Я тоже рассматривал это видео и нашел Российские наработки данных гусениц- их устанавливают на УАЗы и Нивы, НО все таки лучше всего они идут на Рамные внедорожники!
Есть определенные нагрузки на ходовую и они могут скрутить рычаги а также необходим откос для их установки то есть от арок - придется лифтовать ФОРИК!
сайт ребят, которые занимаются производством данных гусениц, которые названы пластун!
www.makkoy.ru
Я звонил им и разговаривал о возможности установки на SUBARU - сказли, что в апреле должны были улучшить качество и разработать новые композитные материалы для облегчения гусеницы!
Аналогов их разработок нет!
вот, что они пишут на своем сайте ^
Черчиллю принадлежит высказывание, что в России нет дорог, есть только направления. До сих пор эта фраза остается актуальной в условиях Российского бездорожья. В ноябре 2003 года одним из приоритетных направлений деятельности компании «Маккой» была утверждена программа создания изделия, значительно улучшающего проходимость автомобиля.
За основу конструкции был взят гусеничный движитель с резиновым полотном. Установка всей системы на автомобиль УАЗ занимает 30 минут. Предварительная подготовка заключается в установке дополнительных кронштейнов, при этом не производится ни каких изменений в штатных узлах подвески автомобиля. Кронштейны не препятствуют эксплуатации на колесном ходу. Ходовые испытания проводились на автомобилях «Нива», «УАЗ Патриот», «УАЗ 452», Toyota «Land Cruiser 80», «Hunter» с дизельным двигателем ЗМЗ-5148.10.
Эксплуатация движителей в зимних и летних условиях показал, что движитель не оказывает разрушительного воздействия на штатные узлы и агрегаты автомобиля. УАЗ Hunter с дизельным двигателем имеет оптимальное сочетание веса и мощности, хороший крутящий момент создает запас мощности необходимый для преодоления глубокого рыхлого снега до 1м. В условиях Крайнего Севера гусеничный движитель эксплуатировался на УАЗ Hunter.
Достоинством гусеничных движителей «Пластун» является наличие наката, что не свойственно большинству транспортных средств на гусеничном ходу. Данное свойство позволяет эксплуатировать движитель на многих моделях автомобилей, включая и серийные отечественные, в которых, как известно, используются далеко не самые мощные двигатели. Наличие наката позволяет эксплуатировать автомобиль на более высоких передачах КП, что в свою очередь приводит к снижению оборотов двигателя, и как следствие экономии потребления топлива.
Мы не выступаем за «гусенизацию» всего автотранспорта, гусеничный движитель может быть использован не только для туризма, охоты и рыбалки, но и пожарными, спасателями, всем, кому по долгу службы или желанию приходится бывать в труднодоступных местах.
Эксплуатация нашего изделия «Пластун» на автомобиле «Патриот» в течении 2-х лет позволяет предложить его к использованию потребителям.
Подробная информация изложена в разделе "История создания".
и еще
был ранний снег, с которым по началу «восьмидесятка» справлялась легко, и так получилось, что мы заехали на заимку, а это около 100 км от ближайшего подобия дороги. Была середина октября. До места добрались, не то чтобы с большим трудом, но и не легко. Глубина снежного покрова была сантиметров тридцать. А наутро нас ждал сюрприз в виде снегопада в течение всей ночи, и когда мы проснулись, то с трудом открыли дверь в избе из-за выпавшего снега. Я и мои спутники запомнили эти 100 км обратной дороги на всю жизнь. Какая тут охота!
Как известно, человеком движут страсти. Желание добытчика и первобытный инстинкт не давали покоя, а «восьмидесятка» уже не шла. По совету друзей я приобрел «Тайгу», и мы опять в пути желая добычи. Мороз минус 20 . Кто управлял снегоходом, тот знает, что затраты энергии у водителя можно сравнить с затратами энергии горнолыжника во время скоростного спуска. Слава Богу, добрались, это около 15км. А теперь самое интересное: стою на «номере», чувствую, как мокрое от пота тело начинает коченеть, и, как назло, козы ушли другим логом. Легкий озноб, а еще дорога назад – те же 15км. По приезду не помогла баня и весь стандартный набор. Наутро пневмония, и месяц на больничном.
Первый день выхода на работу совпал с техническим заседанием нашего КБ. На совете рассматривали план перспективы работы нашего металлообрабатывающего предприятия. План включал шесть направлений. И тут пришла мысль включить седьмым пунктом создание приспособления к автомобилю, значительно повышающее его проходимость, не изменяя ничего в его конструкции. На совете я доложил свои мысли, решение о создании приспособления было принято. Как же мы были наивны, думая, что эта задача достаточно проста. Мне поручили сформулировать техническое задание на проектирование. Имея тридцатилетний стаж водителя - от «Нивы» до «Сотки», от «412-го» до «Х5», и опыт вождения по самым труднопроходимым местам , я постарался заложить в текст задания максимально жесткие условия, которым должно соответствовать будущее изделие: всесезонность, всепогодность, монтаж и демонтаж – 2 человека укладываются в 20 минут, и многое другое.
Это сегодня понятно, что техническое задание на проектирование имело общие положения и требования к тому, что в конечном итоге мы хотим получить. А получить хотелось не меньше, чем танк из автомобиля, причем чуть ли не летящий над снежной гладью. Но как бы ни было, решение принято, надо двигаться!
Выбор движителя может быть ограничен двумя направлениями - это «пневматик» (шины низкого давления) и гусеничный движитель. Мне приходилось на Севере проехать на специализированном автомобиле на шинах низкого давления - техника, конечно, не - плохая. При скорости движения 20 км/час, ощущение в автомобиле такое, как будто я сижу внутри баскетбольного мяча, который дриблингует спортсмен (а крыша и бока железные): короче без «танкошлема» ушибы и ссадины обеспечены. Малейший подъем, и огромные колеса беспомощно прокручиваются на одном месте. Вперед-назад «пробивали» по 20 см, пока не накатали дорогу. А это еще и техника не универсальная, а специальная – по дороге не поедешь. Этот опыт подсказал, что уменьшать давление на грунт мы будем при помощи гусеничного движителя.
После анализа размера «колесных арок» автомобилей разных типов, остановились на двух – это «Нива» и УАЗ. Основной элемент - это гусеничное полотно. Для пробного экземпляра взяли «бурановскую» гусеницу, как наиболее подходящую по периметру.
Компоновка «Первого варианта» была достаточно проста. И вот - первая проба. Поехали. Ощущение что «закусило ручник» - машина на «второй» не едет. Мотора «Нивы» хватает только на то, чтобы двигаться на первой передаче. Нужно обеспечить накат!
Найдено решение! «Второй вариант» покатился: «первая»…, «вторая»…, «третья»…, наконец «четвертая»… – едет. Дальше - немедленно в снег, глубина около 30-40 сантиметров. «Первая»…, «вторая»…, тахометр «зашкаливает» за 3.5, двигатель натужно «рычит», «третья» передача… но нет, крутящий момент слабоват. Опять «вторая», снова разгон, «Ну, тяни же!», и опять... Снова домой ломать голову, почему и что делать.
«Третий вариант» принципиально другой. Опять ходовые испытания – «первая»…, «вторая»…, «третья»…, ну, тахометр 2600-2800. «Ну, пошел, милый!». Это уже лучше. Машина - как лодка по волнам плавно, чуть провалившись в снег, едем! И вдруг удар. Осмотр - погнулась ось нижнего рычага. Под снегом бревно, а у нас скорость около 40. Дальше необходим автомобиль с более жесткой подвеской или, лучше всего, мост, а это только УАЗ. Сил, времени затрачено много, назад дороги нет.
Исходя из опыта, необходим крутящий момент не менее 180 Н/м - а это «Хантер» или «Патриот», а любой из них тяжелее «Нивы» значительно. Снова переработка конструкции, вес изделия зашкалил за все нормы, нужен легкий материал. К тому времени нашей разработкой заинтересовались северяне - Норильск, Дудинка. «Ребята, давайте быстрей! Техника интересная! Но ни какой пластмассы, она в наших морозах лопается». Остается одно – это алюминий. Надо осваивать технологию, мы с ним никогда не работали. Пришлось полностью освоить технологию литья под низким давлением в кокиль. Народная мудрость гласит : «Не боги горшки обжигают». Колеса алюминиевые – класс! Только резиновый бандаж к ним никак не прилипает, сколько было затрачено сил, пока резина намертво не впилась в алюминиевые ролики. Наконец-то вес изделия в норме. Можно ехать. А на дворе июль, снега и в помине нет. Ну что, на землю, гравий, пахоту, грязь – тоже тяжелые условия. После дождя глина налипает на сапоги, ног не поднять. Едем на «Патриоте» - накат есть, движок не перекручивается. Гора. «Крузер» – сопровождение замер у ее основания, беспомощно гребет всеми четырьмя колесами, а «Патриот» легко в горку, с горки, и так много раз. Наконец-то! Кажется вот оно! Выезжаем на травку, начинаем маневрировать - влево, вправо, и опять… Скорость 50. Стоп! Опять проблема – правая гусеница «разулась». Гусеничное полотно в изделиях такого рода - основная деталь, требований предъявляемых к нему очень много. Создать стоящую вещь из подручных материалов невозможно. Нами совместно с ЗАО НПО "Композит" (г. Курск) разработано и изготовлено специальное полотно, которое обеспечивает все необходимые условия.
В каждом коллективе, как водится, есть «штатные пессимисты». Как правило, это бухгалтеры и экономисты: «Занимаетесь черт знает чем, денег израсходовали много, а результата нет. Может закроем проект?». И тут нам помогли воодушевить наш коллектив северяне. Как я уже говорил, разработкой очень заинтересовались Норильск, Дудинка. Приехали к нам летом их представители, мы их покатали по земле, им понравилось. Через неделю: «Немедленно высылайте три комплекта! Мы заказали три УАЗа 452 («буханка»). Будем организовывать транспортное сообщение в северных районах. Это серьезное мероприятие! И наши катания за козами стали казаться детской игрой. Скомплектовали с особой тщательностью три опытных образца, отправили. Они собрали караван из ГАЗ-71, двух «триколов» на «пневматиках» и трех 452-х на наших гусеницах. Звонок по телефону с последней точки, где есть связь, а это 60 км до ближайшего селения, сообщил, что средняя скорость по «GPS-ке” – 53км/час, «так комфортно на Севере мы никогда не ездили - играет магнитофон, в салоне тихо, тепло и комфортно. «Триколы» и «ГТС» отстали километров на 9-11. Мы пошли вперед». Томительные сутки ожидания, когда вернуться. И вот долгожданный звонок: «Все три вернулись на базу, но все плохо: алюминиевые ролики поломались, подшипники разлетелись». Как? Что? Почему? С какой скоростью шли? Что везли? «Всего-то нагрузили в каждый УАЗ по 8 человек с баулами, да бензин в бочках». К этому мы готовы не были! Опять пересчет: все усиливать, утолщать. Измененный вариант пришлось отправлять самолетом. Собрали. Поехали. Все хорошо, но есть нюансы. Опять доработки. Зато сегодня мы можем сказать с уверенностью, что такие нагрузки наш «Пластун» выдерживает.
Про создание нашего приспособления можно рассказывать очень много, но цель этой статьи заключается в другом: Сегодня на рынке появляются разработки аналогов, стоимость достаточно высокая, не хочется, чтобы хорошая идея была дискредитирована некачественным товаром. Очень хорошо, что мы поздно увидели изделия иностранных производителей, а то, как и многие, работающие в этом направлении, стали бы копировать, на наш взгляд, тупиковый вариант. Наше изделие построено принципиально по другой схеме.
Итак, несколько советов потенциальным потребителям от создателей:
1. Мощность двигателя и крутящий момент автомобиля должны быть не меньше 130 л.с. (250 Нм) при весе автомобиля 2 тн, если, конечно, вы не хотите двигаться со скорость трактора «ДТ75».
2. Давление полотна на грунт должно быть не больше 0,2 кг на 1 см2.
3. На твердом покрытии (асфальт, бетон) автомобиль должен двигаться свободно на 4, 5 передаче при оборотах двигателя в 2500 оборотов в минуту.
4. При движении по бетонке или крупному гравию со скоростью 50 км/час не должно существовать ощущения постоянного сотрясения.
5. Выберите полянку, лучше со скошенной травой. На максимально возможной скорости прокрутите 5-7 восьмерок, можно проехать вдоль склона с правым или левым креном, не менее 20° - если после этих упражнений гусеница не «разуется», то это хорошее изделие (при четырех пассажирах).
6. Найдите канаву глубиной не меньше 30 см и шириной не менее 50 см и попробуйте ее преодолеть на скорости 10 км/час с ходу - если гусеницы не отвалятся, и не будет сильной тряски при движении – это приемлемо.
7. Вес гусеницы не должен превышать 100 кг.
8. Колеса должны быть максимально открыты: замерший снег, грязь намертво блокируют закрытые колеса, и они перестают вращаться.
9. Все подшипники должны быть закрыты усиленными сальниками, они работают в очень жестких условиях.
10. Полотно не должно менять длину периметра больше чем на 1 %, при температурах от +40°С до -40°С.
11. Гусеничный движитель не должен совершать вращательных движений вокруг оси крепления к автомобилю (наденьте обувь, подошва которой имеет форму шара, Вам удобно в ней ходить?).
12. Крепление движителя не может быть только к ступицам автомобиля. Для примера возьмите мел и вытянутой рукой напишите слово на доске, а теперь сделайте то же самое с 5-тикилограммовой гирей в этой же руке.
P.S.: Используя изделие такого типа, не надо забывать, что это - автомобиль, со всеми присущими ему достоинствами и недостатками, гусеница не делает его крепче, а некоторые модели делают его еще более ненадежными. Это приспособление несколько улучшает его проходимость.
Эксплуатация нашего изделия «Пластун» на автомобиле «Патриот» в течении 2-х лет позволяет предложить его к использованию потребителям.
И Это Российская разработка - соответственно стоит в разы дешевле! 100тр комплект!
я бы купил себе ВТ-50 маздочку и такие пластуны!
и рубился бы по лесам!
там же на сайте есть видео!
Технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
тип Оборудованного автотранспортного средства полноприводный автомобиль
радиус поворота Оборудованного автотранспортного средства увеличивается не более чем на 20%
максимальная скорость Оборудованного автотранспортного средства:
- по снегу и льду (только в местах организованных переправ)
- по асфальту
до 40 км/ч1
до 60 км/ч
тип покрытия, на котором может использоваться Оборудованное автотранспортное средство на асфальтовом покрытии, по снегу, по льду (только в местах организованных переправ)
полная масса Оборудованного автотранспортного средства не более 2500 кг
вес комплекта гусеничного движителя (4 шт) 400 кг
габариты гусеничного движителя (1 шт):
- высота
- ширина:
- без креплений для автомобиля (хомут, кронштейн)
- с креплениями для автомобиля (хомут, кронштейн)
- длина
690 мм
380 мм
485 мм
1220 мм
теоретическое пятно контакта гусеничного движителя (1 шт) 0,28 м2 (281200 мм2)
дорожный просвет Оборудованного автотранспортного средства увеличивается на 110 мм
максимальный угол подъема и спуска Оборудованного автотранспортного средства 35o
максимальный угол опрокидывания Оборудованного автотранспортного средства 35o
1 Все скоростные режимы эксплуатации Оборудованного автотранспортного средства, указаны без учета возможного искажения. Показатели скоростных режимов, отражающихся на спидометре Оборудованного автотранспортного средства, могут увеличиваться относительно реальных на 50%.
Для установки и снятия, а также безопасной эксплуатации Гусеничного движителя необходимо иметь, следующие технические средства:
1. Домкрат грузоподъемностью не менее 2500 кг и высотой подъема не менее 200 мм;
2. Торцовые ключи 19, 22.