Здравствуйте, уважаемые форумчане. Чего-то потянуло весной написать мнение о машинке
Комментарии приветствуются, на конструктивную критику не обижаются 
Сразу прошу прощения, что без картинок, но на форуме Foresterов, я думаю, все имеют представления об этой модели.
Постараюсь не касаться вопросов внешнего вида, на предмет которого в интернете и так уже достаточно информации. Отчет посвящен впечатлениям от эксплуатации автомобиля в течение года. На момент написания статьи пробег составил около 20 000 километров.
Небольшая предыстория:
Автомобиль Subaru Forester 2,5 XT был приобретен в январе 2010 года по спец. акции официального дилера “У-сервис+”. По ПТС 2008 год выпуска, 2 года находился на консервации в Финляндии до момента покупки. Максимальная комплектация 2S с 4-х ступенчатым автоматом и турбированный двигатель 2,5 литра мощностью 230 лошадей.
Из доп оборудования на машину установлены: защита днища, защитные сетки на воздухозаборник турбины и низ переднего бампера, фаркоп, турботаймер.
Выбор пал на Forester спонтанно, из-за заманчивой цены на автомобиль с нулевым пробегом. Плюс ко всему машина отвечала небольшому списку требований: вместительный паркетник с хорошими динамическими характеристиками за умеренную цену. Если провести краткий анализ рынка, то ни один из конкурентов Лесника со схожей ценой не обладает таким выдающимся разгоном до 100 км/ч (7,8 сек. по паспорту на автомате). Из японцев схожие ТТХ только у Mazda CX-7 (8,3 сек), из немцев - BMW X3 и MB GLK. Первый отпал из-за наличия претензий к внешнему виду, вторые из-за внушительной цены.
Общие впечатления:
Когда прошел первый восторг от ощущения причастности к легендарному бренду в целом, и его турбированному представителю в частности, начинаешь понимать, что в машине за 1,4 млн. рублей удобств, да и просто стандартного оборудования, должно быть гораздо больше…Осознание это подходит к моменту прибытия машины в слон. Про отсутствие в базе защиты картера упоминать не стоит (эта опция является дополнительной у всех одноклассников) а вот дыры, шириной пол метра и высотой 10 см на месте заборника турбины и радиатора восторга не вызвали. Менеджеры в салоне сразу предупредили на этот счет: В случае повреждения турбины/радиатора камнями или прочими предметами, ремонт гарантийным являться не будет. Однако, чтобы ремонт стал гарантийным, достаточно всего лишь установить у дилера защитные сетки (плюс ~10 000 к стоимости). В машине также отсутствовали коврики (даже самые простые) и, что вообще показалось дикостью, не складывались зеркала (заказать нельзя даже как опцию). Еще в топовой комплектации не нашлось места электроприводу пассажирского сиденья и брызговикам.
Как пишут многие издания - основная прелесть Лесника заключается в фирменном субаровском рывке после включения турбины. Однако прежде чем испытать от этого какие-либо положительные эмоции, машину нужно было обкатать. Во время обкатки нельзя было поднимать обороты двигателя больше 3,5 тысяч оборотов.
Пока обкатывал машину, была возможность присмотреться к ней поближе и внимательно изучить детали. В процессе повседневной эксплуатации выявилось еще несколько неприятных мелочей: бортовой компьютер может посоревноваться своей информативностью только с китайским тамагочи. Функционал ограничивается следующими показателями : абстрактный средний расход топлива на общий пробег автомобиля, часы и температура за бортом. Никаких тебе элементарных показателей моментального расхода или запаса хода не предусмотрено. Т.к. автомобиль приобретался в начале января, под пристальное внимание сразу же попал обогрев сидений. В целом претензий к нему нет, однако кнопки включения находятся под подлокотником между сиденьями: да так глубоко, что приходится каждый раз либо поднимать подлокотник, либо изгибать руку под невероятным отрицательным углом, чтобы покрутить колесико обогрева. Выход AUX для плеера также находится под подлокотником: подключенный к нему плеер по отношению к водителю всегда оказывается кверху ногами, что очень сильно отвлекает от дороги, когда пытаешься найти нужный трек. Пока машина не прогреется как следует, жесткий пластик в салоне напоминает погремушку, хотя со временем к этому привыкаешь. В бардачке не оказалось подсветки, зато она, не понятно зачем, есть в углублении над тоннелем АКПП.
Борт.компьютер на обкатке показывал средний расход 14 литров на сотню. Учитывая то, что машину покупал для себя, обкатывал в щадящем режиме, с ужасом начал думать, какой расход будет после. В целом, до включения турбины автомобиль мощность которого составляла 170 лошадей, вел себя довольно достойно: не пасовал на разгонах, несмотря на архаичный 4-х ступенчатый автомат. Хотя ни малейшего намека на драйв, конечно, в таком режиме он не давал. Мойки наглядно продемонстрировала хороший материал, из которого изготовлен уплотнитель дверей. Несмотря на мороз (-17) двери, хоть и порядком обмерзли, открывались и закрывались без видимых усилий. Неоспоримым плюсом также является обогрев лобового стекла, значительно сокращающий время оттаивания первого и способствующего прогреву дворников, быстро перестающих развозить грязь по стеклу, вместо его очищения.
В колее подмосковных дворов Лесник проявил себя также как и остальные автомобили – вылезти из нее он не в состоянии, несмотря на полный привод. Возможно, это происходило из-за стоковой всесезонной резины (Yokohama Geolander) и не очень нового автомата без понижающего ряда. Хотя, Forester и не позиционируется Subaru как серьезный внедорожник, поэтому в грязь на нем лучше без особой нужды не лезть.
Ощущение, что у данной машины вообще нет абсолютных преимуществ перед своими одноклассниками пропадает после первого планового ТО 1500, когда потенциал оппозитного турбированного двигателя раскрывается на полную. На светофорах форестер способен “удивить” много машин, в том числе и оспортивненных легковушек. Оппоненты на светофоре просто не ожидают такой прыти от вполне мирно выглядящего кроссовера. Начинаешь понимать, за что заплатил деньги. Правда, картину слегка портит старый автомат, благодаря которому, внушительного ускорения приходится ждать около секунды. Ситуацию исправляет спортивный режим коробки, но тогда расход топлива становиться около 17 литров – много так не наездишься.
Бросим еще один минус в сторону коробки – не всегда удается угадать ее желания: частенько бывает, что при несильном нажатии на педаль газа автомат сбрасывает передачу вниз. За этим моментально следует фирменный субаровский рывок
: тут главное вовремя нажать педаль тормоза, чтобы не догнать впереди идущего.
Постепенно, с увеличением пробега и ты перестаешь обращать на недостатки машины внимание и видишь плюсы. Лесник довольно хорошо управляется, благодаря низкому центру тяжести и жесткости подвески. Однако, не без ложки дегтя – пассажиры заднего ряда вместе с вещами активно перекатываются по салону, стоит форику наехать на любую кочку (скорее всего это из-за подвески, которая тут неоднократно обсуждалась). И в затяжных поворотах машина сильно приседает на левое переднее колесо. В остальном очень всем доволен. Для кроссовера управляемость более чем достойная (До форестера был предыдущий X-trail). Пластик в салоне хоть и жесткий, зато почти не пачкается и хорошо очищается любой полиролью. Кресла обшиты хорошей, приятной на ощупь кожей. Анатомия так же на уровне – в долгих поездках (довелось проехать порядка 600 км за день) ощущаешь себя в кресле очень комфортно. Все кнопки управления (их в Леснике их не так уж много) находятся на своих местах – за исключением подогрева сидений.
Очень нравятся возможности трансформации салона – сложенный задний ряд сидений образует ровный пол. Крупногабарит мне там перевозить так и не довелось, однако я довольно часто выбираюсь на природу, а палатки ставить не люблю. В общем, спать в машине вполне комфортно (при росте 1,9 м).
Подводя итог:
За год с форесторм случилось только две неприятности: Противотуманные фары были обклеены защитной пленкой – к исходу первого года пленка отвратительно обжарилась противотуманками и налипла в виде коричневых пластиковых разводов.
Сломался один из электронных ключей. Система аварийного запуска оказалась очень неэффективной – нужно вплотную приложить ключ к кнопке старт/стоп и давить на нее n-ное количество раз (иногда раз по 30), прежде чем машина заведется. Если же эти манипуляции не сработают, ключом, находящимся внутри метки, завести машину невозможно – личинка замка удалена с рулевой колонки (по крайней мере так заверил приемщик на сервисе).
P.S.
Свыкшись со всеми неприятностями данной машины, я вовсе перестал жалеть о ее покупке. Такого сочетания радости от динамичного вождения и утилитарных качеств у других кроссоверов вряд ли удастся найти.
Единственное, с чем все-таки невозможно смириться – неадекватный расход топлива при любом режиме эксплуатации: на данную секунду борт. компьютер показывает средний расход 15,4 литра (80% - езда в городе)
Сразу прошу прощения, что без картинок, но на форуме Foresterов, я думаю, все имеют представления об этой модели.
Постараюсь не касаться вопросов внешнего вида, на предмет которого в интернете и так уже достаточно информации. Отчет посвящен впечатлениям от эксплуатации автомобиля в течение года. На момент написания статьи пробег составил около 20 000 километров.
Небольшая предыстория:
Автомобиль Subaru Forester 2,5 XT был приобретен в январе 2010 года по спец. акции официального дилера “У-сервис+”. По ПТС 2008 год выпуска, 2 года находился на консервации в Финляндии до момента покупки. Максимальная комплектация 2S с 4-х ступенчатым автоматом и турбированный двигатель 2,5 литра мощностью 230 лошадей.
Из доп оборудования на машину установлены: защита днища, защитные сетки на воздухозаборник турбины и низ переднего бампера, фаркоп, турботаймер.
Выбор пал на Forester спонтанно, из-за заманчивой цены на автомобиль с нулевым пробегом. Плюс ко всему машина отвечала небольшому списку требований: вместительный паркетник с хорошими динамическими характеристиками за умеренную цену. Если провести краткий анализ рынка, то ни один из конкурентов Лесника со схожей ценой не обладает таким выдающимся разгоном до 100 км/ч (7,8 сек. по паспорту на автомате). Из японцев схожие ТТХ только у Mazda CX-7 (8,3 сек), из немцев - BMW X3 и MB GLK. Первый отпал из-за наличия претензий к внешнему виду, вторые из-за внушительной цены.
Общие впечатления:
Когда прошел первый восторг от ощущения причастности к легендарному бренду в целом, и его турбированному представителю в частности, начинаешь понимать, что в машине за 1,4 млн. рублей удобств, да и просто стандартного оборудования, должно быть гораздо больше…Осознание это подходит к моменту прибытия машины в слон. Про отсутствие в базе защиты картера упоминать не стоит (эта опция является дополнительной у всех одноклассников) а вот дыры, шириной пол метра и высотой 10 см на месте заборника турбины и радиатора восторга не вызвали. Менеджеры в салоне сразу предупредили на этот счет: В случае повреждения турбины/радиатора камнями или прочими предметами, ремонт гарантийным являться не будет. Однако, чтобы ремонт стал гарантийным, достаточно всего лишь установить у дилера защитные сетки (плюс ~10 000 к стоимости). В машине также отсутствовали коврики (даже самые простые) и, что вообще показалось дикостью, не складывались зеркала (заказать нельзя даже как опцию). Еще в топовой комплектации не нашлось места электроприводу пассажирского сиденья и брызговикам.
Как пишут многие издания - основная прелесть Лесника заключается в фирменном субаровском рывке после включения турбины. Однако прежде чем испытать от этого какие-либо положительные эмоции, машину нужно было обкатать. Во время обкатки нельзя было поднимать обороты двигателя больше 3,5 тысяч оборотов.
Пока обкатывал машину, была возможность присмотреться к ней поближе и внимательно изучить детали. В процессе повседневной эксплуатации выявилось еще несколько неприятных мелочей: бортовой компьютер может посоревноваться своей информативностью только с китайским тамагочи. Функционал ограничивается следующими показателями : абстрактный средний расход топлива на общий пробег автомобиля, часы и температура за бортом. Никаких тебе элементарных показателей моментального расхода или запаса хода не предусмотрено. Т.к. автомобиль приобретался в начале января, под пристальное внимание сразу же попал обогрев сидений. В целом претензий к нему нет, однако кнопки включения находятся под подлокотником между сиденьями: да так глубоко, что приходится каждый раз либо поднимать подлокотник, либо изгибать руку под невероятным отрицательным углом, чтобы покрутить колесико обогрева. Выход AUX для плеера также находится под подлокотником: подключенный к нему плеер по отношению к водителю всегда оказывается кверху ногами, что очень сильно отвлекает от дороги, когда пытаешься найти нужный трек. Пока машина не прогреется как следует, жесткий пластик в салоне напоминает погремушку, хотя со временем к этому привыкаешь. В бардачке не оказалось подсветки, зато она, не понятно зачем, есть в углублении над тоннелем АКПП.
Борт.компьютер на обкатке показывал средний расход 14 литров на сотню. Учитывая то, что машину покупал для себя, обкатывал в щадящем режиме, с ужасом начал думать, какой расход будет после. В целом, до включения турбины автомобиль мощность которого составляла 170 лошадей, вел себя довольно достойно: не пасовал на разгонах, несмотря на архаичный 4-х ступенчатый автомат. Хотя ни малейшего намека на драйв, конечно, в таком режиме он не давал. Мойки наглядно продемонстрировала хороший материал, из которого изготовлен уплотнитель дверей. Несмотря на мороз (-17) двери, хоть и порядком обмерзли, открывались и закрывались без видимых усилий. Неоспоримым плюсом также является обогрев лобового стекла, значительно сокращающий время оттаивания первого и способствующего прогреву дворников, быстро перестающих развозить грязь по стеклу, вместо его очищения.
В колее подмосковных дворов Лесник проявил себя также как и остальные автомобили – вылезти из нее он не в состоянии, несмотря на полный привод. Возможно, это происходило из-за стоковой всесезонной резины (Yokohama Geolander) и не очень нового автомата без понижающего ряда. Хотя, Forester и не позиционируется Subaru как серьезный внедорожник, поэтому в грязь на нем лучше без особой нужды не лезть.
Ощущение, что у данной машины вообще нет абсолютных преимуществ перед своими одноклассниками пропадает после первого планового ТО 1500, когда потенциал оппозитного турбированного двигателя раскрывается на полную. На светофорах форестер способен “удивить” много машин, в том числе и оспортивненных легковушек. Оппоненты на светофоре просто не ожидают такой прыти от вполне мирно выглядящего кроссовера. Начинаешь понимать, за что заплатил деньги. Правда, картину слегка портит старый автомат, благодаря которому, внушительного ускорения приходится ждать около секунды. Ситуацию исправляет спортивный режим коробки, но тогда расход топлива становиться около 17 литров – много так не наездишься.
Бросим еще один минус в сторону коробки – не всегда удается угадать ее желания: частенько бывает, что при несильном нажатии на педаль газа автомат сбрасывает передачу вниз. За этим моментально следует фирменный субаровский рывок
Постепенно, с увеличением пробега и ты перестаешь обращать на недостатки машины внимание и видишь плюсы. Лесник довольно хорошо управляется, благодаря низкому центру тяжести и жесткости подвески. Однако, не без ложки дегтя – пассажиры заднего ряда вместе с вещами активно перекатываются по салону, стоит форику наехать на любую кочку (скорее всего это из-за подвески, которая тут неоднократно обсуждалась). И в затяжных поворотах машина сильно приседает на левое переднее колесо. В остальном очень всем доволен. Для кроссовера управляемость более чем достойная (До форестера был предыдущий X-trail). Пластик в салоне хоть и жесткий, зато почти не пачкается и хорошо очищается любой полиролью. Кресла обшиты хорошей, приятной на ощупь кожей. Анатомия так же на уровне – в долгих поездках (довелось проехать порядка 600 км за день) ощущаешь себя в кресле очень комфортно. Все кнопки управления (их в Леснике их не так уж много) находятся на своих местах – за исключением подогрева сидений.
Очень нравятся возможности трансформации салона – сложенный задний ряд сидений образует ровный пол. Крупногабарит мне там перевозить так и не довелось, однако я довольно часто выбираюсь на природу, а палатки ставить не люблю. В общем, спать в машине вполне комфортно (при росте 1,9 м).
Подводя итог:
За год с форесторм случилось только две неприятности: Противотуманные фары были обклеены защитной пленкой – к исходу первого года пленка отвратительно обжарилась противотуманками и налипла в виде коричневых пластиковых разводов.
Сломался один из электронных ключей. Система аварийного запуска оказалась очень неэффективной – нужно вплотную приложить ключ к кнопке старт/стоп и давить на нее n-ное количество раз (иногда раз по 30), прежде чем машина заведется. Если же эти манипуляции не сработают, ключом, находящимся внутри метки, завести машину невозможно – личинка замка удалена с рулевой колонки (по крайней мере так заверил приемщик на сервисе).
P.S.
Свыкшись со всеми неприятностями данной машины, я вовсе перестал жалеть о ее покупке. Такого сочетания радости от динамичного вождения и утилитарных качеств у других кроссоверов вряд ли удастся найти.
Единственное, с чем все-таки невозможно смириться – неадекватный расход топлива при любом режиме эксплуатации: на данную секунду борт. компьютер показывает средний расход 15,4 литра (80% - езда в городе)