Люфт поводков дворников. Ремонт.

Реклама

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
Всем добрый день.
Похожая тема обсуждалась уже здесь:
http://forester.club/showthread.php?t=22087

Итак симптомы:
1. Поводки дворников при работе не доходят до верхнего положения и не ложатся на место в нижнем, если стекло не достаточно мокрое (скользкое)
2. Если стекло сильно увлажено (дождь, много омывающей и т.д.), то дворники наоборот бьют и по стойке и по пластику под стеклом.
3. Если попробовать "пошевелить" дворники рукой в выключенном положении, то они имеют синхронный свободный ход около 10 см в крайней точке их хода.

Полазив по просторам интернета можно выяснить, что всё дело в маленькой фторопластовой втулке. Всего их в трапеции, приводящей в движение дворники, 3 штуки. Но ломается чаще всего одна - между приводом моторчика и короткой тягой, т.к. нагрузка на неё больше. :sad:

Основные методы решения проблемы, предлагаемые на всё тех же просторах:
1. Замена трапеции целиком - подход серьёзных сервисов. Если на машину не жалко никаких денег - этот вариант самый подходящий. :pig_ball:
2. Замена тяги (один из p/n: 86521FC010) - стоимость тяги в среднем около 1000-1800 рублей - дешевле чем трапеция, но тоже не совсем бюджетно.
3. Предлагается установить втулки Dorman (p/n: 49445) - на экзисте они большая редкость, в штатах набор стоит 3$, но доставка обойдётся в 50$. При таком ценнике лучше купить тягу.

Порывшись по поискам картинок этих втулок :024: , случайно наткнулся на эти втулки:
По применяемости их к субару нигде ничего не нашел, но ввиду их стоимости на exist в 17,31р. и огромных там же остатков, решил что много не потеряю попробовав, даже если и не подойдут. Заказал 3 штуки на 53 рубля, на случай если сломаю или потеряю... и не зря т.к. одну таки просрал :pardon: где-то на работе, пока ходил рассматривал.
Приехали втулки вот в таком маленьком пакетике:
attachment.php
Процесс ремонта втулками Dorman я уже выкладывал в ветке указанной в начале этого сообщения, для удобства размещу его здесь еще раз:
[MEDIA]https://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=9z1MRLJ22Vw[/MEDIA]
В дополнение к видео несколько советов:
1. На видео пластиковые накладки показаны уже снятыми и автор лишь прикладывает их к месту, где они стояли. Так вот, снимаются они поднятием вверх, крепятся пластиковыми пистонами. При снятии желательно сжимать концы этих пистонов снизу маленькими пассатижами.
2. Аккуратней с пластиковой крышкой над моторчиком, которая защищает салонный воздуховод от всякого мусора. Я таки сломал у неё одно из креплений, но на оставшихся она, слава Богу держится хорошо.
3. После того как короткая тяга снята с привода моторчика, трогать (крутить) этот привод не желательно, чтобы потом не пришлось дворники лишний раз регулировать. Т.е. как сняли с шарика втулку с рычагом, в том же положении потом и наденете. В конце же, ставя поводки, поставите дворники в зону подогрева и прикрутите.
3. Перед установкой втулки нужно срезать с неё облой (заусенцы, - избыточный пластик на отливке).
4. При установке втулок DORMAN, многие пишут, что это очень сложно. Отламывают часть крепления и т.п. Я всунул втулку за пол минуты. Рекомендую взять обычную шлицевую отвертку и аккуратно по кругу "заправить" втулку в кольцо тяги.
5. Перед установкой тяги уже со втулкой (перед надеванием её на шарик-шарнир у моторчика) желательно заложить во втулку смазку а-ля литол (в крайнем случае, просто машинного масла). И наденется легче и служить будет дольше.
6. Для всего процесса мне понадобилось: Торцевые ключи на 14 (для поводков) и на 10 (для редукторов дворников), утконосы (для вынимания пистонов), шлицевая отвертка (для заправки втулки и снятия крышки над воздуховодом), немного смазки для втулки.

Выводы:
1. Грейтволовские втулки 5205011-D01 подходят замечательно. Нарочито активно пользуюсь дворниками уже в течении недели, пока нареканий нет. :icon_rolleyes:
2. Время работы по замене, если вы "чайник со свистком" :-D - около часа с перекурами . Если будет делать опытный чел :neutral:, думаю делов минут на 15 от силы.

Всем спасибо за внимание и удачи. :forester_forever:
 
Последнее редактирование:

hizgil

Лесник
12 Мар 2013
917
81
28
Дагестан
Блин, пытался недавно снять дворники с целью покрасить нормально. Но после откручивания гаек мне не удалось снять дворники с применением некоторой силы. На видео американец легко совсем их снимает.

Не знаете на SG5 2007 года они как то еще крепятся или надо сильнее тянуть? Боюсь сломать просто.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
Не знаете на SG5 2007 года они как то еще крепятся или надо сильнее тянуть? Боюсь сломать просто.
Так же легко должны сниматься.
Там та же конструкция - гайка на 14 и поводок на шлицах сидит.
Может не сниматься легко только если "прикипел" на грязи, ржавчине и т.п.
Тогда съёмник какой-нить пробовать.
Стоит попробовать легонько постучать по ним чем-нить металлическим, хоть тем же ключом гаечным и чуть "в раскачку" стянуть.
Ломаться там особо нечему: ось и на ней поводок дворника, но поводок можно погнуть если тянуть сильно.
Вот видео пример снятия поводка...
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: hizgil

x-tray

На тропе
30 Авг 2012
199
4
18
Автору респектищще за инфо, наконец нашел конкретные варианты решения проблемы
 
Последнее редактирование:

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
trayverr,
Рад что помог. :idea:
Может меньшему числу народа придется раскошеливаться или резать, соединять, сверлить, варить эти тяги.
 

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
34
повторюсь автору респект!!! наконец то решение)
 
УРРРАА решение давней проблемы, надо будет сервисменам показать твой пост, где ты раньше был я уже заказал из владика б/у механизм дворников из-за этой проблемы, думал дворникам каюк пришел, а здесь всего то пластмаску поменять
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
где ты раньше был
Раньше у меня эта фиговина не ломалась :pardon:
Как сломалась - начал искать решение, курить форумы :trava:
Теперь вопрос только в том, на сколько качественный фторопласт у этой втулки ну и вообще сколько она проходит, это покажет только время, мой опыт - пока всего неделя, хотя повторюсь, что нарочно активно пользуюсь дворниками.
Можно еще добавить пару советов.
1. После установки этой втулки, можно для надёжности надеть на неё сверху хомутик, или затянуть проволокой. Т.к. есть ощущение, что верхние стопоры могут разъехаться и отломиться со временем.
2. Можно эту самую короткую тягу развернуть наоборот, чтобы родная втулка "села" на моторчик, а новая на другой шарнир, где нагрузка меньше.
3. Купите 2-3 втулки сразу, благо они не дорогие. Пусть будут про запас, если сломается - можно будет быстро заменить. Ну а если будет быстро выходить из строя... тогда данный тип ремонта можно будет признать несостоятельным и наилучшим, на мой взгляд, будет заказать новую (или б/у) тягу: 86521FC010
Сам я 1 и 2 своими советами не воспользовался :), мысли такие появились только сейчас. Но надеюсь всё и так будет ОК.
 

subaru_spb

Старший Лесник
24 Ноя 2009
1,502
140
63
Питер
www.instagram.com
На форестер сг например,тяги стоят очень не дорого.Прям в наличии в магазине 700р и 400р.
86527SA020 и 86527SA000.Не вижу причины их не купить,если вдруг понадобиться.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
На форестер сг например...
Ну пока у меня SF :), и его тяги 86521FC010, если не ждать 2-3 недели, 1500-2000 стоят.
Тяги от SG, на сколько я понял, немного отличаются по длине, т.е. придётся их резать и что-то придумывать, т.к. родные втулки вынуть не получится из них. Сварки у меня нет, а кому-то заказывать переделать тягу - тоже платить надо будет, т.е. проще будет 1500 сразу отдать за тягу родную
Описанный мной в начале вариант хорош тем, что фактически вообще без затратный. Если он себя не оправдает, тогда уже куплю тягу.
 

Redoubtable

На тропе
7 Ноя 2011
131
20
18
44
Саратов
Если "шарики" стали не круглыми - УВЫ, даже замена тяги не поможет. Т.к. даже новые родные втулки, которые будут стоять в этой тяге, будут с шаров слетать.
В теме описывался случай, когда проблема именно во втулке и появилась недавно.
А сам шар вырабатывается почти исключительно в том случае, когда:
-Нижняя юбка родной втулки отвалилась, что чаще всего с ней и происходит.
-Появился описанный в теме люфт, который свидетельствует о том, что тяга держится теперь не во втулке, а "свалилась" под неё и болтается на "шейке" шарового шарнира, трёт её и сам шаровой шарнир.
Если при таком раскладе втулку не менять, а далее продолжительно пользоваться "болтающимися" дворниками, шарики могут значительно пообтереться.

И тогда как варианты только:
1. Менять трапецию в сборе.
2. Сверлить в шарике и фторопластовой втулке отверстие под болт и вворачивать его сверху, Чтобы втулка не слетала никогда.
3. придумывать иной "колхоз" с обсуждаемым соединением.
 

4yG

Лесник
26 Дек 2012
774
28
0
34
футы ну ты тут про сф писали( один хрен в экзисте уже заказал)
 

x-tray

На тропе
30 Авг 2012
199
4
18
Заказал втулки на экзисте без проблем, на днях попробую поменять...)
 

bold

На тропе
25 Сен 2012
136
1
0
Мск
На форестер сг например,тяги стоят очень не дорого.Прям в наличии в магазине 700р и 400р.
86527SA020 и 86527SA000.Не вижу причины их не купить,если вдруг понадобиться.
И тебе спасибо! Маюсь с такой проблемой, был в полной готовности заказывать трапецию в сборе
 

spinner

В Лесу
16 Июл 2012
374
17
0
38
+1 пруф к методу
автору большое спасибо
заказал, на выходных поменял все 4 втулки, все собралось, работает. посмотрим как покажут себя со временем, ттт
 

x-tray

На тропе
30 Авг 2012
199
4
18
Сабж пришел с экзиста, как поставлю также отпишусь...
 

x-tray

На тропе
30 Авг 2012
199
4
18
Народ хелп! что-то не вставляется втулка как на видео никак, расскажите по подробней как вставить новую втулку в отверстие тяги...
 
Последнее редактирование:

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама