Есть такое понятие, как рабочие зазоры.
Поскольку детали точные - рассчитываются зазоры исходя из рабочей температуры, которая, как известно, на несколько десяткой вградусов отлична от комнатной.
Для из достижения должно произойти термической ерасширение, на холодном движке зазоры больше, получаем расход масла и его почернение. Повышенную дымность.
Так что греют НЕ ТОЛЬКО для "разжижения".
Рекомендации по прогреву - зависят от конструкции двигла. Помню, когда у меня братишка купил Опель Астру - с инструкции через страницу было написано "не греть стоя!". А в Субах - надо греть. 3-4 минуты - это для обывателя, не разбирающегося в физике процесса.
Поскольку детали точные - рассчитываются зазоры исходя из рабочей температуры, которая, как известно, на несколько десяткой вградусов отлична от комнатной.
Для из достижения должно произойти термической ерасширение, на холодном движке зазоры больше, получаем расход масла и его почернение. Повышенную дымность.
Так что греют НЕ ТОЛЬКО для "разжижения".
Рекомендации по прогреву - зависят от конструкции двигла. Помню, когда у меня братишка купил Опель Астру - с инструкции через страницу было написано "не греть стоя!". А в Субах - надо греть. 3-4 минуты - это для обывателя, не разбирающегося в физике процесса.