Forester XT (SJ). Масло в вариаторе. Важно!

LUK

Совет Клуба
11 Дек 2008
11,887
4,407
113
49
Попробовали бы субару исполнить такой номер номер в США или Англии, с обязаловкой масла
Еще как проходит, в рамках исполнения гарантийных обязательств производителя например.

С маслами все просто (любыми). Вопрос не в "оригинале" или "неоригинале".
Есть допуск производителя (сиречь смазочный материал) официально сертифицирован/одобрен для применения производителем агрегата-лейте, не вопрос.
А вот если нет допуска производителя на этикетке- то как говорится, at your own risk.

Так-то например, и HLP, и HVLP, и ТО30W, и даже LHM- это все масла для гидросистем. Но бывают гидросистемы с аксиально-поршневыми агрегатами, с шестеренными, с гидростатом. Они все будут работать на любом из этих гидромасел. Даже на минеральной моторке гидравлика будет работать с полным функционалом. Вопрос только, сколько это будет по итогу в моточасах.

И экономика тут простая тоже. Переплата за оригинал всегда означает минимизацию или по крайней мере снижение рисков эксплуатанта.

Считаем разницу в цене масла, и считаем риски по возможному выходу из строя и потенциально стоимость среднего ремонта агрегата. Точно так же, как с масляным фильтром или с ремнем ГРМ. Условно, готовы экономить 20 тысяч рублей на 60 ткм пробега, повышая риск отказа (а он однозначно повышается, чисто по терверу)- без проблем. Не готовы к повышению риска- занесите в кассу за оригинал. Все просто.
 
Последнее редактирование:

serdito_klim

Входит в лес
9 Май 2023
5
1
3
Пипец знаток :). Так вот я вас огорчу, в американском мануале все под копирку. Разве что не красным цветом И как то субару в США еще по судам не затаскали :).
Пипец? Я с кем разговариваю? хорошо Вот пусть subaru или любой другой производитель попробует обязать жителя асашай залить именно заводское масло, а потом отказать ему в гарантии. Сразу их пошлют нахер. Там охотно льют шеврон.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Ну я то понимаю с кем разговариваю :). У вас как с английским? Прочитать в состоянии? На предыдущей странице официальный американский сервисный мануал субару форестер. Для таких одаренных как вы :).

...лично вы можете налить в ваш форестер хоть растительное масло. Без проблем :).


...не поленился, прочитал рекламный листок Шеврона. Ну просто чудо масло! Для примера - заменяет одновременно (ВСЕ СРАЗУ!!!) NS-1, NS-2, NS-2V, NS-3, Nissan D-Matic. При том что эти масла не взаимозаменяемы и имеют разные физические свойства (даже элементарно вязкость разная). И да, одновременно заменяет обе субаровские жижи. При том что сами эти жижи тоже не взаимозаменяемы :). Вот такой чудо продукт!!!
 

serdito_klim

Входит в лес
9 Май 2023
5
1
3
Ну я то понимаю с кем разговариваю :). У вас как с английским? Прочитать в состоянии? На предыдущей странице официальный американский сервисный мануал субару форестер. Для таких одаренных как вы :).

...лично вы можете налить в ваш форестер хоть растительное масло. Без проблем :).


...не поленился, прочитал рекламный листок Шеврона. Ну просто чудо масло! Для примера - заменяет одновременно (ВСЕ СРАЗУ!!!) NS-1, NS-2, NS-2V, NS-3, Nissan D-Matic. При том что эти масла не взаимозаменяемы и имеют разные физические свойства (даже элементарно вязкость разная). И да, одновременно заменяет обе субаровские жижи. При том что сами эти жижи тоже не взаимозаменяемы :). Вот такой чудо продукт!!!
Мне похуй что ты мне пытаешься втереть после слова пипец. Я себе залил неоригинал и варику ничего не делается, а если он и крякнет к 250-300тысячям то мне на это совершенно похуй. Сейчас уже 135 тыс и ничего ему не делается. А вы свидетели масла оригинального тратьте свои деньги дальше. Мне нечего объяснять. У меня работает всё хорошо. Я таких дебилов при замене масла в двигатели катеров меркрузер каждую весну вижу, когда они мне вытирают что в двигатель меркрузер(тот же самый шевроле или катерпиллар) нужно лить только квиксильвер. Потому что оно со специальной антиводной присадкой. А как капиталить движок размороженный,поменять блок, дак "давай поставим от GMC он де дешевле и это же один и тот же движок только навесное разное", он дешевле стоит, а не оригинал mercruiser. А ещё одна каста долбанов с BRP 2х тактным и их оригинальным маслом для ревклапанов, с другим же движок сразу крякнет. Тоже только его лить можно. И ведь льют и движка по 3000-4000км выхаживает , а бывает и больше, а другие глупцы льют другое неоригальное масло и о чудо теже 3000-4000км проезжают до капиталки. Так что иди нахер со своими умными словами. Перед женой выделывайся. И лей только масло субару. И меняй его у офицалов
 
Последнее редактирование:
  • Angry
Реакции: Vohutla

Андр

На тропе
4 Окт 2014
52
3
8
Всем привет. Простой вопрос.
Слышал масло ( жидкость) в вариаторе надо менять раз в 75тыс.пробега.
Один раз менял. Сейчвс пробег 154 тыс. Жаба душит. Дорого.
Поменяю, но позже, на 155тыс. Т.Е. уже лишние 5тыс.намотаю.

Вопрос: насколько проблемно поездить на старом масле в АКП? 76, 77 тыс? Или срочно ехать менять?
Стиль спокойный, авто 2014г, SJ.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Всем привет. Простой вопрос.
Слышал масло ( жидкость) в вариаторе надо менять раз в 75тыс.пробега.
Один раз менял. Сейчвс пробег 154 тыс. Жаба душит. Дорого.
Поменяю, но позже, на 155тыс. Т.Е. уже лишние 5тыс.намотаю.

Вопрос: насколько проблемно поездить на старом масле в АКП? 76, 77 тыс? Или срочно ехать менять?
Стиль спокойный, авто 2014г, SJ.
Я думаю, что лично для вариатора совсем плохого ничего не случится. Хотя все индивидуально - от стиля езды? условий и т.п.
По сути в масле срабатываются присадки, в т.ч. антифрикционные, Ухудшаются вязкостные характеристики. В результате вариатор будет медленнее срабатывать, будет более задумчив. Т.о. потеряете комфорт и четкость работы в ощущениях . Если такого совсем нет, значит с маслом пока все хорошо.
Не думаю, что "перепробег на 10 т.км приведет к срабатыванию присадок и мех.повреждениям.
Тем более, что рекомендуемый срок замены по разным источникам сильно отличается от 40 до 90 т.км., зависит от условий и т.п. и бла-бла-бла. А если представить, что замена не полная, а частичная и так несколько раз с накоплением несливаемого остатка, то тогда что ? Вариатору капец если проехать чуть больше ?
По хорошему, после каждой смены интервалы логично сокращать.

Не думаю, что +- пробега сильно критичны, точнее совсем не критичны.

Почем сейчас замена ? Тоже скоро менять надо будет.
 

Андр

На тропе
4 Окт 2014
52
3
8
Я думаю, что лично для вариатора совсем плохого ничего не случится. Хотя все индивидуально - от стиля езды? условий и т.п.
По сути в масле срабатываются присадки, в т.ч. антифрикционные, Ухудшаются вязкостные характеристики. В результате вариатор будет медленнее срабатывать, будет более задумчив. Т.о. потеряете комфорт и четкость работы в ощущениях . Если такого совсем нет, значит с маслом пока все хорошо.
Не думаю, что "перепробег на 10 т.км приведет к срабатыванию присадок и мех.повреждениям.
Тем более, что рекомендуемый срок замены по разным источникам сильно отличается от 40 до 90 т.км., зависит от условий и т.п. и бла-бла-бла. А если представить, что замена не полная, а частичная и так несколько раз с накоплением несливаемого остатка, то тогда что ? Вариатору капец если проехать чуть больше ?
По хорошему, после каждой смены интервалы логично сокращать.

Не думаю, что +- пробега сильно критичны, точнее совсем не критичны.

Почем сейчас замена ? Тоже скоро менять надо будет.
Большое мерси.
Хотя я чуствую слегка изменение в процессе движения, несколько иной звук двигателя, и...как бы некоторое "подталкивание". Но м.б. это мнительноать или что то еще).
Как вы думаете, банальное ТО может дать мне ответ по поводу АКП?
По ценам буду уточнять, сообщу.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Нет. Поменяете масло
Большое мерси.
Хотя я чуствую слегка изменение в процессе движения, несколько иной звук двигателя, и...как бы некоторое "подталкивание". Но м.б. это мнительноать или что то еще).
Как вы думаете, банальное ТО может дать мне ответ по поводу АКП?
По ценам буду уточнять, сообщу.
Нет.
Поменяете масло - вариатор изменится. Будет всё плавнее.

Там в механике ломаться нечему. Цепь только.......но у нее ресурс огромен.
 

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
854
75
28
Петербург
Всем привет. Простой вопрос.
Слышал масло ( жидкость) в вариаторе надо менять раз в 75тыс.пробега.
Один раз менял. Сейчвс пробег 154 тыс. Жаба душит. Дорого.
Поменяю, но позже, на 155тыс. Т.Е. уже лишние 5тыс.намотаю.

Вопрос: насколько проблемно поездить на старом масле в АКП? 76, 77 тыс? Или срочно ехать менять?
Стиль спокойный, авто 2014г, SJ.
я тут менял масло в двигаете на сервисе, заодно задал вопрос, когда менять масло в вариаторе. Ну механик и говорит, а давай посмотрим, слил чуть жижи из вариатора в стаканчик прозрачный пластиковый - вот, говорит, когда жижа новая, она зеленая и прозрачная, а у тебя - сам видишь ))) теперь в общем планирую к ним на частичную замену (не официалы, СПБ, льют оригинал, обещали 18тр за всё).
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
я тут менял масло в двигаете на сервисе, заодно задал вопрос, когда менять масло в вариаторе. Ну механик и говорит, а давай посмотрим, слил чуть жижи из вариатора в стаканчик прозрачный пластиковый - вот, говорит, когда жижа новая, она зеленая и прозрачная, а у тебя - сам видишь ))) теперь в общем планирую к ним на частичную замену (не официалы, СПБ, льют оригинал, обещали 18тр за всё).
Красавчик механик.

После частичной замены новое зеленое сразу будет не зеленым.

Цвет вообще не о чем не говорит. это краситель. Иногда зеленый цвет имеют масла типа Ликви моли - типа с молибденом............ Однако, цвет молибдена серый как свинец. И зеленое моторное масло, в т.ч. и Субару - через 100 км становится не зеленым.
Аналогичная потеря цвета происходит и у цветных антифризов. Но это совсем не значит, что они не рабочие.
Также в масла и особенно антифризы добавляют краситель светящийся в УФ, для поиска протечек, но это опять не тот случай.

В масла иногда добавляют плакирующие добавки содержащие медь, дающую зеленый оттенок, но и это не тот случай.

С сайта Ликви Моли : "Яркий отличительный признак Liqui Moly Molygen New Generation – зеленый цвет. Его обеспечивает специальный компонент – люминофор, служащий индикатором утечки жидкости."


Могу предположить, что зеленый цвет жижа CVT Субару имеет для того, чтобы при заливе не спутать какой-либо другой и не более того. Зеленый цвет уж точно не сигнализирует о состоянии жижи.
1686154645686.png

Картинка взята с Ойла https://www.oil-club.ru/forum/topic...ssan-honda-mitsubishi-subaru-suzuki-daihatsu/


И даже цвет антифриза в бачке не о чем не говорит. В расширительном бачке синий-синий, а при сливе с радиатора грязно-коричневая жижа выливается.
 
Последнее редактирование:

SubUlter

На тропе
9 Янв 2019
54
2
8
53
Так и непонятно, на что смотрят, когда приговаривают масло в вариаторе у субар?
Мне заменили на 55тыс, а вот кому-то на 80. Хотя я по бездорожью не езжу и не гоняю на 150. Вот у хонды все понятно, каждые 45 тыщ или 3 года, а здесь замена по состоянию.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Так и непонятно, на что смотрят, когда приговаривают масло в вариаторе у субар?
Мне заменили на 55тыс, а вот кому-то на 80. Хотя я по бездорожью не езжу и не гоняю на 150. Вот у хонды все понятно, каждые 45 тыщ или 3 года, а здесь замена по состоянию.

Ну почему же непонятно ? Все четко написано в инструкции.

По сути жижу менять не надо весь срок службы вариатора. Все остальные рекомендации сервисов - от лукавого. На глаз никто ничего проверить не может, да и критериев оценки нет, в отличии от моторного мала, где тоже все относительно и не совсем очевидно, но хотя бы понятно на какие показатели смотреть .

По логике с остальными жижами - тяжелые условия - срок сокращается в 2 раза.
Если для CVT тяжелые условия 45 т.км., то если не таскаете прицеп - менять 90 т.км.

Индивидуальная субъективная оценка тяжести условий + желание сохранить подольше CVT и наличие денег побуждает менять в интервале 45-90 т.км. Можно еще учесть несливаемый остаток концентрация всего в котором увеличивается по нарастающей ..............

По факту CVT переживают (выдерживают) ресурс авто ( ресурс мотора ) независимо от того как часто меняли мало.

Свойства жижи со временем конечно меняется, раз после замены вариатор начинает ровнее работать. Полагаю, что критерием замены ( проверки ) жижа как раз и являются появляющиеся пинки, толчки и затупы. Пока СВТ работает ровно думаю, что со свойствами жижи все в порядке.

1686163795475.png
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: lesnik33

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
854
75
28
Петербург
Ну красавчик не красавчик, а он мне только стаканчик показал. От зеленого там только воспоминание, и прозрачностью уже не пахнет. В любом случае, менялось 50тыс назад, так что лишним не будет. Частично поменяю.
 

SubUlter

На тропе
9 Янв 2019
54
2
8
53
Мне в санрайз автозаводская сказали, что по состоянию масла в вариаторе, его пора менять. Но выбор типа за мной. Замена только полная, частичную они не рекомендуют, типа бесполезная трата денег.
Проблем с вариатором не было. После замены поведение не изменилось. Меняли ли что-то реально? В хонде хоть щуп есть, можно посмотреть на цвет.
Ни каких тяжелых условий нет. Прицепа нет. Разогнаться негде - везде камеры. С асфальта не съезжаю, по снежной целине не буксую.
90 тыс км это откуда цифра? Я вообще не нашел в инструкции сроков замены масла в вариаторе.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Мне в санрайз автозаводская сказали, что по состоянию масла в вариаторе, его пора менять. Но выбор типа за мной. Замена только полная, частичную они не рекомендуют, типа бесполезная трата денег.
Ни каких тяжелых условий нет. Прицепа нет. Разогнаться негде - везде камеры. С асфальта не съезжаю, по снежной целине не буксую.
90 тыс км это откуда цифра? Я вообще не нашел в инструкции сроков замены масла в вариаторе.
Срок замены 45 т.км. для тяжелых условий из руководства по эксплуатации ( Фотка выше).

90 т.км. - умозрительно, обратным ходом - по аналогии с моторным маслом, где для тяжелых условий срок замены сокращается в 2 раза. 45х2=90 -----90/2=45.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Мне в санрайз автозаводская сказали, что по состоянию масла в вариаторе, его пора менять. Но выбор типа за мной. Замена только полная, частичную они не рекомендуют, типа бесполезная трата денег.
...............................
Официальным мануалом полная замена не предусмотрена производителем. Инженеры Субару считают, что частичной замены достаточно.
Полная конечно лучше, но насколько лучше никому неизвестно.

Учитывая расход жижи для полной замены - не очевидно, что лучше полностью менять 1 раз в 50-70-90 т.км. , а не 2 раза частично за этот же период при практически одинаковом объеме и стоимости. И надо ли это делать.
 
Последнее редактирование:

SubUlter

На тропе
9 Янв 2019
54
2
8
53
Вот так нас и разводят из-за недосказанности в мануале. Додумывай и решай сам, а если что сломалось, значит не угадал.
 

Vohutla

Старший Лесник
2 Ноя 2008
2,549
403
83
Коломенская
Вот так нас и разводят из-за недосказанности в мануале. Додумывай и решай сам, а если что сломалось, значит не угадал.
В конечном итоге они хуже не делают. Более свежее масло всегда лучще. Упрекнуть их сложно.
С деньгами надо расстоваться легко, особенно когда они есть, чтобы не было так мучительно больно за бесцельно не потраченные деньги если вдруг сломается.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250