Форестер SK против предыдущих Форестеров и других Субару

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Интересно поднять обсуждение Форестер СК против старых Форестеров и других моделей Субару. По мимо имеющегося Форика СК 2 л у меня были другие Субару: Импреза ГЦ 2 л, Легаси БЛ/БП 2,5 л, Форестер СФ 2л. И могу поделиться своим опытом сравнения Форика СК против других Субару.

Что стало лучше в Форестере СК: динамика у 2 ФБ лучше чем у ЕЖ и могу сказать что наравне с 2,5 л ЕЖ, материалы отделки салона, хорошая защита агрегатов днища (защитные щитки закрывают всё), система Х-мод, шумоизоляция немного лучше, фары светят намного дальше и ярче, отделка пластиком арок и низа дверей.

Что стало хуже в Форестере СК: масса 1,6 т (откуда? ведь даже более крупные старые Аутбэк и Легаси весили меньше), дизайн задних фонарей, слишком много дисплеев и кнопок, меньше стрелок на приборке, нет больше 16 дисков, цена фар и оригинальной лобовухи космос, металл по ощущению стал тоньше, ЛКП стало легче царапаться, вместо докатки влезла бы полноразмерная запаска, экономия на мелочах.

Что было лучше в Импрезе ГЦ: 15 радиус дисков, масса меньше, проходимость (да, да, за счёт очень малой массы и дополнительного увеличения клиренса машина проходила в любой грязище), простота и отсутствие сложной электроники, дешевизна запчастей, полноразмерная запаска вместо докатки.

Что было хуже в Импрезе ГЦ: теснота, дешёвая отделка салона, управляемость на скорости (тк машина очень лёгкая и у меня была ещё и приподнята, то на скорости была болтанка), кузова Субару 90- годов полностью не оцинковывались и задние арки и днище и пороги жутко заржавели, динамика старого 2 л ЕЖ проигрывала новому ФБ, жёсткая табуреточная подвеска.

Что было лучше в Форестере СФ: 16 радиус дисков, масса меньше, простота и отсутствие сложной электроники, дешевизна запчастей, полноразмерная запаска вместо докатки.

Что было хуже в Форестере СФ: кузова Субару 90- годов полностью не оцинковывались и задние арки и днище и пороги ржавели (хотя и не так сильно как на ГЦ-хе), задние редуктор и ступицы и амортизаторы не такие живучие как на Импрезе ГЦ, динамика старого 2 л ЕЖ проигрывала новому ФБ.

Что было лучше на Легаси БЛ/БП: 16 радиус дисков, масса хоть и больше чем у ГЦ но меньше чем у СК, дизайн интерьера и экстерьера, ЛКП у Легаси тех лет самое лучшее (никаких царапин и ржавчины), управляемость на скорости.

Что было хуже на Легаси БЛ/БП: стоковые передние суппорта и задние ступицы и задние амортизаторы недолговечные, свет фар никакой (тк американка), требовательность к качеству топлива (тк американка из экологического штата), клиренс маловат, ЕЖ 2,5 л расточенный и склонный к перегреву (в пробках в жару регулярно перегревался, приходилось останавливаться и остужать).
 
Последнее редактирование:

Ivlev

Старший Лесник
11 Май 2016
2,513
222
63
Москва
Нет ничего лучше лисы стишной. Имхо. На этом можно тему закрывать )))
 

AlexLamp

Лесничий
13 Ноя 2008
7,011
480
83
Москва
stary kot, Плодим темы? Есть уже про SJ и SK. С более древними сравнивать нет смысла.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
stary kot, Плодим темы? Есть уже про SJ и SK. С более древними сравнивать нет смысла.
Ну почему же? Лично мне например интересны особенности всех Субару всех поколений. Да и перед тем как покупать Форик, после того как решил снова вернуться к Субару, то стоял перед выбором в рамках имеющегося бюджета: взять новую ХV, свежий 2 или 3 летний Форик или 4 летний Аутбэк. Вопрос стоял так. XV - слишком маленький багажник, но зато новая. Аутбэк - большой и комфортный, но весьма подержанный (в рамках бюджета были машины только с пробегом более 100 ткм). Форик - средний вариант. Остановился на Форестере как оптимальном решении.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Нет ничего лучше лисы стишной. Имхо. На этом можно тему закрывать )))
Лиса СТИ хорошая машина, но нишевая. Лично я уже давно вышел из возраста, когда хочется погонять на СТИ. Лет 15-20 назад я может и хотел трубосубару (но не мог позволить ))) ). А когда могу позволить, то сейчас мне СТИ-шка и даром не нужна, т.к. к машине у меня совсем другие требования, более приземлённые и прагматичные, в кои 2 л (именно 2 л, а не 2,5) атмофорь лучше всего вписывается на данное время. Раньше, когда был молод, то ценил в машинах в первую очередь динамику, крутой внешний вид, управляемость. Сейчас для меня важны надёжность, недорогое обслуживание, большой багажник.
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
В XV 2 литра - хорошо едут, но я утвердился в мысли, что 2л форику будет маловато. И понял, почему в ХV некоторые 2.5 заталкивают ))
Не обязательно, чтобы жечь и гонять.
Мне 2 л для размеренной езды на форике вполне хватает. И 2 л движок ФБ кстати едет и на низах тянет гораздо лучше чем 2 л ЕЖ. К тому же 2 л имеет преимущество по надёжности перед 2,5, т.к. у 2,5 тоньше стенки двигателя чем у 2 л. Был у меня на Легаси 2,5 двигатель, так он он в жару в пробках постоянно перегревался.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Мне 2 л для размеренной езды на форике вполне хватает. И 2 л движок ФБ кстати едет и на низах тянет гораздо лучше чем 2 л ЕЖ. К тому же 2 л имеет преимущество по надёжности перед 2,5, т.к. у 2,5 тоньше стенки двигателя чем у 2 л. Был у меня на Легаси 2,5 двигатель, так он он в жару в пробках постоянно перегревался.

)) Вот тут полностью ошибочное мнение.
ФБ25 надежнее ФБ20, на нем стенки цилиндра толще, да он более нагретый, но гораздо более выносливый.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
)) Вот тут полностью ошибочное мнение.
ФБ25 надежнее ФБ20, на нем стенки цилиндра толще, да он более нагретый, но гораздо более выносливый.
Вообще-то с 14 года на ФБ25 толщина стенок цилиндра уменьшена на 0,3 мм вместо прежних 3,5 стало 3,2. И тут важно не только толщина цилиндра, но и толщина стенок алюминиевого блока где гильза примыкает к цилиндру. У ФБ25 больше диаметр цилиндра на 10 мм чем у ФБ20, а сделан на основе ФБ20, соответственно толщина стенки блока меньше, как следствие склонность к перегреву. Проблема эта была ещё на ЕЖ25. Чтоб её решить нужно с нуля новый более крупный блок на ФБ25 запилить, но видимо Субару это лень делать.

Надёжность 2 л двигателей по сравнению с 2,5 очень хорошо на турбовых версиях прослеживаются. Много знал людей, кто на турбосубарях ездил, так вот по их словам на 2.0Т и даже на 2.0ТТ ресурс до капиталки в полтора раза выше чему у 2,5Т. Правда речь там шла только о ЕЖ.

Проблему перегрева 2,5 решали кустарно, путём переделки полностью системы охлаждения, но блин дорого! Раньше такой тюнинг делали, сейчас не знаю.
 
Последнее редактирование:

JohnPreacher

Лесник
8 Дек 2009
851
74
28
Петербург
stary kot, просто заметил - в затяжной подъем на 120-130 приходиться очень сильно газ добавлять, чтобы скорость не теряла. После 3.8 на паджере очень заметно (там вообще подъёмы пофик). А форь явно тяжелее импрезы.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
stary kot, просто заметил - в затяжной подъем на 120-130 приходиться очень сильно газ добавлять, чтобы скорость не теряла. После 3.8 на паджере очень заметно (там вообще подъёмы пофик). А форь явно тяжелее импрезы.
Уж конечно после 3,8 заметно, да и даже после 3 л разница есть. На скорости и высоких оборотах, особенно если машина нагружена, согласен тяги ФБ 2 л по сравнению с 2,5 очень не хватает. Но если машина пустая, скорость не очень большая, то динамика у 2 л вполне приемлемая.
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
Уж конечно после 3,8 заметно, да и даже после 3 л разница есть. На скорости и высоких оборотах, особенно если машина нагружена, согласен тяги ФБ 2 л по сравнению с 2,5 очень не хватает. Но если машина пустая, скорость не очень большая, то динамика у 2 л вполне приемлемая.

)) После прошивки в городе, на трассе он сдувается.
Его крейсерская 120 на которой он едет и особо не жрет.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Хотя оба де....мо еще то.))
По ремонтопригодности ЕЖ лучше и дешевле чем ФБ, тут спору нет. Но почему ФБ хуже чем ЕЖ? Лично я не слышал о каких-то серьёзных поломках на ФБ раньше чем те бывали у ЕЖ. Мне кажется ещё времени недостаточно прошло чтоб у ФБ были большие пробеги. Или вы знаете случаи, когда ФБ крякался на малых пробегах?
 

Yanus

Лесничий
8 Апр 2010
14,648
1,301
113
Москва, ЮЗАО, Ясенево
По ремонтопригодности ЕЖ лучше и дешевле чем ФБ, тут спору нет. Но почему ФБ хуже чем ЕЖ? Лично я не слышал о каких-то серьёзных поломках на ФБ раньше чем те бывали у ЕЖ. Мне кажется ещё времени недостаточно прошло чтоб у ФБ были большие пробеги. Или вы знаете случае, когда ФБ крякался на малых пробегах?

У меня лично фб25 - 42 тыс пробега - замена.
ФБ 20 - это вообще притча во языцах. Сейчас они хотя бы перестали умирать на малых пробегах массово, но после 100 в цилиндры лучше не смотреть.))
ФБ и ФА - это шлак двигателестроения у субару. Там все сделано через одно место и для плавного передвижения. Если их начинаешь использовать как тот же еж, они умирают очень и очень быстро, если не доработать напильником.
 

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
У меня лично фб25 - 42 тыс пробега - замена.
ФБ 20 - это вообще притча во языцах. Сейчас они хотя бы перестали умирать на малых пробегах массово, но после 100 в цилиндры лучше не смотреть.))
ФБ и ФА - это шлак двигателестроения у субару. Там все сделано через одно место и для плавного передвижения. Если их начинаешь использовать как тот же еж, они умирают очень и очень быстро, если не доработать напильником.
Так у вас же замена была вроде из-за косяка сервиса, если я ничего не путаю. Причём тут сам двигатель? Ну, я пока не слышал, чтоб ФБ20 дохли на пробегах до 100 ткм. Если конечно на нём отджигать как на турбо или держать обороты больше 5000, то так любой двигатель долго не проживёт. Например у СТИ ресурс до капиталки не более 100 ткм. с такой манерой езды. Ну так это машина другая. Если надо гонять, то зачем брать атмофорик?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250