Климат-контроль, реальные результаты

dimvin

Входит в лес
26 Окт 2007
5
0
0
Киев
Сделал и установил девайс по образу и технологии, описанной в
http://www.scoobymods.com/forums/showthread.php?t=4699, но коробочку делал сам, почти как тут:
http://forester.club/viewtopic.php?t=3741

Единственное "темное место" импортной коробочки это электрическая схема. Привлек хорошего спеца по электронике и в результате появилась такая схема подключения (см.ниже). Детали - вентилятор от видеокарты, резистор 60-75 Ом и ограничительный диод (супрессор) P6KE 18A для защиты вентилятора от бросков тока при работе стартера и пр. Резистор нужен для уменьшения оборотов и тока вентилятора, и что существеннее всего - шума его работы.

Результат - хороший, мое мнение - девайс реально работает. Езжу уже месяц, ручку температуры крутить перестал, стоит 22 и забот нет. Раньше приходилось все время подстраивать. Работает практически бесшумно.
Итог - рекомендую.

for-climat-fix-schema.jpg

my-unit.jpg
 
Слова то какие! Супрессор - обычный стабилитрон на 18 Вольт.
Что то я ничего не понял! Хм... давно не практиковался!
Откуда в машине взялись -12V ?
Зачем всё так усложнять? Вентилятор от видеокарты расчитан на 12 Вольт, если на него подать 18 Вольт - получится либо вертолёт, либо сгорит.....

http://www.st.com/stonline/products/literature/ds/3068/p6ke.pdf
 

SkoGe

Заблокирован
25 Сен 2006
3,585
3
0
36
Москва. ВАО
constlab.ru
Ну -12 - масса... какая разница как написать, главное - понятно :)

И 18 Вольт проблематично в машине подать, т.к. в машине 12 Вольт, если по проводке пройдет 18 Вольт, то сгорит не только этот вентилятор :)
 
Skoge написал(а):
Ну -12 - масса... какая разница как написать, главное - понятно :)
:)
Позвольте с Вами не согласиться! Мне, как по специальности - радиоинженеру, разница ОГРОМНАЯ! Если это масса - то правильно будет - 0 или значок массы! А так получается от +12V до -12V ровно 24 Вольт :)
Скорее всего ОПЯЧАТОЧКА закралась - надо P6KE12A (на 12Вольт), тогда, если происходит скачок напряжения, то на вентиляторе больше 12Вольт не будет, а лишнее падёт на резисторе.
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
Климат с приходом холодов просто ЗАДРАЛ!!! В морду дует холодом в ноги жарой. Лечиться только установкой температуры на пару делений выше, но поработает чуток, ногам уже не выносимо и опять начинает дуть в морду холодом. Вентилятор стоит на АВТО, направление потоков - в ноги и морду, в ноги и стекло...И это на новой то машине :-( Братцы, подскажите плиз диаметр штуцера, буду кулер устанавливать...уже в третий раз прошу :D И еще, к чему подцеплять кулер, к акссесуарам не хочецца, т.к. всегда при включении зажигания крутиться будет, даже када климат выключен...проводку сильно не хочу курочить, т.к. можно было бы к проводу вентилятора печки подключить...
 

}{удожни|{

На тропе
24 Май 2007
90
0
0
Уралец написал(а):
Скорее всего ОПЯЧАТОЧКА закралась - надо P6KE12A (на 12Вольт), тогда, если происходит скачок напряжения, то на вентиляторе больше 12Вольт не будет, а лишнее падёт на резисторе.
ИМХО я бы поставил P6KE7V5A или даже P6KE6V8A что бы вентилятор не шумел, как хотел автор топика. Если он при исходных параметрах на схеме и сейчас не шумит, то этот стабилитрон я бы вообще выкинул из схемы :grin:
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
DanGer написал(а):
Климат с приходом холодов просто ЗАДРАЛ!!! В морду дует холодом в ноги жарой. Лечиться только установкой температуры на пару делений выше, но поработает чуток, ногам уже не выносимо и опять начинает дуть в морду холодом. Вентилятор стоит на АВТО......

Не сталкивался с такими проблемами. Все РАБОТАЕТ(включается, выключается, индицирует и т.п.) :)

Вопрос только один: Ваши действия с УСТАНОВКАМИ климат-контроля адекватны "ЕГО" пониманию Ваших требований :)

Как ВСЕГДА - Всем УДАЧИ!!!
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
VCH написал(а):
DanGer написал(а):
Климат с приходом холодов просто ЗАДРАЛ!!! В морду дует холодом в ноги жарой. Лечиться только установкой температуры на пару делений выше, но поработает чуток, ногам уже не выносимо и опять начинает дуть в морду холодом. Вентилятор стоит на АВТО......

Не сталкивался с такими проблемами. Все РАБОТАЕТ(включается, выключается, индицирует и т.п.) :)

Вопрос только один: Ваши действия с УСТАНОВКАМИ климат-контроля адекватны "ЕГО" пониманию Ваших требований :)

Как ВСЕГДА - Всем УДАЧИ!!!
Вент стоит на АВТО. Температура 23-26 градусов, приходится постоянно крутить, распределение, авто, или стекло ноги, руки ноги :) Как ни крути, но когда салон прогреется например после того как проедешь по трассе час, начинает дуть в лицо холодом(из сопел на лобовое и на руки)...в ноги идет тепло, не понимаю, как такое технически вообще может быть, но подозреваю что холод заходит с улицы минуя как то радиатор печки что ли..вообщем совсем не понятно.
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
2 DanGer

Я делаю так : (ВСЕГДА перед поездкой или в поездке когда НЕОБХОДИМО)

1. "ТЕМП":
- выбираю температуру...И ЖМУ его кнопочку БОЛЕЕ 1 сек.
ДВАЖДЫ мигает ЕГО индикатор и гаснет.
2. "ВЕНТ":
- ставлю в АВТО...И ЖМУ его кнопочку БОЛЕЕ 1 сек.
ДВАЖДЫ мигает ЕГО индикатор и гаснет.

3. "НАПРАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА":
- Либо АВТО, либо как необходимо.

Что имею:
После прогрева салона (типа установлены в салоне ЗАДАННЫЕ УСЛОВИЯ) дует ПРАВИЛЬНО(ИМХО). В процессе ИНДИКАТОР "ТЕМП" то загорается(включается кондишн), то гаснет. Чисто интуитивно, ВСЕ ВРОДЕ КОМФОРТНО, температура потока воздуха, по ощущениям, поддерживает необходимые условия в салоне.

Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
Сегодня попробую и отпишусь. Кулер уже купил если ничего невыйдет, поставлю его. Спасибо!
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
DanGer написал(а):
Сегодня попробую и отпишусь. Кулер уже купил если ничего невыйдет, поставлю его. Спасибо!

ОК. Надеюсь, все будет нормально.

Кстати, "ВЕНТ" после таких манипуляций, можно переводить из "АВТО" в другое положение(меняется ЕГО скорость вращения-меньше шума)....но тем не менее, КОМФОРТНАЯ температура, по ощущениям, поддерживается нормально.

Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

DanGer

На тропе
13 Июл 2007
170
0
0
Пермь
Испытал методику предложенную выше, кстати про это и в мануале написано, надо читать почаще просто, все стало ОК, кулер колхозить не буду... Вот не могу понять нафига эти мудренные долгие нажатия, почему
нельзя сделать просто по нажатию АВТО, и если долго не нажимать то как тогда климат робит и для чего этот режим?
 

VCH

В Лесу
11 Дек 2006
215
0
0
Москва
DanGer написал(а):
Испытал методику предложенную выше, кстати про это и в мануале написано, надо читать почаще просто, все стало ОК, кулер колхозить не буду... Вот не могу понять нафига эти мудренные долгие нажатия, почему
нельзя сделать просто по нажатию АВТО, и если долго не нажимать то как тогда климат робит и для чего этот режим?

1. МАНУАЛ всегда РУЛИТ. Просто не всегда придается "правильное" толкование тому, что там изложено.
Кстати, в Кратком Руководстве по Эксплуатации, изложены все шаги по установке АВТОматического режима и ПОЛУАВТОматического (видимо, его устанавливают многие...а потом начинается "колхоз") климат-контроля.
8e12b96d087ec7ce56313c229be3bf91.gif


2. Я уже(давно, правда) писАл о "корявости" правильного включения климата, да и о том, что место установки температурного датчика не совсем(строго ИМХО) адекватно.
Японы сделали "много" возможностей, в итоге, запутали многих.

3. "Колхозить" действительно ничего не надо, все работает и так, во всяком случае, УЖЕ у нас двоих
84c936bab5e0a2376716be6399675ddc.gif


Как ВСЕГДА - ВСЕМ УДАЧИ!!! :D
 

devious

На тропе
29 Ноя 2007
76
0
0
Питер
А можно глупый вопрос? :)
Ведь по штату стоит аспиратор и он всасывает воздух через датчик, т.е. воздух из салона проходит через датчик, а при установке куллера если я правильно понял воздух будет засасываться куллером из того места где его установить и выдуваться через датчик в салон?
 

Dozent

На тропе
27 Ноя 2009
80
1
0
Сыктывкар
Помогите! На моей машине почему-то очень слабый напор воздуха. Вентилятор на МАХ вроде шумит гораздо сильнее чем на минимуме, а напор меняется не очень. Ноги замерзают, так как напора воздуха не хватает для их прогрева. И в лицо слабо дует. Что может быть? Если радиатор засорился, то как это увидеть можно?
 

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
Помогите! На моей машине почему-то очень слабый напор воздуха. Вентилятор на МАХ вроде шумит гораздо сильнее чем на минимуме, а напор меняется не очень. Ноги замерзают, так как напора воздуха не хватает для их прогрева. И в лицо слабо дует. Что может быть? Если радиатор засорился, то как это увидеть можно?
Проверь сначала фильтр отопителя.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250