После длительных и безрезультатных мучений забросить на imageshack весь архив фоток я решил забросать по одной! Из-за чего прошу простить, но отчет не будет таким подробным как мечталось.
Автомобиль который прокачивали - Suba Forester 1999 (12) переходочка, S/tb на турбовеньком EJ-20. автоматный. Сразу скажу что тащили и какая предполагается музыка: колонки и саб - MBQuart, 2 усилка - 4-х и 2-х канальные, передние динамики с хорошим кросом. Как кроссоверы разместить под обшивкой смотрите далее. С головой пока не определился, может входе обсуждения подскажите, что бы вы поставили на моем месте. От сего и пляшем - питание и кокс на саб по правому борту ложатся, два парных провода на передние и задние колонки к усилкам, через салон по левому борту. Потом из багажника вернутся 4 провода по колонкам - 3!-по левому, 1 под задним сиденьем, через порог пассажирской двери, зайдет в стойку и в дверь заднего пассажира справа (на фото все поймете), а 3 оставшихся, что по левому краю борту - каждый к своей двери, и самый длинный гад, описывает окружность через весь салон, это тот, что в мою дверь войдет, его нельзя пускать по правому борту там питание фонит и он вдоль левой стороны, вдоль торпеды, через стойку в дверь запрыгнет потом очень ловко.
На все у меня ушло два стандартных набора для установки музыки и 16 метров проводов 2-а квадрата от усилка по колонкам разошлись. Также еще конденцаторы - 2 шт - на акустику 1.5ф, и на саб 1ф.
Итак, все началось с того, что мне захотелось хорошей музыки в моей Sube. Лето. Тепло. Я стою с расширенными глазами напротив менеджера фирмы предоставляющей услуги по инсталляции звука, и по мере его калькуляции у меня настроение как-то начинает стремиться к нулю.
Вышел. Покурил. Позвонил Анатольевичу - "Батек, слушай, может сами инстальнем звук, разберем Subu посмотрим, что там у неё под обшивой?" - "Ну не вопрос, почему бы нет!". Все. Вот тут все началось.
Я поинтересовался у знающих людей как пробросить правильно проводки - "Короч, этот провод по этому краю, этот красный, чтобы не фонил по этому, его можно кинуть с коаксиальным, он хорошо экранирован, линии на звук по противоположенной стороне" - "Ок, спасибо!".
Выходные. Пиво. Разбросали провода. Прикинули что как пойдет.
Первым делом (субъективное мнение, кто-то может оспорить)необходимо позаботиться о питании, самый длинный и главный провод - как его красиво, да через предохранитель пустить из под капота в салон?
На снимке Анатольевич над Субой, озадаченный, олицетворяет наши поиски технологического отверстия.
http://img79.i.us/img79/7738/135ii0.jpg
Я тем временем разбираю мордаху, на кадре именно то, с чего нужно начинать!
http://img71.i.us/img71/3663/137rz4.jpg
Далее очень просто - слетает рамка что вокруг магнитолы и климата. Под ней заветные саморезы, которые позволяют освободить магнитолу и климат при необходимости. В нашем случае такой необходимости нет
.
http://img71.i.us/img71/1880/138nu6.jpg
А на улице тем временем Анатольевич уже отыскал тех.отверстие под питание и кричит с просьбой посмотреть под педали - "Глянь, там ничего не шевелится!?" - Я заглянул выше педалей и действительно - "Шевелится". То, что Анатольевич там шевелил с моей стороны это выглядело так (отверстие было закрыто пробкой, не сразу можно заметить - на фото пробки уже нет):
http://img176.i.us/img176/9793/144km7.jpg
Со стороны Анатольевича, чуть ниже вакуумника "аля специально" под питание есть отверстие (на фото мы уже проделали в резинке дырочку и пропустили питание):
http://img68.i.us/img68/1792/146mz1.jpg
Теперь нужно запитаться к аккумулятору и чтобы это аккуратно выглядело. Анатольевич смог. Оцените результат его работы. Здесь из под красной защиты и вышел наш провод питания в свежей гофре, скреплен стяжкой и как будто здесь был с завода. Приятно.
http://img90.i.us/img90/4403/195aj9.jpg
Далее вы видите куда ложится питание (как родной), лично у меня там пазы были свободные, будто хитрый японец знал что я буду питание на звучек пускать. Там же аккуратно разместился предохранитель, в случае если потребуется его заменить!
http://img90.i.us/img90/9581/167in3.jpg
На этом, подкапотные работы завершены.
Далее возвращаемся в салон. Сразу хочу оговориться (подробнейшего отчета - как снимал обшивку, сколько там болтиков нужно открутить, в каких местах, как снимать обшивку с порогов и как под порогом проложить провода - я НЕ СТАЛ, по сути, там все очень просто поддевается и снимается, главное нигде не тянуть как за хвост корову - подцепил, слегка дернул рывком, не вышло, подумай, посмотри - все для людей! Но если есть конкретные вопросы, вы задавайте, я сфоткаю дополнительно или расскажу что и как).
Итак, вернулись в салон и полезли к левой пассажирской двери, отсюда берут свое начало два парных провода на передние и задние динамики. Чтобы не болтались под ногами на фото видно как их можно просунуть под торпедой (не обойтись без гибкой сетевой проводки - сначала просовываем ее, затем к ней цепляем провода и далее протаскиваем со свистом к бороде.
http://img90.i.us/img90/9748/162rk2.jpg
Дальше эти провода под порогом вдоль борта, под задним сиденьем уходят в багажник к усилителю. Оттуда в свою очередь возвращаются (с усилителя провода на акустику, по динамикам уже).
http://img90.i.us/img90/5802/165zo1.jpg
Далее самый «геморный» (по мнению всех сервисмэнов) процесс во всей инсталляции, но мы ломаем стереотипы о сложности данной работы – как протащить провода из салона в двери?. С задними дверьми немного проще, так как там при открытых дверях зазор между стойкой и дверью чуть меньше, соответственно и патрубок в котором проходят провода из салона в дверь (акустика, стеклоподъемник) он короче, по нему быстро проходит провод-толкачек и за собой во внутрь тащит акустический шнур. На каком-то из форумов я прочитал что втащить провод в два квадрата не получится, так как места в патрубке под него нет - Братья и Сестры – если протаскиваемый акустический шнур смазать маслом (не важно каким, я мазал Castrol-ом ))))), то акустический шнур заходит в патрубок как родной, патрубок резиновый – так что места в нем ровно столько, сколько вам надо.
Процедура выглядит следующим образом: вытаскиваете из двери патрубок, не весь, только чтобы соскочила прокладка удерживающая шнур в двери, далее вытаскиваете патрубок из салона и начинаете в него проталкивать провод-толкач, к которому вы уже прикрепили акустический шнур смазанный маслом и толкаете. На снимке видно что толкач вылез за прокладкой, но нам собственно этого достаточно. Все. Дальше протаскиваете акустический в дверь, ставите патрубок обратно в корпус и в дверь – можете глотнуть пивка! После этой процедуры все оставшиеся 3 двери будет уже не страшно и не сложно.
http://img90.i.us/img90/4782/190hm0.jpg
Далее точно такая же операция с передними дверями. Забыл сказать, но вы и сами обратите внимание на фото, из салона патрубок выходит полностью, просто отключите штекер. На фото Анатольевич демонстрирует крепление акустического шнура к толкачу.
http://img90.i.us/img90/5350/181ml9.jpg
Для наглядности еще фоточку выложу:
http://img90.i.us/img90/4921/191at0.jpg
После протяжки в двери всей акустики можно не только пивка, можно и вискарика достойного попить – что собственно мы с Анатольевичем и осуществили в тот же вечер, ибо все работы проводились на даче, в замечательнейшей заповедной зоне.
http://img90.i.us/img90/350/168us8.jpg
Далее ставим динамики в двери – резать дверную карту пришлось как для передних так и для задних динамов.
Примерили по шаблончику, нацарапали на карте нужный срез:
http://img90.i.us/img90/9031/213yt4.jpg
Прошлись ножничками:
http://img90.i.us/img90/1617/214xh6.jpg
После ножничек подравняли отверстие напильником, присверлились под саморезы и поставили динамик:
http://img90.i.us/img90/1360/216ka1.jpg
Со второй задней дверью ситуация аналогична и наконец-то можем поставить на место обшивку. У некоторых может возникнуть вполне резонный вопрос – Раз уж снял обшивку, проклеил бы тогда вибропластом, звукоизоляция, все дела – честно скажу, во-первых не было достаточно денежных средств (около 12-ти тысяч для полной экипировки дверей), во-вторых и деньги бы нашлись, если бы я в этом видел много смысла. Форик не такая уж шумная машина, хотя все познается в сравнении. Допустим я знаю что все магнтиолы поставляются с подавителем лишнего шума - запаралелен на клавишу громкости, больше крутишь, меньше лишних звуков, только музыка, хорошая музыка! Сидел я в машине зазвукоизоленой – да, не плохо, да теплее, двери закрываются почетнее, но это для гурманов, мне ТАК не горит! Очень все просто.
Итак, продолжаем!
Задние двери закрыты, теперь передние – передние с кроссоверами. Куда же их воткнуть? Побегал по форумам, посмотрел как их умельцы крепят во внутрь дверной карты (внизу), снаружи, а мы с Анатольевичем решили поместить их в пенопласт, что под обшивкой. Приступим к демонстрации, как это красиво и увлекательно, плавить пенопласт!
На фото вы видите как встает кросс и как от него по штатным местам разбрасываются провода под пищалки и на колоночку (на самом деле, корсс лег не так как на рисунке, а повернулся влево на 90градусов):
http://img90.i.us/img90/4324/294rk1.jpg
Далее вынимаем пенопласт, размечаем:
http://img90.i.us/img90/3396/295xp4.jpg
и развлекаемся:
http://img90.i.us/img90/5540/300zl9.jpg
развлекаемся….:
http://img90.i.us/img90/84/297ym5.jpg
далее не плохо бы на дно вырезанного пространства подлить жидких гвоздей, чтобы уж наверняка. На эти же жидкие гвозди пенопласт потом вернется в обшивку.
http://img90.i.us/img90/6423/301am2.jpg
Не получилось у меня зафоткать как мы устанавливали переднюю дверь на место, ибо не так это оказалось просто, но главное НЕ ОДНОМУ это делать – тогда все будет проще. Возникли проблемы с установкой колонок, так как при установке на родное кольцо (пластмассовое гнездо в комплекте к колонкам), обшивка на место не вставала. Поэтому Анатольевичу пришлось быстро ретироваться с места работ и через 20 минут он вернулся с вырезанными из ДСП гнездами. Дело в том что родные оказались высокими, где-то 2,5-3 см, а для компактной постановы обшивки нужно было 2 см. не больше не меньше, так как при меньшем расстоянии динамик слишком сильно «топился» во внутрь и мешал опускаться стеклу. На гнезда Анатольевича динамик лег с большим удовольствием:
http://img90.i.us/img90/3190/308cz2.jpg
А далее, дорогие мои Друзья материала нет, так как и работы до конца не завершены, но уже очень хочется поделиться проделанными работами, а по завершению остальных работ я добросаю фотки. Осталось прикрепить усилители сзади, под них уже сконструированы два ящика (их придется немного сократить в высоте стенок, так как планируется прикрутить их к спинкам, чтобы они подвижны были. Для этого нужно вынуть задний карман в багажнике тот что сразу за сиденьями, один фиг бесполезный).
http://img79.i.us/img79/756/p1000788ze1.jpg
Для ящиков куплена автоткань под цвет, будут приобретаться два хороших куллера с подсветкой, сверху планируется аккуратная крышечка с отверстиями для вентиляции и регулировки настроек усилителей. И все. Дальше только вставить голову и нажать PLAY.
Вот такие вот дела, Субароводские!
Пишите отзывы, спрашивайте, чем мы с Анатольевичем сможем – тем с удовольствием поможем!
Автомобиль который прокачивали - Suba Forester 1999 (12) переходочка, S/tb на турбовеньком EJ-20. автоматный. Сразу скажу что тащили и какая предполагается музыка: колонки и саб - MBQuart, 2 усилка - 4-х и 2-х канальные, передние динамики с хорошим кросом. Как кроссоверы разместить под обшивкой смотрите далее. С головой пока не определился, может входе обсуждения подскажите, что бы вы поставили на моем месте. От сего и пляшем - питание и кокс на саб по правому борту ложатся, два парных провода на передние и задние колонки к усилкам, через салон по левому борту. Потом из багажника вернутся 4 провода по колонкам - 3!-по левому, 1 под задним сиденьем, через порог пассажирской двери, зайдет в стойку и в дверь заднего пассажира справа (на фото все поймете), а 3 оставшихся, что по левому краю борту - каждый к своей двери, и самый длинный гад, описывает окружность через весь салон, это тот, что в мою дверь войдет, его нельзя пускать по правому борту там питание фонит и он вдоль левой стороны, вдоль торпеды, через стойку в дверь запрыгнет потом очень ловко.
На все у меня ушло два стандартных набора для установки музыки и 16 метров проводов 2-а квадрата от усилка по колонкам разошлись. Также еще конденцаторы - 2 шт - на акустику 1.5ф, и на саб 1ф.
Итак, все началось с того, что мне захотелось хорошей музыки в моей Sube. Лето. Тепло. Я стою с расширенными глазами напротив менеджера фирмы предоставляющей услуги по инсталляции звука, и по мере его калькуляции у меня настроение как-то начинает стремиться к нулю.
Вышел. Покурил. Позвонил Анатольевичу - "Батек, слушай, может сами инстальнем звук, разберем Subu посмотрим, что там у неё под обшивой?" - "Ну не вопрос, почему бы нет!". Все. Вот тут все началось.
Я поинтересовался у знающих людей как пробросить правильно проводки - "Короч, этот провод по этому краю, этот красный, чтобы не фонил по этому, его можно кинуть с коаксиальным, он хорошо экранирован, линии на звук по противоположенной стороне" - "Ок, спасибо!".
Выходные. Пиво. Разбросали провода. Прикинули что как пойдет.
Первым делом (субъективное мнение, кто-то может оспорить)необходимо позаботиться о питании, самый длинный и главный провод - как его красиво, да через предохранитель пустить из под капота в салон?
На снимке Анатольевич над Субой, озадаченный, олицетворяет наши поиски технологического отверстия.
http://img79.i.us/img79/7738/135ii0.jpg
Я тем временем разбираю мордаху, на кадре именно то, с чего нужно начинать!
http://img71.i.us/img71/3663/137rz4.jpg
Далее очень просто - слетает рамка что вокруг магнитолы и климата. Под ней заветные саморезы, которые позволяют освободить магнитолу и климат при необходимости. В нашем случае такой необходимости нет
http://img71.i.us/img71/1880/138nu6.jpg
А на улице тем временем Анатольевич уже отыскал тех.отверстие под питание и кричит с просьбой посмотреть под педали - "Глянь, там ничего не шевелится!?" - Я заглянул выше педалей и действительно - "Шевелится". То, что Анатольевич там шевелил с моей стороны это выглядело так (отверстие было закрыто пробкой, не сразу можно заметить - на фото пробки уже нет):
http://img176.i.us/img176/9793/144km7.jpg
Со стороны Анатольевича, чуть ниже вакуумника "аля специально" под питание есть отверстие (на фото мы уже проделали в резинке дырочку и пропустили питание):
http://img68.i.us/img68/1792/146mz1.jpg
Теперь нужно запитаться к аккумулятору и чтобы это аккуратно выглядело. Анатольевич смог. Оцените результат его работы. Здесь из под красной защиты и вышел наш провод питания в свежей гофре, скреплен стяжкой и как будто здесь был с завода. Приятно.
http://img90.i.us/img90/4403/195aj9.jpg
Далее вы видите куда ложится питание (как родной), лично у меня там пазы были свободные, будто хитрый японец знал что я буду питание на звучек пускать. Там же аккуратно разместился предохранитель, в случае если потребуется его заменить!
http://img90.i.us/img90/9581/167in3.jpg
На этом, подкапотные работы завершены.
Далее возвращаемся в салон. Сразу хочу оговориться (подробнейшего отчета - как снимал обшивку, сколько там болтиков нужно открутить, в каких местах, как снимать обшивку с порогов и как под порогом проложить провода - я НЕ СТАЛ, по сути, там все очень просто поддевается и снимается, главное нигде не тянуть как за хвост корову - подцепил, слегка дернул рывком, не вышло, подумай, посмотри - все для людей! Но если есть конкретные вопросы, вы задавайте, я сфоткаю дополнительно или расскажу что и как).
Итак, вернулись в салон и полезли к левой пассажирской двери, отсюда берут свое начало два парных провода на передние и задние динамики. Чтобы не болтались под ногами на фото видно как их можно просунуть под торпедой (не обойтись без гибкой сетевой проводки - сначала просовываем ее, затем к ней цепляем провода и далее протаскиваем со свистом к бороде.
http://img90.i.us/img90/9748/162rk2.jpg
Дальше эти провода под порогом вдоль борта, под задним сиденьем уходят в багажник к усилителю. Оттуда в свою очередь возвращаются (с усилителя провода на акустику, по динамикам уже).
http://img90.i.us/img90/5802/165zo1.jpg
Далее самый «геморный» (по мнению всех сервисмэнов) процесс во всей инсталляции, но мы ломаем стереотипы о сложности данной работы – как протащить провода из салона в двери?. С задними дверьми немного проще, так как там при открытых дверях зазор между стойкой и дверью чуть меньше, соответственно и патрубок в котором проходят провода из салона в дверь (акустика, стеклоподъемник) он короче, по нему быстро проходит провод-толкачек и за собой во внутрь тащит акустический шнур. На каком-то из форумов я прочитал что втащить провод в два квадрата не получится, так как места в патрубке под него нет - Братья и Сестры – если протаскиваемый акустический шнур смазать маслом (не важно каким, я мазал Castrol-ом ))))), то акустический шнур заходит в патрубок как родной, патрубок резиновый – так что места в нем ровно столько, сколько вам надо.
Процедура выглядит следующим образом: вытаскиваете из двери патрубок, не весь, только чтобы соскочила прокладка удерживающая шнур в двери, далее вытаскиваете патрубок из салона и начинаете в него проталкивать провод-толкач, к которому вы уже прикрепили акустический шнур смазанный маслом и толкаете. На снимке видно что толкач вылез за прокладкой, но нам собственно этого достаточно. Все. Дальше протаскиваете акустический в дверь, ставите патрубок обратно в корпус и в дверь – можете глотнуть пивка! После этой процедуры все оставшиеся 3 двери будет уже не страшно и не сложно.
http://img90.i.us/img90/4782/190hm0.jpg
Далее точно такая же операция с передними дверями. Забыл сказать, но вы и сами обратите внимание на фото, из салона патрубок выходит полностью, просто отключите штекер. На фото Анатольевич демонстрирует крепление акустического шнура к толкачу.
http://img90.i.us/img90/5350/181ml9.jpg
Для наглядности еще фоточку выложу:
http://img90.i.us/img90/4921/191at0.jpg
После протяжки в двери всей акустики можно не только пивка, можно и вискарика достойного попить – что собственно мы с Анатольевичем и осуществили в тот же вечер, ибо все работы проводились на даче, в замечательнейшей заповедной зоне.
http://img90.i.us/img90/350/168us8.jpg
Далее ставим динамики в двери – резать дверную карту пришлось как для передних так и для задних динамов.
Примерили по шаблончику, нацарапали на карте нужный срез:
http://img90.i.us/img90/9031/213yt4.jpg
Прошлись ножничками:
http://img90.i.us/img90/1617/214xh6.jpg
После ножничек подравняли отверстие напильником, присверлились под саморезы и поставили динамик:
http://img90.i.us/img90/1360/216ka1.jpg
Со второй задней дверью ситуация аналогична и наконец-то можем поставить на место обшивку. У некоторых может возникнуть вполне резонный вопрос – Раз уж снял обшивку, проклеил бы тогда вибропластом, звукоизоляция, все дела – честно скажу, во-первых не было достаточно денежных средств (около 12-ти тысяч для полной экипировки дверей), во-вторых и деньги бы нашлись, если бы я в этом видел много смысла. Форик не такая уж шумная машина, хотя все познается в сравнении. Допустим я знаю что все магнтиолы поставляются с подавителем лишнего шума - запаралелен на клавишу громкости, больше крутишь, меньше лишних звуков, только музыка, хорошая музыка! Сидел я в машине зазвукоизоленой – да, не плохо, да теплее, двери закрываются почетнее, но это для гурманов, мне ТАК не горит! Очень все просто.
Итак, продолжаем!
Задние двери закрыты, теперь передние – передние с кроссоверами. Куда же их воткнуть? Побегал по форумам, посмотрел как их умельцы крепят во внутрь дверной карты (внизу), снаружи, а мы с Анатольевичем решили поместить их в пенопласт, что под обшивкой. Приступим к демонстрации, как это красиво и увлекательно, плавить пенопласт!
На фото вы видите как встает кросс и как от него по штатным местам разбрасываются провода под пищалки и на колоночку (на самом деле, корсс лег не так как на рисунке, а повернулся влево на 90градусов):
http://img90.i.us/img90/4324/294rk1.jpg
Далее вынимаем пенопласт, размечаем:
http://img90.i.us/img90/3396/295xp4.jpg
и развлекаемся:
http://img90.i.us/img90/5540/300zl9.jpg
развлекаемся….:
http://img90.i.us/img90/84/297ym5.jpg
далее не плохо бы на дно вырезанного пространства подлить жидких гвоздей, чтобы уж наверняка. На эти же жидкие гвозди пенопласт потом вернется в обшивку.
http://img90.i.us/img90/6423/301am2.jpg
Не получилось у меня зафоткать как мы устанавливали переднюю дверь на место, ибо не так это оказалось просто, но главное НЕ ОДНОМУ это делать – тогда все будет проще. Возникли проблемы с установкой колонок, так как при установке на родное кольцо (пластмассовое гнездо в комплекте к колонкам), обшивка на место не вставала. Поэтому Анатольевичу пришлось быстро ретироваться с места работ и через 20 минут он вернулся с вырезанными из ДСП гнездами. Дело в том что родные оказались высокими, где-то 2,5-3 см, а для компактной постановы обшивки нужно было 2 см. не больше не меньше, так как при меньшем расстоянии динамик слишком сильно «топился» во внутрь и мешал опускаться стеклу. На гнезда Анатольевича динамик лег с большим удовольствием:
http://img90.i.us/img90/3190/308cz2.jpg
А далее, дорогие мои Друзья материала нет, так как и работы до конца не завершены, но уже очень хочется поделиться проделанными работами, а по завершению остальных работ я добросаю фотки. Осталось прикрепить усилители сзади, под них уже сконструированы два ящика (их придется немного сократить в высоте стенок, так как планируется прикрутить их к спинкам, чтобы они подвижны были. Для этого нужно вынуть задний карман в багажнике тот что сразу за сиденьями, один фиг бесполезный).
http://img79.i.us/img79/756/p1000788ze1.jpg
Для ящиков куплена автоткань под цвет, будут приобретаться два хороших куллера с подсветкой, сверху планируется аккуратная крышечка с отверстиями для вентиляции и регулировки настроек усилителей. И все. Дальше только вставить голову и нажать PLAY.
Вот такие вот дела, Субароводские!
Пишите отзывы, спрашивайте, чем мы с Анатольевичем сможем – тем с удовольствием поможем!