принимаю поздравления с первым самостоятельным УДАЧНЫМ ремонтом
в итоге выяснилось что стоит под бардачком- конечно субъективно, но имхо там стоит релюха которая не дает писать на фары постояно, а только небольшой период времени, а потом отрубает....
уз изначальных симтомов очень смущало явное проседание напряжения при тырканьи кнопки обмыва.
-Последовательно поотключав контакты насосиков подоткнутых к бачку омывателя, и вытящив наполовину собственно сам бачок (который крепится только двумя винтами сверху) выяснил что виновник просадок- самый нижний моторчик с подходящим к нему толстеньким шланчиком и синей парой проводов.
--Полностью снял бачок (затыкая попутно фланцы с которых отсоеденил шланчики чтоб жидкость не проливалась)
-Помощью ключика (по моему на 10) открутил хомут, крепящий моторчик, составляющий практически единое целое с помпой.
-аккуратно вытащил моторчик из бачка, вращая его потихоньку вокруг оси, на фланце помпы при этом осталась резиновая уплотнительная проставка
-принес все домой, приготовился к глобальному ремонту мотора, разложил газетку....
....
-отогнул отверткой 3 поджимных уса, помпа при этом отсоединилась от мотора.
-Якорь моторчика отказывался проворачиваться от руки, поэтому взял плоскогубцы... мизерного усилия хватило чтобы сорвать якорь с прикипевшей точки, пару раз крутанул туда-сюда чтоб разработать.....
-подключил в разобранном виде в подкапотное пространство-моторчик заработал без всяких просадок....
собрал в обратном порядке, подключил, залил жидкость... Вуаля!
!!Обратить Внимание!!
1) При отключении и подключении желательно не перепутать шланчики, хотя в принципе сделать это сложно в связи с их ограниченной длиной
2) При разборе помпы и моторчика желательно поставить метку на обоих, хотя опять-же они точь в точь не соберуться, если пазы составлены неправильно
3) При обратном запихвании помпы в бачок стало ясно что для успешного проведения операции нужно снять уплотнительную проставку с помпы, вставить ее в дырку бачка, а уже потом туда легко вставить помпу.
PS Видимо Фору понравилась забота и он не давал закрыть мне капот в течении часа- я его пытался ублажить и приласкать, протирая патрубки, пыль с мотора, смазал механизм замка, вытряхнул фильтр, заодно проверил уровни жидкостей.... когда понял для себя что необходимо менять масло, долить антифриза, немножко жидкости ГУР заметил что немножко отогнут замок дополнительного запора капота- выправил, смазал, Оппа! Форик закрылся даже без хлопка, чего раньше за ним не замечал
Понравилась видно ему заботливая рука...
Помыл заляпаный масляными руками капот, прокатил по льду и снегу и загнал в стойло
А еще говорят- бездушная железка ;-)