В общем решил я накалякать (естественно, с перепугу) небольшой отчётик по эксплуатации вышеупомянутого аппарата:smile:
Кто не в теме, переходят по следующей сцылко: http://catalog.drom.ru/subaru/forester/33957/
Да, правый руль, да, 6-сти ступ и, да, цвет 555(мика блю) :smile:
Год выпуска 2005. Все остальное как по каталогу. Почти...
Пачиму именно 2005? Все оч. просто: СТИ в кузове СГ-9 стали выпускать еще в 2004 г (с моей точки зрения - лучший из всех форестеров по внешнему виду). НО! Кузов вскоре(ровно через год) прошел рестайлинг. И, как оказалось, не зря:
-боковые зеркала стали гораздо больше. Обзорность увеличилась.
-появилась-таки нормальная панель приборов, размеченная до 240(хотя бы)
-изменилась оптика(вроде как имидж пострадал, но зато появилась возможность устанавливать обычный "ксенон" в ближний свет, за дальний стала отвечать отдельная оптика. До этого был однозначный геморрой с биксеноновыми шторками в стоке. У кого ломались - меня поймет. Найти такое сразу невозможно. Только под заказ.)
-кузовные детали не дефицит, в отличие от дорестайлинга
-машина потяжелела на 10 кг
Все остальное - субъективные ощущения. И именно о них мы сейчас и поговорим :sarcastic:
СТИ СГ-9 - машина весьма специфическая. Обычно, форестер используют для поездки на дачу, штурмования бордюров, перевозки всякой рухляди и проч. Да и вообще, форик - машина универсальная, на каждый день, а если еще и с автоматом...(семеркину превед:sarcastic
Однако здесь - определенно клинический случай. Правый руль, 6-сти ступенчатая механическая коробка передач, клиренс 170 мм + мягко говоря "экзотический" передний бампер.
Про "мягкость" подвески ходят легенды(превед клаб-эфикс:smile. СГ-9 СТИ - оч. жесткий. Одна поездка Москва-Питер-Москва чего стОит. Один мой знакомый сказал, что 50ый финик кажется ему жестковатым...после 5минутной пробной поездки на СГ-9(за рулём!) человек начал что-то бормотать себе под нос, правый глаз судорожно мигал в такт повортникам, а по окончании поездки человек спрашивал, не доплачивает ли мне фхи за пиар этого табурета ибо по собственному желанию на таком кататься лично ему не представляется возможным.
Динамика.
Мотор на форике 255ый(как у простого врх), мощность по паспорту 265 л.с., в св-ве о рег-ции и птс - 180 л.с.(превед сотрудникам Дмитровского ГИБДД )
В реальности - 300+. В стоке аппарат объезжает любую стоковую СТИ импрезу на дристе и до максималки. Со спек ц едет почти одинаково. Но до первого поворота. Управляется форик хорошо, но не настолько. Спек-ц - это вообще картинг. Кстати, форестер можно сделать таким при особом желании(смотрим раздел "растяжки"+установка дццд )
Для особо любознательных:
-разгон до сотни - 5 сек.(2ая заканчивается аккурат на 7100 по оборотам и 102 км\ч по жипиарэс)
-дрист на 402 метра = 13.4 - 13.5 сек.(время для стока стабильное). При пустом баке, кованных дисках и хороших переключениях можно и до 13.1 добраться(именно таким образом и начинается первый тюнинх, поверьте)
Управляемость:
Подвеска, привода и проч - все от СТИ. Включая наследственную болезнь задних стоек(лечится магической процедурой под названием "профилактика". Смотрим любой тематический раздел на сти-клабе).
По сравнению со стоковым турбо, СТИ управляется просто отменно. Но "растянуть" по кругу машину весьма желательно. Благо добра этого в тюнинг-ателье хватает.
Отдельной строкой хотелось бы "упомянуть" про отстутсвие DCCD(Driver controlled central differential)
посему внимательно читаем сей линк: http://www.24subaru.ru/article-22.html
На форуме есть человек, который установил-таки эту приблуду на свой "в кузове СГ-9":sarcastic: (за что ему огромный респект и уважуха). В ближайшее время последую его примеру, но несколько иным путём. Я-таки замахнусь на аццкий Нитроникс. Система слегка замороченная, но весьма эффективная. Не хуже(а местами даже и лучше) стоковой дццд. Но об этом как-нибудь в другой раз :sarcastic:
Комфорт.
-отсутствует
Про сток вроде все.
Ну а теперь мои переделки:
Сразу скажу, все субъективно, делалось под себя. Аппарат находится в "вечном" тюнинге. На данный момент в машине установлено(с разъяснениями):
1 ) Полный выхлоп Какумею :sarcastic: - 3 дюйма(каты вырезаны) - причина установки банальна до нельзя: звук+планируемая мощность, которую нельзя получить на стоковом выхлопе даже с вырезанными катами(ну никак). СРазу скажу - планируемая мощность - 500-550 л.с., в зависимости от вывода, к которому придем с настройщиками под конец работы с двиг-лем.
2 ) Насос на 255 л\ч(сток - 170) - естественно, для лУчшей подачи топлива. Кстати, всем советую - машина поедет бодрее ибо подача топлива в Субе - одно из коренных\родовых заболеваний.
3 ) Турбина ФП-68-HTA (читаем сей линк: http://www.extremepsi.com/store/customer/product.php?productid=22476&cat=875&page=2) - пока это переходный вариант. Планируемую турбину пока корячить рановато - мотор разлетится. Сразу скажу - дует отменно, не скисая до отсечки.
4 ) Фронтальный интеркуллер АРS FMI\R6B чёрный (аццкий линк: http://www.tuning-ua.net/product_info.php?cPath=2161&products_id=23364).
"А пачему фронтал, ты шо в турбо-яме решил заночевать?" - вопрошают отцы. Все просто, как Божий день: какой бы величины не был топ-маунт - он рано или поздно перегревается. На 3ей передаче темп. уже выше 70 градусов. А горячий воздух - враг охлаждения. При планируемой мощности топ-маунт ни к чему.
Байки про увеличенный турболаг считаю безосновательными. Все решает граммотная настройка. Кто катался, тот меня поймет. Реакция на педаль газа мгновенная. Но это пока. И на этой турбине. Потом будет гораздо веселей.
5 ) Толстостенный Радиатор койо KL090632R(под планируемую мощность) с пластинами\вентиляторами Mishimoto MMFS-WRX-01. Дело в том, что на форестер не существует готовых комплектов и пришлось "колхозить" радиатор от СПЕК-Ц, а т.к. у форика двиг-ль слегка смещён к бамперу(скорее всего из-за развесовки), то пришлось установить также спец. вентиляторы от мишимото.
Сразу скажу - колхозно не выглядит. Но требует обязательного контроля над уровнем ОЖ - её там гораздо больше, чем в стоке. Если недольёте(в моём случае аж 1ого литра не хватало), не дай Бог, - возможны перегревы(при долгой работе двигателя на солнце вкупе с работающим кондиционером, стрелка-таки начинает ползти, но до красной зоны не доходит. Останавливается на предпоследнем делении. А все одно стрёмно:sarcastic
6) Форсунки - 565. Больше с родными кишками бессмысленно. Даже 600 - это перебор. Стоковые 500ые захлебываются даже при родной турбе и давлении 1.1
7) Топливная рейка от ГРБ(СТИ в последнем кузове). О, это вааабще отдельная тема. Система подачи топлива на Субару - конёк всех мотористов. Кто ее только и не ругал. Пока рейка от ГРБ помогает. Впоследствии система будет координально переделана.
8 ) Впуск - APEXi 507-F004. Выглядит клёва, работает никак. В смысле перегревается "маф" и все тут. В ближайшее время проблема будет решаться установкой холодного впуска. Дело в том, что при перегреве(10-15 минут стояния в пробке) маф переходит в аварийный режим и машина перестает ехать. Лечится стартом с 0 до 200. Т.е. продувом. Но по началу тупит шо ужос. Как только проблему решат, машина будет ехать всегда одиноково
9) Настройка. Т.н. "чип" Пиарить контору не буду. Это не корректно. Если надо кому, в личку Скажу одно по результатам:
В машине на данный момент порядка 360-370 сил. На стоковых кишках, приводах, коробке. На большее стоковый "маф" не рассчитан. Никаких доп. датчиков не установлено(в планах). Нет даже турбо-таймера(от сигналки только на 1.5 минуты). Некоторые замеры и расход жидкостей:
Разгон до 100 занимает ок. 4 сек.
402 метра не измерял
Максимальная скорость - хрен его поймет, если честно. По трассе уезжал от мерседеса 55 амг, у которого максималка, по словам владельца ограничена на 280.
Расход топлива - по трассе 11.5 литров(если не тошнить, с обгонами и т.п.) Конечно, можно и в 10 л\100км уложиться, но как-то это весьма муторно, если честно.
- по городу 15-17 литров(бака хватает на 320-350 км)
Расход масла - по городу почти никакой(на 5000 макс. 1 литр). По трассе на больших скоростях(свыше 250) - на 1000 км - 1.5 литра :sarcastic: Это сущая правда. Я сам охренел, когда доливал. Видать не надо ТАК быстро ездить на Субе.
Динамика на данный момент устраивает. Почти :sarcastic:
З.Ы. Под фронтал переделали мне бампер (за что респект А.Р.Г. и отдельная уважуха Семёну, имевшему многочисленные любовные отношения с вышеуказанной пластмасской. Подвиг его запечатлен на фото им же и скоро, надеюсь, будет приаттачен к данному сабжу).
Фотки не могу выложить ибо не умею
В планах куча всего. Постепенно буду сюда дописывать, что да как.
Всем спсб за внимание. Если что интересно, пишите - буду отвечать как могу. На сегодня все
Кто не в теме, переходят по следующей сцылко: http://catalog.drom.ru/subaru/forester/33957/
Да, правый руль, да, 6-сти ступ и, да, цвет 555(мика блю) :smile:
Год выпуска 2005. Все остальное как по каталогу. Почти...
Пачиму именно 2005? Все оч. просто: СТИ в кузове СГ-9 стали выпускать еще в 2004 г (с моей точки зрения - лучший из всех форестеров по внешнему виду). НО! Кузов вскоре(ровно через год) прошел рестайлинг. И, как оказалось, не зря:
-боковые зеркала стали гораздо больше. Обзорность увеличилась.
-появилась-таки нормальная панель приборов, размеченная до 240(хотя бы)
-изменилась оптика(вроде как имидж пострадал, но зато появилась возможность устанавливать обычный "ксенон" в ближний свет, за дальний стала отвечать отдельная оптика. До этого был однозначный геморрой с биксеноновыми шторками в стоке. У кого ломались - меня поймет. Найти такое сразу невозможно. Только под заказ.)
-кузовные детали не дефицит, в отличие от дорестайлинга
-машина потяжелела на 10 кг
Все остальное - субъективные ощущения. И именно о них мы сейчас и поговорим :sarcastic:
СТИ СГ-9 - машина весьма специфическая. Обычно, форестер используют для поездки на дачу, штурмования бордюров, перевозки всякой рухляди и проч. Да и вообще, форик - машина универсальная, на каждый день, а если еще и с автоматом...(семеркину превед:sarcastic
Однако здесь - определенно клинический случай. Правый руль, 6-сти ступенчатая механическая коробка передач, клиренс 170 мм + мягко говоря "экзотический" передний бампер.
Про "мягкость" подвески ходят легенды(превед клаб-эфикс:smile. СГ-9 СТИ - оч. жесткий. Одна поездка Москва-Питер-Москва чего стОит. Один мой знакомый сказал, что 50ый финик кажется ему жестковатым...после 5минутной пробной поездки на СГ-9(за рулём!) человек начал что-то бормотать себе под нос, правый глаз судорожно мигал в такт повортникам, а по окончании поездки человек спрашивал, не доплачивает ли мне фхи за пиар этого табурета ибо по собственному желанию на таком кататься лично ему не представляется возможным.
Динамика.
Мотор на форике 255ый(как у простого врх), мощность по паспорту 265 л.с., в св-ве о рег-ции и птс - 180 л.с.(превед сотрудникам Дмитровского ГИБДД )
В реальности - 300+. В стоке аппарат объезжает любую стоковую СТИ импрезу на дристе и до максималки. Со спек ц едет почти одинаково. Но до первого поворота. Управляется форик хорошо, но не настолько. Спек-ц - это вообще картинг. Кстати, форестер можно сделать таким при особом желании(смотрим раздел "растяжки"+установка дццд )
Для особо любознательных:
-разгон до сотни - 5 сек.(2ая заканчивается аккурат на 7100 по оборотам и 102 км\ч по жипиарэс)
-дрист на 402 метра = 13.4 - 13.5 сек.(время для стока стабильное). При пустом баке, кованных дисках и хороших переключениях можно и до 13.1 добраться(именно таким образом и начинается первый тюнинх, поверьте)
Управляемость:
Подвеска, привода и проч - все от СТИ. Включая наследственную болезнь задних стоек(лечится магической процедурой под названием "профилактика". Смотрим любой тематический раздел на сти-клабе).
По сравнению со стоковым турбо, СТИ управляется просто отменно. Но "растянуть" по кругу машину весьма желательно. Благо добра этого в тюнинг-ателье хватает.
Отдельной строкой хотелось бы "упомянуть" про отстутсвие DCCD(Driver controlled central differential)
посему внимательно читаем сей линк: http://www.24subaru.ru/article-22.html
На форуме есть человек, который установил-таки эту приблуду на свой "в кузове СГ-9":sarcastic: (за что ему огромный респект и уважуха). В ближайшее время последую его примеру, но несколько иным путём. Я-таки замахнусь на аццкий Нитроникс. Система слегка замороченная, но весьма эффективная. Не хуже(а местами даже и лучше) стоковой дццд. Но об этом как-нибудь в другой раз :sarcastic:
Комфорт.
-отсутствует
Про сток вроде все.
Ну а теперь мои переделки:
Сразу скажу, все субъективно, делалось под себя. Аппарат находится в "вечном" тюнинге. На данный момент в машине установлено(с разъяснениями):
1 ) Полный выхлоп Какумею :sarcastic: - 3 дюйма(каты вырезаны) - причина установки банальна до нельзя: звук+планируемая мощность, которую нельзя получить на стоковом выхлопе даже с вырезанными катами(ну никак). СРазу скажу - планируемая мощность - 500-550 л.с., в зависимости от вывода, к которому придем с настройщиками под конец работы с двиг-лем.
2 ) Насос на 255 л\ч(сток - 170) - естественно, для лУчшей подачи топлива. Кстати, всем советую - машина поедет бодрее ибо подача топлива в Субе - одно из коренных\родовых заболеваний.
3 ) Турбина ФП-68-HTA (читаем сей линк: http://www.extremepsi.com/store/customer/product.php?productid=22476&cat=875&page=2) - пока это переходный вариант. Планируемую турбину пока корячить рановато - мотор разлетится. Сразу скажу - дует отменно, не скисая до отсечки.
4 ) Фронтальный интеркуллер АРS FMI\R6B чёрный (аццкий линк: http://www.tuning-ua.net/product_info.php?cPath=2161&products_id=23364).
"А пачему фронтал, ты шо в турбо-яме решил заночевать?" - вопрошают отцы. Все просто, как Божий день: какой бы величины не был топ-маунт - он рано или поздно перегревается. На 3ей передаче темп. уже выше 70 градусов. А горячий воздух - враг охлаждения. При планируемой мощности топ-маунт ни к чему.
Байки про увеличенный турболаг считаю безосновательными. Все решает граммотная настройка. Кто катался, тот меня поймет. Реакция на педаль газа мгновенная. Но это пока. И на этой турбине. Потом будет гораздо веселей.
5 ) Толстостенный Радиатор койо KL090632R(под планируемую мощность) с пластинами\вентиляторами Mishimoto MMFS-WRX-01. Дело в том, что на форестер не существует готовых комплектов и пришлось "колхозить" радиатор от СПЕК-Ц, а т.к. у форика двиг-ль слегка смещён к бамперу(скорее всего из-за развесовки), то пришлось установить также спец. вентиляторы от мишимото.
Сразу скажу - колхозно не выглядит. Но требует обязательного контроля над уровнем ОЖ - её там гораздо больше, чем в стоке. Если недольёте(в моём случае аж 1ого литра не хватало), не дай Бог, - возможны перегревы(при долгой работе двигателя на солнце вкупе с работающим кондиционером, стрелка-таки начинает ползти, но до красной зоны не доходит. Останавливается на предпоследнем делении. А все одно стрёмно:sarcastic
6) Форсунки - 565. Больше с родными кишками бессмысленно. Даже 600 - это перебор. Стоковые 500ые захлебываются даже при родной турбе и давлении 1.1
7) Топливная рейка от ГРБ(СТИ в последнем кузове). О, это вааабще отдельная тема. Система подачи топлива на Субару - конёк всех мотористов. Кто ее только и не ругал. Пока рейка от ГРБ помогает. Впоследствии система будет координально переделана.
8 ) Впуск - APEXi 507-F004. Выглядит клёва, работает никак. В смысле перегревается "маф" и все тут. В ближайшее время проблема будет решаться установкой холодного впуска. Дело в том, что при перегреве(10-15 минут стояния в пробке) маф переходит в аварийный режим и машина перестает ехать. Лечится стартом с 0 до 200. Т.е. продувом. Но по началу тупит шо ужос. Как только проблему решат, машина будет ехать всегда одиноково
9) Настройка. Т.н. "чип" Пиарить контору не буду. Это не корректно. Если надо кому, в личку Скажу одно по результатам:
В машине на данный момент порядка 360-370 сил. На стоковых кишках, приводах, коробке. На большее стоковый "маф" не рассчитан. Никаких доп. датчиков не установлено(в планах). Нет даже турбо-таймера(от сигналки только на 1.5 минуты). Некоторые замеры и расход жидкостей:
Разгон до 100 занимает ок. 4 сек.
402 метра не измерял
Максимальная скорость - хрен его поймет, если честно. По трассе уезжал от мерседеса 55 амг, у которого максималка, по словам владельца ограничена на 280.
Расход топлива - по трассе 11.5 литров(если не тошнить, с обгонами и т.п.) Конечно, можно и в 10 л\100км уложиться, но как-то это весьма муторно, если честно.
- по городу 15-17 литров(бака хватает на 320-350 км)
Расход масла - по городу почти никакой(на 5000 макс. 1 литр). По трассе на больших скоростях(свыше 250) - на 1000 км - 1.5 литра :sarcastic: Это сущая правда. Я сам охренел, когда доливал. Видать не надо ТАК быстро ездить на Субе.
Динамика на данный момент устраивает. Почти :sarcastic:
З.Ы. Под фронтал переделали мне бампер (за что респект А.Р.Г. и отдельная уважуха Семёну, имевшему многочисленные любовные отношения с вышеуказанной пластмасской. Подвиг его запечатлен на фото им же и скоро, надеюсь, будет приаттачен к данному сабжу).
Фотки не могу выложить ибо не умею
В планах куча всего. Постепенно буду сюда дописывать, что да как.
Всем спсб за внимание. Если что интересно, пишите - буду отвечать как могу. На сегодня все
Последнее редактирование: