Инсталяция звука на Subu - работают Кулибины!

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
После длительных и безрезультатных мучений забросить на imageshack весь архив фоток я решил забросать по одной! Из-за чего прошу простить, но отчет не будет таким подробным как мечталось.

Автомобиль который прокачивали - Suba Forester 1999 (12) переходочка, S/tb на турбовеньком EJ-20. автоматный. Сразу скажу что тащили и какая предполагается музыка: колонки и саб - MBQuart, 2 усилка - 4-х и 2-х канальные, передние динамики с хорошим кросом. Как кроссоверы разместить под обшивкой смотрите далее. С головой пока не определился, может входе обсуждения подскажите, что бы вы поставили на моем месте. От сего и пляшем - питание и кокс на саб по правому борту ложатся, два парных провода на передние и задние колонки к усилкам, через салон по левому борту. Потом из багажника вернутся 4 провода по колонкам - 3!-по левому, 1 под задним сиденьем, через порог пассажирской двери, зайдет в стойку и в дверь заднего пассажира справа (на фото все поймете), а 3 оставшихся, что по левому краю борту - каждый к своей двери, и самый длинный гад, описывает окружность через весь салон, это тот, что в мою дверь войдет, его нельзя пускать по правому борту там питание фонит и он вдоль левой стороны, вдоль торпеды, через стойку в дверь запрыгнет потом очень ловко.

На все у меня ушло два стандартных набора для установки музыки и 16 метров проводов 2-а квадрата от усилка по колонкам разошлись. Также еще конденцаторы - 2 шт - на акустику 1.5ф, и на саб 1ф.

Итак, все началось с того, что мне захотелось хорошей музыки в моей Sube. Лето. Тепло. Я стою с расширенными глазами напротив менеджера фирмы предоставляющей услуги по инсталляции звука, и по мере его калькуляции у меня настроение как-то начинает стремиться к нулю.

Вышел. Покурил. Позвонил Анатольевичу - "Батек, слушай, может сами инстальнем звук, разберем Subu посмотрим, что там у неё под обшивой?" - "Ну не вопрос, почему бы нет!". Все. Вот тут все началось.

Я поинтересовался у знающих людей как пробросить правильно проводки - "Короч, этот провод по этому краю, этот красный, чтобы не фонил по этому, его можно кинуть с коаксиальным, он хорошо экранирован, линии на звук по противоположенной стороне" - "Ок, спасибо!".

Выходные. Пиво. Разбросали провода. Прикинули что как пойдет.
Первым делом (субъективное мнение, кто-то может оспорить)необходимо позаботиться о питании, самый длинный и главный провод - как его красиво, да через предохранитель пустить из под капота в салон?
На снимке Анатольевич над Субой, озадаченный, олицетворяет наши поиски технологического отверстия.

135ii0.jpg

http://img79.i.us/img79/7738/135ii0.jpg

Я тем временем разбираю мордаху, на кадре именно то, с чего нужно начинать!

137rz4.jpg

http://img71.i.us/img71/3663/137rz4.jpg

Далее очень просто - слетает рамка что вокруг магнитолы и климата. Под ней заветные саморезы, которые позволяют освободить магнитолу и климат при необходимости. В нашем случае такой необходимости нет :)

138nu6.jpg
.
http://img71.i.us/img71/1880/138nu6.jpg

А на улице тем временем Анатольевич уже отыскал тех.отверстие под питание и кричит с просьбой посмотреть под педали - "Глянь, там ничего не шевелится!?" - Я заглянул выше педалей и действительно - "Шевелится". То, что Анатольевич там шевелил с моей стороны это выглядело так (отверстие было закрыто пробкой, не сразу можно заметить - на фото пробки уже нет):

144km7.jpg

http://img176.i.us/img176/9793/144km7.jpg

Со стороны Анатольевича, чуть ниже вакуумника "аля специально" под питание есть отверстие (на фото мы уже проделали в резинке дырочку и пропустили питание):

146mz1.jpg

http://img68.i.us/img68/1792/146mz1.jpg

Теперь нужно запитаться к аккумулятору и чтобы это аккуратно выглядело. Анатольевич смог. Оцените результат его работы. Здесь из под красной защиты и вышел наш провод питания в свежей гофре, скреплен стяжкой и как будто здесь был с завода. Приятно.
195aj9.jpg

http://img90.i.us/img90/4403/195aj9.jpg

Далее вы видите куда ложится питание (как родной), лично у меня там пазы были свободные, будто хитрый японец знал что я буду питание на звучек пускать. Там же аккуратно разместился предохранитель, в случае если потребуется его заменить!
167in3.jpg

http://img90.i.us/img90/9581/167in3.jpg

На этом, подкапотные работы завершены.
Далее возвращаемся в салон. Сразу хочу оговориться (подробнейшего отчета - как снимал обшивку, сколько там болтиков нужно открутить, в каких местах, как снимать обшивку с порогов и как под порогом проложить провода - я НЕ СТАЛ, по сути, там все очень просто поддевается и снимается, главное нигде не тянуть как за хвост корову - подцепил, слегка дернул рывком, не вышло, подумай, посмотри - все для людей! Но если есть конкретные вопросы, вы задавайте, я сфоткаю дополнительно или расскажу что и как).

Итак, вернулись в салон и полезли к левой пассажирской двери, отсюда берут свое начало два парных провода на передние и задние динамики. Чтобы не болтались под ногами на фото видно как их можно просунуть под торпедой (не обойтись без гибкой сетевой проводки - сначала просовываем ее, затем к ней цепляем провода и далее протаскиваем со свистом к бороде.

162rk2.jpg

http://img90.i.us/img90/9748/162rk2.jpg

Дальше эти провода под порогом вдоль борта, под задним сиденьем уходят в багажник к усилителю. Оттуда в свою очередь возвращаются (с усилителя провода на акустику, по динамикам уже).
165zo1.jpg

http://img90.i.us/img90/5802/165zo1.jpg

Далее самый «геморный» (по мнению всех сервисмэнов) процесс во всей инсталляции, но мы ломаем стереотипы о сложности данной работы – как протащить провода из салона в двери?. С задними дверьми немного проще, так как там при открытых дверях зазор между стойкой и дверью чуть меньше, соответственно и патрубок в котором проходят провода из салона в дверь (акустика, стеклоподъемник) он короче, по нему быстро проходит провод-толкачек и за собой во внутрь тащит акустический шнур. На каком-то из форумов я прочитал что втащить провод в два квадрата не получится, так как места в патрубке под него нет - Братья и Сестры – если протаскиваемый акустический шнур смазать маслом (не важно каким, я мазал Castrol-ом ))))), то акустический шнур заходит в патрубок как родной, патрубок резиновый – так что места в нем ровно столько, сколько вам надо.

Процедура выглядит следующим образом: вытаскиваете из двери патрубок, не весь, только чтобы соскочила прокладка удерживающая шнур в двери, далее вытаскиваете патрубок из салона и начинаете в него проталкивать провод-толкач, к которому вы уже прикрепили акустический шнур смазанный маслом и толкаете. На снимке видно что толкач вылез за прокладкой, но нам собственно этого достаточно. Все. Дальше протаскиваете акустический в дверь, ставите патрубок обратно в корпус и в дверь – можете глотнуть пивка! После этой процедуры все оставшиеся 3 двери будет уже не страшно и не сложно.
190hm0.jpg

http://img90.i.us/img90/4782/190hm0.jpg


Далее точно такая же операция с передними дверями. Забыл сказать, но вы и сами обратите внимание на фото, из салона патрубок выходит полностью, просто отключите штекер. На фото Анатольевич демонстрирует крепление акустического шнура к толкачу.
181ml9.jpg

http://img90.i.us/img90/5350/181ml9.jpg

Для наглядности еще фоточку выложу:
191at0.jpg

http://img90.i.us/img90/4921/191at0.jpg

После протяжки в двери всей акустики можно не только пивка, можно и вискарика достойного попить – что собственно мы с Анатольевичем и осуществили в тот же вечер, ибо все работы проводились на даче, в замечательнейшей заповедной зоне.
168us8.jpg

http://img90.i.us/img90/350/168us8.jpg

Далее ставим динамики в двери – резать дверную карту пришлось как для передних так и для задних динамов.
Примерили по шаблончику, нацарапали на карте нужный срез:
213yt4.jpg

http://img90.i.us/img90/9031/213yt4.jpg

Прошлись ножничками:
214xh6.jpg

http://img90.i.us/img90/1617/214xh6.jpg

После ножничек подравняли отверстие напильником, присверлились под саморезы и поставили динамик:
216ka1.jpg

http://img90.i.us/img90/1360/216ka1.jpg

Со второй задней дверью ситуация аналогична и наконец-то можем поставить на место обшивку. У некоторых может возникнуть вполне резонный вопрос – Раз уж снял обшивку, проклеил бы тогда вибропластом, звукоизоляция, все дела – честно скажу, во-первых не было достаточно денежных средств (около 12-ти тысяч для полной экипировки дверей), во-вторых и деньги бы нашлись, если бы я в этом видел много смысла. Форик не такая уж шумная машина, хотя все познается в сравнении. Допустим я знаю что все магнтиолы поставляются с подавителем лишнего шума - запаралелен на клавишу громкости, больше крутишь, меньше лишних звуков, только музыка, хорошая музыка! Сидел я в машине зазвукоизоленой – да, не плохо, да теплее, двери закрываются почетнее, но это для гурманов, мне ТАК не горит! Очень все просто.

Итак, продолжаем!
Задние двери закрыты, теперь передние – передние с кроссоверами. Куда же их воткнуть? Побегал по форумам, посмотрел как их умельцы крепят во внутрь дверной карты (внизу), снаружи, а мы с Анатольевичем решили поместить их в пенопласт, что под обшивкой. Приступим к демонстрации, как это красиво и увлекательно, плавить пенопласт!
На фото вы видите как встает кросс и как от него по штатным местам разбрасываются провода под пищалки и на колоночку (на самом деле, корсс лег не так как на рисунке, а повернулся влево на 90градусов):
294rk1.jpg

http://img90.i.us/img90/4324/294rk1.jpg

Далее вынимаем пенопласт, размечаем:
295xp4.jpg

http://img90.i.us/img90/3396/295xp4.jpg

и развлекаемся:
300zl9.jpg

http://img90.i.us/img90/5540/300zl9.jpg

развлекаемся….:
297ym5.jpg

http://img90.i.us/img90/84/297ym5.jpg

далее не плохо бы на дно вырезанного пространства подлить жидких гвоздей, чтобы уж наверняка. На эти же жидкие гвозди пенопласт потом вернется в обшивку.
301am2.jpg

http://img90.i.us/img90/6423/301am2.jpg

Не получилось у меня зафоткать как мы устанавливали переднюю дверь на место, ибо не так это оказалось просто, но главное НЕ ОДНОМУ это делать – тогда все будет проще. Возникли проблемы с установкой колонок, так как при установке на родное кольцо (пластмассовое гнездо в комплекте к колонкам), обшивка на место не вставала. Поэтому Анатольевичу пришлось быстро ретироваться с места работ и через 20 минут он вернулся с вырезанными из ДСП гнездами. Дело в том что родные оказались высокими, где-то 2,5-3 см, а для компактной постановы обшивки нужно было 2 см. не больше не меньше, так как при меньшем расстоянии динамик слишком сильно «топился» во внутрь и мешал опускаться стеклу. На гнезда Анатольевича динамик лег с большим удовольствием:
308cz2.jpg

http://img90.i.us/img90/3190/308cz2.jpg


А далее, дорогие мои Друзья материала нет, так как и работы до конца не завершены, но уже очень хочется поделиться проделанными работами, а по завершению остальных работ я добросаю фотки. Осталось прикрепить усилители сзади, под них уже сконструированы два ящика (их придется немного сократить в высоте стенок, так как планируется прикрутить их к спинкам, чтобы они подвижны были. Для этого нужно вынуть задний карман в багажнике тот что сразу за сиденьями, один фиг бесполезный).
p1000788ze1.jpg

http://img79.i.us/img79/756/p1000788ze1.jpg

Для ящиков куплена автоткань под цвет, будут приобретаться два хороших куллера с подсветкой, сверху планируется аккуратная крышечка с отверстиями для вентиляции и регулировки настроек усилителей. И все. Дальше только вставить голову и нажать PLAY.

Вот такие вот дела, Субароводские!
Пишите отзывы, спрашивайте, чем мы с Анатольевичем сможем – тем с удовольствием поможем! :D
 
  • Like
Реакции: Cowboy63

demon

Старший Лесник
11 Май 2007
1,606
80
48
Я все делал приблизительно так же только провода проложил правый канал по правому борту левый по левому на уселок по центру, а вот как провода протащить в передние двери в штатных шлангах не зашарил. Усь закрепил на крышке над запаской . Шумку сделал в дверях и багажнике ,тише стало процентов на двадцать звук заметно сочней, так что рекомендую, правда вышло в шесть тыс ,делал сам. Вопрос саб собираешся ставить? мне места в багажнике жалко, не слышал отзывы о плоских сабах которые под сидушку ставят?
 

hip

На тропе
1 Июл 2007
37
0
0
у тебя магнитола прям к акамул подключенна? а зачем столько конденсаторов?по моему одного 1.5 хватит! у меня тоже 2 усилителя один 4х канальный 1400в и 1но канальный на саб 1800в и кондер 1ф вполне хватает.но сегодня меня подбили и нужно будет менять заднюю правую дверь и заново делать шумку. :-( :cry:
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
demon написал(а):
Вопрос саб собираешся ставить?

Конечно собираюсь! Иначе зачем мне второй усилитель?! 8) По поводу того какой саб ставить - я места в багажнике под такое добро не жалею. Единсвенное я его собираюсь крепить и подключать таким образом, если придется багажник полность забивать, я его просто отстегну и все, но это в случае ЕСЛИ! :D А вообще мне кажется какой бы саб не поставил, плоский или не плоский, бочку или коробку - наш салон прокачать легко, у нас ведь багажник в салоне :cool: . Я ставлю коробку, 10-ку. А там посмотрим.
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
hip написал(а):
у тебя магнитола прям к акамул подключенна? а зачем столько конденсаторов?по моему одного 1.5 хватит! у меня тоже 2 усилителя один 4х канальный 1400в и 1но канальный на саб 1800в и кондер 1ф вполне хватает.но сегодня меня подбили и нужно будет менять заднюю правую дверь и заново делать шумку. :-( :cry:

Нет, магнитола от зажигания, питание я тащу от аккума для кондеров и усилков, причем для каждого саба кнопку ставлю на вкл/выкл. А по поводу зачем 2 кондера - у меня у парнишки в HRV взорвался (при выключеном авто) 1-фарадник, все таки малова-то будет одного на два усилка. Причем как взорвался!, он не просто взрывается - он выжигает проводку, пожар устраивает. Поэтому я решил подстраховаться. У сервисмэнов поинтересовался - да, рекомендуют два кондея, так при заглушенной машинке меньше напряга, нежели с одним. Ну пусть будет, не дорого ведь, я красивые баночки купил.
8)
А вот шумку я чет не стал ставить, там выше по тексту рассказывал почему. Шумка - это здорово, но без нее не намного хуже.
 

БББ

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,517
127
0
Москва, м. Юго-западная
Я к подобным "извращениям" с музыкой равнодушен, но отчет прочитал/просмотрел с удовольствием :D
Лет семь назад сам делал для друзей пару сабвуферов и подиумы под динамики передних дверей (люблю руками поработать, чтоб мозг отдохнул :D ) - работа очень увлекательная, а самое приятное - любоваться потом результатом и слушать комментарии не посвященных в процесс людей: "Круто, а в какой студии делали?" :)
Хороший отчет, молодец! От осознания того, что все сделано своими руками и руками друзей музыка будет играть особенно душевно - точно тебе говорю! :D :D :D
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
БББ написал(а):
Я к подобным "извращениям" с музыкой равнодушен, но отчет прочитал/просмотрел с удовольствием :D
Лет семь назад сам делал для друзей пару сабвуферов и подиумы под динамики передних дверей (люблю руками поработать, чтоб мозг отдохнул :D ) - работа очень увлекательная, а самое приятное - любоваться потом результатом и слушать комментарии не посвященных в процесс людей: "Круто, а в какой студии делали?" :)
Хороший отчет, молодец! От осознания того, что все сделано своими руками и руками друзей музыка будет играть особенно душевно - точно тебе говорю! :D :D :D

Благодарю за добрые слова, старались как с музыкой так и с отчетом - старательные ребята ))))) Абсолютно с Вами согласен, по поводу звучания музыки, когда все установлено своими руками, каждый болтик вркученный помогает звучать динамикам! :roll: :D
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
а кто-нить знает максимально возможную глубину динамика в передних дверях на SF? А? имеется ввиду и с установкой проставочных колец

а то я гляжу у многих по первой проблемы со стеклоподъемнечгами =)
 

Стасецкий

На тропе
15 Июн 2007
197
2
18
41
Одинцово
Зачетный отчетик получился!! Автору - респект и уважуха!! :) :)
Интересно было бы послушать, как звучит система после установки...
Хочу и у себя на форе поменять акустику, но жаба душит покупать те колонки, которые мне нравятся... :)
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
салим написал(а):
а у меня нет кондеров))

Вот, кстати, вопрос владельцу музыкального чемпионского Форика - как без кондеев, нужно ли ставить два, или достаточно одного но мощного. Просветите, Салим, будьте так добры!
:grin:

Crash написал(а):
а кто-нить знает максимально возможную глубину динамика в передних дверях на SF? А? имеется ввиду и с установкой проставочных колец
Я вот не замерил как-то. Но на самом деле глубину нужно считать без проставочных колец (они же разные абсолютно) от дверной карты. На глаз где-то см 10, не больше. 8)
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Стасецкий написал(а):
Зачетный отчетик получился!! Автору - респект и уважуха!! :) :)

Спасибо за добрый отзыв! :D

Стасецкий написал(а):
Хочу и у себя на форе поменять акустику, но жаба душит покупать те колонки, которые мне нравятся... :)

А какие нравятся, если не секрет?!
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
Dev, спасибо за ответ =), в опчем я полазил по форумам и пришел к выводу что практические любые 16-17 колонки вперед спокойно встанут, в крайнем случае с проставками

буду скорей всего ставить себе Morel pulse 6 (очень чет мне понравились они, кстати в глубину они не большиие вроде) и саб-стелс в крыло колхозить.... а можт даже и без саба, посмортим, щаз пока есть более приоритетные вложения $$$

кстати, заизолируйте концы гофра на проводах, чтобы ничего внутрь гофра не попадало, будь то вода или грязь (провод в гофре с грязью очень хорошо перетирается, как наждачкой)

з.ы. - ни нашел НИГДЕ нормального, полного, подкрепленного физикой, принципа описания работы кондера большой емкости; на слух разницы не заметил, так что я в них не верю ^_^
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Crash написал(а):
Dev, спасибо за ответ =), в опчем я полазил по форумам и пришел к выводу что практические любые 16-17 колонки вперед спокойно встанут, в крайнем случае с проставками

буду скорей всего ставить себе Morel pulse 6 (очень чет мне понравились они, кстати в глубину они не большиие вроде) и саб-стелс в крыло колхозить.... а можт даже и без саба, посмортим, щаз пока есть более приоритетные вложения $$$

кстати, заизолируйте концы гофра на проводах, чтобы ничего внутрь гофра не попадало, будь то вода или грязь (провод в гофре с грязью очень хорошо перетирается, как наждачкой)

з.ы. - ни нашел НИГДЕ нормального, полного, подкрепленного физикой, принципа описания работы кондера большой емкости; на слух разницы не заметил, так что я в них не верю ^_^

Было бы за что! :D В свою очередь благодарю за совет с гофрой, обязательно заизолируем, во избежание не потребных трений! А что касается кондеев, тут я не советчик, мне сервисмэны сказали ставь - ставлю! :) Да и потом, все-таки кондеи это еще и эстетический элемент общего музыкального набора (лично для меня) да и не дорого они стоят. 8)
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Классный отчет, самое главное владелец абсолютно четко знает чего хочет и что может позволить в реальный бюджет

сам планирую чуть по другому:
- голова уже есть, отстойный 1DIN Prolodi с выездным монитором Touch-Screen. Покупал в страшной спешке, одна надежда, говорят ломаются часто, а он пока гарантийный. Если накроется, то однозначно 2 DIN, а выбор сейчас громадный.
- усилитель ХЗ, честно в настоящий момент какой не знаю, однозначно 4-х канальный, 2 на фронт, 2 в мост на саб. Крепление под передним сиденьем пассажира.
- фронт. Если удастся вкорячить, то компонентка Infinity Kappa, если она не влезет по глубине - буду думать по месту. Автоматом отключу динамики в задних дверях.
- саб ЗЯ внутри запаски, уже начал ваять корпус, под то, что получиться спецы подберут динамик и сделают верхнюю крышку. Чес слово люблю абсолютно чистый багажник.
Шумка передних дверей даже не обсуждается + колесных арок (после Вольво как-то шумновато)

Постараюсь забацать фотоотчет, хотя обычно про него в пылу работы забываешь насмерть. :)
 

FREDp38

Заблокирован
23 Авг 2007
3,986
2
0
GAI написал(а):
...голова уже есть, отстойный 1DIN Prolodi с выездным монитором Touch-Screen. Покупал в страшной спешке, одна надежда, говорят ломаются часто, а он пока гарантийный. Если накроется, то однозначно 2 DIN, а выбор сейчас громадный.... :)

У тебя не такой случайно? У меня уже 2-й такой "дивидюк" и никаких нареканий на качество! :eek:
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Нет встроенного TV-тюнера и внешний вид чуть другой - основное управление с экрана.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250