Forester STI SG-9... начало

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
В общем решил я накалякать (естественно, с перепугу) небольшой отчётик по эксплуатации вышеупомянутого аппарата:smile:

Кто не в теме, переходят по следующей сцылко: http://catalog.drom.ru/subaru/forester/33957/

Да, правый руль, да, 6-сти ступ и, да, цвет 555(мика блю) :smile:
Год выпуска 2005. Все остальное как по каталогу. Почти...:)

Пачиму именно 2005? Все оч. просто: СТИ в кузове СГ-9 стали выпускать еще в 2004 г (с моей точки зрения - лучший из всех форестеров по внешнему виду). НО! Кузов вскоре(ровно через год) прошел рестайлинг. И, как оказалось, не зря:

-боковые зеркала стали гораздо больше. Обзорность увеличилась.
-появилась-таки нормальная панель приборов, размеченная до 240(хотя бы)
-изменилась оптика(вроде как имидж пострадал, но зато появилась возможность устанавливать обычный "ксенон" в ближний свет, за дальний стала отвечать отдельная оптика. До этого был однозначный геморрой с биксеноновыми шторками в стоке. У кого ломались - меня поймет. Найти такое сразу невозможно. Только под заказ.)
-кузовные детали не дефицит, в отличие от дорестайлинга
-машина потяжелела на 10 кг :)

Все остальное - субъективные ощущения. И именно о них мы сейчас и поговорим :sarcastic:

СТИ СГ-9 - машина весьма специфическая. Обычно, форестер используют для поездки на дачу, штурмования бордюров, перевозки всякой рухляди и проч. Да и вообще, форик - машина универсальная, на каждый день, а если еще и с автоматом...(семеркину превед:sarcastic:)

Однако здесь - определенно клинический случай. Правый руль, 6-сти ступенчатая механическая коробка передач, клиренс 170 мм + мягко говоря "экзотический" передний бампер.

Про "мягкость" подвески ходят легенды(превед клаб-эфикс:smile:). СГ-9 СТИ - оч. жесткий. Одна поездка Москва-Питер-Москва чего стОит. Один мой знакомый сказал, что 50ый финик кажется ему жестковатым...после 5минутной пробной поездки на СГ-9(за рулём!) человек начал что-то бормотать себе под нос, правый глаз судорожно мигал в такт повортникам, а по окончании поездки человек спрашивал, не доплачивает ли мне фхи за пиар этого табурета ибо по собственному желанию на таком кататься лично ему не представляется возможным.

Динамика.
Мотор на форике 255ый(как у простого врх), мощность по паспорту 265 л.с., в св-ве о рег-ции и птс - 180 л.с.(превед сотрудникам Дмитровского ГИБДД:) )
В реальности - 300+. В стоке аппарат объезжает любую стоковую СТИ импрезу на дристе и до максималки. Со спек ц едет почти одинаково. Но до первого поворота. Управляется форик хорошо, но не настолько. Спек-ц - это вообще картинг. Кстати, форестер можно сделать таким при особом желании(смотрим раздел "растяжки"+установка дццд :) )

Для особо любознательных:

-разгон до сотни - 5 сек.(2ая заканчивается аккурат на 7100 по оборотам и 102 км\ч по жипиарэс:D)
-дрист на 402 метра = 13.4 - 13.5 сек.(время для стока стабильное). При пустом баке, кованных дисках и хороших переключениях можно и до 13.1 добраться(именно таким образом и начинается первый тюнинх, поверьте)

Управляемость:
Подвеска, привода и проч - все от СТИ. Включая наследственную болезнь задних стоек(лечится магической процедурой под названием "профилактика". Смотрим любой тематический раздел на сти-клабе).
По сравнению со стоковым турбо, СТИ управляется просто отменно. Но "растянуть" по кругу машину весьма желательно. Благо добра этого в тюнинг-ателье хватает.

Отдельной строкой хотелось бы "упомянуть" про отстутсвие DCCD(Driver controlled central differential)
посему внимательно читаем сей линк: http://www.24subaru.ru/article-22.html

На форуме есть человек, который установил-таки эту приблуду на свой "в кузове СГ-9":sarcastic: (за что ему огромный респект и уважуха:)). В ближайшее время последую его примеру, но несколько иным путём. Я-таки замахнусь на аццкий Нитроникс. Система слегка замороченная, но весьма эффективная. Не хуже(а местами даже и лучше) стоковой дццд. Но об этом как-нибудь в другой раз :sarcastic:

Комфорт.
-отсутствует

Про сток вроде все.

Ну а теперь мои переделки:

Сразу скажу, все субъективно, делалось под себя. Аппарат находится в "вечном" тюнинге. На данный момент в машине установлено(с разъяснениями):

1 ) Полный выхлоп Какумею :sarcastic: - 3 дюйма(каты вырезаны) - причина установки банальна до нельзя: звук+планируемая мощность, которую нельзя получить на стоковом выхлопе даже с вырезанными катами(ну никак). СРазу скажу - планируемая мощность - 500-550 л.с., в зависимости от вывода, к которому придем с настройщиками под конец работы с двиг-лем.

2 ) Насос на 255 л\ч(сток - 170) - естественно, для лУчшей подачи топлива. Кстати, всем советую - машина поедет бодрее ибо подача топлива в Субе - одно из коренных\родовых заболеваний.

3 ) Турбина ФП-68-HTA (читаем сей линк: http://www.extremepsi.com/store/customer/product.php?productid=22476&cat=875&page=2) - пока это переходный вариант. Планируемую турбину пока корячить рановато - мотор разлетится. Сразу скажу - дует отменно, не скисая до отсечки.

4 ) Фронтальный интеркуллер АРS FMI\R6B чёрный (аццкий линк: http://www.tuning-ua.net/product_info.php?cPath=2161&products_id=23364).

"А пачему фронтал, ты шо в турбо-яме решил заночевать?" - вопрошают отцы. Все просто, как Божий день: какой бы величины не был топ-маунт - он рано или поздно перегревается. На 3ей передаче темп. уже выше 70 градусов. А горячий воздух - враг охлаждения. При планируемой мощности топ-маунт ни к чему.
Байки про увеличенный турболаг считаю безосновательными. Все решает граммотная настройка. Кто катался, тот меня поймет. Реакция на педаль газа мгновенная. Но это пока. И на этой турбине. Потом будет гораздо веселей.

5 ) Толстостенный Радиатор койо KL090632R(под планируемую мощность) с пластинами\вентиляторами Mishimoto MMFS-WRX-01. Дело в том, что на форестер не существует готовых комплектов и пришлось "колхозить" радиатор от СПЕК-Ц, а т.к. у форика двиг-ль слегка смещён к бамперу(скорее всего из-за развесовки), то пришлось установить также спец. вентиляторы от мишимото.
Сразу скажу - колхозно не выглядит. Но требует обязательного контроля над уровнем ОЖ - её там гораздо больше, чем в стоке. Если недольёте(в моём случае аж 1ого литра не хватало), не дай Бог, - возможны перегревы(при долгой работе двигателя на солнце вкупе с работающим кондиционером, стрелка-таки начинает ползти, но до красной зоны не доходит. Останавливается на предпоследнем делении. А все одно стрёмно:sarcastic:)

6) Форсунки - 565. Больше с родными кишками бессмысленно. Даже 600 - это перебор. Стоковые 500ые захлебываются даже при родной турбе и давлении 1.1

7) Топливная рейка от ГРБ(СТИ в последнем кузове). О, это вааабще отдельная тема. Система подачи топлива на Субару - конёк всех мотористов. Кто ее только и не ругал. Пока рейка от ГРБ помогает. Впоследствии система будет координально переделана.

8 ) Впуск - APEXi 507-F004. Выглядит клёва, работает никак. В смысле перегревается "маф" и все тут. В ближайшее время проблема будет решаться установкой холодного впуска. Дело в том, что при перегреве(10-15 минут стояния в пробке) маф переходит в аварийный режим и машина перестает ехать. Лечится стартом с 0 до 200. Т.е. продувом. Но по началу тупит шо ужос. Как только проблему решат, машина будет ехать всегда одиноково :)

9) Настройка. Т.н. "чип":) Пиарить контору не буду. Это не корректно. Если надо кому, в личку :) Скажу одно по результатам:

В машине на данный момент порядка 360-370 сил. На стоковых кишках, приводах, коробке. На большее стоковый "маф" не рассчитан. Никаких доп. датчиков не установлено(в планах). Нет даже турбо-таймера(от сигналки только на 1.5 минуты). Некоторые замеры и расход жидкостей:

Разгон до 100 занимает ок. 4 сек.

402 метра не измерял

Максимальная скорость - хрен его поймет, если честно. По трассе уезжал от мерседеса 55 амг, у которого максималка, по словам владельца ограничена на 280.

Расход топлива - по трассе 11.5 литров(если не тошнить, с обгонами и т.п.) Конечно, можно и в 10 л\100км уложиться, но как-то это весьма муторно, если честно.
- по городу 15-17 литров(бака хватает на 320-350 км)

Расход масла - по городу почти никакой(на 5000 макс. 1 литр). По трассе на больших скоростях(свыше 250) - на 1000 км - 1.5 литра :sarcastic: Это сущая правда. Я сам охренел, когда доливал. Видать не надо ТАК быстро ездить на Субе.

Динамика на данный момент устраивает. Почти :sarcastic:

З.Ы. Под фронтал переделали мне бампер (за что респект А.Р.Г. и отдельная уважуха Семёну, имевшему многочисленные любовные отношения с вышеуказанной пластмасской. Подвиг его запечатлен на фото им же и скоро, надеюсь, будет приаттачен к данному сабжу).
Фотки не могу выложить ибо не умею :)

В планах куча всего. Постепенно буду сюда дописывать, что да как.

Всем спсб за внимание. Если что интересно, пишите - буду отвечать как могу. На сегодня все
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: Энт и SubaruTank

Кабан

Ветеран Клуба
11 Май 2007
3,975
390
0
52
Москва, Речной
Интересно, конечно-же. Поменяй плиз заголовок на "Дневник тюнингёра", оч. захватывающее получится чтиво.:D
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
млин, фотки подкапотного нуно. ляпота. :fotku:

off: 555 сообщений у мну:)
 

SubaruTank

Moderator
18 Фев 2008
2,719
590
113
Москва
Млин а я на дроме в отзывах читал что у форя сти первая длинная чуть ли не до 80ти, думал и вторая где нить под 110-120, а она короткая, да и жесткий он оказывается сильно)))
А расход божеский)
 

Аука

Главный Лесник
Я-таки замахнусь на аццкий Нитроникс. Система слегка замороченная, но весьма эффективная. Не хуже(а местами даже и лучше) стоковой дццд. Но об этом как-нибудь в другой раз :sarcastic:
Превед.
Нитроникс в топку.
Кроме положения дроссельной заслонки он ничего не понимает.:sarcastic:
Универсальности у него нет в принципе, со стоковым контроллером он даже близко не валялся:gigi::icon_sorrys:
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
^дык у стока есть один небольшой минус - менять надо всё и вся, включая абс, проводку и т.п. Там какие-то углы атаки высчитываются - ужоснах:sarcastic: с нитрониксом обещают меньше геморроя. К тому же я уже видел его в работе. Правда, на врх. Но меня впечатлило. Возможность полного отключения переднего привода(автоматически) при отсутствии проскальзывания,- с положения "лок" при старте. Регулировка параметров проскальзывания каждого из колес. В общем куча всего, в чем не разобраться :)

Хотя в конторе так же полагают, что стоковый для гражданской езды подходит больше. Но там выходит под 200к и с установкой в теч. почти недели, а с нитрониксом обещают в два раза меньше и по деньгам и по срокам. Ну будем видеть-посмотреть в общем :)
 

Fozzy

Старший Лесник
14 Дек 2006
1,897
158
0
50
Москва. Новогиреево.
Нет даже буст-контроллера(от сигналки только на 1.5 минуты)

Турбо-таймера, видимо.

Супер. И чтиво классное получается. :icon_rolleyes: Одно плохо (для меня лично) - почитаешь и начинает свербить в разных местах: и мне...., а мне бы...., хочу.....

Однозначно::fotku: :fotku: :fotku:
Успехов в дальнейших модификациях!!
 

Аука

Главный Лесник
с нитрониксом обещают меньше геморроя. К тому же я уже видел его в работе. Правда, на врх. Но меня впечатлило. Возможность полного отключения переднего привода(автоматически) при отсутствии проскальзывания,- с положения "лок" при старте. Регулировка параметров проскальзывания каждого из колес. В общем куча всего, в чем не разобраться :)
Гы, а меня не впечатлило.
Ну это может или какой-то новый Нитроникс появился или дешевый развод.:sarcastic:
Нитроникс раньше к АБС не цеплялся и датчиков ускорения у него не было. А как он может передний привод отключить полностью - это для меня вообще загадка.:)
А "лок на старте" - это вообще песня. Газанешь, при заезде на бордюр например и получишь свой лок, так что руль хрен повернёшь.:gigi:
Для гонок он наверно хорош, а для повседневной езды - утомляет.
 

Vi

Лесник
18 Сен 2006
826
9
0
Питер
6) Форсунки - 565. Больше с родными кишками бессмысленно. Даже 600 - это перебор. Стоковые 500ые захлебываются даже при родной турбе и давлении 1.1

По форсункам. Сорри, что вмешиваюсь, возможно, я не догоняю чего-то, но в стоке форсунки, вроде как, 560cc. Дальше, если цель получить 550 сил, то форсунки для божеского duty cycle в 80% нужны примерно 1100сс ... 565сс с натяжкой хватит на 350 сил...

Или я что-то не понимаю в форсунках :(

По турбине - а что, ФП-68-HTA действитеьлно 550 сил может выдать? :-(
Там же написано, что она - на основе 16G? Это ведь даже не 400 сил...
 

delete

Главный Лесник
25 Июн 2008
3,873
723
113
39
iningizimu
По турбине - а что, ФП-68-HTA действитеьлно 550 сил может выдать? :-(
Там же написано, что она - на основе 16G? Это ведь даже не 400 сил...
не внимательно читали. Руслан же написал что будет меняться турбинко потом.
 

Sergiob

Лесник
12 Июл 2008
1,161
30
0
42
ЗАО
Читать легко , машинку видел слюнями чуть не захлебнулся ,
Удачи в построике и быстрых стартов .....
 

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
Ну это может или какой-то новый Нитроникс

говорят, что самый последний. К абс цепляется 100%, датчики ускорения присутствуют тоже факт+несколько приблуд по работе самой коробки. В принципе, Салиму должны быстрее меня вкорячить что-то похожее. Но у него коробка в сборе, а у меня будут только одни запчасти.

А вообще, конечно, вариант с полным набором коробки и стоковым регулятором меня больше устраивает. Но как-то это уж чересчур геморрно по срокам и настройке.

З.Ы. А чего там у тебя за контроллер? :icon_sorrys:

Турбо-таймера, видимо.
:) ща исправлю :) эдак меня вшторило-то :sarcastic:

но в стоке форсунки, вроде как, 560cc.

в том-то и дело, что 500-ые. Сам офигел, как увидел. Мож на еврофоре 560...

Дальше, если цель получить 550 сил, то форсунки для божеского duty cycle в 80% нужны примерно 1100сс

так оно под 1100 и будет в принципе. Пока подниматься выше 600 смысла нет. Кишки не выдержат 100%.

565сс с натяжкой хватит на 350 сил...

сейчас пашем на 112%(т.е. уже через край). Сил в аппарате порядка 360-370(маф также на пределе). Ради интереса в ближайшее время поеду на замеры с приблизительно равными по соотношению сил\веса\типа привода соперниками. Думается мне, определить не сложно будет, что да как.
В любом случае пока это переходный вариант. Месяца через 2-3 будет произведено усиление мотора и, как следствие, установка более производительных турбины, форсунок, насоса, топливной рейки + метанол и проч.проч.проч.

По турбине - а что, ФП-68-HTA действитеьлно 550 сил может выдать? :-(

конечно нет. НТА максимум до 400 сил. Переходный вариант, как говорится.
 

Аука

Главный Лесник
говорят, что самый последний. К абс цепляется 100%, датчики ускорения присутствуют тоже факт+несколько приблуд по работе самой коробки. .
Гы.
А сало там в комплекте не идёт.:gigi::icon_sorrys:
 

Yashiro

В Лесу
18 Мар 2008
292
49
0
41
Москва
Респект и уважуха =) когда попрем на киевку ???

Вопрос а турба изначально IHI VF41 стояла?

Про спеку а мне владельцы спек втирали что у меня тюн фоик и я обманываю их =)))) значит это норм что форик сти едет ПО ПРЯМОЙ на ровне со спекой !!!

Про подвеску , яб не сказал что жесткий он , а то что стучит это правда , буду скоро тавотницы врезать =(
 
Последнее редактирование:

Xurma

Лесник
4 Май 2007
961
94
0
оттуда
А сало там в комплекте не идёт.

а то :sarcastic:

Товарисч Аука, ну поведайте ж мне наконец, какое название носил контроллер, который был-таки впихнут в Ваш пепелац! :pardon:

Вопрос а турба изначально IHI VF41 стояла?

ага. Только скончалась она ненароком
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250