Коробка передач атмосферника 2.0Х

Какая коробка передач лучше подходит для Форестера 2.0Х?


  • Всего проголосовало
    11

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Цитата из статьи http://www.kupiavto.ru/txt/mat/001547/index.asp?RUB=1 :

"Механика" или "автомат"?
Приобретая "Форестер" в качестве всепогодного дорожного автомобиля, коробку можно выбирать по своему вкусу. Благо, что обе сочетаются с любым из моторов.

Но за счет плоского, без низко свисающих деталей днища "Лесничий" лучше многих других "паркетников" приспособлен для езды по бездорожью. Если вам особенно важно именно это качество, выбор коробки зависит от двигателя и определяется не только личными предпочтениями.

Безнаддувный "Форестер" на бездорожье лучше чувствует себя с "механикой". Это не только единственная модификация "Лесничего" с понижающей передачей, но и вообще единственный в классе такой "паркетник". При переводе рычага "раздатки" в позицию low range каждая из передач становится почти в полтора раза сильнее, что позволяет тронуться с места в мягком грунте, не спалив сцепление.

Впрочем, "автоматическая" версия на бездорожье тоже не беспомощна. Благодаря эластичному гидротрансформатору 2-литровый мотор даже без понижающей справляется с большинством ситуаций. Тяги на колесах не хватает лишь в самых тяжелых условиях – например, в глубоком песке.

Вот "Форестер-Турбо" в качестве внедорожника лучше брать с АКП. Когда мотору тяжело провернуть колеса, "автомат" позволяет ему плавно выйти на режим максимальной тяги. А при включении турбины этот двигатель готов не то что песок – асфальт рыть.

МКП без понижающей передачи делает турбомотор малопригодным для бездорожья. При попытке вытянуть машину из вязкого месива на малых оборотах он глохнет из-за недостатка тяги. Если же двигатель раскрутить до включения турбины, лавина крутящего момента сжигает сцепление...

Впрочем, через замену сцепления (зачастую вместе с маховиком двигателя) проходят многие новоиспеченные владельцы "горячего Лесничего". Буйный турбомотор, который на 1500 оборотах еще "не едет", а на двух тысячах уже готов рвать всех и вся, требует от водителя согласованной работы левой и правой педалями. Если на 2-литровом "атмосфернике" сцепление легко выхаживает 100 000 км и более, то на "турбо" такой результат можно считать достижением.

Собственно, при агрессивной езде можно прикончить и АКП. Если ее сжигают, то чаще именно на "турбо". Но это – из серии сломать можно все. У водителей вменяемых сцепление и АКП работают безупречно.

Это мнение журналистов, конечно не лишено оснований.

Но что скажете Вы, уважаемые форумчане?

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.
 

Wolf

Лесник
8 Май 2007
708
1
0
Kiev
Мне кажетса что с любой коробкой Форик едет зачетно :grin:
Проверено личным опытом (Фор 2.0Х 2004 года) и там еще 125 л.с., и он с автоматом едет очень прилично по бездорожью :)
Как-то было, что по дороге на дачу весной застряли(лег на пузо форег, на грузовиках наделали колеи оч глубокие, грязи по колено :) ) и стоило токо поддомкратить (одно) переднее колесо и накидать кирпичей и форег поехал как ни в чем не бывало :-D :) :-D :grin:
Там где сидел наш форь, сел паджеро :-? :lol:
Я бы проголосовал за то и то - Личное предпочтение водителя ИМХО
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Я ВСЕГДА выберу ручку :D ,т.к. с автоматом разобраться немогу никак. Очень сложное для меня устройство :)
 

tigor

На тропе
17 Апр 2007
49
0
0
Киев
Viktor_Zh написал(а):
Но что скажете Вы, уважаемые форумчане?

На Атмо Форике с МКПП получается 10 передач, да еще 2 задних передачи, с учетом понижайки. На таком же Форике с АКПП всего лишь 4 автоматические передачи и одна задняя. По-моему расклад не в пользу последнего.

Перед покупкой немного тестил обе машины (был снежок).
Странно, но мне механика не так понравилась.. взял автомат.

Хочу сказать другое ;) :
Задавая вопрос о выборе между механикой/автоматом прошу не забывать, что у мех. варианта жесткое распределение привода 50:50, а у автомата плавающее, т.е. помимо количества передач у них и разный стиль езды...
 

Максимилиан

На тропе
13 Ноя 2006
169
0
0
52
киев
говорю за себя
Всю жизнь был противником автоматов, лошил их и всячески унижал их достоинства. И вот Форик купил имеено на АКПП, поездив на четырех разных субару своего товарища... конечно все были на акпп.
Теперь говорю /ОТ СЕБЯ КОНЕЧНО/ что ручка есть ацтой. Посему с любым двиглом Форик лучше брать с АКПП. Автомат лишает маразма "мешания каши" в городе, выбора правильной передачи на пересеченке, Двигло работает в комфортном режиме всегда, его не душит и т.п.
Реально я пока ни разу не пожалел, что у меня автомат. Вот верите, не было ситуации, где мне хотелось бы поменяться на ручку. Минимальная задержка АКПП в какой то ситуации, компенсируется нажатием на газ на пол секунды раньше... и привыкание к этому приходит крайне быстро.
Вот такое мое имхо

Макси/2.0ХТ/АКПП
 

ksenz

В Лесу
20 Фев 2007
307
0
16
С.-Петербург
А мне "мешалка" больше нравиться, хотя и на Форях с автоматом катался не на одну тысячу км! Понижайка реально работает(проверил не далее как вчера, ездил на залив и "закопался" в песке, так между делом еще и тоету авенсис новую вытащил)ИМХО
 

stryker

Главный Лесник
19 Июн 2007
3,541
90
48
где-то в интернетах
А на самом деле надо смотреть, где фор будет проводить больше времени - если в говнах (деревня и т.д.) - то ручка, если асфальт и "более-менее" проезжие дороги - автомат. Я вот тоже в песках закапывался с автоматом, Woodman в свое время жег не по-деццки. Поэтому если особо страшные говны - есть смысл в дополнение к автомату взять лифтованный рамник :) Так, на всякий случай
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
Ну не знаю...
Автомат удобнее для города
механика с понижайкой для вылазок на бездорожье
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Я со статьей согласен. Отлично написано, а главное по практике. сам я выбрал МКП. Почему - я управляю авто, я контролирую, я выбираюю. Если бы небыло понижайки на МКП, то уже задумался бы.
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
jaroslavas написал(а):
Я со статьей согласен. Отлично написано, а главное по практике. сам я выбрал МКП. Почему - я управляю авто, я контролирую, я выбираюю. Если бы небыло понижайки на МКП, то уже задумался бы.

Это точно. Все таки понижайка позволяет реализовать все возможности автомобиля. Если бы она была и на АКПП, тоже был бы повод задуматься в выборе.
У кого еще есть положительный опыт езды с понижайкой?
 

Егор

В Лесу
16 Фев 2007
228
0
0
Питер
я частенько понижайкой пользуюсь,поскольку нормальная грунтовка у нас это нонсенс,соответственно, дороги -одно название...Вот по финским грунтовкам летают и мерседесы и бэхи и прочие седаны,там потребности в клиренсе и понижайке нет....
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
"Автомат" дышит в затылок, можно сказать идут вровень -
54% на 45 %
Народ, в каких режимах движения автомат реально лучше механики, если не считать, что не нужно дергать ручку постоянно.
Вообще для Форика это имеет какое-то значение, или он на высоте не зависимо от коробки? :???:
 

Dreago

Старший Лесник
5 Июл 2007
1,269
10
0
49
стоит еще учитывать расположение руля :)
 

Максимилиан

На тропе
13 Ноя 2006
169
0
0
52
киев
мой тов. на двухлитровом с АКПП залазил в не деЦкие места...
Чесно, были фотки все без обмана..
При чем парнень как водитель - полный "ноль"...
Форик везде был на высоте, ни где не подвел, ни сел и т.п.
А в принципе, может действительно надо смотреть, где авто будет проводить большую часть своей жизни... Я относительно редко выезжаю именно в говны. На той пересеченке, где я оказываюсь на рыбалках, пикниках, байкерский покатушках и т.п., Форику все пох... Да с таким запасом, что...
Я прошлой осенью на рыбалке спецом исках себе прикючения. Товарищи говорили, что нефиг вые... не хотим толкать авто... И все были приятно поражены проходимостью... И все на АКПП...
Словом, я за автомат :)
Главное не ломаццо
 

Wolf

Лесник
8 Май 2007
708
1
0
Kiev
Сегодня с дачи в Киев ехали лесом :grin: Форестер так сказать в своей стихии - в лесу :grin:
По лесу в основном ездят груженные грузовики, тоесть колея соответствующая :-? И вот я сел за руль, папа рядом :grin: Поехали и пошел ливень и представте что случилось с дорогой она мигом превратилась в одну большую лужу :lol: А форег месит и ему пофиг, прет как танк, затяжные подьемы по мокрому грунту(идет ливень) ему не почем :) и т.д. В некоторых местах цепанули днищем ( но чуточку: без ударов и т.д.) тобишь клиренса для таких вылазок вполне.
И все это на АКПП 2.0Х (125 л.с.) - все супер :D
 

Viktor_Zh

Старший Лесник
22 Сен 2006
1,484
4
0
Спасибо за отличные ответы! :lol:
Похоже Форику действительно пох с какой коробкой. :grin: Выбор - это дело сугубо личных предпочтений. :D

Wolf
А какими режимами коробки вы пользовались на размытом грунте?
Включали "3", "2", "1", или все на "D" проезжали?
 

Wolf

Лесник
8 Май 2007
708
1
0
Kiev
Viktor_Zh
самого начала и до конца все на 3!
После проезда весь капот и морда была в песке, ну а бока соотвественно :lol: :smile: :)
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250