Какой аккумулятор поставить на SH 2012

SMI

На тропе
22 Окт 2020
178
17
18
покупал как то АКБ Рокет, корейский, так он 7 лет у меня отработал, так и продал с ним, еще и крутил бодро. Ни разу не подзаряжал его, не доливал ничего, только клеммы чистил и смазывал периодически. Сейчас на субе чувствую что АКБ зиму не переживет (ниже -20 уже может не завезти). Купил себе опять Рокет, только решил ЕФБ технологию попробовать. Старт-стоп у меня нет, но есть частые короткие пробеги.

А про АКОМ ЕФБ какие то противоречивые отзывы, есть даже что его распиливают и там пластины не толще, а просто на 1 больше. Много отрицательных отзывов, что простой АКОМ и то лучше. Но есть и положительные.
Еще слышал, что современные АКБ на старых авто быстро умирают, потому что генератор больше напряжение выдает, а им больше 14.5 нельзя. Возможно от этого и отрицательные отзывы, что ставят на авто 15 летней давности.
 

Veresk

На тропе
6 Апр 2021
118
9
18
Еще слышал, что современные АКБ на старых авто быстро умирают, потому что генератор больше напряжение выдает, а им больше 14.5 нельзя. Возможно от этого и отрицательные отзывы, что ставят на авто 15 летней давности.
Ларчик открывается несколько проще, есть разные типы аккумуляторов, с добавкой кальция спокойно жрут большие напряжения и токи, но мркт от разряда только так, гибридные или гелевые токи и напряжения не терпят, но и от разряда страдают меньше, классика без добавок ток слегка терпит но разряда страдает сильно.
Вы лучше смотрите тип аккумулятора, а не только его ёмкость и пусковой ток, некоторые даже допустимые параметры токов заряда указывают и сравнивайте с генератором. Если склероз не изменяет у нас акумы с кальцинированием пластин.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Еще слышал, что современные АКБ на старых авто быстро умирают, потому что генератор больше напряжение выдает, а им больше 14.5 нельзя. Возможно от этого и отрицательные отзывы, что ставят на авто 15 летней давности.

Все ровно наоборот. Старые аккумуляторы (классические свинцово-сурьмяные) умирают на свежих машинах, потому что на свежих машинах напряжение зарядки выше (рассчитано на кальциевые пластины). Хотя слышать вы могли все что угодно - интернет это большая помойка и процентов 80 информации там искажено или просто с противоположным смыслом...

...кстати на старых авто свежие АКБ будут недозаряжатся и в случае постоянных коротких поездок с большим расходом энергии тоже имеет повышенный шанс умереть. Но старые авто это машины из прошлого века и даже не из конца оного. Типа жигули -классика. Там генератор меньше 14 В выдавал в норме (13.8). На свежих авто при нормальной температуре где то 14.4 В и чем ниже температура тем больше напряжение. На -20 может и 15+ вольт выдать, пока холодный.

...для примера - весь интернет завален информацией о гелевых автомобильных аккумуляторах (тысячи ссылок!), рассуждениями о их чудесных свойствах. Так вот - гелевых автомобильных стартерных аккумуляторов в природе не существует. ВООБЩЕ - ни одного. То что называют гелевыми обычно это АГМ аккумулятор, геля там точно не наблюдается. Электролит там совершенно обычный, жидкая кислота.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: grandgen и deferam

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
То что называют гелевыми обычно это АГМ аккумулятор, геля там точно не наблюдается. Электролит отам совершенно обычный, жидкая кислота
Зима пришла, а с ней и актуальность темы. Родной прожил 6 лет, Yuasa через 3.5 года медленно но верно умирает, цены подросли раза в 2, есть оптимальные варианты ?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
Зима пришла, а с ней и актуальность темы. Родной прожил 6 лет, Yuasa через 3.5 года медленно но верно умирает, цены подросли раза в 2, есть оптимальные варианты ?
Я всегда ставил Furukawa battery. http://furukawabattery.ru/catalog/auto/

Трепетно отношусь к Японскому качеству и стандартам по которым они производят .

Нареканий нет. Стояли и стоят SUPER NOVA и FB 7000- они уже сняты[FONT=Helvetica Neue, Helvetica, Arial, sans-serif]. [/FONT]Разницы в эксплуатации не заметил.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Я всегда ставил Furukawa battery. http://furukawabattery.ru/catalog/auto/

Трепетно отношусь к Японскому качеству и стандартам по которым они производят
аналогично, поэтому и поставил Yuasa, но он как то быстро сник. Может быть и японцы стали экономить свинец и действительно пора покупать акб с весами, на каждые 10 Ач по 2.8 кг ? https://yandex.ru/video/preview/?text=какой%20аккумулятор%20лучше%20купить%20на%20автомобиль&path=wizard&parent-reqid=1641221515984228-4191859502959336090-sas3-0671-f04-sas-l7-balancer-8080-BAL-7785&wiz_type=vital&filmId=16380920824309843040
Кстати чем отличаются D23L and D23FL ?
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
аналогично, поэтому и поставил Yuasa, но он как то быстро сник. Может быть и японцы стали экономить свинец и действительно пора покупать акб с весами, на каждые 10 Ач по 2.8 кг ? https://yandex.ru/video/preview/?text=какой%20аккумулятор%20лучше%20купить%20на%20автомобиль&path=wizard&parent-reqid=1641221515984228-4191859502959336090-sas3-0671-f04-sas-l7-balancer-8080-BAL-7785&wiz_type=vital&filmId=16380920824309843040
Кстати чем отличаются D23L and D23FL ?

Вот поэтому Фурукава. Где АКБ Аком делают - место проклятое.

Родной Панасоник у меня однажды проходил 12 лет.

А по хорошему 5 лет и менять превентивно . Сейчас, правда такие зимы, что и дольше можно. В теплых краях до упора можно было бы ездить........

При коротких поездках разряд пуска больше заряда. Любой подзарядить на НГ неплохо и вероятность проблем резко снизится.

Если морозы и(или) машина стоит подолгу ( больше недели) - свежесть АКБ будет ключевым моментом.

Ну, а если ездить каждый день , то можно и на не совсем свежем АКБ кататься.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Вот поэтому Фурукава.
согласен, однако по телефону скажут возраст 3 месяца, а привезут 8-9 месяцев, мол из Японии привезти далеко и не быстро.
подзарядить на НГ неплохо
свою зарядку подарил другу, придется новую купить, наверное возьму импульсную с автоматической регулировкой тока заряда.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
.......
Кстати чем отличаются D23L and D23FL ?
L - положение отрицательной клемы -L- обратная полярность- минус с лева.

F - могу только предположить, что это американский стандарт винтовых клем.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
согласен, однако по телефону скажут возраст 3 месяца, а привезут 8-9 месяцев, мол из Японии привезти далеко и не быстро.

Я заказывал в Автодоке - привозили свежие - 1-1,5 мес.

По цене и территориально всегда по zzap смотрю. Всегда можно позвонить - узнать дату производства. Фурукава в МСК в наличии есть, не из Япии заказывать.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
По цене и территориально всегда по zzap смотрю. Всегда можно позвонить - узнать дату производства. Фурукава в МСК в наличии есть, не из Япии заказывать.
да, у них простая маркировка даты, образец маркировки: 080515А значит изготовлена 8 мая 2015 года, но по телефону могут слукавить, со мной так уже было не раз. Куплю зарядку, попробую подзарядить, не поможет возьму FB, спасибо за совет.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
да, у них простая маркировка даты, образец маркировки: 080515А значит изготовлена 8 мая 2015 года, но по телефону могут слукавить, со мной так уже было не раз. Куплю зарядку, попробую подзарядить, не поможет возьму FB, спасибо за совет.
https://www.youtube.com/watch?v=PRu4U-WkXsA

Для АКБ Са/Са должно помочь. Мужик хорошо объясняет как вернуть к жизни и почему и как мы их убиваем.

Дополнительная зарядка посреди зимы, например на НГ , когда время есть - это продлит ему жизнь.
 
Последнее редактирование:

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,550
405
83
Коломенская
заряжать как мы, как видно там никто и не пытается, подумаю, если крутить совсем перестанет, то может не стану возиться и поменяю. Какой лучше брать 55D23L или 75D23L ?

Я предпочитаю 55. Больше вероятность, что он будет иметь заряд близкий к полному - меньше времени на заряд надо.

75 - Большая емкость - будет все время недозаряженный при городских коротких пробегах. Срок службы и его емкость это сильно сократит. У нас не северный регион, чтобы иметь запас по емкости, когда не с первого раза в мороз пускать.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Я предпочитаю 55. Больше вероятность, что он будет иметь заряд близкий к полному - меньше времени на заряд надо.

75 - Большая емкость - будет все время недозаряженный при городских коротких пробегах. Срок службы и его емкость это сильно сократит. У нас не северный регион, чтобы иметь запас по емкости, когда не с первого раза в мороз пускать.
Бред сивой кобылы...
 

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Бери большей емкости, на пример 85-90 d23 все превосходно заряжается, на моем 90d23 генератор спокойно выдает 14.5 -14,7 вольт. В японской маркировке первая цифра это не ёмкость акб в амперах к примеру 90 это примерно 75 ампер по 20 часовом разряду.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,167
1,123
113
на моем 90d23 генератор спокойно выдает 14.5 -14,7 вольт
клеммы такие же как на 55 и 75 ? у япов 3 стандарта клемм Т1, Т2, Т3. Наши клеммы Т2.

90 это примерно 75 ампер по 20 часовом разряду.
соответственно 55 это около 45 наших ампер-часов, а 75 около 60.
Я предпочитаю 55. Больше вероятность, что он будет иметь заряд близкий к полному - меньше времени на заряд надо.
по моему опыту если поездки не каждый день, а скажем раз в неделю, то меньшая емкость предпочтительней с точки зрения срока службы, хотя зимой конечно для холодного запуска, при коротком световом дне, постоянном обогреве, частом включении омывателя и дворников и т.д. лучше брать емкость побольше. Но тогда и подзаряжать его нужно чаще. Короче выбор оптимальной ёмкости зависит от условий эксплуатации.
quote="Vohutla;1233196"]Для АКБ Са/Са должно помочь.[/quote] Рецепт прост, вместо 14.4 В дать более 16.5 В вероятно чтобы пробить сульфатированный слой на пластинах. У меня на старой зарядке, которую подарил другу, можно было дать до 22 В постоянного напряжения. Посмотрел, сейчас практически все зарядки импульсные, имеют как минимум 3 режима, снабжены автоматикой, определяющей требуемое напряжение и ток, в том числе есть режим Repair, в котором производится десульфатация пластин, полагаю что в этом режиме напряжение больше 16.5 В. Заказал простенькую за 1600 р, завтра заберу, проверю как работает, авось и подлечит старый.
Друзья, всем спасибо за дискуссию !
 
Последнее редактирование:

Deniscvet

Лесник
24 Окт 2007
647
55
28
48
Москва
Немного не так, время заряда акб зависит от силы тока, для свинцовых акб это 10% от екости, время заряда 60 амперной или 75 одинаковое разная сила тока, для 60 это 6 а. для 75 7.5 а. до напряжения 14.4 в. Если генератор авто выдаёт 14.4 в. то что 60 что 75 будут заряжатся одинаково, а вот инергии на пуск 75 будет тратить меньше от своей емкости.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Немного не так, время заряда акб зависит от силы тока, для свинцовых акб это 10% от екости, время заряда 60 амперной или 75 одинаковое разная сила тока, для 60 это 6 а. для 75 7.5 а. до напряжения 14.4 в. Если генератор авто выдаёт 14.4 в. то что 60 что 75 будут заряжатся одинаково, а вот инергии на пуск 75 будет тратить меньше от своей емкости.

Немного не так :). Если генератор исправен, то аккумулятор большей емкости вернет истраченную энергию быстрее, чем аккумулятор меньшей емкости (истратят то они равное количество энергии). При этом аккумулятор большей емкости и разрядится меньше (в проценте от емкости) и зарядится быстрее (ток зарядки выше). Т.е. он будет заряжен всегда лучше, чем аккумулятор меньшей емкости.

Любой современный генератор способен зарядить любой аккумулятор, который вы сможете запихать в авто. ЛЮБОЙ. У сабжа стоит генератор, который в номинале выдает 130А.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250