Итак, СПОРТ.
Прежде всего давайте определимся в понятиях. Существует спорт и существует спортивный стиль. Это две большие разницы.
Спорт - это сверхвозможности человека, техники, составных частей человека и техники, разума и т.д. и т.п.
Спортивный стиль - это коммерческая эксплуатация внешних проявлений спорта или принадлежности к спорту.
Требование к изделиям, обеспечивающим занятия спортом: функциональность, обеспечение сверххарактеристик на время соревнований и подготовки к ним.
Требование к изделиям спортивного стиля: создание спортивного имиджа, остальные требования (долговечность, разумная цена, практичность и т.д.) полностью совпадают с требованиями, предъявляемыми к ОБЫЧНЫМ изделиям.
Никто не будет в обычной жизни покупать обувь со сроком носки 2-3 месяца, однако, у легкоатлетов обувь живет именно столько. Никто не будет покупать по 9-10 пар однотипной обуви только по тому, что на улице бывает несколько разная погода, но у футболистов именно столько пар бутц в любой момент времени.
Основное отличие изделий для спорта от обычных вещей - они крайне неудобны и некрасивы для использования в обычной жизни или легких околоспортивных занятиях. Офигительное горное снаряжение сидит внешне ужасно, хоккейные краги не позволяют почесать за ухом, чайник в жестких и наглухо зажатых горнолыжных ботинках, на суперских лыжах за 2kEUR и прецезионно настроенных креплениях обречен на серьезные увечья. И только давайте не будем называть спортом физкультуру.
Теперь ближе к телу. Соблазн у производителей автомобилей, запчастей и аксессуаров по-эксплуатировать спортивный имидж велик. Это модно, это дешево в производстве (обзови ткань спортивной и не заморачивайся на кожу в салоне) и позволяет получить лишнюю копеечку у падких на нитрокрасочные цвета покупателей.
Отсюда первое. Покупая "зыкенские" штучки люди подчас не понимают, что покупают всего лишь стилизованные вещи, качество которых подчас ниже, чем тоже самое, но без шашечек.
Изделия, предназначенные для спорта могут не обладать определенными потребительскими свойствами, необходимыми в обычной жизни. Спортивные ковши (особенно если их забыли правильно подобрать и установить по фигуре), приведут только к синякам, прикушенному языку и заболеванию позвоночника. Спортивный руль, лишенный подушки безопасности, лишит водителя крайне необходимого ему дополнительного шанса выжить в ДТП. Спортивная резина унесет владельца в могилу только потому, что подбирается она под конкретные условия соревнований, да и расчитана на уик-энд маскимум.
Отсюда второе. Производители изделий для спорта ориентированы на реализацию потребительских свойств, необходмых сугубо для тренировочной и соревновательной практики и совершенно не заботятся о необходимых в повседневной жизни мелочах. Да и понятия безопасности в спорте несколько другие.
Срок жизни изделия. Спорт инвентарь живет недолго. Инвентарь для физкультуры живет дольше. Обычные вещи могут жить дольше хозяина. При производстве спортивных изделий перед производителем стоит задача обеспечения уникальных характеристик в весьма ограниченное время. Срок службы спортивных комплектующих в автомобиле - несколько гонок. Часто движки перебираются после каждого этапа, подвеска меняется по кругу нон-стопом, о таких мелочах, как колодки, диски, фильтры, обвес и пр. там даже никто не думает, ибо они имеют статус одноразовых носовых платков.
Отсюда третье. Говорить о надежности и долговечности спортивных комплектующих можно в разрядности дни-часы. Неужели в обычной жизни нас это устроит? А если они и живут дольше, то только потому, что владелец не использует и трети их истинных возможностей. Но ведь платит-то он за 100%!
Конечно, кто-нибудь может сейчас привести примеры, когда моя логика будет, якобы нарушаться. Хочу сразу предупредить. У меня всегда найдется один неубиваемый аргумент - ЦЕНА ВОПРОСА. Стоит ли на обычную машину ставить безусловно классные спортивные диски за косарь каждый и ездить по непыльным дорожкам со скоростью 80 км/ч?