гы, поделюсь нарытым. на мой атмосферник 2,5 2008 г.в. субару рекомендует 5-30 ACEA A3
Мотюль - почему-то предлагает ACEA C3 ( 8100 Eco-clean 5W-30 ) как Лучшее.
Mobil1 вместе с ООО СубаруМотор предлагает 5W-30 без указаний нюансов.
Castrol вместе с ООО СубаруМотор предлагает 5W-30 EDGE
Castrol на сайте рекомендует 5-40 EDGE и различные Magnatec-и.
Дальше моё сугубо личное ИМХО, и если где не прав- поправьте.
не думаю, что атмосферник у субы более горяч чем у других. Отсюда - вряд-ли есть смысл использовать масла вязкостью более 30. т.е. 5W-30 или 0W-30. Была-бы турба, лил-бы 0W-40 для ежедневной езды с периодическими отжигами.
По опыту использования масел НЕ МОТЮЛЬ:
есть MMC Airtrek turbo - 241Hp 2.0 с покупки (50000км пробега) по сей момент (220000) эксплуатация на 0-40. Сначала на ARAL до 80т.км., затем Castrol - до 110т.км, и после визита к Меку - Mobil 1 0w40 New Life. Каких-либо проблем, так, или иначе, связанных с маслом нет и небыло. Замены каждые 6-8т.км
Так-де есть Toyota Altezza Gita 160Hp / 2.0. С момента покупки 110т.км. прошла ещё столько-же на Castrol EDGE 5W30. своими глазами видел снятую клапанную крышку на 190т.км (меняли маслосъёмные колпачки и сальники) - такое чувство, что двигатель не 200т.км прошёл, а 2т.км. Ни лака, ни нагара... идеал. замены каждые 8-10 т.км.
естественно, залив в овощ масло с вязкостью 40 или 50, мы получим более тихий звук, но и плёнка будет слишком толстая, и соответственно потери - бОльшими. Что касается зимней эксплуатации. Был Nissan Avenir (SR-20DE, цепь, 145Hp 2.0). Там стоял гидронатяжитель цепи. При старте на -25С, на маслах 5W40 цепь выла несколько секунд, после смены масла на 5W30 подобных инциндентов больше не возникало.
сейчас купил Кастрюль 5W30 EDGE ACEA C3 (на новых банках стоит A4 B4), буду следить за ужором.