как правильно переключаться скорость-обороты ?

1981Zheka

Заблокирован
16 Сен 2012
1,039
37
0
43
Москва, Серпухов ( Родина)
Народ как правильно переключаться , чтобы мотор не угробить! Конкретнее скорость-обороты! Тут заметил (К ПРИМЕРУ) на второй до 60 легко при оборотах до 4000 , и нет провалов и тупизма ! Плиз только без издёвок ( понимаю реально грамотных много) ! Главное научить правильно! Спасибо!
 

martyal

В Лесу
7 Ноя 2010
345
33
0
Как переключатся - каждый решает сам. Основной принцип: чем меньше нагрузка на двигатель, тем дольше он живет (обороты - это тоже нагрузка) и меньше кушает. Лично я (если никто не наступает на хвост) после 2000 включаю следующую передачу.
 

топтун

Лесник
11 Дек 2010
819
25
28
Одинцово
Основной принцип: чем меньше нагрузка на двигатель
не совсем верно:idea:

после 2000 включаю следующую передачу
эт ваще неправильно:sarcastic:

Добавлено через 1 минуту 24 секунды
как правильно переключаться
выжимаешь сцепление , подотпускаешь газ)))...включаешь передачу и джосу:russian:
 

Merfil

В Лесу
28 Авг 2012
497
94
0
Москва
бытует мнение, что до 2тыс под нагрузкой (3я передача и выше) давления масла не хватает для нормальной смазки - масляный клин неустойчивый образуется. :cool:

201.gif


для экономии бензина держу 1я - от 1000 -2500, вторая - 1700-2500, остальные 2000-3000.

поправьте, если не прав - сам всю жизнь на афтомате :hunter: ездил
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
тааак щас начнется типа отсечка это оргазм для мотора и прочее) можно по пунктам чем плохо для турбомотора ездить внатяг? чисто на моменте скажем так.
 

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
985
79
0
40
Default city
На малых оборотах маленькое давление масла. А если еще и масло уже потеряло вязкость, то еще меньше.
 

Merfil

В Лесу
28 Авг 2012
497
94
0
Москва
Внатяг ездить плохо для мотора, особенно турбо.
а как узнать - внатяг идет или нет?

какая разница - турбо или нет? Если коленвал касается вкладышей - это для любого мотора одинаково плохо.

а как правильно переключаться в пробке? чтобы не дергаться, не ехать внатяг, не ушатать выжимной, но и не не спалить сцепление?

p.s. если что - я теоретик, руками в мотор сам не залазил никогда )

Добавлено через 4 минуты 59 секунд
тааак щас начнется типа отсечка это оргазм для мотора и прочее) ...
надо и это тоже прояснить )
отсечка так же вредна - нагрузка и, соответственно, износ увеличиваются пропорционально квадрату количества оборотов
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
На малых оборотах маленькое давление масла. А если еще и масло уже потеряло вязкость, то еще меньше.

ну так на малых оборотах и нагрузка меньше. Или давление непропроционально меньше чем нагрузка? Если масло потеряло вязкость то на больших оборотах оно тоже не обеспечит нормальную работу двигателя насколько я могу судить...
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
Почему? Масса авто та же.

хотел сначала сам написать но потом нашел вот в нете. Гораздо удобнее перепостить чем самому писать. думаю это ответит на много вопросов:

1) Почему максимальная мощность достигается на одних оборотах, а максимальный крутящий момент - на других?
Для начала надо четко себе представлять, что такое мощность, а что такое крутящий момент. Сначала кое что из физики, потом из жизни. Крутящий момент – это усилие, развиваемое двигателем. Определяется он как произведение силы (давление на поршень) на плечо (шатун). Мощность, это работа двигателя, в единицу времени. Мощность определяется произведением крутящего момента на угловую скорость коленвала.
Теперь истолковываю физику на жизненном примере. Мы сидим в Porsche. Делаем музыку погромче, трогаемся с места и набираем ход. В цилиндры поступает больше топлива (увеличивается сила), обороты двигателя растут. С увеличением силы (плечо, шатун – величина постоянная), растет крутящий момент. Благодаря этому, от коленвала тяга быстрее передается к колесам, что позволяет машине интенсивнее разгоняться (или же лучше тянуть). Где-то на оборотах чуть выше средних крутящий момент достиг своего пика и начал падать. Это происходит из-за того, что сила давления на поршень начинает снижаться (инерция, трение значительно возрастают с увеличением оборотов, а наполнение цилиндров горючей смесью ухудшается). Вслед за снижением момента, снижается и интенсивность разгона. А что же происходит с мощностью? Мощность с ростом момент и оборотов растет. После того, как крутящий момент, достиг своего пика и пошел на убыль, мощность, все равно продолжает расти, так обороты двигателя по-прежнему увеличиваются. Поэтому чем выше мощность, тем выше максимальная скорость автомобиля. Однако приток мощности значительно снижается. Достигнув максимума, мощность, аналогично крутящему моменту, начинает падать. Это происходит потому, что с увеличением оборотов, совершаемая двигателем полезная работа тратиться не на движение автомобиля, а на борьбу с инерцией и трением в двигателе.
Ну вот, постарался объяснить все это дело в общих чертах. Надеюсь понятно почему максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются на разных оборотах. Если не понятно, пишите, буду думать над более популярным изъяснением.

2) Если нужно выдерживать определённые обороты для лучшей смазки двигателя, то как тогда обеспечивается смазка при холостом ходе, когда обороты в 3-4 раза миже, а ведь она нормально обеспечивается?
Ну ответ на этот вопрос не требует ни малейшего знания физики, это чистая механика. Все просто. Когда машина стоит (именно стоит!) на холостых оборотах, двигатель испытывает минимальные нагрузки. Т.е. все детали трутся с минимальной нагрузкой, поэтому им не требуется обильная смазка. Когда же автомобиль трогается, нагрузка на детали в разы возрастает! Смазки требуется существенно больше. Возникает логичный вопрос, почему именно средние обороты? Потому что смазывается двигатель не пропорционально возрастающим нагрузкам. Т.е. при полутора тыс. оборотах, нагрузки уже высокие, а коэффициент смазки еще низкий, а при 3.5-4 тыс. оборотах, коэффициент смазки примерно соответствует нагрузкам двигателя.

Добавлено через 50 секунд
ну лично я езжу в повседневном городском цикле(если нет желания отжигать) примерно до 2700 оборотов.
 

Morphine

Лесник
21 Дек 2009
985
79
0
40
Default city
Ты перепостил, но на мой вопрос не ответил.

А извиняй, ответил.
ну так на малых оборотах и нагрузка меньше.
Т.е. при полутора тыс. оборотах, нагрузки уже высокие, а коэффициент смазки еще низкий, а при 3.5-4 тыс. оборотах, коэффициент смазки примерно соответствует нагрузкам двигателя.
 

партизан

Главный Лесник
26 Апр 2011
3,600
197
0
еще есть же расход топлива)) если все время до 4х крутить то бак будет вылетать очень быстро))) тут уж каждый сам решает)
 

Luvr

Лесник
19 Янв 2011
834
43
0
надо педали поставить, тогда расхода вооще не будет
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
))) Почитав сии посты у мя только одно желание )))) отправить всех учиться в автошколу, при этом инструктора поопытнее и позлее ))))))))

Странно, что еще не добрались до того, какое масло нужно лить в двигатель ))))))
Или к зависимости ширины ладони к скорости переключения передач ))))))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250