Поменял на днях стойки по кругу.
Поставил KYB 334-189 и 334-190 на переднюю ось, 334-192 и 334-191 на заднюю.
С аммо поставили голубые пружины ОВК FC070-H и FC210-H.
Т.к. был чайниковат в этом вопросе, принял, думал, спецы знают, что делают. :-D
Хотя позже, при детальном изучении новых стоек, выяснилось, что мастера делали «на от2,17бись» - пружины в нижних чашках не доведены до упора на фалангу пальца, резиновые опоры в верхних чашках поставлены, как попало, замяты и выдавлены…
:sad:
Задница Форика осталась на прежней высоте, перед сильно задрался – сантиметра на 4…
Раньше стояли впереди аммо такие - же KYB, сзади, видимо, оригинал. Марка старых пружин мне неизвестна, чёрные, с тремя разноцветными метками. На них Форик стоял ровно.
Форик пошёл жёстко , много более трясучее, но дохлых копов проходил достойно. Появилась валкость продольная и поперечная - кузов долго колебался, проехав по крупной асфальтовой гребёнке.
Но сюрприз был в другом – при съезде с поребрика или попадании колеса на мало-мальской скорости в ямку ВСЕ стойки издавали жуткий удар. :-o Все знакомые, СЛЫШАВШИЕ, как я еду, сказали – У тебя пробиты стойки! И офигивали, узнав, что стойкам с пружинами – один день от установки. :-o
Тщательное изучение данного вопроса в И-нете и отзывчивый человек по Аське с подвески.нет (НЕ реклама, просто человек, занимающийся этим, терпеливо консультировал) позволили сделать вывод, что пружины слишком туги и, при резком вывешивании колеса, разжимались с силой, достаточной для растяжки амморта до внутреннего отбойника.
Решил, что ТАК стойки долго не проживут, не смотря на год гарантии, поехал разбираться. :???:
В фирменном сервисе KYB про корявую установку вину свою мастера признали: - «Ну это, загоняй, счас поправим…» , а вот девушка-менеджер пыталась меня убедить, что всё нормально, что это я такой капризный, что они все ставят так, что ещё никто не возвращался, что, поставив другие пружины, я вернусь к ним просить опять голубые… :-? :shock:
Мои робкие возражения, что амморт работает в аварийном режиме были проигнорированы.
Нашёл я чёрные пружины на перед и зад, тоже ОВК, поставили они их под моим бдящим оком. Неплохо поставили. Правда, содрали за работу, как за полную замену…
Форик сзади сел, ниже чем был , перед по-прежнему задран на 4 см… :-o
Зато идёт мягко… Чему не сказанно рада моя супруга на пятом месяце беременности :grin: :grin: :grin: – на старый стойках и новых голубых пружинах ей было больно ездить.
Правда, Форька стал болезненнее реагировать на кочки, ну да не так страшно.
А вот севший зад, думаю, доставит мне немало тревожных минут.
Извините, что так много.
Все замеры севший/задраный - на пустую машину.
Резюме. Подбирая пружины по - жёстче, подумайте, как на это отреагирует аммо…
Вопрос: И ЧТО ж тогда ставить? Оригинала тут не найти.
Как вариант, можно впендюрить пружины от девятки. Только неведомо, как будет с жёсткостью. Пока боюсь даже пассажиров сзади садить...