Кстати, по поводу поведения Форестера SH АКПП на заснеженных дорогах в поворотах. Вчера говорил с Димой (Sniper), сегодня утром по снегу в очередной раз проверил свои ощущения - всё действительно так, как он мне вчера описывал свои ощущения .
Резюме:
В режиме "D" - входишь в поворот почти как на обычной переднеприводной машине - несёт перед, если переборщил со скоростью входа, недостаточная поворачиваемость явно выражена. На траекторию машина встаёт, если тупо бросить газ и загрузится передок.
В режиме "Sport" - чувствуется, что задок заходит в поворот чётко по траектории, машину не выносит. Если начинается снос, то не одного передка, а всего корпуса. Степень сноса и вообще радиус поворота легко регулируются степенью нажатия педали акселератора.
Итого - Форь SH из-за других программ управления трансмиссией ведёт себя немного по-другому, чем Форестер SG. Поведение SG/АКПП и SH/АКПП похожи, если АКПП в SH едет в режиме Drive, но отличаются, если SH едет в режиме Sport. Наличие у SH VDC я тут не рассматриваю, хотя у SH показания датчиков углового ускорения/рыскания, положения руля, педали газа/тормоза, тоже учитываются при расчете в математической модели движения автомобиля и, соответственно, учитываются TCM при управлении переброской момента перед/зад.
Смысл в чём: посуху этого особо не заметно, но зимой это явно выражается - на Форе SH АКПП режимы Sport и Drive отличаются не только тем, как управляется коробка передач, но фактически имеем SI-DRIVE, только не на три (Intelligent, Sport, Sport Sharp), а на две программы - Drive и Sport. Т.е. изменяются не только программы управления АКПП, но и по-другому работает TCM, управляя муфтой, перебросывая и удерживая момент между осями.
При этом режим Drive аналогичен режиму Intelligent - т.е. вяловатый отклик на газ и "заточенность" на топливную экономичность.