Небольшой отзыв о Forester 2,5XT

Sabakin

На тропе
17 Янв 2010
33
5
0
Москва
Здравствуйте, уважаемые форумчане. Чего-то потянуло весной написать мнение о машинке :) Комментарии приветствуются, на конструктивную критику не обижаются :)
Сразу прошу прощения, что без картинок, но на форуме Foresterов, я думаю, все имеют представления об этой модели.

Постараюсь не касаться вопросов внешнего вида, на предмет которого в интернете и так уже достаточно информации. Отчет посвящен впечатлениям от эксплуатации автомобиля в течение года. На момент написания статьи пробег составил около 20 000 километров.

Небольшая предыстория:

Автомобиль Subaru Forester 2,5 XT был приобретен в январе 2010 года по спец. акции официального дилера “У-сервис+”. По ПТС 2008 год выпуска, 2 года находился на консервации в Финляндии до момента покупки. Максимальная комплектация 2S с 4-х ступенчатым автоматом и турбированный двигатель 2,5 литра мощностью 230 лошадей.

Из доп оборудования на машину установлены: защита днища, защитные сетки на воздухозаборник турбины и низ переднего бампера, фаркоп, турботаймер.

Выбор пал на Forester спонтанно, из-за заманчивой цены на автомобиль с нулевым пробегом. Плюс ко всему машина отвечала небольшому списку требований: вместительный паркетник с хорошими динамическими характеристиками за умеренную цену. Если провести краткий анализ рынка, то ни один из конкурентов Лесника со схожей ценой не обладает таким выдающимся разгоном до 100 км/ч (7,8 сек. по паспорту на автомате). Из японцев схожие ТТХ только у Mazda CX-7 (8,3 сек), из немцев - BMW X3 и MB GLK. Первый отпал из-за наличия претензий к внешнему виду, вторые из-за внушительной цены.

Общие впечатления:

Когда прошел первый восторг от ощущения причастности к легендарному бренду в целом, и его турбированному представителю в частности, начинаешь понимать, что в машине за 1,4 млн. рублей удобств, да и просто стандартного оборудования, должно быть гораздо больше…Осознание это подходит к моменту прибытия машины в слон. Про отсутствие в базе защиты картера упоминать не стоит (эта опция является дополнительной у всех одноклассников) а вот дыры, шириной пол метра и высотой 10 см на месте заборника турбины и радиатора восторга не вызвали. Менеджеры в салоне сразу предупредили на этот счет: В случае повреждения турбины/радиатора камнями или прочими предметами, ремонт гарантийным являться не будет. Однако, чтобы ремонт стал гарантийным, достаточно всего лишь установить у дилера защитные сетки (плюс ~10 000 к стоимости). В машине также отсутствовали коврики (даже самые простые) и, что вообще показалось дикостью, не складывались зеркала (заказать нельзя даже как опцию). Еще в топовой комплектации не нашлось места электроприводу пассажирского сиденья и брызговикам.

Как пишут многие издания - основная прелесть Лесника заключается в фирменном субаровском рывке после включения турбины. Однако прежде чем испытать от этого какие-либо положительные эмоции, машину нужно было обкатать. Во время обкатки нельзя было поднимать обороты двигателя больше 3,5 тысяч оборотов.

Пока обкатывал машину, была возможность присмотреться к ней поближе и внимательно изучить детали. В процессе повседневной эксплуатации выявилось еще несколько неприятных мелочей: бортовой компьютер может посоревноваться своей информативностью только с китайским тамагочи. Функционал ограничивается следующими показателями : абстрактный средний расход топлива на общий пробег автомобиля, часы и температура за бортом. Никаких тебе элементарных показателей моментального расхода или запаса хода не предусмотрено. Т.к. автомобиль приобретался в начале января, под пристальное внимание сразу же попал обогрев сидений. В целом претензий к нему нет, однако кнопки включения находятся под подлокотником между сиденьями: да так глубоко, что приходится каждый раз либо поднимать подлокотник, либо изгибать руку под невероятным отрицательным углом, чтобы покрутить колесико обогрева. Выход AUX для плеера также находится под подлокотником: подключенный к нему плеер по отношению к водителю всегда оказывается кверху ногами, что очень сильно отвлекает от дороги, когда пытаешься найти нужный трек. Пока машина не прогреется как следует, жесткий пластик в салоне напоминает погремушку, хотя со временем к этому привыкаешь. В бардачке не оказалось подсветки, зато она, не понятно зачем, есть в углублении над тоннелем АКПП.

Борт.компьютер на обкатке показывал средний расход 14 литров на сотню. Учитывая то, что машину покупал для себя, обкатывал в щадящем режиме, с ужасом начал думать, какой расход будет после. В целом, до включения турбины автомобиль мощность которого составляла 170 лошадей, вел себя довольно достойно: не пасовал на разгонах, несмотря на архаичный 4-х ступенчатый автомат. Хотя ни малейшего намека на драйв, конечно, в таком режиме он не давал. Мойки наглядно продемонстрировала хороший материал, из которого изготовлен уплотнитель дверей. Несмотря на мороз (-17) двери, хоть и порядком обмерзли, открывались и закрывались без видимых усилий. Неоспоримым плюсом также является обогрев лобового стекла, значительно сокращающий время оттаивания первого и способствующего прогреву дворников, быстро перестающих развозить грязь по стеклу, вместо его очищения.

В колее подмосковных дворов Лесник проявил себя также как и остальные автомобили – вылезти из нее он не в состоянии, несмотря на полный привод. Возможно, это происходило из-за стоковой всесезонной резины (Yokohama Geolander) и не очень нового автомата без понижающего ряда. Хотя, Forester и не позиционируется Subaru как серьезный внедорожник, поэтому в грязь на нем лучше без особой нужды не лезть.

Ощущение, что у данной машины вообще нет абсолютных преимуществ перед своими одноклассниками пропадает после первого планового ТО 1500, когда потенциал оппозитного турбированного двигателя раскрывается на полную. На светофорах форестер способен “удивить” много машин, в том числе и оспортивненных легковушек. Оппоненты на светофоре просто не ожидают такой прыти от вполне мирно выглядящего кроссовера. Начинаешь понимать, за что заплатил деньги. Правда, картину слегка портит старый автомат, благодаря которому, внушительного ускорения приходится ждать около секунды. Ситуацию исправляет спортивный режим коробки, но тогда расход топлива становиться около 17 литров – много так не наездишься.
Бросим еще один минус в сторону коробки – не всегда удается угадать ее желания: частенько бывает, что при несильном нажатии на педаль газа автомат сбрасывает передачу вниз. За этим моментально следует фирменный субаровский рывок :):): тут главное вовремя нажать педаль тормоза, чтобы не догнать впереди идущего.

Постепенно, с увеличением пробега и ты перестаешь обращать на недостатки машины внимание и видишь плюсы. Лесник довольно хорошо управляется, благодаря низкому центру тяжести и жесткости подвески. Однако, не без ложки дегтя – пассажиры заднего ряда вместе с вещами активно перекатываются по салону, стоит форику наехать на любую кочку (скорее всего это из-за подвески, которая тут неоднократно обсуждалась). И в затяжных поворотах машина сильно приседает на левое переднее колесо. В остальном очень всем доволен. Для кроссовера управляемость более чем достойная (До форестера был предыдущий X-trail). Пластик в салоне хоть и жесткий, зато почти не пачкается и хорошо очищается любой полиролью. Кресла обшиты хорошей, приятной на ощупь кожей. Анатомия так же на уровне – в долгих поездках (довелось проехать порядка 600 км за день) ощущаешь себя в кресле очень комфортно. Все кнопки управления (их в Леснике их не так уж много) находятся на своих местах – за исключением подогрева сидений.

Очень нравятся возможности трансформации салона – сложенный задний ряд сидений образует ровный пол. Крупногабарит мне там перевозить так и не довелось, однако я довольно часто выбираюсь на природу, а палатки ставить не люблю. В общем, спать в машине вполне комфортно (при росте 1,9 м).

Подводя итог:

За год с форесторм случилось только две неприятности: Противотуманные фары были обклеены защитной пленкой – к исходу первого года пленка отвратительно обжарилась противотуманками и налипла в виде коричневых пластиковых разводов.
Сломался один из электронных ключей. Система аварийного запуска оказалась очень неэффективной – нужно вплотную приложить ключ к кнопке старт/стоп и давить на нее n-ное количество раз (иногда раз по 30), прежде чем машина заведется. Если же эти манипуляции не сработают, ключом, находящимся внутри метки, завести машину невозможно – личинка замка удалена с рулевой колонки (по крайней мере так заверил приемщик на сервисе).

P.S.
Свыкшись со всеми неприятностями данной машины, я вовсе перестал жалеть о ее покупке. Такого сочетания радости от динамичного вождения и утилитарных качеств у других кроссоверов вряд ли удастся найти.
Единственное, с чем все-таки невозможно смириться – неадекватный расход топлива при любом режиме эксплуатации: на данную секунду борт. компьютер показывает средний расход 15,4 литра (80% - езда в городе)
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
Единственное, с чем все-таки невозможно смириться – неадекватный расход топлива при любом режиме эксплуатации: на данную секунду борт. компьютер показывает средний расход 15,4 литра (80% - езда в городе)
Э... А какой расход Вы ожидали увидеть на 2,5 турбо Акпп в городе при хоть сколько нибудь динамичной езде?
В колее подмосковных дворов Лесник проявил себя также как и остальные автомобили – вылезти из нее он не в состоянии, несмотря на полный привод. Возможно, это происходило из-за стоковой всесезонной резины (Yokohama Geolander) и не очень нового автомата без понижающего ряда. Хотя, Forester и не позиционируется Subaru как серьезный внедорожник, поэтому в грязь на нем лучше без особой нужды не лезть.
Колея ледяная или снежная? По поводу грязи - форь лезет по грязи пока хватает клиренса (и к сожалению, чуть дальше) по крайней мере SG.
 

apossym

Лесничий
15 Май 2008
12,549
735
0
тест
единственное замечание: форестер не позиционируется как серьезный внедорожник. Это в россии принято так считать.
 

Sabakin

На тропе
17 Янв 2010
33
5
0
Москва
Ребят, вы пишите так, как будто этим расходом гордитесь :)
Я просто поделился своими мыслями насчет автомобиля.

"Э... А какой расход Вы ожидали увидеть на 2,5 турбо Акпп в городе при хоть сколько нибудь динамичной езде?"

Такой и ожидал, но пока не купишь, ведь, не поверишь ;) Казалось тогда, что это и немного вовсе :)
 

Subik

Главный Лесник
расход нормальный, может и меньше быть, но скорее всего больше.
Потенциал в машинке требует выхода наружу и соотвественно показывает свой аппетит.
На ней можно по трассе показать и все 10 литров, или отжигая до 25-28.

Касательно лазающих свойств - то форя провоцирует на пролазивание действительно много куда и уже когда он сидит на пузе, понимаешь, что кроме уаза или трактора никто не подьедет....я лично всегда с собой вожу лопату и цепи...
Видел зимой плюющихся владельцев РАВ4 и ХондСРВ, которые во дворе даже через бруствер снега высотой в 20-30 см перелезть не могли...


судя по году выпуска обращайте вниание на заднюю подвеску и аммо.
скорее всего еще варинт установки до того, как начали комплектовать аммо более жесткими.
Имеют тенденцию к протеканию.
если что - требуйте замену по гарантии.

То что стояла 2 года на конервации у Финов - не есть гуд.
Меняйте все жидкости и масла в авто.
У них закончился срок пригодности.
По карте ТО их будут менять еще не скоро.
 

Sabakin

На тропе
17 Янв 2010
33
5
0
Москва
судя по году выпуска обращайте вниание на заднюю подвеску и аммо.
скорее всего еще варинт установки до того, как начали комплектовать аммо более жесткими.
Имеют тенденцию к протеканию.
если что - требуйте замену по гарантии.

То что стояла 2 года на конервации у Финов - не есть гуд.
Меняйте все жидкости и масла в авто.
У них закончился срок пригодности.
По карте ТО их будут менять еще не скоро.

большое спасибо за советы:

1) По поводу амортизаторов - пытался им внушить замену по гарантии - даже подавал жалобу в представительство субару в России - ответили "мол все в порядке и не гунди тут" ;-)

2) Сказали, что все заменили перед продажей. Стоит им не верить?
 

Subik

Главный Лесник
большое спасибо за советы:

1) По поводу амортизаторов - пытался им внушить замену по гарантии - даже подавал жалобу в представительство субару в России - ответили "мол все в порядке и не гунди тут" ;-)?
можно замерить расстояние от арки заднего колеса до центра ступицы.
если отклонения от регламентного ( не могу сейчас вспомнить....) - то менять.
можно на стенда для аммо загнать, то же проверить.

2) Сказали, что все заменили перед продажей. Стоит им не верить?
Ну ладно, хоть так соврали. А то могли еще говорить, что и так хорошо :).
Я бы поменял, веры нету...
 

-Евгенич-

Старший Лесник
7 Апр 2010
1,988
101
0
Волгоград
не без ложки дегтя – пассажиры заднего ряда вместе с вещами активно перекатываются по салону
для этого придумали, и скорее всего установили в машину, такие штуки: тканевые ленты черного или серого цвета, они называются ремни безопасности, предназначены для фиксации пассажиров
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
У меня пристёгиваются все пассажиры, всегда. Пара взрослых виражей с ударами головами о стёкла и стойки, с перекатыванием и переездом по сиденьям снимают все вопросы зачем мне ремни. )))
PS: и никакой жалости.
 

р792тв

Входит в лес
3 Янв 2010
18
1
0
43
Качественный отзыв, но тем не менее обычная цена на новый Форь, на мой взгляд, не оправдана, по многим параметрам. Я и сам стою перед выбором нового боевого товарища взамен дорого сердцу юбилейного SF5, но могу сказать точно это будет не 2,5 XT даже в рамках какой нить дилерской супер акции.
 

Виктор 2010

В Лесу
19 Ноя 2010
285
7
0
ВАО
Да, уж. Не любит Форик ездить по пробкам. Такое впечатление, что жрет больше, чем при езде с ускорениями.
Моментальный расход уже добавили, но лучше на него не смотреть (при трогании в четверть педали расход показывает 50)
 

Маргинал

На тропе
16 Июл 2010
83
3
0
45
Москва, Вешняки
Я и сам стою перед выбором нового боевого товарища взамен дорого сердцу юбилейного SF5, но могу сказать точно это будет не 2,5 XT даже в рамках какой нить дилерской супер акции.
Не, 2,5 ХТ - это на фаната. Ничем другим это не объяснить. Страсть это. Эмоция.
 

Гарик

Лесничий
7 Июл 2008
6,810
601
113
43
Москва City
...Моментальный расход уже добавили, но лучше на него не смотреть (при трогании в четверть педали расход показывает 50)
фигня))) у меня Октавия 1,8Т АКПП (180 л.с.) в момент старта "тапка в пол" показывала мгновенный расход 60+))))
 

ljkueiby

На тропе
11 Мар 2011
156
5
0
Москва
Насчет проходимости : ездил летом в деревню в Смоленску волость. Так застрял в танковом рве времен 2 мировой. Ничего: бревнышко подложил и вылез. Или в Приэльбрусье ,после выпадения 60 см снега-пробивал дорогу метров 150 по практической целине. Форь - зверь машина! ( У меня 2.0 ХТ)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250