Изменения в ПДД вступают в силу уже в субботу! 20 ноября. Будьте внимательны!!!

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Последние изменения в ПДД вступпившие в силу 20 ноября 2010. Будьте внимательны!!!

Наибольшие изменения касаются обгона.

Предлагается новая формулировка обгона. Отныне обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Исчезло упоминание об опережении движущихся транспортных средств. Таким образом, то, что мы называли объездом стоящего автомобиля, теперь будет именоваться обгоном.

Для обгона обязательно нужно выехать на встречку. Таким образом, на участках дорог и улиц с односторонним движением обгон невозможно совершить по определению. И дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» на подобных участках дороги теряют всякий смысл (Подобный знак, например, встретился мне на Нижнетагильском тракте по направлению к Екатеринбургу)

Обгон теперь обязательно должен состоять из трех фаз: выезда на встречку, движения по встречке и возврата в ранее занимаемую полосу. Таким образом, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» можно спокойно выезжать на встречку и двигаться по ней (опережая стоящие или движущие автомобили) с последующим поворотом налево. Так как данный маневр не будет попадать под определение обгона, оснований привлекать к ответственности за нарушение требования указанного знака нет.


Полностью изменено содержание раздела 11, касающегося обгона, текст которого теперь будет выглядеть следующим образом.

11. Обгон, опережение, встречный разъезд

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.


11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.


11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.


11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Пункты 11.1-11.3 изменений фактически повторяют то, что имеется сейчас с небольшими косметическими правками. А вот пункт 11.4 изменений существенно отличается от того, что содержится в пункте 11.5 нынешней редакции Правил.

а) Исчезло указание на выезд на сторону встречного движения при запрещении обгона на регулируемых перекрестках и в зоне ограниченной видимости. Оно понятно, в новой редакции Правил каждый обгон обязательно должен сопровождаться выездом на встречку, иначе данный маневр не будет считаться обгоном.

б) Появилось запрещение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Запрещение обгона автоматически означает запрещение выезда на сторону встречного движения. Поэтому каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев. В связи с этим я обращаю внимание водителей на то, что иногда бывает непросто определить начало моста или эстакады. С целью исключения произвола сотрудников ГИБДД при квалификации данного правонарушения, наверное, придется выходить с предложением о добавлении в ПДД новых дорожных знаков обозначающих данные инженерные сооружения.

в) Новый пункт 11.5 фактически дублирует содержание пункта 14.2 Правил разрешающего опережение транспортных средств снизивших скорость или остановившихся перед пешеходным переходом лишь после того, как водитель убедится в отсутствии пешеходов.

г) Конкретизирован фактически не выполняющийся пункт 11.6 Правил. В новой редакции добавлено, что транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 километров в час обязаны двигаться как можно правее, а при необходимости останавливаться, чтобы пропустить, движущиеся за ним автомобили. Фактически регулярно встречаю на загородных дорогах «ползущие» тракторы и грейдеры, которые даже не думают ни принимать правее, ни остановиться и пропустить скопившуюся за ними колонну автомобилей, длина которой иногда более километра.

Меняется и понятие знака 3.20 «Обгон запрещен». Если сейчас при этом знаке запрещается обгон всех транспортных средств, то в будущем при наличии этого знака разрешено обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двух колесные мотоциклы без коляски.

С гужевыми повозками, вроде бы всё ясно. Думается, что и сейчас водители обгоняют гужевые повозки без зазрения совести, хоть это формально и нарушение ПДД, но ГИБДД еще не докатилась до того, чтобы лишать водителей прав за это нарушение.

С мопедами и мотоциклами не все так просто. Но если Правительство посчитало возможным разрешить их обгон, то возражать не приходится. Хотя не совсем понятно, почему наряду мопедами и мотоциклами не упомянуты велосипеды.

А вот, что касается тихоходных транспортных средств, то ситуация намного сложнее.

Правила дорожного движения не расшифровывают нам, что же такое тихоходное транспортное средство. Но это совсем не означает, что водителям будет предоставлена возможность обгонять все, что с его точки зрения движется медленно. Например, груженные фуры, едва «ползущие» в гору, тракторы и т.п. В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД говорится
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:

"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;


Из этого, строго говоря, следует, что обгонять можно не каждое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 30 км в час (как было в предыдущей реакции ПДД РФ), а лишь те из них, на которых установлен специальный опознавательный знак, либо, в крайнем случае, для которых предприятием изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км в час и вы точно это знаете. И уж точно нельзя обгонять нагруженные, еле «ползущие» фуры и автобусы. За обгон подобных транспортных средств можно лишиться прав, даже если в момент обгона они движутся со скоростью менее 30 км в час.

Пункт 9.2 ПДД РФ, касающийся запрета выезда на встречку, тоже теперь выглядит иначе

9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".

Теперь напрямую запрещен выезд на встречку лишь для обгона или объезда. А поворот и разворот разрешены как на перекрестках, так и во всех местах, не запрещенных ПДД РФ. Последнее (места, не запрещенные ПДД) я понимаю так, что в отсутствие двойной сплошной линии дорожной разметки поворот налево и разворот разрешен в любом месте.

В пункт13.9 Правил, касающийся проезда перекрестков, добавлен абзац следующего содержания

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Следует предполагать, что если на одном из въездов на перекресток с круговым движением установлен знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то эти знаки обязательно должны быть установлены перед всеми въездами на данный перекресток.

Совсем по-иному будут теперь регулироваться отношения между водителем и пешеходом. Пункт 14.1 о проезде нерегулируемого пешеходного перехода теперь изложен в следующей редакции
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными.

Несколько изменений касаются девятнадцатого раздела о пользовании внешними световыми приборами.

Во-первых, в соответствии с предлагаемыми изменениями противотуманные фары можно будет использовать только с ближним или дальним светом фар, в то время как сегодня ими можно пользоваться отдельно в условиях недостаточной видимости (пункт 19.4 ПДД РФ).

Во-вторых, еслисли сегодня при движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен при определенных условиях (например, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве), при движении вне населенных пунктов), то теперь на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны быть всегда включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Вводится четкая иерархия между знаками и разметкой. Если значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками.

Последнее, заслуживающее внимания изменение касается использования ошипованных шин. Теперь на автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных колеса, либо все четыре неошипованных, а не попарно (на одной оси) как это практиковалось раньше.

Таким образом, я бы отметил следующие основные изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010.

1) Обгоном теперь называется опережение транспортного средства, связанное с выездом на сторону встречного движения. Обгон теперь запрещен еще и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Зато в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы и транспортные средства, обозначенные знаком «Тихоходное транспортное средство».

2) На дорогах, имеющих для движения четыре и более полосы для движения разрешено поворачивать налево и разворачиваться в любом месте, не запрещенном дорожными знаками и разметкой.

3) Если при въезде на круговое движение установлен знак «Уступи дорогу», то движение «по кольцу» становится главным.

4) Если на пешеходном переходе имеет пешеход, то следует остановиться и стоять до тех пор, пока пешеходный пешеход не будет девственно пуст.

5) Фары ближнего света отныне нужно включать всегда и везде одновременно с началом движения автомобиля. Противотуманки можно включать только одновременно с ближним или дальним светом.

6) В случае противоречия требований дорожных знаков и разметки, следует руководствоваться дорожными знаками.

7) На автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных, либо все четыре неошипованных колеса, а не попарно на одной оси, как это практиковалось ранее.


+


1. Дневные ходовые огни, ближний свет, противотуманные фары
light.png
Согласно ПДД дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Выглядеть они могут как, например, у Audi A4 B8:

DHO.jpg


Согласно п. 19.5 ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В то же время в п. 19.4 ПДД сказано, что противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Таким образом, выбор за вами: дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары. При движении без света в любое время суток, за городом или в городе - неважно - вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП: предупреждение или штраф 100 рублей.

Обратите внимание: теперь в условиях недостаточной видимости нельзя использовать противотуманные фары отдельно от ближнего или дальнего света.


2. Пешеходы
znak_peshehod.png

Согласно п. 14.1 ПДД водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. То есть даже если пешеход находится в четырех полосах от вас и вы физически не можете создать ему помеху - все равно необходимо остановиться и пропустить пешехода.


3. Шипы
shipi.png

Теперь согласно п. 5.5 "Основных положений..." запрещена эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В Новосибирске на стареньких жигулях регулярно разъезжают водители, установившие зимнюю резину только на ведущую заднюю ось. Соответственно, теперь этого делать нельзя.


4. Противоречия знаков и разметки

В 1-м разделе Приложения №2 к ПДД теперь сказано, что в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ранее указывался приоритет лишь временных знаков над постоянными знаками и разметкой. Теперь при противоречии нужно руководствоваться знаками. При этом нужно понимать, что является противоречием, а что - нет. Если, например, имеется разметка, разделяющая проезжую часть на 3 полосы движения, и при этом установлен знак, указывающий, что на данном участке 4 полосы, то руководствоваться нужно знаком и исходить из того, что имеется 4 полосы. Если разметка указывает, что из данной полосы возможно движение только прямо, а знак над полосой указывает, что разрешено движение прямо и направо, то опять-таки нужно руководствоваться знаком.

Однако, например, знак "Обгон запрещен" ни в коем случае не противоречит прерывистой разметке. Знак запрещает обгон, прерывистая же разметка в целом не запрещает выезд на встречку. Таким образом, знак и разметка дополняют друг друга, разрешая поворот налево, разворот, объезд препятствия, но не обгон.

спасибо wilych96
 
Последнее редактирование:

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
обгонять можно не каждое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 30 км в час (как было в предыдущей реакции ПДД РФ)
Какая редакция имеется ввиду? В редакции 06 года этого нет. До 06 - было.
Зато в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы и транспортные средства, обозначенные знаком «Тихоходное транспортное средство».
Только при наличии прерывистой разметки или отсутствии разметки.

Добавлено через 2 минуты 28 секунд
3) Если при въезде на круговое движение установлен знак «Уступи дорогу», то движение «по кольцу» становится главным.
При отсутствии или неработающих светофорах.
В случае противоречия требований дорожных знаков и разметки, следует руководствоваться дорожными знаками.
Из чего это следует?
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
Полное собрание разъяснений ГИБДД - специально для "РГ" об изменениях в Правилах и новых штрафах

В статье обсуждаются следующие вопросы

Задним ходом к штрафу
Улицы с односторонним движением принесут неприятные сюрпризы водителям

Разметка важнее знака
У запрещенного обгона появились исключения

Поехали по кругу
В новых правилах не только уточняются термины, но и введены новые особенности проезда перекрестков

Левый обгон оставит без прав
ГИБДД разъясняет, какие наказания положены за маневры на встречной

01.gif
02.gif


03.gif
04.gif


05.gif
06.gif


Неправый поворот
Теперь под этот маневр предусмотрено две статьи
11.jpg
12.jpg


13.jpg
14.jpg


15.jpg
16.jpg


17.jpg
18.jpg


Разворот - по отдельной статье
Движение по встречке отделили от поворота

21.gif
22.gif


23.gif
24.gif


25.gif
26.gif


27.gif
28.gif


Расплата за препятствие
В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.

31.gif
32.gif


34.gif
35.gif


36.gif
37.gif


38.gif
39.gif


Куда жаловаться в ГАИ

tel1.jpg
tel2.jpg

tel4.jpg
tel3.jpg


41.gif
42.gif


43.gif
44.gif


45.gif
46.gif


Берегите себя!
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.
Где оно там появилось, подскажите, пожалуйста.
 

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
Ю.В.,не-не, вопрос не по адресу, я только "копи-пасте" :)
 

emet

Входит в лес
18 Ноя 2010
9
0
0
www.matik.ru
Ю.В.,не-не, вопрос не по адресу, я только "копи-пасте"
ise спасибо за оформление я думаю многим будет полезным! но в большинстве изменений который вступают в силу вижу только дополнительные сложности особенно для водителей с небольшим стажем, которые будут наверняка путаться на круговом со знаком( но есть и огромный + 12.15.4 штраф 5000)
 

ИванИваныч

На тропе
11 Ноя 2010
159
20
0
Москва, САО-ЗАО
Совсем по-иному будут теперь регулироваться отношения между водителем и пешеходом. Пункт 14.1 о проезде нерегулируемого пешеходного перехода теперь изложен в следующей редакции
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.

Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными.
>

Я не понял, откуда следует, что водитель обязан дождаться завершения пешеходом перехода проезжей части (цитата "пока пешеход достигнет левого края проезжей части"). Пункт 14.1 не содержит прямого требования не возобновлять движения, пока ВСЕ пешеходы не покинут проезжую часть в зоне нерегулируемого пешеходного перехода. Сказано просто "УСТУПИТЬ". Что по смыслу близко значению слова "пропустить".
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Для того чтобы нашим читателям было проще разобраться в поправках, мы попросили представителя Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России (ДОБДД) Дмитрия Лейбова кратко прокомментировать каждое из основных новшеств.

Перекрестки с круговым движением
Многие СМИ поспешили сообщить, что после вступления поправок в силу «главными» станут водители, которые уже находятся на круге - сейчас приоритет имеют въезжающие на круг. Это утверждение не верно!

Поправки предусматривают, что водители, движущиеся по кругу, будут «главными» только тогда, когда при подъезде к перекрестку с круговым движением установлены дорожные знаки «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено» («STOP»). По аналогичной схеме круговое движение организовано практически во всех европейских странах.

Чтобы водители не путались, когда круг «главный», а когда нет, необходимо внимательно смотреть на установленные знаки. При въезде на круг, который является «главным», перед ним в обязательном порядке вместе со знаком «Круговое движение» будут устанавливаться знаки «Уступите дорогу» или «STOP».

Ближний свет обязателен всегда и везде
С завтрашнего дня водители всех без исключения транспортных средств в светлое время суток должны ездить с включенным ближним светом фар или дневными ходовыми огнями. Эти поправки были приняты с учетом опыта европейских стран, который подтвердил, что такая мера повышает безопасность дорожного движения. До настоящего времени водители должны были включать ближний свет при движении только вне населенных пунктов.

Что касается термина «дневные ходовые огни», то его включение в ПДД обусловлено требованием Конвенции о дорожном движении. «Дневными ходовыми огнями» уже комплектуется ряд автомобилей иностранного производства, которые включаются автоматически при начале движения машины (обычно это ряд диодных ламп малой мощности по краю фары).

Пристегиваться обязаны все без исключения
Всем участникам дорожного движения придется пристегиваться ремнями безопасности в обязательном порядке. В настоящее время не пристегиваться имеют право инструкторы, обучающие вождению, а также водители и пассажиры автомобилей оперативных служб. С завтрашнего дня никаких исключений больше не будет.

По данным ДОБДД, использование гражданами ремней безопасности является одним из самых эффективных средств, которое почти на 50% снижает тяжесть последствий при ДТП.

Поправки, касающиеся пешеходов
Поправки в ПДД также должны исключить все двойные толкования того, как именно водитель должен уступить дорогу пешеходу. В пункте 14.1 теперь четко прописано, что водитель транспортного средства, приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для перехода.

Кроме того, уточнена формулировка по вопросу взаимоотношений пешеходов и машин с «мигалками». Пешеход при приближении машины с включенным проблесковым маячком и специальным звуковым сигналом обязан воздержаться от перехода проезжей части, а пешеходы, находящиеся на ней, должны незамедлительно освободить проезжую часть. До сегодняшнего дня они были обязаны «уступить дорогу», а что это значит: уходить с дороги или же, наоборот, останавливаться и стоять, не двигаясь – нигде не уточнялось.

Поправки, касающиеся обгона
«Обгоном» с завтрашнего дня будет называться только то опережение транспортного средства, которое связано с выездом для этого на «встречку». Если же Вы опередили попутную машину, не покидая своей стороны дороги, то этот маневр называется «опережением».

Вроде бы, все ясно и понятно, но и тут есть нюансы. Знак «Обгон запрещен» теперь не запрещает обгон тихоходных транспортных средств. Однако это послабление, как выясняется, довольно коварно.

Дело в том, что знак «Обгон запрещен» обычно устанавливается одновременно с нанесением сплошной линии разметки, а вот разрешения на ее пересечение в ПДД не внесено! Поэтому, если в зоне действия знака «Обгон запрещен» Вы пойдете на встречную для обгона любого транспортного средства (пусть даже это тихоходный трактор или гужевая повозка) через сплошную линию разметки – это будет наказываться лишением прав. То есть, обогнать «тихоход» в зоне действия такого знака разрешается только в случае, если на дороге не имеется сплошной линии разметки! Мало того, одновременно с этим должно быть соблюдено и еще одно требование – «тихоход» должен иметь сзади соответствующий знак!
21e5fc1669f54803509662493dff315d.gif


На следующий день после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения, в воскресенье, 21 ноября, в силу вступят поправки в Кодекс об административных правонарушениях, которые устанавливают новую ответственность за нарушение этих правил.

Новые штрафы

Выезд на трамвайные пути встречного направления
Начиная с этого воскресенья выезд на трамвайные пути встречного направления, также как и выезд в нарушение ПДД на встречную полосу, будет наказываться лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев. В настоящее время это нарушение наказывается лишь штрафом, правда немалым – в сумме от 1000 до 1500 рублей.

Кроме того, выезд на встречную полосу или встречные трамвайные пути теперь можно будет фиксировать с помощью камер автоматической видеофиксации (без участия инспекторов ДПС). Правда, есть нюанс: по данным автоматической камеры лишить прав нельзя – в этом случае собственнику автомобиля-нарушителя будут присылать постановление о штрафе на сумму 5000 рублей.

Несоблюдение требований знаков или разметки
Штраф за нарушение требований знаков или разметки с этого воскресенья возрастет в 3 раза и составит 300 рублей (в настоящее время – 100 рублей). Правда, у инспектора ДПС останется возможность выписать нерадивому водителю за такое нарушение предупреждение.

Запрещенные повороты налево и развороты
Норма, по которой водителей наказывали за повороты налево и развороты в местах, где это запрещено, была незначительно изменена и перенесена в другую статью КоАП. Штраф за такое нарушение не изменится – он, как и сейчас, будет составлять от 1000 до 1500 рублей.

Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. Дело в том, что новая формулировка данной статьи («поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги») позволит наказывать не только тех, кто повернул налево во двор или развернулся через сплошную.

Наказать по этой статье теперь можно также и водителей, поворачивающих налево из того ряда, из которого поворот не разрешается знаком «Направление движения по полосе» или разметкой в виде стрелки, нанесенной на асфальте – таким водителям с воскресенья тоже будет грозить штраф от 1000 до 1500 рублей, а не 100 рублей, как сегодня.

Движение «против шерсти» по односторонней дороге

Пожалуй, это единственное нарушение, за которое вводится послабление. Если раньше за движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением было предусмотрено исключительно лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев, то теперь, на первый раз, возможно будет ограничиться наказанием в виде штрафа 5000 рублей.

Как пояснили в ДОБДД, такое послабление связано с тем, что во многих городах идет изменение схем организации дорожного движения, вводится одностороннее движение на участках дорог, ранее являвшихся двухсторонними. И такие нарушения водителей зачастую вызваны не умыслом, а невнимательностью, когда человек едет знакомым маршрутом и действует, что называется, «по привычке», не замечая установленные знаки, запрещающие въезд в нужном ему направлении.
Спорные ситуации

f580c2f2e8e9ae1867e3ecd04ae93e4e.jpeg


d4ec155a3a2aea4dfd4201eeddac40a5.jpeg


433d795d092aefd720ffd211d7d8a5a2.jpeg



8140706f1a6e07999be78e95101f5f8e.jpeg


94c67a1c0e940aedf7900cfe7d0ecdfc.jpeg


e7806102b791f3fd0d40cd4b31463022.jpeg


Составители схем: В.В.Кузин. А.Б.Клименко, Д.А.Лейбов (Департамент ОБДД МВД России).
 
  • Like
Реакции: vnchester и MaikS

Ise

Старший Лесник
8 Дек 2006
1,568
147
0
Питер
DM, спасибо!
скопировал и разместил на нашем форуме :)
 

Fint

На тропе
22 Ноя 2010
27
0
0
Москва
В пятницу подъехал к круговому перекрестку, знаки уже висят. В результате никто не знал, как себя вести. А перекрестке нас пропускали, а мы их.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
1. Дневные ходовые огни, ближний свет, противотуманные фары
light.png
Согласно ПДД дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Выглядеть они могут как, например, у Audi A4 B8:

DHO.jpg


Согласно п. 19.5 ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В то же время в п. 19.4 ПДД сказано, что противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.

Таким образом, выбор за вами: дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары. При движении без света в любое время суток, за городом или в городе - неважно - вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП: предупреждение или штраф 100 рублей.

Обратите внимание: теперь в условиях недостаточной видимости нельзя использовать противотуманные фары отдельно от ближнего или дальнего света.


2. Пешеходы
znak_peshehod.png

Согласно п. 14.1 ПДД водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. То есть даже если пешеход находится в четырех полосах от вас и вы физически не можете создать ему помеху - все равно необходимо остановиться и пропустить пешехода.


3. Шипы
shipi.png

Теперь согласно п. 5.5 "Основных положений..." запрещена эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

В Новосибирске на стареньких жигулях регулярно разъезжают водители, установившие зимнюю резину только на ведущую заднюю ось. Соответственно, теперь этого делать нельзя.


4. Противоречия знаков и разметки

В 1-м разделе Приложения №2 к ПДД теперь сказано, что в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Ранее указывался приоритет лишь временных знаков над постоянными знаками и разметкой. Теперь при противоречии нужно руководствоваться знаками. При этом нужно понимать, что является противоречием, а что - нет. Если, например, имеется разметка, разделяющая проезжую часть на 3 полосы движения, и при этом установлен знак, указывающий, что на данном участке 4 полосы, то руководствоваться нужно знаком и исходить из того, что имеется 4 полосы. Если разметка указывает, что из данной полосы возможно движение только прямо, а знак над полосой указывает, что разрешено движение прямо и направо, то опять-таки нужно руководствоваться знаком.

Однако, например, знак "Обгон запрещен" ни в коем случае не противоречит прерывистой разметке. Знак запрещает обгон, прерывистая же разметка в целом не запрещает выезд на встречку. Таким образом, знак и разметка дополняют друг друга, разрешая поворот налево, разворот, объезд препятствия, но не обгон.
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Согласно п. 14.1 ПДД водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. То есть даже если пешеход находится в четырех полосах от вас и вы физически не можете создать ему помеху - все равно необходимо остановиться и пропустить пешехода.
Вот вчера я поняла, что нужно стоять до упора. Почему?
А пешеход может передумать и пойти обратно!
Если шутки отбросить, то думаю водила просто офигел, когда парень бегом понесся назад!
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
А СКОЛЬКО ШТРАФ ЗА НЕ ВКЛЮЧЕНЫЕ ФАРЫ ДНЕВНОГО СВЕТА?????

Статья 12.20. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
А наши габаритные огни за ходовые не канают?

габаритные - не ходовые
если имеете ввиду беленькие огоньки впереди, включающиеся совместно с габаритами, то это именно они и есть))) канают 100%
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Полное разъяснений ГИБДД об изменениях в Правилах и новых штрафах



Публикуемые разъяснения руководства ГИБДД адресованы не только водителям, но и автоинспекторам. Некоторые из них даже в соответствии с распоряжением Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения РФ будут размещены непосредственно во всех подразделениях ГИБДД. В них подробно расписано, как милиционер на дороге должен квалифицировать то или иное нарушение, чтобы споров не возникало. Если инспектор решит трактовать ситуацию по-своему, рекомендуем обратиться в дежурную часть ГИБДД региона, в котором это произошло.

Задним ходом к штрафу

Улицы с односторонним движением принесут неприятные сюрпризы водителям


В 12-й главе КоАП появилась новелла, посвященная одностороннему движению. К сожалению, она может вызвать массу вопросов по поводу трактовки ее на практике.
Одностороннее движение регламентируется только наличием дорожных знаков, поэтому законодатель установил за это нарушение отдельный состав. То есть выделил в часть 3 статьи 12.16. До сих пор такое нарушение расценивалось по части 4 статьи 12.15 - движение по стороне дороги во встречном направлении.
В новой статье сохранилась старая санкция - лишение права управления от 4 до 6 месяцев - и предусмотрен альтернативный вид наказания в виде штрафа. Правда, максимального штрафа - 5000 рублей. Чем это было вызвано? Тем, что у нас до сих пор в большинстве российских городов активно изменяется организация движения в целях увеличения пропускной способности, в том числе введением одностороннего движения. Но у нас народ зачастую двигается не по правилам и знакам, а по памяти. Умысла в этом и серьезного нарушения нет, поэтому законодатель и предусмотрел некое смягчение, и такие первичные нарушения будут караться именно штрафом.
Ситуация 1. Четко видим, что водитель проехал под знак "въезд запрещен" и движется по улице с односторонним движением. За это к нему и будет применена санкция, предусмотренная частью 3 статьи 12.16 КоАП. Инспектор задержит права, а принимать решение о наказании будет суд.
Ситуация 2. В данном случае человек поворачивает на улицу с односторонним движением под знак "въезд запрещен". Его действия также попадают под часть 3 статьи 12.16.
Ситуация 3. У нас в правилах четко прописано, в каких случаях запрещено движение задним ходом. В данном случае в части 3 статьи 12.16 речь идет об обычном движении. Движение задним ходом относится к маневрированию наравне с поворотом и разворотом. Поэтому не важно, по улице с односторонним или с двусторонним движением вы едете - этот маневр не может квалифицироваться как движение в противоположном направлении. Поэтому на таких дорогах движение задним ходом будет нарушением только в том случае, если оно происходит на перекрестке, а в данном случае нарушения нет.
Ситуации 4 и 5. Вот как раз пример движения задним ходом, когда есть нарушение правил, а именно на перекрестке. Этот маневр будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.
Ситуация 6. В данном случае разворот происходит на перекрестке. По завершении маневра автомобиль не оказывается на полосе, предназначенной для встречного движения, а поэтому здесь нет нарушения, несмотря на то что маневр происходит на пересечении с улицей с односторонним движением.
34.gif
35.gif
36.gif
37.gif
38.gif
39.gif


Разметка важнее знака


У запрещенного обгона появились исключения
Теперь в зоне действия знака "обгон запрещен" можно обгонять гужевые повозки, мотоциклы без колясок и тихоходные транспортные средства. Однако это исключение может оказаться очень коварным на дороге.
Например, что такое тихоходное транспортное средство? Это не машина, которая медленно едет, это - транспортное средство, конструктивная скорость которого не превышает 30 км/час. Такой тихоход обозначают специальным знаком - треугольник с покрытием красного цвета и каймой желтого цвета. Если такого обозначения на тракторе нет, значит, под знаком "обгон запрещен" его обгонять нельзя.
Ситуация 1. На тракторе есть знак, обозначающий тихоходное транспортное средство. Значит, несмотря на то, что маневр обгона совершается в зоне действия запрещающего знака, нарушения в этой ситуации нет.
Ситуация 2. Здесь установлен временный знак, запрещающий обгон. И хотя он противоречит разметке, но в Правилах прописано именно преимущество знака над разметкой. Здесь обгон тихоходного транспортного средства также разрешен.
Ситуация 3. Данный случай почти полностью совпадает с ситуацией 2. В зоне действия знака "обгон запрещен" разрешается обгонять мотоциклы без коляски и мопеды.
Ситуация 4. Здесь на тракторе установлен знак "ограничение скорости движения 30 км/час". Однако этот знак указывает лишь на то, что данное транспортное средство может двигаться не превышая этого ограничения. Однако это не означает, что оно - тихоходное транспортное средство. Поэтому за такой обгон вас могут привлечь по части 4 статьи 12.15 КоАП и лишить прав на 4-6 месяцев.
Ситуация 5. В этой ситуации на дороге нанесена сплошная линия разметки, пересекать которую запрещается. Поэтому ни в коем случае нельзя совершать такой маневр. Иначе наступит ответственность в виде лишения права управления за выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Ведь для сплошной линии разметки исключения в правилах нет. Ее запрещается пересекать в любой ситуации: есть знак, нет знака, тихоходное транспортное средство или нет.
Ситуация 6. Она почти аналогична предыдущему случаю. С той лишь разницей, что знака "обгон запрещен" нет. Все равно пересекать сплошную линию разметки запрещено. А исключение для тихоходных транспортных средств сделано только для знака, а не для любого случая запрещения обгона.
41.gif
42.gif
43.gif
44.gif
45.gif
46.gif
transparent.gif



Левый обгон оставит без прав

ГИБДД разъясняет, какие наказания положены за маневры на встречной
С 20 ноября 2010 г. кардинально поменялись Правила дорожного движения. С 21 ноября 2010 г. вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях, касающиеся именно дорожных правил.
Чтобы не попасть в неприятную ситуацию на дороге, предлагаем всем читателям внимательно изучить, каким наказанием могут обернуться для водителей различные маневры. В новой редакции ответственность за некоторые нарушения несколько смягчена, за некоторые - значительно повышена.
Разбор полетов предлагаем начать со стандартных случаев нарушения правил, за которые у вас точно задержат водительское удостоверение до решения суда. Надо сказать, что и суд в большинстве случаев в данных ситуациях примет решение не в вашу пользу. То есть лишит прав.
К сожалению, на изображение всех возможных ситуаций потребуется издавать книжку, и не одну. Приводим наиболее сложные и спорные случаи. Несмотря на то что некоторые из них не претерпели изменений в связи с поправками в Правила дорожного движения и КоАП, они по-прежнему вызывают массу вопросов и столкновений между ГИБДД, водителями, юристами и судьями.
А поэтому их толкование руководством ГИБДД может пойти на пользу не только водителям, но и инспекторам, стоящим на дороге с жезлом и приборами, и юристам, сидящим в кабинетах с томами сводов различных законов.
Ситуация 1. В данном случае водитель пошел на обгон в зоне действия знака "обгон запрещен". Даже при полном отсутствии разметки такой маневр может обернуться лишением прав. Дело в том, что в Правилах теперь прописано, что обгоном называется маневр, когда транспортное средство выезжает на встречную полосу дорожного движения. Все остальное - это опережение. При отсутствии разметки полосой для встречного движения считается та, которая расположена слева от середины проезжей части, определяемой визуально. В данной ситуации водитель белого автомобиля нарушает требование дорожного знака, совершает выезд на встречную полосу, и его действия будут квалифицироваться инспектором по части 4 статьи 12.15 КоАП. Она предусматривает лишение прав на 4-6 месяцев. В конечном итоге решение будет принимать суд.
Ситуация 2. На этом рисунке автомобиль пересекает сплошную полосу, пересечение которой запрещено в Правилах. Можно ли считать полосу, отведенную для движения общественного транспорта, движущегося во встречном направлении, встречной полосой? Конечно. Это обусловлено разметкой и знаками.
Ситуация 3. Движение по трамвайным путям встречного направления. Во-первых, в Правилах есть прямой запрет на такое движение. Во-вторых, внесены изменения в КоАП. Если ранее за такое нарушение предусматривался штраф, то сейчас - лишение права управления. Начнем с того, что трамвайные пути встречного направления предназначены и для движения встречного колесного транспорта. Именно с них должен осуществляться левый поворот и разворот встречных автомобилей. К тому же такой маневр опасен и для пассажиров трамвая. Ведь трамвай всегда обходят спереди, чтобы видеть встречный трамвай и встречные машины. Поэтому автомобиль, который обгоняет трамвай, пешеход попросту не увидит. Равно как и водитель не сможет вовремя заметить выскочившего из-за трамвая пешехода. Это чревато серьезными последствиями. Законодатель счел, что такой маневр должен наказываться так же, как выезд на встречную полосу, чем он, по сути, и является.
Ситуация 4. В ситуации, изображенной на рисунке, водитель лишится прав. В Правилах прописано, что обгон запрещен за 100 метров до переезда. Определить это расстояние можно не только на глаз. Предупреждающие знаки устанавливаются за 50, 100, 150 метров до переезда в населенном пункте и за 100, 200, 300 метров - вне населенных пунктов.
Ситуация 5. Обгон на участках с ограниченной видимостью запрещен. Но если нет разметки, то о том, что видимость ограничена, должен предупреждать знак. В данном случае знак "крутой подъем". Тот же вариант на дороге с крутым поворотом. Тогда должен быть установлен знак "опасный поворот". Надо иметь в виду, что знак "крутой подъем" может устанавливаться непосредственно перед началом опасного участка. Знак "опасный поворот" за 50 метров в населенном пункте или за 150 метров на трассе. Поэтому в последнем случае запрещение обгона начинается там, где начинается действие знака, а не там, где этот знак установлен.
Ситуация 6. Автомобиль едет по круговому движению в противоположном направлении. Такое движение сотрудники Госавтоинспекции квалифицировали по части 4 статьи 12.15 КоАП. Однако встречались люди, которые в суде оспаривали данную квалификацию нарушения. Причем суды соглашались с их аргументами и наказывали такого водителя только за нарушение требований знака.
В чем был казус ситуации? В том, что в части 4 статьи 12.15 КоАП говорилось о выезде на сторону дороги, предназначенную для движения в противоположном направлении. А где на круговом движении найти сторону дороги?
Со вступлением в силу поправок в часть 4 статьи 12.15 КоАП этот спорный момент уйдет. Теперь эта новелла звучит так: выезд на полосу дороги, предназначенную для встречного движения. Движение в противоположном направлении по кругу - это и есть выезд на полосу встречного движения. А поэтому этот маневр уже будет бесспорно квалифицирован по части 4 статьи 12.15, которая предусматривает лишение прав на 4 - 6 месяцев.
01.gif
02.gif
03.gif
04.gif
05.gif
06.gif



Поехали по кругу


В новых правилах не только уточняются термины, но и введены новые особенности проезда перекрестков
Заместитель Главного государственного инспектора безопасности дорожного движения Владимир Кузин разъясняет «Российской газете» все нюансы новой редакции Правил и поправок в КоАП.
В Правилах появилось несколько новых понятий. Например, "дневные ходовые огни". Они устанавливаются на новых европейских автомобилях. Обычно это светодиоды большой яркости, обрамляющие или подчеркивающие фару. Если у нас до сих пор требовалось ездить по загородным дорогам с включенным ближним светом, то теперь в Правила добавилось исключение: "или с включенными дневными ходовыми огнями". При этом обладатели этой техники могут уже не включать ближний свет фар.
Кстати, в новой редакции Правил ближний свет или эти огни должны быть включены при движении не только за городом, но и в населенных пунктах. То есть везде и всегда.
Особое внимание стоит обратить на пункт, касающийся Правил проезда перекрестков с круговым движением. Когда Правила были только опубликованы, распространилось мнение, что на всех таких перекрестках поменяется движение. Если до сих пор водители пользовались правилом помехи справа, то теперь преимущество на круговом движении получат те, кто двигается по кругу. Это утверждение не совсем верно.
В Правилах четко прописано: если на круговом движении установлены знаки "уступите дорогу" или "проезд без остановки запрещен", то в этой ситуации транспортные средства, находящиеся на круговом движении, обладают преимуществом. То есть им должны уступить дорогу те, кто выезжает на перекресток. Причем водитель, выехавший на круг, уже точно будет знать, что он пользуется преимуществом в движении.
Кстати, практика применения подобной системы показала, что перекресток быстро освобождается, соответственно повышается его пропускная способность.
Если таких знаков не установлено, значит, на этом перекрестке по-прежнему действует правило "помехи справа". И тут уже те, кто двигается по кругу, должны уступить дорогу тем, кто выезжает на перекресток. Бывает необходимость организовывать движение именно таким образом.
Надо сказать, что нынешняя формулировка этого пункта правил полностью соответствует Международной конвенции о дорожном движении. То есть полностью соответствует западным требованиям.
На первое время я бы рекомендовал водителям внимательно смотреть не только на знаки перед кругом, но и на поведение других участников дорожного движения. Понятно, что не все сразу после вступления в силу поправок в Правила дорожного движения будут их знать. К тому же у нас развита традиция ездить не по правилам и знакам, а по привычке и памяти. Будьте внимательны на дорогах.
Неправый поворот

Теперь под этот маневр предусмотрено две статьи
В новой редакции Кодекса об административных правонарушениях расширена статья 12.16. В первой ее части усилена ответственность за нарушение знака или разметки. В ней предусматривается предупреждение или штраф в размере 300 рублей.
До этого в КоАП правый и левый повороты, выполненные с нарушениями, наказывались по части 1 [1] статьи 12.14. За это выносилось предупреждение или выписывался штраф 100 рублей. Это положение остается в силе. Но есть ситуации, когда нарушитель попадет под более высокий штраф или наоборот отделается меньшими деньгами.
Ситуация 1. В случае когда на дороге есть дорожные знаки, определяющие движение по полосам, или есть соответствующая разметка, водитель должен руководствоваться общими положениями Правил дорожного движения. Если на проезжей части нанесена разметка, регулирующая направления движения, либо установлены дорожные знаки по полосам, то невыполнение этих требований будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.16. Эта статья является специальной нормой по отношению к статье 12.14.
Ситуация 2. Все сказанное по ситуации 1 применимо и к ситуации 2. Те же нарушения, те же наказания.
Ситуация 3. В данном случае, где нет разметки и знаков, нарушение будет квалифицироваться по-другому.
Водитель при повороте или развороте обязан занять соответствующее крайнее положение на проезжей части.
Это определено в пункте 5 раздела 8 Правил дорожного движения. Такое нарушение будет наказываться в соответствии с частью 1 [1] статьи 14 главы 12 Кодекса об административных правонарушениях.
Ситуация 4. В правилах не запрещается пересекать такую разметку. Тем не менее водитель нарушил требования Правил занять крайнее положение перед поворотом. За это ему грозит предупреждение или штраф 100 рублей в соответствии с частью 1 [1] статьи 12.14 КоАП.
Ситуации 5 и 6. Изображен выезд транспортных средств на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта в нарушение знаков и разметки. В настоящий момент отдельной статьи, предусматривающей ответственность за подобные действия, не существует.
Норма, запрещающая такое движение, находится в разделе "Приоритет маршрутных транспортных средств" Правил. В нем говорится, что на полосах, предназначенных для движения маршрутных транспортных средств, обозначенных соответствующими знаками, запрещается движение, остановка и стоянка транспортных средств. Поэтому данное нарушение квалифицируется по части первой статьи 12.16 КоАП: нарушение требований дорожных знаков или разметки. Ответственность за это - предупреждение или штраф 300 рублей.
Однако сейчас, в соответствии с последними поручениями президента, КоАП дорабатывается. Уже внесены поправки, касающиеся нарушений правил остановки и стоянки. Также скорее всего появится норма, устанавливающая ответственность за движение по полосам, предназначенным для общественного транспорта. Такие предложения уже есть.
11.jpg
12.jpg


13.jpg
14.jpg
15.jpg
16.jpg
17.jpg
18.jpg


Разворот - по отдельной статье

Движение по встречке отделили от поворота
В кодексе об административных правонарушениях разделили самые спорные статьи. До сих пор движение по встречной стороне и левый поворот с разворотом находились в одной статье, хоть и в разных частях. Это вызывало путаницу не только у инспекторов, но и у судей. Один и тот же маневр на одной и той же улице квалифицировался по-разному, что на дорогах, что в высоких кабинетах Фемиды.
В соответствии с новой редакцией КоАП такой путаницы больше не должно возникать. Повороты и развороты - отдельно (статья 12.16), движение по встречной полосе - отдельно (статья 12.15).
В Правилах дорожного движения записано, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре полосы и более, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. При этом в следующем абзаце сказано, что на таких дорогах поворот налево и разворот могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено правилами, знаками или разметкой. В соответствии с этой нормой также изменена и ответственность. В новой редакции статьи 12.16 КоАП в части 2 сказано, что поворот налево или разворот в нарушение требований знаков или разметки влечет ответственность в виде штрафа от 1000 до 1500 рублей.
Ситуация 1. На схеме видно, что знак, который регламентирует порядок движения на этом участке дороги, предписывает движение только прямо. Поворот налево будет квалифицироваться по части 2 статьи 12.16 КоАП.
Ситуация 2. Разворот через сплошную линию разметки. Этот маневр запрещен требованиями разметки. Соответственно, это тоже часть 2 статьи 12.16.
Ситуация 3. Если на перекрестке установлены знаки движения по полосам и крайняя правая полоса предназначена для движения только прямо, то здесь квалификация левого поворота тоже правомерна по части 2 статьи 12.16: поворот в нарушение требований дорожных знаков.
Ситуация 4. Здесь есть нарушение требований знака, который предписывает с этой полосы только поворот налево. Автомобиль поехал прямо. Он не совершал поворота. Следовательно, это в чистом виде нарушение требований знака, наказание за которое предусмотрено в части 1 статьи 12.16 КоАП - предупреждение или штраф 300 рублей.
Ситуация 5. В данном случае мы опять имеем дело с левым поворотом в нарушение требований знака и разметки. За это можно поплатиться в соответствии с частью 2 статьи 12.16 КоАП, то есть штрафом в 1000-1500 рублей.
Ситуация 6. Здесь, чтобы осуществить левый поворот, автомобиль должен был занять крайнее левое положение. То есть маневр должен был начаться с трамвайных путей попутного направления. Имеет место нарушение Правил дорожного движения. Поскольку водитель не занял крайнее положение, то квалификация будет по части 1 [1] статьи 12.14 КоАП - предупреждение или штраф 100 рублей.
Часть 4 статьи 12.15 вызывала огромное количество споров из-за квалификации некоторых разворотов. Дело в том, что в правилах траектория разворота не прописана. Поэтому сложность возникала такая: считать ли нарушением правил разворот по кратчайшей траектории вокруг газона или бульвара? А если считать, то по какой статье квалифицировать. Это нарушение правил разворота или все-таки это выезд на встречную полосу. Поправки в кодекс сомнений не оставляют.
Ситуация А. Нет нарушения правил.
Ситуация Б. В данном случае на дороге есть два пересечения проезжих частей. Выехав с одного из них, водитель оказался на полосе встречного движения, что запрещено правилами. Поэтому его маневр будет квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП.
21.gif
22.gif

23.gif
24.gif
25.gif
26.gif
27.gif
28.gif



Расплата за препятствие
В правилах дорожного движения появилось понятие "препятствие". До сих пор оно встречалось по тексту везде, но нигде не объяснялось, что это такое.
Это неподвижный объект на полосе движения (неисправное или поврежденное транспортное средство, дефект проезжей части, посторонние предметы и т.п.), не позволяющий продолжить движение по этой полосе. Однако в правилах оговаривается, что не является препятствием затор или транспортное средство, остановившееся на этой полосе движения в соответствии с требованиями правил.
Например, автобус, выгружающий пассажиров, - не препятствие. Поэтому если вы его объедете через сплошную - лишитесь прав (ситуация А). Зато если вы через двойную сплошную объедете с левой стороны сломавшийся автомобиль - вам будет грозить только штраф по части 3 статьи 12.15 КоАП - от 1000 до 1500 рублей (ситуация Б).
31.gif
32.gif
 
  • Like
Реакции: vnchester, Diego и Jukov

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250