Конечно. При паспортной максималке в 196-то понятно, что режим предельный.
Даже если не прописано, эксплуатант должен понимать (хотя и не обязан), что режим неподходящий. Немцы могут ехать 190 долго, но там и максималка 240-250.
И опять же. Нигде не написано, что на турбо еже можно прикончить мотор за 5 минут, просто покрутив пятаки на месте, загнав масло в космос без обдува, получив просадку по давлению и гарантированный выход из строя. Но уж если мотор в этом режиме прикончится, кто дурак- производитель или пользак?
Это самое простое- выжать машину как тряпочку, а потом все на производителя переводить.
PS Вот точно такой же пример. У меня техника может ездить максимально по асфальту 40. И больше может, чем в паспорте. Но она не ездит 40 км/ч на дистанции в несколько км, максимум короткий перегон.
Ну и тем не менее, любой производитель в инструкции прямо указывает, что езда в тяжелых нагруженных режимах (максималка относится к ним) существенно сокращает ресурс агрегатов (без конкретики).