Последние изменения в ПДД вступпившие в силу 20 ноября 2010. Будьте внимательны!!!
Наибольшие изменения касаются обгона.
Предлагается новая формулировка обгона. Отныне обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Исчезло упоминание об опережении движущихся транспортных средств. Таким образом, то, что мы называли объездом стоящего автомобиля, теперь будет именоваться обгоном.
Для обгона обязательно нужно выехать на встречку. Таким образом, на участках дорог и улиц с односторонним движением обгон невозможно совершить по определению. И дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» на подобных участках дороги теряют всякий смысл (Подобный знак, например, встретился мне на Нижнетагильском тракте по направлению к Екатеринбургу)
Обгон теперь обязательно должен состоять из трех фаз: выезда на встречку, движения по встречке и возврата в ранее занимаемую полосу. Таким образом, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» можно спокойно выезжать на встречку и двигаться по ней (опережая стоящие или движущие автомобили) с последующим поворотом налево. Так как данный маневр не будет попадать под определение обгона, оснований привлекать к ответственности за нарушение требования указанного знака нет.
Полностью изменено содержание раздела 11, касающегося обгона, текст которого теперь будет выглядеть следующим образом.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Пункты 11.1-11.3 изменений фактически повторяют то, что имеется сейчас с небольшими косметическими правками. А вот пункт 11.4 изменений существенно отличается от того, что содержится в пункте 11.5 нынешней редакции Правил.
а) Исчезло указание на выезд на сторону встречного движения при запрещении обгона на регулируемых перекрестках и в зоне ограниченной видимости. Оно понятно, в новой редакции Правил каждый обгон обязательно должен сопровождаться выездом на встречку, иначе данный маневр не будет считаться обгоном.
б) Появилось запрещение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Запрещение обгона автоматически означает запрещение выезда на сторону встречного движения. Поэтому каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев. В связи с этим я обращаю внимание водителей на то, что иногда бывает непросто определить начало моста или эстакады. С целью исключения произвола сотрудников ГИБДД при квалификации данного правонарушения, наверное, придется выходить с предложением о добавлении в ПДД новых дорожных знаков обозначающих данные инженерные сооружения.
в) Новый пункт 11.5 фактически дублирует содержание пункта 14.2 Правил разрешающего опережение транспортных средств снизивших скорость или остановившихся перед пешеходным переходом лишь после того, как водитель убедится в отсутствии пешеходов.
г) Конкретизирован фактически не выполняющийся пункт 11.6 Правил. В новой редакции добавлено, что транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 километров в час обязаны двигаться как можно правее, а при необходимости останавливаться, чтобы пропустить, движущиеся за ним автомобили. Фактически регулярно встречаю на загородных дорогах «ползущие» тракторы и грейдеры, которые даже не думают ни принимать правее, ни остановиться и пропустить скопившуюся за ними колонну автомобилей, длина которой иногда более километра.
Меняется и понятие знака 3.20 «Обгон запрещен». Если сейчас при этом знаке запрещается обгон всех транспортных средств, то в будущем при наличии этого знака разрешено обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двух колесные мотоциклы без коляски.
С гужевыми повозками, вроде бы всё ясно. Думается, что и сейчас водители обгоняют гужевые повозки без зазрения совести, хоть это формально и нарушение ПДД, но ГИБДД еще не докатилась до того, чтобы лишать водителей прав за это нарушение.
С мопедами и мотоциклами не все так просто. Но если Правительство посчитало возможным разрешить их обгон, то возражать не приходится. Хотя не совсем понятно, почему наряду мопедами и мотоциклами не упомянуты велосипеды.
А вот, что касается тихоходных транспортных средств, то ситуация намного сложнее.
Правила дорожного движения не расшифровывают нам, что же такое тихоходное транспортное средство. Но это совсем не означает, что водителям будет предоставлена возможность обгонять все, что с его точки зрения движется медленно. Например, груженные фуры, едва «ползущие» в гору, тракторы и т.п. В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД говорится
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
Из этого, строго говоря, следует, что обгонять можно не каждое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 30 км в час (как было в предыдущей реакции ПДД РФ), а лишь те из них, на которых установлен специальный опознавательный знак, либо, в крайнем случае, для которых предприятием изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км в час и вы точно это знаете. И уж точно нельзя обгонять нагруженные, еле «ползущие» фуры и автобусы. За обгон подобных транспортных средств можно лишиться прав, даже если в момент обгона они движутся со скоростью менее 30 км в час.
Пункт 9.2 ПДД РФ, касающийся запрета выезда на встречку, тоже теперь выглядит иначе
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".
Теперь напрямую запрещен выезд на встречку лишь для обгона или объезда. А поворот и разворот разрешены как на перекрестках, так и во всех местах, не запрещенных ПДД РФ. Последнее (места, не запрещенные ПДД) я понимаю так, что в отсутствие двойной сплошной линии дорожной разметки поворот налево и разворот разрешен в любом месте.
В пункт13.9 Правил, касающийся проезда перекрестков, добавлен абзац следующего содержания
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Следует предполагать, что если на одном из въездов на перекресток с круговым движением установлен знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то эти знаки обязательно должны быть установлены перед всеми въездами на данный перекресток.
Совсем по-иному будут теперь регулироваться отношения между водителем и пешеходом. Пункт 14.1 о проезде нерегулируемого пешеходного перехода теперь изложен в следующей редакции
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными.
Несколько изменений касаются девятнадцатого раздела о пользовании внешними световыми приборами.
Во-первых, в соответствии с предлагаемыми изменениями противотуманные фары можно будет использовать только с ближним или дальним светом фар, в то время как сегодня ими можно пользоваться отдельно в условиях недостаточной видимости (пункт 19.4 ПДД РФ).
Во-вторых, еслисли сегодня при движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен при определенных условиях (например, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве), при движении вне населенных пунктов), то теперь на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны быть всегда включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Вводится четкая иерархия между знаками и разметкой. Если значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками.
Последнее, заслуживающее внимания изменение касается использования ошипованных шин. Теперь на автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных колеса, либо все четыре неошипованных, а не попарно (на одной оси) как это практиковалось раньше.
Таким образом, я бы отметил следующие основные изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010.
1) Обгоном теперь называется опережение транспортного средства, связанное с выездом на сторону встречного движения. Обгон теперь запрещен еще и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Зато в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы и транспортные средства, обозначенные знаком «Тихоходное транспортное средство».
2) На дорогах, имеющих для движения четыре и более полосы для движения разрешено поворачивать налево и разворачиваться в любом месте, не запрещенном дорожными знаками и разметкой.
3) Если при въезде на круговое движение установлен знак «Уступи дорогу», то движение «по кольцу» становится главным.
4) Если на пешеходном переходе имеет пешеход, то следует остановиться и стоять до тех пор, пока пешеходный пешеход не будет девственно пуст.
5) Фары ближнего света отныне нужно включать всегда и везде одновременно с началом движения автомобиля. Противотуманки можно включать только одновременно с ближним или дальним светом.
6) В случае противоречия требований дорожных знаков и разметки, следует руководствоваться дорожными знаками.
7) На автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных, либо все четыре неошипованных колеса, а не попарно на одной оси, как это практиковалось ранее.
+
1. Дневные ходовые огни, ближний свет, противотуманные фары
Согласно ПДД дневные ходовые огни - внешние световые приборы, предназначенные для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди в светлое время суток. Выглядеть они могут как, например, у Audi A4 B8:
Согласно п. 19.5 ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В то же время в п. 19.4 ПДД сказано, что противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Таким образом, выбор за вами: дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары. При движении без света в любое время суток, за городом или в городе - неважно - вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП: предупреждение или штраф 100 рублей.
Обратите внимание: теперь в условиях недостаточной видимости нельзя использовать противотуманные фары отдельно от ближнего или дальнего света.
2. Пешеходы
Согласно п. 14.1 ПДД водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. То есть даже если пешеход находится в четырех полосах от вас и вы физически не можете создать ему помеху - все равно необходимо остановиться и пропустить пешехода.
3. Шипы
Теперь согласно п. 5.5 "Основных положений..." запрещена эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
В Новосибирске на стареньких жигулях регулярно разъезжают водители, установившие зимнюю резину только на ведущую заднюю ось. Соответственно, теперь этого делать нельзя.
4. Противоречия знаков и разметки
В 1-м разделе Приложения №2 к ПДД теперь сказано, что в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Ранее указывался приоритет лишь временных знаков над постоянными знаками и разметкой. Теперь при противоречии нужно руководствоваться знаками. При этом нужно понимать, что является противоречием, а что - нет. Если, например, имеется разметка, разделяющая проезжую часть на 3 полосы движения, и при этом установлен знак, указывающий, что на данном участке 4 полосы, то руководствоваться нужно знаком и исходить из того, что имеется 4 полосы. Если разметка указывает, что из данной полосы возможно движение только прямо, а знак над полосой указывает, что разрешено движение прямо и направо, то опять-таки нужно руководствоваться знаком.
Однако, например, знак "Обгон запрещен" ни в коем случае не противоречит прерывистой разметке. Знак запрещает обгон, прерывистая же разметка в целом не запрещает выезд на встречку. Таким образом, знак и разметка дополняют друг друга, разрешая поворот налево, разворот, объезд препятствия, но не обгон.
спасибо wilych96
Наибольшие изменения касаются обгона.
Предлагается новая формулировка обгона. Отныне обгоном будет называться опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Исчезло упоминание об опережении движущихся транспортных средств. Таким образом, то, что мы называли объездом стоящего автомобиля, теперь будет именоваться обгоном.
Для обгона обязательно нужно выехать на встречку. Таким образом, на участках дорог и улиц с односторонним движением обгон невозможно совершить по определению. И дорожные знаки 3.20 «Обгон запрещен» на подобных участках дороги теряют всякий смысл (Подобный знак, например, встретился мне на Нижнетагильском тракте по направлению к Екатеринбургу)
Обгон теперь обязательно должен состоять из трех фаз: выезда на встречку, движения по встречке и возврата в ранее занимаемую полосу. Таким образом, в зоне действия дорожного знака 3.20 «Обгон запрещен» можно спокойно выезжать на встречку и двигаться по ней (опережая стоящие или движущие автомобили) с последующим поворотом налево. Так как данный маневр не будет попадать под определение обгона, оснований привлекать к ответственности за нарушение требования указанного знака нет.
Полностью изменено содержание раздела 11, касающегося обгона, текст которого теперь будет выглядеть следующим образом.
11. Обгон, опережение, встречный разъезд
11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.
11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:
- транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
- транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
- следующее за ним транспортное средство начало обгон;
- по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.
11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.
11.4. Обгон запрещен:
- на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.
11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.
11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.
Пункты 11.1-11.3 изменений фактически повторяют то, что имеется сейчас с небольшими косметическими правками. А вот пункт 11.4 изменений существенно отличается от того, что содержится в пункте 11.5 нынешней редакции Правил.
а) Исчезло указание на выезд на сторону встречного движения при запрещении обгона на регулируемых перекрестках и в зоне ограниченной видимости. Оно понятно, в новой редакции Правил каждый обгон обязательно должен сопровождаться выездом на встречку, иначе данный маневр не будет считаться обгоном.
б) Появилось запрещение обгона на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях. Запрещение обгона автоматически означает запрещение выезда на сторону встречного движения. Поэтому каждое нарушение данного пункта будет сопровождаться наказанием по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ с лишением права управления на срок от четырех до шести месяцев. В связи с этим я обращаю внимание водителей на то, что иногда бывает непросто определить начало моста или эстакады. С целью исключения произвола сотрудников ГИБДД при квалификации данного правонарушения, наверное, придется выходить с предложением о добавлении в ПДД новых дорожных знаков обозначающих данные инженерные сооружения.
в) Новый пункт 11.5 фактически дублирует содержание пункта 14.2 Правил разрешающего опережение транспортных средств снизивших скорость или остановившихся перед пешеходным переходом лишь после того, как водитель убедится в отсутствии пешеходов.
г) Конкретизирован фактически не выполняющийся пункт 11.6 Правил. В новой редакции добавлено, что транспортные средства, движущиеся со скоростью менее 30 километров в час обязаны двигаться как можно правее, а при необходимости останавливаться, чтобы пропустить, движущиеся за ним автомобили. Фактически регулярно встречаю на загородных дорогах «ползущие» тракторы и грейдеры, которые даже не думают ни принимать правее, ни остановиться и пропустить скопившуюся за ними колонну автомобилей, длина которой иногда более километра.
Меняется и понятие знака 3.20 «Обгон запрещен». Если сейчас при этом знаке запрещается обгон всех транспортных средств, то в будущем при наличии этого знака разрешено обгонять тихоходные транспортные средства, гужевые повозки, мопеды и двух колесные мотоциклы без коляски.
С гужевыми повозками, вроде бы всё ясно. Думается, что и сейчас водители обгоняют гужевые повозки без зазрения совести, хоть это формально и нарушение ПДД, но ГИБДД еще не докатилась до того, чтобы лишать водителей прав за это нарушение.
С мопедами и мотоциклами не все так просто. Но если Правительство посчитало возможным разрешить их обгон, то возражать не приходится. Хотя не совсем понятно, почему наряду мопедами и мотоциклами не упомянуты велосипеды.
А вот, что касается тихоходных транспортных средств, то ситуация намного сложнее.
Правила дорожного движения не расшифровывают нам, что же такое тихоходное транспортное средство. Но это совсем не означает, что водителям будет предоставлена возможность обгонять все, что с его точки зрения движется медленно. Например, груженные фуры, едва «ползущие» в гору, тракторы и т.п. В пункте 8 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению БДД говорится
8. На транспортных средствах должны быть установлены опознавательные знаки:
"Тихоходное транспортное средство" - в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) - сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч;
Из этого, строго говоря, следует, что обгонять можно не каждое транспортное средство, движущееся со скоростью менее 30 км в час (как было в предыдущей реакции ПДД РФ), а лишь те из них, на которых установлен специальный опознавательный знак, либо, в крайнем случае, для которых предприятием изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км в час и вы точно это знаете. И уж точно нельзя обгонять нагруженные, еле «ползущие» фуры и автобусы. За обгон подобных транспортных средств можно лишиться прав, даже если в момент обгона они движутся со скоростью менее 30 км в час.
Пункт 9.2 ПДД РФ, касающийся запрета выезда на встречку, тоже теперь выглядит иначе
9.2. На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения. На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой".
Теперь напрямую запрещен выезд на встречку лишь для обгона или объезда. А поворот и разворот разрешены как на перекрестках, так и во всех местах, не запрещенных ПДД РФ. Последнее (места, не запрещенные ПДД) я понимаю так, что в отсутствие двойной сплошной линии дорожной разметки поворот налево и разворот разрешен в любом месте.
В пункт13.9 Правил, касающийся проезда перекрестков, добавлен абзац следующего содержания
В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.
Следует предполагать, что если на одном из въездов на перекресток с круговым движением установлен знак 2.4 «Уступи дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то эти знаки обязательно должны быть установлены перед всеми въездами на данный перекресток.
Совсем по-иному будут теперь регулироваться отношения между водителем и пешеходом. Пункт 14.1 о проезде нерегулируемого пешеходного перехода теперь изложен в следующей редакции
14.1. Водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу*, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода.
Если сейчас нужно уступить дорогу пешеходам (т.е. двигаться так, чтобы у пешехода не возникло необходимости изменить направление движения или скорость), то предлагается впредь пропускать пешеходов. Предложенное означает, что водитель должен остановиться перед нерегулируемым пешеходным переходом и стоять там до тех пор, пока на переходе имеется хотя бы один пешеход. Таким образом, если пешеход движется справа налево, то следует дождаться пока он пройдет не только перед вами, но и закончит переход оставшейся проезжей части. Данное требование выглядит не совсем логичным даже на дорогах и улицах имеющих по одной полосе движения в каждом направлении. А если же таких полос две, три или даже четыре (!!!), то действия водителя, «тупо» стоящего перед переходом и ожидающего пока пешеход достигнет левого края проезжей части, выглядят абсурдными.
Несколько изменений касаются девятнадцатого раздела о пользовании внешними световыми приборами.
Во-первых, в соответствии с предлагаемыми изменениями противотуманные фары можно будет использовать только с ближним или дальним светом фар, в то время как сегодня ими можно пользоваться отдельно в условиях недостаточной видимости (пункт 19.4 ПДД РФ).
Во-вторых, еслисли сегодня при движении в светлое время суток ближний свет фар должен быть включен при определенных условиях (например, при движении в организованной транспортной колонне, при организованной перевозке групп детей, при перевозке опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов, при буксировке механических транспортных средств (на буксирующем транспортном средстве), при движении вне населенных пунктов), то теперь на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны быть всегда включены фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Вводится четкая иерархия между знаками и разметкой. Если значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, то следует руководствоваться дорожными знаками.
Последнее, заслуживающее внимания изменение касается использования ошипованных шин. Теперь на автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных колеса, либо все четыре неошипованных, а не попарно (на одной оси) как это практиковалось раньше.
Таким образом, я бы отметил следующие основные изменения в ПДД РФ, вступающие в силу с 20 ноября 2010.
1) Обгоном теперь называется опережение транспортного средства, связанное с выездом на сторону встречного движения. Обгон теперь запрещен еще и на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними. Зато в зоне действия знака «Обгон запрещен» разрешено обгонять гужевые повозки, мопеды, двухколесные мотоциклы и транспортные средства, обозначенные знаком «Тихоходное транспортное средство».
2) На дорогах, имеющих для движения четыре и более полосы для движения разрешено поворачивать налево и разворачиваться в любом месте, не запрещенном дорожными знаками и разметкой.
3) Если при въезде на круговое движение установлен знак «Уступи дорогу», то движение «по кольцу» становится главным.
4) Если на пешеходном переходе имеет пешеход, то следует остановиться и стоять до тех пор, пока пешеходный пешеход не будет девственно пуст.
5) Фары ближнего света отныне нужно включать всегда и везде одновременно с началом движения автомобиля. Противотуманки можно включать только одновременно с ближним или дальним светом.
6) В случае противоречия требований дорожных знаков и разметки, следует руководствоваться дорожными знаками.
7) На автомобиле должны быть установлены либо все четыре ошипованных, либо все четыре неошипованных колеса, а не попарно на одной оси, как это практиковалось ранее.
+
1. Дневные ходовые огни, ближний свет, противотуманные фары
Согласно п. 19.5 ПДД В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни. В то же время в п. 19.4 ПДД сказано, что противотуманные фары могут использоваться вместо ближнего света фар в условиях, предусмотренных в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Таким образом, выбор за вами: дневные ходовые огни, ближний свет или противотуманные фары. При движении без света в любое время суток, за городом или в городе - неважно - вам грозит ответственность по ст. 12.20 КоАП: предупреждение или штраф 100 рублей.
Обратите внимание: теперь в условиях недостаточной видимости нельзя использовать противотуманные фары отдельно от ближнего или дальнего света.
2. Пешеходы
Согласно п. 14.1 ПДД водитель транспортного средства приближающегося к нерегулируемому пешеходному переходу, обязан снизить скорость или остановиться перед переходом, чтобы пропустить пешеходов, переходящих проезжую часть или вступивших на нее для осуществления перехода. То есть даже если пешеход находится в четырех полосах от вас и вы физически не можете создать ему помеху - все равно необходимо остановиться и пропустить пешехода.
3. Шипы
Теперь согласно п. 5.5 "Основных положений..." запрещена эксплуатация транспортного средства, если на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.
В Новосибирске на стареньких жигулях регулярно разъезжают водители, установившие зимнюю резину только на ведущую заднюю ось. Соответственно, теперь этого делать нельзя.
4. Противоречия знаков и разметки
В 1-м разделе Приложения №2 к ПДД теперь сказано, что в случаях когда значения дорожных знаков, в том числе временных (размещаемых на переносной опоре), и линий горизонтальной разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.
Ранее указывался приоритет лишь временных знаков над постоянными знаками и разметкой. Теперь при противоречии нужно руководствоваться знаками. При этом нужно понимать, что является противоречием, а что - нет. Если, например, имеется разметка, разделяющая проезжую часть на 3 полосы движения, и при этом установлен знак, указывающий, что на данном участке 4 полосы, то руководствоваться нужно знаком и исходить из того, что имеется 4 полосы. Если разметка указывает, что из данной полосы возможно движение только прямо, а знак над полосой указывает, что разрешено движение прямо и направо, то опять-таки нужно руководствоваться знаком.
Однако, например, знак "Обгон запрещен" ни в коем случае не противоречит прерывистой разметке. Знак запрещает обгон, прерывистая же разметка в целом не запрещает выезд на встречку. Таким образом, знак и разметка дополняют друг друга, разрешая поворот налево, разворот, объезд препятствия, но не обгон.
спасибо wilych96
Последнее редактирование: