Поездка в Болгарию по маршруту:
Москва - "Три сестры" - (Россия/Украина)- Чернигов - Киев - Одесса - (Украина/Приднестровье/Украина) - Болград - (Украина/Молдова) - Вулканешты - (Молдова/Румыния) - Галац - Фетести - Черна Вода - (Румыния/Болгария) - Добрич - Варна - Бяла
Текст вышел несколько сумбурный, как говорится "не стреляйте в пианиста".
Еду один. Прошёл ТО, получил инструкции от опытных людей, закупил минералки и еды чтобы было что погрызть на ходу.
Маршрут по кусочкам заложен в навигатор, как запасной вариант есть телефон и атлас.
День первый. Выезд из дома в 7:40 в понедельник. Конечная цель первого дня - отель в Чернигове (Украина). Первые 45 минут уходят на то чтобы добраться до Киевского шоссе. Сплошное задымление из-за пожаров, солнце - красный диск в небе, но по трассе видимость достаточная. Дальше дорога неплохая за исключением участка под Брянском. Там отвратительный кусок и ремонт, в одном месте вообще по гравию пришлось ехать. Обед в известном кафе на заправке. Цель по России - пограничный переход "Три сестры". Для тех, кто не знает - это место где сходятся границы России, Украины и Белорусии. Выглядит это очень символично: на нейтральной территории круговое движение с тремя съездами. Поскольку я один, и хозяин машины и вещей - две сумки, то проходится всё легко. Мне знакомые посоветовали на украинской таможне говорить что еду на Украину, а не транзитом. Вроде таможенникам так проще оформлять. Говорю что еду в Чернигов. У меня тут же спрашивают - а что я там буду делать? Я кроме названия города ничего не знаю . Говорю, что у меня отпуск, посмотрю Чернигов потом поеду в Киев, в Одессу. По большому счёту можно говорить что угодно. Сразу за КПП меняю денежки. После границы по контрасту с приграничной Россией сразу встречается несколько засад. Я не нарушаю поскольку времени явно с запасом. Бросаются в глаза роскошные гнёзда аистов на телефонных столбах. Порядка 18:30 (по Москве) приезжаю в Чернигов. Останавливаюсь в "готеле". Там их кстати много в центре, но говорят что надо бронировать заранее.
День второй. Выезжаю из Чернигова порядка 7:30 (по местному. Дальше везде время Москва-1). Конечная цель - отель в Болграде (Украина). Дорога до Киева хорошая, машин мало. Порадовали развороты через встречку - на трассе слева делается карман, оттуда транспорт разворачивается через встречку в другой карман уже справа на встречке. Всё обставленно знаками и предупреждениями. Но всё равно автобусу или фуре трудно этот манёвр провернуть быстро. Поэтому искренне рекомендую сбрасывать скорость как и указывают знаки. Понравились такие мелкие выпуклые полосы поперёк дороги в местах где надо снижать скорость. Их не пропустишь даже если не заметил знак. В Киеве по Московским меркам для середины дня движение свободное. Очень красивый вид с моста через Днепр.
Трасса Киев - Одесса очень приличная. На ней вроде разрешено 110 хотя знаки синие. Иду с превышением, засады есть но мне везёт, или не настолько сильно превышаю. На заправке пытаюсь пообедать, но ничего существеннее слоек не оказывается в наличии, и даже уже пробитое кофе кончается в автомате на моей кружке. Деньги возвращают и обхожусь чаем из термоса. С проездом Одессы немного не повезло. Во-первых точка съеда на кольцевую оказалась чуть позже, чем надо, и я выехал на кольцо в другую сторону. Там довольно быстро развернулся. На съезде с окружной на дорогу на Кишинёв организовано круговое движение. Там, надо заметить, изрядная куча мала, поскольку светофоров нет и со всех направлений очереди. В итоге уворачиваясь от грузовика проехал свой съезд. Надо возвращаться, но обратно стоит пробка. Сообразил что мой съезд где-то близко справа и рванул по грунтовой дороге вдоль поля чтобы не стоять на круг. Выехал, но оказался на встречной стороне нужной мне дороги. Там естественно сплошная. Решил не нарушать и провернуться таки на круге, тем более что по этой дороге пробки не было. Проворачиваюсь по кругу и опять уезжаю не туда . На этот раз на один съезд раньше. Опять ныряю в кусты и по кочкам вдоль поля наконец выезжаю на свою дорогу.
Днестровский лиман объезжаем по территории Приднестровской республики. Пересекаю границу. Выглядит это так - шлагбаум и дятька спрашивает куда я еду. Я ещё не совсем отошёл от обгона нескольких автобусов по встречке и говорю - в Украину. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку я уже на Украине . Я говорю в Белград. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку Белград это слегка не там . Потом говорю БОлград! Дядька начинает копаться в бумажках. Даёт мне квиток размером 3*4 см с какой-то печатью и пропускают. Километров через 5 отдаём квиток обратно и попадаем опять на Украину. В очередной деревне ловят гайцы. Я не заметил знак и превысил на 26 км/ч. В принципе похоже на правду. Я абсолюно не в курсе расценок на Украине, но интелигентного вида молодой человек сам мне всё расказывает. Про то,что ппревышение на 20 ещё бесплатно, а в моём случае, увы, уже нет. Что оплачивать надо в данном населённом пункте а то могут и с границы сюда вернуть, что штраф около 250 гривен (он точно сказал, но я не запомнил). А если больше чем на 50 превысить то вообще права отбирают или общественные работы. Обсудили дым в Москве. Короче уехал я за 150 гривен и похоже переплатил, судя по реакции
В районе 17 часов приезжаю в Болград. По плану должна быть ночёвка, но время раннее и настроение бодрое в связи с чем принимаю решение ехать дальше. Сразу скажу, это было спорное решение. Заправляемся под завязку, дальше бензин везде дорожает. Практически сразу после Болграда вьезжаем в Молдову. На таможне только одно окно и впереди меня попадает фура, в связи с чем жду минут 20 в очереди. Со стороны Молдовы всё в общем быстро, платим экологический сбор и свободны. Дороги в Молдове - нетронутое ремонтом наследие СССР. Машин мало, можно ехать как хочешь, но нужно быть готовым что за поворотом в дороге яма метр на метр. Первый населённый пункт - Вулканешту. Наблюдаю такую картину: грунтовка выходит на асфальтовую дорогу через село, на перекрёстке компания на старом мерсе устраивает дрифт - крутится на месте по гравию. Пылища до неба, саму машину почти не видно, камни летят вокруг. Я конечно подождал вдалеке, потом поехал. Наверно я наблюдал такой молдавский народный обычай . В этом же селе на выезде пришлось остановиться поскольку прямо через дорогу натягивали какую-то гирлянду, свадьба что-ли или какой-то сабантуй.
Еду дальше и попадаю на границу с Румынией. Хотя при пересечении Молдовы у меня и сложилось впечатление. что я единственный водитель в окрестности кто распологает транспортным средством выпущенным после 1990 года, на КПП стоит довольно много хороших машин и три машины из Москвы. Приходится ждать минут 40. Пью уже изрядно остывший (с Москвы) чай и ем припасы. Передо мной из загруженной под крышу классики заставляют вынуть все ящики с фруктами. Наливаю ещё чаю... Из приколов - в Румынии нужен жилет свето-отражающий. Рядом пытался проехать парень на круизёре с украинскими номерами, у него не оказалось не только жилета но и аптечки, огнетушителя и знака. Его жёстко развернули в Молдову.
Времени около 21 часа. Въезжаем в румынский Галац. В румынии надо купить виньетку на 7 дней (меньше нет). На таможне в этом году не продавалась, сказали искать на заправке. Обшарил 3 разных заправки пока не нашёл. Нужно искать на Ромпетрол, это типа национальная сеть такая. В Галаце попал правым бортом в жестокую яму от просевшего колодца практически в центре города. Безобразие, а ещё Европа! Хотя конечно можно было и потише ехать Стемнело, начинается самая весёлая часть с обгонами в темноте по двухполосной дороге. Вся дорога забита грузовиками. Пробиваюсь до трассы А2 и на радостях совершаю жесточайшую ошибку - выезжаю на неё в сторону Бухареста, хотя надо в сторону Константы. Ближайший разворот через 40(!) км, что делать? Пытаюсь сдать задним ходом, но вижу что всю развязку задом не проеду, да и рисковано это в темноте на трассе где разрешённая скорость 130. Да и наказать за такое могут не хило. Скрепя зубами жму тапку в пол. Иду около 150 (по GPS) всё время, причём меня ещё иногда обгоняют. Трасса - супер, ощущения как от полёта в самолёте. Везде оформленные стоянки, причём помечено где заправка, где туалет или кафе. Рельефная разметка, сплошное ограждение на всём протяжении. Вообщем до разворота и обратно теряю ещё минут сорок и кучу недешёвого бенза. Заезжаю на заправку. На автоматах написано только по румынски (где английский??). Есть три разных вида бенза. В названии одного фигурирует число 95, второго 100, на третьем написано только Евро-4. Что лить? Вроде по логике 95, но почему на втором автомате написано 100? Что-то вроде многовато. Короче пока я торможу выходит манагер из магазина и справшивает в чём дело. Я ему пытаюсь по английски сказать что мне нужен 95й бензин, он радостно снимает пистолет с той колонки где и написано 95. Ну ладно думаю, мне только пол бака долить, уж хуже нашего 93го быть не должно. Пъём кофеёк в кафешке и двигаем дальше. По платному мосту за 11 лей (предусмотрительно снятых на заправке с банкомата) пересекаем оба рукава Дуная. Вообще-то более короткий путь через паромы, но в связи с высокой водой этот вариант не рассматривался. Машин уже мало, время позднее, доезжаем до Болгарской границы. Перед границей объезжаю какую-то банду на мотоциклах которая там кажется гонки собралась устроить.
Времени около 1:30. На границе я один и два пограничнике - румын и болгарин. В принципе можно было и двигатель не глушить. Беглый осмотр багажника, румын забирает документы, я обхожу машину, смотрю колёса, и уже выходит болгарин с моим проштампелёванным паспортом - свободен. В Болгарии я еду вообще один. С перманентно включённым дальним светом еду по каким то кустам. Привычно прикидываю за сколько проеду оставшееся растояние на 90 км/ч и вдруг знак - дорожные работы, скорость 40 на 14(!) км. Это в общем перебор, дорога не настолько плоха. Еду с разумным превышением. В конце концов доезжаю до огромного щита со значком евросоюза и надписью (в кратце) - "дорога отремонтированна на средства еросоюза, помните нашу добороту всю жизнь". Дальше дорога хорошая, разгоняемся до 90 - 100. Больше всё равно не реально, поскольку дорога виляет среди холмов. Ближе к Варне уже появляется встречный транспорт. Навигатор заставляет съехать с главной дороги и ведёт какими-то партизанскими тропами в саму Варну. Наверно он так насчитал метров на 20 короче путь. Но спорить с ним уже нет сил, так что жму дальше. В Варне все светофоры мигают жёлтым и благодаря навигатору моя дорога всё время второстепенная. Уварачиваясь от пары таксистов проезжаю Варну. Дальше до Бялы серпантин по горам, но дорога хорошая и машин почти нет. Повороты плавные, ниже 70 почти нигде не сбрасывал. Дорога в три полосы и средняя используется то для движения в одну сторону, то в другую в соответствии с разметкой. Говорят, основная трудность при движении в дневное время - что эту полосы болгары используют по своему усмотрению, когда кому хочется. Но я еду почти один, держусь отбойника поскольку голова уже начинает уставать. Наконец финиш - дом в Бяле. Время 4:30 утра. С трудом вылезаю из авто с которым практически сросся за 21 час пути. Голова просит так больше не делать Отправляюсь отсыпаться, стараясь не перебудить всю семью.
Москва - "Три сестры" - (Россия/Украина)- Чернигов - Киев - Одесса - (Украина/Приднестровье/Украина) - Болград - (Украина/Молдова) - Вулканешты - (Молдова/Румыния) - Галац - Фетести - Черна Вода - (Румыния/Болгария) - Добрич - Варна - Бяла
Текст вышел несколько сумбурный, как говорится "не стреляйте в пианиста".
Еду один. Прошёл ТО, получил инструкции от опытных людей, закупил минералки и еды чтобы было что погрызть на ходу.
Маршрут по кусочкам заложен в навигатор, как запасной вариант есть телефон и атлас.
День первый. Выезд из дома в 7:40 в понедельник. Конечная цель первого дня - отель в Чернигове (Украина). Первые 45 минут уходят на то чтобы добраться до Киевского шоссе. Сплошное задымление из-за пожаров, солнце - красный диск в небе, но по трассе видимость достаточная. Дальше дорога неплохая за исключением участка под Брянском. Там отвратительный кусок и ремонт, в одном месте вообще по гравию пришлось ехать. Обед в известном кафе на заправке. Цель по России - пограничный переход "Три сестры". Для тех, кто не знает - это место где сходятся границы России, Украины и Белорусии. Выглядит это очень символично: на нейтральной территории круговое движение с тремя съездами. Поскольку я один, и хозяин машины и вещей - две сумки, то проходится всё легко. Мне знакомые посоветовали на украинской таможне говорить что еду на Украину, а не транзитом. Вроде таможенникам так проще оформлять. Говорю что еду в Чернигов. У меня тут же спрашивают - а что я там буду делать? Я кроме названия города ничего не знаю . Говорю, что у меня отпуск, посмотрю Чернигов потом поеду в Киев, в Одессу. По большому счёту можно говорить что угодно. Сразу за КПП меняю денежки. После границы по контрасту с приграничной Россией сразу встречается несколько засад. Я не нарушаю поскольку времени явно с запасом. Бросаются в глаза роскошные гнёзда аистов на телефонных столбах. Порядка 18:30 (по Москве) приезжаю в Чернигов. Останавливаюсь в "готеле". Там их кстати много в центре, но говорят что надо бронировать заранее.
День второй. Выезжаю из Чернигова порядка 7:30 (по местному. Дальше везде время Москва-1). Конечная цель - отель в Болграде (Украина). Дорога до Киева хорошая, машин мало. Порадовали развороты через встречку - на трассе слева делается карман, оттуда транспорт разворачивается через встречку в другой карман уже справа на встречке. Всё обставленно знаками и предупреждениями. Но всё равно автобусу или фуре трудно этот манёвр провернуть быстро. Поэтому искренне рекомендую сбрасывать скорость как и указывают знаки. Понравились такие мелкие выпуклые полосы поперёк дороги в местах где надо снижать скорость. Их не пропустишь даже если не заметил знак. В Киеве по Московским меркам для середины дня движение свободное. Очень красивый вид с моста через Днепр.
Трасса Киев - Одесса очень приличная. На ней вроде разрешено 110 хотя знаки синие. Иду с превышением, засады есть но мне везёт, или не настолько сильно превышаю. На заправке пытаюсь пообедать, но ничего существеннее слоек не оказывается в наличии, и даже уже пробитое кофе кончается в автомате на моей кружке. Деньги возвращают и обхожусь чаем из термоса. С проездом Одессы немного не повезло. Во-первых точка съеда на кольцевую оказалась чуть позже, чем надо, и я выехал на кольцо в другую сторону. Там довольно быстро развернулся. На съезде с окружной на дорогу на Кишинёв организовано круговое движение. Там, надо заметить, изрядная куча мала, поскольку светофоров нет и со всех направлений очереди. В итоге уворачиваясь от грузовика проехал свой съезд. Надо возвращаться, но обратно стоит пробка. Сообразил что мой съезд где-то близко справа и рванул по грунтовой дороге вдоль поля чтобы не стоять на круг. Выехал, но оказался на встречной стороне нужной мне дороги. Там естественно сплошная. Решил не нарушать и провернуться таки на круге, тем более что по этой дороге пробки не было. Проворачиваюсь по кругу и опять уезжаю не туда . На этот раз на один съезд раньше. Опять ныряю в кусты и по кочкам вдоль поля наконец выезжаю на свою дорогу.
Днестровский лиман объезжаем по территории Приднестровской республики. Пересекаю границу. Выглядит это так - шлагбаум и дятька спрашивает куда я еду. Я ещё не совсем отошёл от обгона нескольких автобусов по встречке и говорю - в Украину. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку я уже на Украине . Я говорю в Белград. Дядька продолжает на меня смотреть (поскольку Белград это слегка не там . Потом говорю БОлград! Дядька начинает копаться в бумажках. Даёт мне квиток размером 3*4 см с какой-то печатью и пропускают. Километров через 5 отдаём квиток обратно и попадаем опять на Украину. В очередной деревне ловят гайцы. Я не заметил знак и превысил на 26 км/ч. В принципе похоже на правду. Я абсолюно не в курсе расценок на Украине, но интелигентного вида молодой человек сам мне всё расказывает. Про то,что ппревышение на 20 ещё бесплатно, а в моём случае, увы, уже нет. Что оплачивать надо в данном населённом пункте а то могут и с границы сюда вернуть, что штраф около 250 гривен (он точно сказал, но я не запомнил). А если больше чем на 50 превысить то вообще права отбирают или общественные работы. Обсудили дым в Москве. Короче уехал я за 150 гривен и похоже переплатил, судя по реакции
В районе 17 часов приезжаю в Болград. По плану должна быть ночёвка, но время раннее и настроение бодрое в связи с чем принимаю решение ехать дальше. Сразу скажу, это было спорное решение. Заправляемся под завязку, дальше бензин везде дорожает. Практически сразу после Болграда вьезжаем в Молдову. На таможне только одно окно и впереди меня попадает фура, в связи с чем жду минут 20 в очереди. Со стороны Молдовы всё в общем быстро, платим экологический сбор и свободны. Дороги в Молдове - нетронутое ремонтом наследие СССР. Машин мало, можно ехать как хочешь, но нужно быть готовым что за поворотом в дороге яма метр на метр. Первый населённый пункт - Вулканешту. Наблюдаю такую картину: грунтовка выходит на асфальтовую дорогу через село, на перекрёстке компания на старом мерсе устраивает дрифт - крутится на месте по гравию. Пылища до неба, саму машину почти не видно, камни летят вокруг. Я конечно подождал вдалеке, потом поехал. Наверно я наблюдал такой молдавский народный обычай . В этом же селе на выезде пришлось остановиться поскольку прямо через дорогу натягивали какую-то гирлянду, свадьба что-ли или какой-то сабантуй.
Еду дальше и попадаю на границу с Румынией. Хотя при пересечении Молдовы у меня и сложилось впечатление. что я единственный водитель в окрестности кто распологает транспортным средством выпущенным после 1990 года, на КПП стоит довольно много хороших машин и три машины из Москвы. Приходится ждать минут 40. Пью уже изрядно остывший (с Москвы) чай и ем припасы. Передо мной из загруженной под крышу классики заставляют вынуть все ящики с фруктами. Наливаю ещё чаю... Из приколов - в Румынии нужен жилет свето-отражающий. Рядом пытался проехать парень на круизёре с украинскими номерами, у него не оказалось не только жилета но и аптечки, огнетушителя и знака. Его жёстко развернули в Молдову.
Времени около 21 часа. Въезжаем в румынский Галац. В румынии надо купить виньетку на 7 дней (меньше нет). На таможне в этом году не продавалась, сказали искать на заправке. Обшарил 3 разных заправки пока не нашёл. Нужно искать на Ромпетрол, это типа национальная сеть такая. В Галаце попал правым бортом в жестокую яму от просевшего колодца практически в центре города. Безобразие, а ещё Европа! Хотя конечно можно было и потише ехать Стемнело, начинается самая весёлая часть с обгонами в темноте по двухполосной дороге. Вся дорога забита грузовиками. Пробиваюсь до трассы А2 и на радостях совершаю жесточайшую ошибку - выезжаю на неё в сторону Бухареста, хотя надо в сторону Константы. Ближайший разворот через 40(!) км, что делать? Пытаюсь сдать задним ходом, но вижу что всю развязку задом не проеду, да и рисковано это в темноте на трассе где разрешённая скорость 130. Да и наказать за такое могут не хило. Скрепя зубами жму тапку в пол. Иду около 150 (по GPS) всё время, причём меня ещё иногда обгоняют. Трасса - супер, ощущения как от полёта в самолёте. Везде оформленные стоянки, причём помечено где заправка, где туалет или кафе. Рельефная разметка, сплошное ограждение на всём протяжении. Вообщем до разворота и обратно теряю ещё минут сорок и кучу недешёвого бенза. Заезжаю на заправку. На автоматах написано только по румынски (где английский??). Есть три разных вида бенза. В названии одного фигурирует число 95, второго 100, на третьем написано только Евро-4. Что лить? Вроде по логике 95, но почему на втором автомате написано 100? Что-то вроде многовато. Короче пока я торможу выходит манагер из магазина и справшивает в чём дело. Я ему пытаюсь по английски сказать что мне нужен 95й бензин, он радостно снимает пистолет с той колонки где и написано 95. Ну ладно думаю, мне только пол бака долить, уж хуже нашего 93го быть не должно. Пъём кофеёк в кафешке и двигаем дальше. По платному мосту за 11 лей (предусмотрительно снятых на заправке с банкомата) пересекаем оба рукава Дуная. Вообще-то более короткий путь через паромы, но в связи с высокой водой этот вариант не рассматривался. Машин уже мало, время позднее, доезжаем до Болгарской границы. Перед границей объезжаю какую-то банду на мотоциклах которая там кажется гонки собралась устроить.
Времени около 1:30. На границе я один и два пограничнике - румын и болгарин. В принципе можно было и двигатель не глушить. Беглый осмотр багажника, румын забирает документы, я обхожу машину, смотрю колёса, и уже выходит болгарин с моим проштампелёванным паспортом - свободен. В Болгарии я еду вообще один. С перманентно включённым дальним светом еду по каким то кустам. Привычно прикидываю за сколько проеду оставшееся растояние на 90 км/ч и вдруг знак - дорожные работы, скорость 40 на 14(!) км. Это в общем перебор, дорога не настолько плоха. Еду с разумным превышением. В конце концов доезжаю до огромного щита со значком евросоюза и надписью (в кратце) - "дорога отремонтированна на средства еросоюза, помните нашу добороту всю жизнь". Дальше дорога хорошая, разгоняемся до 90 - 100. Больше всё равно не реально, поскольку дорога виляет среди холмов. Ближе к Варне уже появляется встречный транспорт. Навигатор заставляет съехать с главной дороги и ведёт какими-то партизанскими тропами в саму Варну. Наверно он так насчитал метров на 20 короче путь. Но спорить с ним уже нет сил, так что жму дальше. В Варне все светофоры мигают жёлтым и благодаря навигатору моя дорога всё время второстепенная. Уварачиваясь от пары таксистов проезжаю Варну. Дальше до Бялы серпантин по горам, но дорога хорошая и машин почти нет. Повороты плавные, ниже 70 почти нигде не сбрасывал. Дорога в три полосы и средняя используется то для движения в одну сторону, то в другую в соответствии с разметкой. Говорят, основная трудность при движении в дневное время - что эту полосы болгары используют по своему усмотрению, когда кому хочется. Но я еду почти один, держусь отбойника поскольку голова уже начинает уставать. Наконец финиш - дом в Бяле. Время 4:30 утра. С трудом вылезаю из авто с которым практически сросся за 21 час пути. Голова просит так больше не делать Отправляюсь отсыпаться, стараясь не перебудить всю семью.