10мм). Если пистон проворачивается весь, необходимо зафиксить чем-либо "внешнюю обойму" После этого подцепляем "внешнюю обойму" пистона двумя тонкими отвертками и аккуратно расшатывая вынимаем из отверстия. Что бы не париться с двумя отвертками, я сделал простой съемник из 2мм полоски дюральалюминия, проточив круглым напильником в середине его торца выемку 8х10мм - получилось подобие двухзубой вилки, которой очень удобно подцеплять и вынимать пистоны. Вытащив, не забудьте как следует вычистить пистон от грязи - назад ставим только чистое, мы за культуру производства
Вторая маленькая "засада", опять же при монтаже передних брызговиков - при установке нижней "пружиногайки" на кромку порога, не дайте этой гайке упасть внутрь порога - доставать, особенно если пальцы не маленькие, сложно, подлезть чем то - неудобно. Ситуация не критична, но лучше ее избежать.
При установке передних снимал колеса (нужно было их отмыть изнутри), но наверняка можно и не снимать, а вывернуть в крайнее положение, что б не мешали доступу в арку. Задние не снимал, только поддомкрачивал немного кузов, для удобства.
После работы у вас останется 4 "лишних" пистона, извлеченных из авто - сохраните их, как показывает практика, когда они вдруг понадобятся - в сервисе в наличии не будет. А у вас найдуться.
Весь набор:
Передние:
Задние:
Все вместе:
Внешний вид ИМХО совсем не портят, заказывать крашенные смысла не вижу. Вроде все.