Какой аккумулятор поставить на SH 2012

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Это и пытался сказать, а при коротких поездках и длительных простоях большая емкости предпочтительнее.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Большая емкость ВСЕГДА предпочтительна. Емкость как деньги, ее много не бывает. Единственная проблема - вес и габариты.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Большая емкость ВСЕГДА предпочтительна. Емкость как деньги, ее много не бывает. Единственная проблема - вес и габариты.
Габариты FB 55 и 75 в точности одинаковые, а вес в описании не указан, найти в инете не смог. Получил зарядку, там 3 режима, зима, лето, обычный, напряжение зарядки соответственно 15.5, 14.4, 14.7 В, в режиме Repair для десульфатации подаются импульсы около 21 В небольшой амплитуды, вроде 0.3 А. Попробую, авось поможет :roll:, нет, так возьму новый. Интуитивно чувствую есть оптимальная ёмкость акб для каждой модели авто, причём она зависит от климата и условий эксплуатации. Когда жил на юге, акб 45 ач служили дольше чем 65 ач, причем не только на жигулях и москвичах, но и на газ24, что удивило, почему так и не понял. Возможно потому что акуму полезны более глубокие циклы заряд-разряд?
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
вес в описании не указан, найти в инете не смог.
1. Вес 55D23L - 14.8 кг, 75D23L - 16 кг. соответствует ёмкости, значит свинца-кальция кладут честно. Сам FB не разбирал, по логике площадь пластин у 75 больше, возможно если габарит лимитирует, то за счет меньшей толщины пластин и более плотной упаковки, если так, то шансы на ресурс у 55 больше. Если габарит не лимитирует и толщина пластин в 55 и 75 одинаковая, то скорее всего ресурс одинаковый.
Только что поставил акб в режим Repair до утра, как и ожидал, в обычном режиме заряд не принимает, сульфатация, потому и крутить стал вяло, поглядим сможет ли китайское чудо справиться с проблемой.
 
Последнее редактирование:

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
Только что поставил акб в режим Repair до утра, как и ожидал, в обычном режиме заряд не принимает, сульфатация, потому и крутить стал вяло, поглядим сможет ли китайское чудо справиться с проблемой.
Аккум обслуживаемый? Если да, то тогда не лишним будет измерить плотность электролита. На полностью заряженном должна быть в районе 1.29-1.3. И процесс Repair может идти не до утра, а суток 5-7. Я полуторагодовалый Панасоник до 1,29 5 суток заряжал в том числе импульсами по 16,5В. Для этого даже вместо китайской зарядки Бережок V1 прикупил по цене почти нового аккумулятора :)
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Repair может идти не до утра, а суток 5-7. Я полуторагодовалый Панасоник до 1,29 5 суток заряжал в том числе импульсами по 16,5В. Для этого даже вместо китайской зарядки Бережок V1 прикупил по цене почти нового аккумулятора
плотность оптимально 1.27, заряжать 5-7 суток это слишком, но можно если есть толк и аккум восстановится, думаю дело в том, что 16.5 В маловато, нужно 20-22 В. По инструкции для моего девайса режим Repair рекомендуют использовать 8-10 часов, через 24 часа девайс сам переходит в обычный режим.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Аккум обслуживаемый? Если да, то тогда не лишним будет измерить плотность электролита. На полностью заряженном должна быть в районе 1.29-1.3. И процесс Repair может идти не до утра, а суток 5-7. Я полуторагодовалый Панасоник до 1,29 5 суток заряжал в том числе импульсами по 16,5В. Для этого даже вместо китайской зарядки Бережок V1 прикупил по цене почти нового аккумулятора :)


Насчет зарядки 16 В Са/Са производитель Ориона, из которых делают БережокV1 объясняет, что чудес не бывает https://orionspb.ru/articles/621/6923/

Если бы зарядка 16В имела бы смысл ее давно бы использовали нормальные производители, а то у Бережка даже сайта нет-одни форумы.

АКБ регулярно заряжать надо не допуская разряда, тогда и отходит положенные 5 лет.
 

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63

Vjick

Лесник
21 Июл 2011
1,106
100
63
думаю дело в том, что 16.5 В маловато, нужно 20-22 В.
Ну честно я бы побоялся "кипятить" 20 вольтами... По опыту использования Бережка уже на 16,1 начинается хорошее такое газовыделение. Поэтому и подается это напряжение не более 10-15 сек, а потом идет зарядка на тех же 14,8-15В. То есть смысл этого повышенного напряжения - перемешать электролит. И дальнейшее повышение напряжения идет только тогда, когда уменьшается газовыделение за счет роста плотности. Не знаю как реализован механизм на китайском устройстве, возможно цифры 20-22В чисто для маркетинга, а реально там те же 16-18 В, что в Бережке.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Ну честно я бы побоялся "кипятить" 20 вольтами... По опыту использования Бережка уже на 16,1 начинается хорошее такое газовыделение. Поэтому и подается это напряжение не более 10-15 сек, а потом идет зарядка на тех же 14,8-15В. То есть смысл этого повышенного напряжения - перемешать электролит. И дальнейшее повышение напряжения идет только тогда, когда уменьшается газовыделение за счет роста плотности. Не знаю как реализован механизм на китайском устройстве, возможно цифры 20-22В чисто для маркетинга, а реально там те же 16-18 В, что в Бережке.

Это всё реализовано тут https://orionspb.ru/charger/6922/, в т.ч. и перемешивание электролита при 16В и быстрая зарядка 20А.
 
Последнее редактирование:

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Габариты FB 55 и 75 в точности одинаковые, а вес в описании не указан, найти в инете не смог. Получил зарядку, там 3 режима, зима, лето, обычный, напряжение зарядки соответственно 15.5, 14.4, 14.7 В, в режиме Repair для десульфатации подаются импульсы около 21 В небольшой амплитуды, вроде 0.3 А. Попробую, авось поможет :roll:, нет, так возьму новый. Интуитивно чувствую есть оптимальная ёмкость акб для каждой модели авто, причём она зависит от климата и условий эксплуатации. Когда жил на юге, акб 45 ач служили дольше чем 65 ач, причем не только на жигулях и москвичах, но и на газ24, что удивило, почему так и не понял. Возможно потому что акуму полезны более глубокие циклы заряд-разряд?

Во первых 55 и 75 это НЕ ЕМКОСТЬ. Это интегральный показатель "крутости" аккумулятора. На сегодня есть и 125D23L. В габаритах того же 55D23L.

...на сегодня оптимально использовать EFB аккумуляторы. Тот же панас от стартстопа например. У меня стоит EFB от мицубиши (хитачи) - емкость при 20 часовом разряде 66ач и ток холодной прокрутки 620А. При этом он гарантированно быстрее заряжается и дольше (в разы!) служит. Хотя убить (особенно зимой!) ЛЮБОЙ аккумулятор проще простого. Еще раз - любой, всего то разрядить его меньше 50% и оставить на одну ночь на хорошем минусе...


...насчет аккумуляторов FB - это далеко не топ среди японцев, третий сорт, аккумуляторы для вторичного рынка. Только что относительно дешевые, поэтому популярны в России. Топ это панас, хитачи, ясса. Естественно у того же панаса есть и бюджетные акб и премиум. Как и у всех остальных.


...у стандартного панасовского 55D23L емкость при 20 часовом разряде 60АЧ. При 5 часовом - 48АЧ.

стартстоповый Q-85 - 66АЧ (20ч) и 52АЧ (5Ч)

...в Японии принято емкость измерять при 5 часовом разряде. В России - при 20 часовом. Естественно первая будет меньше.
 
Последнее редактирование:

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
По факту, после 16 часов в режиме Repair, импульсы 21 В, ограничение тока 0.3 А, длительность и частота по моим измерениям около 0.5 сек, меандр, завёлся с полоборота, как новый. В режиме обычной зимней зарядки показал Full те полностью заряжен, жаль нет нагрузочной вилки.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250