Почему? Масса авто та же.
хотел сначала сам написать но потом нашел вот в нете. Гораздо удобнее перепостить чем самому писать. думаю это ответит на много вопросов:
1) Почему максимальная мощность достигается на одних оборотах, а максимальный крутящий момент - на других?
Для начала надо четко себе представлять, что такое мощность, а что такое крутящий момент. Сначала кое что из физики, потом из жизни. Крутящий момент – это усилие, развиваемое двигателем. Определяется он как произведение силы (давление на поршень) на плечо (шатун). Мощность, это работа двигателя, в единицу времени. Мощность определяется произведением крутящего момента на угловую скорость коленвала.
Теперь истолковываю физику на жизненном примере. Мы сидим в Porsche. Делаем музыку погромче, трогаемся с места и набираем ход. В цилиндры поступает больше топлива (увеличивается сила), обороты двигателя растут. С увеличением силы (плечо, шатун – величина постоянная), растет крутящий момент. Благодаря этому, от коленвала тяга быстрее передается к колесам, что позволяет машине интенсивнее разгоняться (или же лучше тянуть). Где-то на оборотах чуть выше средних крутящий момент достиг своего пика и начал падать. Это происходит из-за того, что сила давления на поршень начинает снижаться (инерция, трение значительно возрастают с увеличением оборотов, а наполнение цилиндров горючей смесью ухудшается). Вслед за снижением момента, снижается и интенсивность разгона. А что же происходит с мощностью? Мощность с ростом момент и оборотов растет. После того, как крутящий момент, достиг своего пика и пошел на убыль, мощность, все равно продолжает расти, так обороты двигателя по-прежнему увеличиваются. Поэтому чем выше мощность, тем выше максимальная скорость автомобиля. Однако приток мощности значительно снижается. Достигнув максимума, мощность, аналогично крутящему моменту, начинает падать. Это происходит потому, что с увеличением оборотов, совершаемая двигателем полезная работа тратиться не на движение автомобиля, а на борьбу с инерцией и трением в двигателе.
Ну вот, постарался объяснить все это дело в общих чертах. Надеюсь понятно почему максимальная мощность и максимальный крутящий момент достигаются на разных оборотах. Если не понятно, пишите, буду думать над более популярным изъяснением.
2) Если нужно выдерживать определённые обороты для лучшей смазки двигателя, то как тогда обеспечивается смазка при холостом ходе, когда обороты в 3-4 раза миже, а ведь она нормально обеспечивается?
Ну ответ на этот вопрос не требует ни малейшего знания физики, это чистая механика. Все просто. Когда машина стоит (именно стоит!) на холостых оборотах, двигатель испытывает минимальные нагрузки. Т.е. все детали трутся с минимальной нагрузкой, поэтому им не требуется обильная смазка. Когда же автомобиль трогается, нагрузка на детали в разы возрастает! Смазки требуется существенно больше. Возникает логичный вопрос, почему именно средние обороты? Потому что смазывается двигатель не пропорционально возрастающим нагрузкам. Т.е. при полутора тыс. оборотах, нагрузки уже высокие, а коэффициент смазки еще низкий, а при 3.5-4 тыс. оборотах, коэффициент смазки примерно соответствует нагрузкам двигателя.
Добавлено через 50 секунд
ну лично я езжу в повседневном городском цикле(если нет желания отжигать) примерно до 2700 оборотов.