Москва - Болгария

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Поездка в Болгарию по маршруту:
Москва - "Три сестры" - (Россия/Украина)- Чернигов - Киев - Одесса - (Украина/Приднестровье/Украина) - Болград - (Украина/Молдова) - Вулканешты - (Молдова/Румыния) - Галац - Фетести - Черна Вода - (Румыния/Болгария) - Добрич - Варна - Бяла

Текст вышел несколько сумбурный, как говорится "не стреляйте в пианиста".

Еду один. Прошёл ТО, получил инструкции от опытных людей, закупил минералки и еды чтобы было что погрызть на ходу.
Маршрут по кусочкам заложен в навигатор, как запасной вариант есть телефон и атлас.
День первый. Выезд из дома в 7:40 в понедельник. Конечная цель первого дня - отель в Чернигове (Украина). Первые 45 минут уходят на то чтобы добраться до Киевского шоссе. Сплошное задымление из-за пожаров, солнце - красный диск в небе, но по трассе видимость достаточная. Дальше дорога неплохая за исключением участка под Брянском. Там отвратительный кусок и ремонт, в одном месте вообще по гравию пришлось ехать. Обед в известном кафе на заправке. Цель по России - пограничный переход "Три сестры". Для тех, кто не знает - это место где сходятся границы России, Украины и Белорусии. Выглядит это очень символично: на нейтральной территории круговое движение с тремя съездами. Поскольку я один, и хозяин машины и вещей - две сумки, то проходится всё легко. Мне знакомые посоветовали на украинской таможне говорить что еду на Украину, а не транзитом. Вроде таможенникам так проще оформлять. Говорю что еду в Чернигов. У меня тут же спрашивают - а что я там буду делать? Я кроме названия города ничего не знаю :). Говорю, что у меня отпуск, посмотрю Чернигов потом поеду в Киев, в Одессу. По большому счёту можно говорить что угодно. Сразу за КПП меняю денежки. После границы по контрасту с приграничной Россией сразу встречается несколько засад. Я не нарушаю поскольку времени явно с запасом. Бросаются в глаза роскошные гнёзда аистов на телефонных столбах. Порядка 18:30 (по Москве) приезжаю в Чернигов. Останавливаюсь в "готеле". Там их кстати много в центре, но говорят что надо бронировать заранее.
День второй. Выезжаю из Чернигова порядка 7:30 (по местному. Дальше везде время Москва-1). Конечная цель - отель в Болграде (Украина). Дорога до Киева хорошая, машин мало. Порадовали развороты через встречку - на трассе слева делается карман, оттуда транспорт разворачивается через встречку в другой карман уже справа на встречке. Всё обставленно знаками и предупреждениями. Но всё равно автобусу или фуре трудно этот манёвр провернуть быстро. Поэтому искренне рекомендую сбрасывать скорость как и указывают знаки. Понравились такие мелкие выпуклые полосы поперёк дороги в местах где надо снижать скорость. Их не пропустишь даже если не заметил знак. В Киеве по Московским меркам для середины дня движение свободное. Очень красивый вид с моста через Днепр.
Трасса Киев - Одесса очень приличная. На ней вроде разрешено 110 хотя знаки синие. Иду с превышением, засады есть но мне везёт, или не настолько сильно превышаю. На заправке пытаюсь пообедать, но ничего существеннее слоек не оказывается в наличии, и даже уже пробитое кофе кончается в автомате на моей кружке. Деньги возвращают и обхожусь чаем из термоса. С проездом Одессы немного не повезло. Во-первых точка съеда на кольцевую оказалась чуть позже, чем надо, и я выехал на кольцо в другую сторону. Там довольно быстро развернулся. На съезде с окружной на дорогу на Кишинёв организовано круговое движение. Там, надо заметить, изрядная куча мала, поскольку светофоров нет и со всех направлений очереди. В итоге уворачиваясь от грузовика проехал свой съезд. Надо возвращаться, но обратно стоит пробка. Сообразил что мой съезд где-то близко справа и рванул по грунтовой дороге вдоль поля чтобы не стоять на круг. Выехал, но оказался на встречной стороне нужной мне дороги. Там естественно сплошная. Решил не нарушать и провернуться таки на круге, тем более что по этой дороге пробки не было. Проворачиваюсь по кругу и опять уезжаю не туда :). На этот раз на один съезд раньше. Опять ныряю в кусты и по кочкам вдоль поля наконец выезжаю на свою дорогу.
Днестровский лиман объезжаем по территории Приднестровской республики. Пересекаю границу. Выглядит это так - шлагбаум и дятька спрашивает куда я еду. Я ещё не совсем отошёл от обгона нескольких автобусов по встречке и говорю - в Украину. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку я уже на Украине :). Я говорю в Белград. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку Белград это слегка не там :). Потом говорю БОлград! Дядька начинает копаться в бумажках. Даёт мне квиток размером 3*4 см с какой-то печатью и пропускают. Километров через 5 отдаём квиток обратно и попадаем опять на Украину. В очередной деревне ловят гайцы. Я не заметил знак и превысил на 26 км/ч. В принципе похоже на правду. Я абсолюно не в курсе расценок на Украине, но интелигентного вида молодой человек сам мне всё расказывает. Про то,что ппревышение на 20 ещё бесплатно, а в моём случае, увы, уже нет. Что оплачивать надо в данном населённом пункте а то могут и с границы сюда вернуть, что штраф около 250 гривен (он точно сказал, но я не запомнил). А если больше чем на 50 превысить то вообще права отбирают или общественные работы. Обсудили дым в Москве. Короче уехал я за 150 гривен и похоже переплатил, судя по реакции :)
В районе 17 часов приезжаю в Болград. По плану должна быть ночёвка, но время раннее и настроение бодрое в связи с чем принимаю решение ехать дальше. Сразу скажу, это было спорное решение. Заправляемся под завязку, дальше бензин везде дорожает. Практически сразу после Болграда вьезжаем в Молдову. На таможне только одно окно и впереди меня попадает фура, в связи с чем жду минут 20 в очереди. Со стороны Молдовы всё в общем быстро, платим экологический сбор и свободны. Дороги в Молдове - нетронутое ремонтом наследие СССР. Машин мало, можно ехать как хочешь, но нужно быть готовым что за поворотом в дороге яма метр на метр. Первый населённый пункт - Вулканешту. Наблюдаю такую картину: грунтовка выходит на асфальтовую дорогу через село, на перекрёстке компания на старом мерсе устраивает дрифт - крутится на месте по гравию. Пылища до неба, саму машину почти не видно, камни летят вокруг. Я конечно подождал вдалеке, потом поехал. Наверно я наблюдал такой молдавский народный обычай :). В этом же селе на выезде пришлось остановиться поскольку прямо через дорогу натягивали какую-то гирлянду, свадьба что-ли или какой-то сабантуй.
Еду дальше и попадаю на границу с Румынией. Хотя при пересечении Молдовы у меня и сложилось впечатление. что я единственный водитель в окрестности кто распологает транспортным средством выпущенным после 1990 года, на КПП стоит довольно много хороших машин и три машины из Москвы. Приходится ждать минут 40. Пью уже изрядно остывший (с Москвы) чай и ем припасы. Передо мной из загруженной под крышу классики заставляют вынуть все ящики с фруктами. Наливаю ещё чаю... Из приколов - в Румынии нужен жилет свето-отражающий. Рядом пытался проехать парень на круизёре с украинскими номерами, у него не оказалось не только жилета но и аптечки, огнетушителя и знака. Его жёстко развернули в Молдову.
Времени около 21 часа. Въезжаем в румынский Галац. В румынии надо купить виньетку на 7 дней (меньше нет). На таможне в этом году не продавалась, сказали искать на заправке. Обшарил 3 разных заправки пока не нашёл. Нужно искать на Ромпетрол, это типа национальная сеть такая. В Галаце попал правым бортом в жестокую яму от просевшего колодца практически в центре города. Безобразие, а ещё Европа! Хотя конечно можно было и потише ехать :) Стемнело, начинается самая весёлая часть с обгонами в темноте по двухполосной дороге. Вся дорога забита грузовиками. Пробиваюсь до трассы А2 и на радостях совершаю жесточайшую ошибку - выезжаю на неё в сторону Бухареста, хотя надо в сторону Константы. Ближайший разворот через 40(!) км, что делать? Пытаюсь сдать задним ходом, но вижу что всю развязку задом не проеду, да и рисковано это в темноте на трассе где разрешённая скорость 130. Да и наказать за такое могут не хило. Скрепя зубами жму тапку в пол. Иду около 150 (по GPS) всё время, причём меня ещё иногда обгоняют. Трасса - супер, ощущения как от полёта в самолёте. Везде оформленные стоянки, причём помечено где заправка, где туалет или кафе. Рельефная разметка, сплошное ограждение на всём протяжении. Вообщем до разворота и обратно теряю ещё минут сорок и кучу недешёвого бенза. Заезжаю на заправку. На автоматах написано только по румынски (где английский??). Есть три разных вида бенза. В названии одного фигурирует число 95, второго 100, на третьем написано только Евро-4. Что лить? Вроде по логике 95, но почему на втором автомате написано 100? Что-то вроде многовато. Короче пока я торможу выходит манагер из магазина и справшивает в чём дело. Я ему пытаюсь по английски сказать что мне нужен 95й бензин, он радостно снимает пистолет с той колонки где и написано 95. Ну ладно думаю, мне только пол бака долить, уж хуже нашего 93го быть не должно. Пъём кофеёк в кафешке и двигаем дальше. По платному мосту за 11 лей (предусмотрительно снятых на заправке с банкомата) пересекаем оба рукава Дуная. Вообще-то более короткий путь через паромы, но в связи с высокой водой этот вариант не рассматривался. Машин уже мало, время позднее, доезжаем до Болгарской границы. Перед границей объезжаю какую-то банду на мотоциклах которая там кажется гонки собралась устроить.
Времени около 1:30. На границе я один и два пограничнике - румын и болгарин. В принципе можно было и двигатель не глушить. Беглый осмотр багажника, румын забирает документы, я обхожу машину, смотрю колёса, и уже выходит болгарин с моим проштампелёванным паспортом - свободен. В Болгарии я еду вообще один. С перманентно включённым дальним светом еду по каким то кустам. Привычно прикидываю за сколько проеду оставшееся растояние на 90 км/ч и вдруг знак - дорожные работы, скорость 40 на 14(!) км. Это в общем перебор, дорога не настолько плоха. Еду с разумным превышением. В конце концов доезжаю до огромного щита со значком евросоюза и надписью (в кратце) - "дорога отремонтированна на средства еросоюза, помните нашу добороту всю жизнь". Дальше дорога хорошая, разгоняемся до 90 - 100. Больше всё равно не реально, поскольку дорога виляет среди холмов. Ближе к Варне уже появляется встречный транспорт. Навигатор заставляет съехать с главной дороги и ведёт какими-то партизанскими тропами в саму Варну. Наверно он так насчитал метров на 20 короче путь. Но спорить с ним уже нет сил, так что жму дальше. В Варне все светофоры мигают жёлтым и благодаря навигатору моя дорога всё время второстепенная. Уварачиваясь от пары таксистов проезжаю Варну. Дальше до Бялы серпантин по горам, но дорога хорошая и машин почти нет. Повороты плавные, ниже 70 почти нигде не сбрасывал. Дорога в три полосы и средняя используется то для движения в одну сторону, то в другую в соответствии с разметкой. Говорят, основная трудность при движении в дневное время - что эту полосы болгары используют по своему усмотрению, когда кому хочется. Но я еду почти один, держусь отбойника поскольку голова уже начинает уставать. Наконец финиш - дом в Бяле. Время 4:30 утра. С трудом вылезаю из авто с которым практически сросся за 21 час пути. Голова просит так больше не делать :) Отправляюсь отсыпаться, стараясь не перебудить всю семью.
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Бяла

Бяла - город на берегу моря между Варной и Бургасом. Считается, что в нём отдыхают сами болгары. В последнее время ситуация меняется поскольку тут построено много квартиру на продажу иностранцам.
 
  • Like
Реакции: Diego и NATALI

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Использование форика по назначению - поездка на "дикий" пляж

В Бяле есть разумеется центральный городской пляж. На нём не бывает так много народу, как скажем в Анапе, но всё же хочется лучшего. Отправились по грунтовкам вдоль берега и нашли место поприятнее.
 
  • Like
Реакции: Diego, NATALI и vnchester

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Варна

Решили съездить в Варну - один из самых крупных городов побережья. От Бялы - 47 км. В этот раз гуляли по приморскому парку.
 
  • Like
Реакции: Diego и NATALI

Truck 63

В Лесу
28 Янв 2008
496
37
28
Тольятти
21 час за рулём без перерыва-не слабо!Надеюсь,отдых в Болгарии этого стоит!Если не сложно - побольше"бытовухи" - что почём,как там народ и пр.!
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
21 час за рулём без перерыва-не слабо!Надеюсь,отдых в Болгарии этого стоит!Если не сложно - побольше"бытовухи" - что почём,как там народ и пр.!

Ну, болгары к русским относятся хорошо. По-русски везде можно смело говорить, с большой вероятностью поймут. Сервис бывает такой "славянский", напр. не очень охотно поднимающиеся со стула продавщицы с усталой миной, но это точно не лично против русских. Вообще наших здесь много. Следующие по численности после русских - поляки. Надписи но болгарском часто полностью понятны, на слух гораздо хуже. Но много общеславянских корней в словах.

Цены на еду примерно как в Москве. Молочка очень хорошая, йогурты вкусные (и дешевые). Фрукты-овощи подешевле чем в Москве, но не сильно. Но вкуснее, конечно. Ежевика вообще бесплатно растет. С мясом не очень, похоже болгары сами его едят в основном в виде довольно острого фарша и изделий из него, что быстро надоедает. Это если самим готовить. Можно в кафешках питаться, вполне прилично. Можно покупать, например, курицу гриль- ок. 180 р. на наши деньги. Популярный местный продукт - банечки. Это выпечка с разнообразными начинками.

Ещё несколько цен: пакет молока (3%) стоит около 2 лев = 40 руб. Мойка машины 7 лев = 140 руб.

Добавлено через 1 минуту 54 секунды
Rand, класс!
Респект за отчёт и фото! :)

Спасибо :) Хочу ещё выложить несколько груп фоток, ну и отчёт по обратной дороге, когда мы её проедем :)
 
Последнее редактирование:

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Нессебр

Нессебр (или Нессебар) - довольно крупный курортный городок рядом с Солнечным Берегом. Знаменит своим сохранившимся историческим центром расположенным на небольшом полуострове в море. От Бялы это километров 40 вдоль побережья в сторону Бургаса. Дорога - настоящий сирпантин с разворотами на 180 градусов. В центре только платные стоянки за 2 лева (40р) в час. Центр (собственно полуостров) выглядит хорошо, но черезчур много навязчивой рекламы, магазинов для туристов и мусора. Хотя возможно мы слишком рано приехали и болгары просто не проснулись и не убрали со вчерашних вечеринок.
 
  • Like
Реакции: Diego и NATALI

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Берег в районе маяка на южной оконечности бухты Бялы

Были замечены скалы интересной формы и чайки.
 
  • Like
Реакции: Diego

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Пристанище Чайка

На другой стороне мыса, фактически уже в бухте Обзора находится "пристанище" Чайка. Как нетрудно догадаться это пристань. Там стоят несколько прогулочного вида катров, но в основном рыбацкие лодки всех мастей. Также есть маленький пляж. У это пляжа то преимущество, что из-за расположения там даже вечером есть солнце. В бухте Бялы обрывистый берег довольно рано закрывает прямой свет. Недостаток - замусоренность и очень маленький размер.
С солнцем, кстати, связана одна история. В Бяле проводился конкурс детских рисунков. Объявления были развашены почему-то только по болгарски и по русски. Так вот, у наших детей очень популярным сюжетом был "закат солнца над морем". Чем они сразу себя и выдали, поскольку такого явления в Болгарии в принципе наблюдать невозможно. Здесь солнце всегда заходит над материком. Другое дело на "нашей" стороне Чёрного моря.
 
  • Like
Реакции: Diego и NATALI

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Окрестности Бялы

Пара фоток окрестностей Бялы. Природа в общем состоит из виноградников, колючек, кустов ежевики и шиповника и бесконечной сети запутанных грунтовых дорог.
 
  • Like
Реакции: FimEX

FimEX

На тропе
28 Апр 2010
60
9
0
Красногорск
Спасибки за отчет.. Написан исчерпывающе и с чувством юмора.. (зря наговаривал на себя..)) Фотки классные.. Респект!! :bayan:
 

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Обратный путь

Назад ехали 3 дня. Ехали в полном составе: я, жена и двое детей. Так что темп был спокойный, без экстрима.

1 день. Бяла (Болгария) - Болград (Украина). По протяжённости порядка 500 км, но нужно проехать через Румынию и Молдову. В Румынии карта нужного отрезка пути была явно не полная (по сравнению с атласом) и мы решили попытаться срезать. Действительность оказалась ещё богаче дорогами чем атлас и мы слегка заблудились. Потеряли порядка часа - полутора на кружение по второстепенным дорогам, но зато посмотрели на сельскую жизнь в Румынии и проехали вдоль Дуная, а не только через мост. Из приколов: по мере углубления в провинцию стало всё больше попадаться гужевых повозок с лошадьми и осликами. А машин всё меньше. Наконец пришлось обгонять здоровенный автовоз двухэтажный. А в автовозе машин нет, зато первый этаж загружен сеном :) Видно сено в этих краях нужнее чем машины.

2 день. Болград (Украина) - Чернигов (Украина). 830 км. Тут в ообщем без приключений. Ещё -100 гривен на трассе Одесса - Киев. По дороге очень много российских машин - все возвращаются с югов к 1 сентября. По дороге звонили в знакомый отель в Чернигове - там нет мест. Пришлось просить сестру в Москве провести Интернет разведку. Она забронировала место в отеле Украина. Несмотря на понтовое название и расположение в центре, цена оказалась приемлемая и отель очень приличный. Когда приезжали (~7 часов) наша машина была почти одна на охраняемой стоянке. Когда встали с утра - вся стоянка была забита российскими машинами (~15 штук). Поняли, что надо быстро рвать когти иначе на таможне будет полный ахтунг. Из интересного на Украине: и в Болграде и в Чернигове народ говорит между собой по русски. В Болграде мы такого не ожидали - это чуть ли не самая западная точка Украины. Но как раз там администратор в гостинице говорила практически не отличимо от московского выговора, никаких сползаний в суржик. А я уже готовился чуть ли не по английски там общаться. Видимо у этих областей своя история заселения. В Чернигове тоже - все вывески, плакаты вдоль улиц на украинском. Заходим во двор - там большая доска объявлений. 100% по русски. В кафе все говорят между собой по русски, меню на русском и английском.

3 день. Чернигов (Украина) - Москва (Россия). ~800 км. На таможню примчались так рано как смогли. Всё равно простояли часа полтора. Правда большая часть машин - 32 регион, т.е. местные Брянские. Их наверно опередить было не реально, если они по своим делам в какие-то локальные сёла ездили. До Москвы без приключений (ждём штрафов по почте :) ). Жалко, что у нас не очень распостранён обычай мигать поворотниками на грузовиках, когда можно обгонять. В Болгарии так делают практически все фуры. Так что пока киевка не расширяется до двух полос - постоянные обгоны по встречке.
Хотя приехали специально в субботу, вечером в 8 часов на МКАДе очень плотно. Столько машин не видел за всю поездку :) Дети радостно завопили - пробка! Сразу чувствуем себя дома...

Если кто-то поедет тем же маршрутом, могу дать более детальные советы и координаты.
 
  • Like
Реакции: 102я, NATALI и Safro

Rand

Совет Клуба
10 Апр 2007
864
117
43
49
Москва, Бутово
Re: Обратный путь

Rand, какие визы были нужны?

Только болгарские. Если виза однократная, то после выезда из Болгарии обратно уже не пустят.
Ещё нужна зелёная карта на машину. Лучше купить в Москве.
Ещё желательно (а возможно и обязательно) иметь международные права.
Ещё нужна наклейка RUS на нормальном белом фоне, без выпендрёжа.
Ещё нужны аптечка, огнетушитель, знак аварийной остановки и ЖИЛЕТ светоотражающий.
Если машина по доверенности, то в доверенность должна быть вписано право пересекать границы. (Хотя у меня машина на меня, так что уточните этот пункт).
В Румынии и Болгарии нужно покупать их винъетки на лобовое стекло. У меня румынскую проверили на таможне на выезде (!) из Румынии в Молдову.

Больше вроде не вспоминается ничего...
 
  • Like
Реакции: 102я и NATALI

Deep Forester

В Лесу
29 Окт 2008
224
11
18
Спасиб. Про остальное знаю, наклейку RUS не клеили (в ГИБДД сказали не надо), международные права не пригодились..
 

Борисович

Главный Лесник
Поездка в Болгарию по маршруту:
Москва - "Три сестры" - (Россия/Украина)- Чернигов - Киев - Одесса - (Украина/Приднестровье/Украина) - Болград - (Украина/Молдова) - Вулканешты - (Молдова/Румыния) - Галац - Фетести - Черна Вода - (Румыния/Болгария) - Добрич - Варна - Бяла...


Привет, Rand! Тоже ездил в Болгарию в сентябре - покупали недвижимость с супругой в Солнечном Берегу. Маршрут альтернативный, с минимумом границ и полным отсутствием паромов, но длиннее, чем твой - примерно 2300 км в один конец: Москва - Киев - Черновцы - (Украина/Румыния) - Сирет - Сучава - Бакау- Бузэу - Бухарест - Гиоргиу - (Румыния/Болгария) - Руза - Разград - Шумен - Варна - Бяла - Несебыр - Солнечный Берег.
Ездил на Аутбеке - на Форестере не поехал, т.к. расход бензина был бы больше. Но и на Ауте расход был неслабый в начале, т.к. стоял багажный бокс на крыше, правда я ехал со страшными скоростями везде где только можно и нельзя. Что интересно, расход с московским и российским бензином держался на уровне 13 литров на скорости до 130 км, но на Украине и далее с их бензином - около 10-11 литров при скоростях до 200 км в час. Наше топливо - полное дерьмо. Таможни по времени проходил по убывающей с 2 часов на Российско-Украинской, 45 минут на Украино-Румынской и 20 минут на Румыно-Болгарской. По приезду в Солнечный Берег ещё 400 вёрст наездил по Болгарии. Что очень понравилось - везде на всех заправках в Румынии и Болгарии рулят дебетовые банковские карточки, но на Украине платил наличными... Кароче, проехал 5000 км - доволен, как слон. Кстати, нигде менты и копы не останавливали - ни туда, ни обратно. Поеду ещё на тачке, наверное теперь на Форестере.

Немного фоток -

Дикий пляж в Поморье (Болгария)

120361263.jpg


В Несебре

120143192.jpg


Собственно сам комплекс, где квартиру купили

120361220.jpg


119374131.jpg
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: 102я и NATALI

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250