Как известно, 20 ноября сего года вступают в силу изменения в ПДД. В частности, изменения в правила проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Многочисленные СМИ, не разобравшись в ситуации, трубят о том, что "кольцо станет главным". Это, мягко говоря, неправда, в связи с чем, полагаю, будет полезным разложить по полочкам правила проезда таких перекрестков.
Изменения в ПДД, о которых идет речь, заключаются всего в одном предложении, добавленном в п. 13.9: В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Речь идет о следующих сочетаниях знаков:
Итак, рассмотрим варианты реализации перекрестков с круговым движением и их проезд.
1. Регулируемый перекресток с круговым движением
Согласно п. 13.3 ПДД перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таких перекрестках не имеют силы знаки 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступите дорогу", 2.5 "Движение без остановки запрещено". Пункт 13.9 ПДД, в который внесены изменения, относится к подразделу "Проезд нерегулируемых перекрестков", поэтому никакой роли в данном случае не играет.
Руководствоваться при проезде таких перекрестков необходимо пунктами 13.7 и 13.8 ПДД: 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
То есть при въезде на кольцо на загоревшийся разрешающий сигнал светофора вы обязаны уступить транспортным средствам, которые уже въехали на кольцо и заканчивают движение. Если вы уже въехали на кольцо, по этой же причине въезжающие на кольцо должны уступить вам.
2. Нерегулируемый перекресток с установленным перед въездом знаком 4.3 в сочетании с 2.4 или 2.5
Это как раз тот случай, о котором говорят изменения в ПДД. Если при въезде на кольцо вы видите одно из указанных сочетаний знаков:
,
то необходимо уступить транспортным средствам, двигающимся по кольцу. Если вы уже въехали на кольцо, то въезжающие уступают вам.
3. Нерегулируемый перекресток с установленным знаком 4.3 без знаков 2.4 или 2.5
Т.е. при въезде на кольцо установлен знак "Круговое движение", но каких-либо знаков приоритета нет. В этом случае нужно руководствоваться п. 13.11 ПДД: На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Т.е. транспортные средства, въезжающие на кольцо, имеют преимущество, а те, кто уже движется по кольцу, пропускают въезжающих.
Именно на таких перекрестках после вступления в силу изменений в ПДД будут происходить массовые ДТП, т.к. многие водители, не вникая в суть Правил, будут считать, что "главная на кольце". Будьте внимательны и осторожны!
спасибо wilych96
Изменения в ПДД, о которых идет речь, заключаются всего в одном предложении, добавленном в п. 13.9: В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 "Круговое движение" в сочетании со знаком 2.4 "Уступите дорогу" или 2.5 "Движение без остановки запрещено", водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами. Речь идет о следующих сочетаниях знаков:
Итак, рассмотрим варианты реализации перекрестков с круговым движением и их проезд.
1. Регулируемый перекресток с круговым движением
Согласно п. 13.3 ПДД перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым. На таких перекрестках не имеют силы знаки 2.1 "Главная дорога", 2.4 "Уступите дорогу", 2.5 "Движение без остановки запрещено". Пункт 13.9 ПДД, в который внесены изменения, относится к подразделу "Проезд нерегулируемых перекрестков", поэтому никакой роли в данном случае не играет.
Руководствоваться при проезде таких перекрестков необходимо пунктами 13.7 и 13.8 ПДД: 13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора. 13.8. 13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
То есть при въезде на кольцо на загоревшийся разрешающий сигнал светофора вы обязаны уступить транспортным средствам, которые уже въехали на кольцо и заканчивают движение. Если вы уже въехали на кольцо, по этой же причине въезжающие на кольцо должны уступить вам.
2. Нерегулируемый перекресток с установленным перед въездом знаком 4.3 в сочетании с 2.4 или 2.5
Это как раз тот случай, о котором говорят изменения в ПДД. Если при въезде на кольцо вы видите одно из указанных сочетаний знаков:
то необходимо уступить транспортным средствам, двигающимся по кольцу. Если вы уже въехали на кольцо, то въезжающие уступают вам.
3. Нерегулируемый перекресток с установленным знаком 4.3 без знаков 2.4 или 2.5
Т.е. при въезде на кольцо установлен знак "Круговое движение", но каких-либо знаков приоритета нет. В этом случае нужно руководствоваться п. 13.11 ПДД: На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Т.е. транспортные средства, въезжающие на кольцо, имеют преимущество, а те, кто уже движется по кольцу, пропускают въезжающих.
Именно на таких перекрестках после вступления в силу изменений в ПДД будут происходить массовые ДТП, т.к. многие водители, не вникая в суть Правил, будут считать, что "главная на кольце". Будьте внимательны и осторожны!
спасибо wilych96