Полтора месяца назад купил в УСе на Автозаводской новый Форестер атмо в полной комплектации. Покупал в качестве авто на каждый день .Это мой первый Субару, хотя машин в жизни было около 45 разных - от Хендэ до Астон-Мартин, включаяя все ведущие бренды. Больше всего удивило, что несмотря на мою привередливость, обусловленную опытом эксплуатации машин класса "люкс" и "премиум" (в том числе, все- и внедорожников), а также несмотря на отсутствие нормального предварительного тест-драйва, автомобиль очень нравится, и каждый день все больше. Иногда ловлю себя на мысли, что не хочется из него выходить. При этом в семейной "конюшне" Лексус LS430, Астон-Мартин ДБ 7 (машине четыре года, пробег 12 500 миль, езжу на ней 10-15 раз в год, больше не позволяет состояние дорог и климат, продавать никогда не буду) и Линкольн-Авиатор у жены. Последние подробности не для "понтов", а в качестве обоснования, что есть с чем сравнить.
Тем не менее, одна досадная ложка дегтя в бочке меда имеется - примерно после 500 км пробега проявился хороший люфт рулевой рейки, сопровождающийся слышимым и ощутимым тактильно на рулевом колесе металлическим стуком. Проявляется в любых режимах движения, на любых неровностях и при любом положении руля. Сразу на эту неприятность, к сожалению, внимания не обратил ( иначе вернул бы машину в салон на устранение неполадки), так как проехал эти самые 500 км по отличной дороге по Москве и трассе Москва-Н. Новгород, а вот потом....! В общем, дома в Уфе у нашего дилера на ТО-1600 проблема подтвердилась, представил претензию им и в Ус.
Безумно развеселил меня ответ Субару-ру уфимскому дилеру в связи с моей претензией. Субару-ру потребовал от нашего дилера аудио- и видеозапись стука и биения руля и демонтажа рулевой рейки с целью замера зазоров. То есть, этим господам недостаточно выводов своего собственного инженера по гарантии (именно на них он и работает), а также того факта, что автомобиль по указанной причине не смог пройти гостехосмотр.
Радует одно, что чудаки такие, не только в Субару-ру обретаются,в принципе они во всех подобных представительствах ведут себя одинаково, причем, чем круче бренд, тем гаже представители. Видели бы, как недавно разводили моего коллегу представители Мерседеса в Москве по поводу его претензий, что на его GL в максимальной комплектации, как выяснилось на шиномонтаже в Уфе, отсутствуют датчики давления воздуха в шинах, заявленные в комлектации при покупке. Они ему пояснили, что с завода они в комплекте идут, но в салоне они их вынуждены снимать в связи с отстутствием их российской сертификации по радиочастоте.(При этом цена машины не уменьшается, а на дисплее компьютера выставляется среднее значение, чтобы клиент "не беспокоился").
Поэтому, я просто осознанно махнул рукой, не стал тратить время и деньги на разборки с представительством, и , дабы не портить себе впечатление от хорошего автомобиля, оплатил сам новую рулевую рейку (40 000 рублей), которую доставят и установят через две недели. А, с представительством - там видно будет.
Вообще, напрашивается вывод о том, что гарантия в России на иномарки - тема длинная, больная и неисчерпаемая. И, мало вероятности, что будут позитивные изменения, по крайней мере до тех пор, пока на рынке спрос примерно не сравняется с предложением, увеличится число продавцов, а следовательно - ужесточится конкуренция.
Для себя я вывод сделал давно. То, что иномарки (в том числе новые и дорогие) не ломаются - миф. Российская гарантия - яма, которая может поглотить сколько угодно времени, нервов и денег (судебных издержек) покупателя, при этом положительный исход для покупателя далеко не предопределен. В случае проблем в машине просто трачу на их решение собственные деньги и не заморачиваюсь гарантией в разумных,конечно, пределах. Пределы эти каждый устанавливает для себя сам. Ну, а в случае проблем, цена решения которых за свой счет превышает разумные пределы, действуем сообразно обстоятельствам.