forester sh 2008 год, 2,5 цокот при оборотах от 1600 до 2200 и пропадает,( на динамику не влияет) помогите советом.

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Что скажут знатоки, фейк или что-то в этом есть ?
Конструкция интересная, но не новая. Похожие двигатели с похожим (точнее оппозитно встречным) расположением давно разработаны, но от данного отличаются наличием 2 валов и используются в тяжёлой техники, например на танках. Фишка этого двигателя - отсутствие клапанов и валов, вместо них имеются детали с пазами, превращающие поступательное вращение во вращательное. Именно эти детали, а также наличие ролика между поршнями и ими с подшипником есть преимущество и одновременно недостаток данного двигателя. О преимуществах собственно сказано в видео. А об недостатках умолчали. Недостатки такой конструкции не менее существенны чем преимущества и эти недостатки вижу я следующими:
1. Большие требования к точности изготовления деталей с пазами, преобразующей поступательное движение во вращательное, а следовательно велики риски брака и дальнейших проблем в работе.
2. Надёжность и ресурс связка ролик-подшипник-деталь с пазами преобразующая поступательное движение во вращательное будет ниже чем у уже применяемой на практике схожих двигателей с 2 валами. Износ их приведёт к возникновению вибраций и необходимости раннего капремонта.
3. Ввиду первых двух факторов ресурс данного двигателя будет весьма скромным. Конечно это может быть компенсировано низкой стоимостью двигателя, но ограничит его применения в основном в области БПЛА, малой моторной авиации, мототехники, гибридных машин, генераторов и т.д., т.е. маломощной техники, не предназначенной для большой накрутки моточасов.

Заменять классический 4 тактный ДВС этот врядли сможет. Вероятно будет схожая история, когда Мазда пыталась ставить на машины роторные двигатели. Однако, если инженеры доработают конструкцию во избежание указанных недостатков, то такой двигатель может стать более перспективным.
 
Последнее редактирование:
  • Like
Реакции: vicodessit

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
Ввиду первых двух факторов ресурс данного двигателя будет весьма скромным.
Согласен, идея хорошая, но требует глубокой доработки, точность современные станки обеспечить могут, вопрос ресурса пар трения можно решить выбором материалов, покрытий и смазки, но получится не дёшево. Гиперзвук сумели, причём раньше конкурентов, и эту задачу решить можно, но как со всем остальным серию гнать проблематично. Видел сообщения еще в 2019 г., интересно у нас кто-нибудь из спецов этим занимается ?
 
  • Like
Реакции: stary kot

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Согласен, идея хорошая, но требует глубокой доработки, точность современные станки обеспечить могут, вопрос ресурса пар трения можно решить выбором материалов, покрытий и смазки, но получится не дёшево. Гиперзвук сумели, причём раньше конкурентов, и эту задачу решить можно, но как со всем остальным серию гнать проблематично. Видел сообщения еще в 2019 г., интересно у нас кто-нибудь из спецов этим занимается ?
Создать-то наши могут, при желании могут и лучше сделать, много чего интересного наши учёные и инженеры сделали. Проблема в реализации на практике и инвестициях, как всегда. Похожий двигатель у нас есть, но там сходство с этим двигателем только единые цилиндры для 2 поршней и вращательное движение там создают коленвалы, как в обычном двигателе. А именно такой двигатель серийно в России врядли в ближайшее время будет создан. На наши автомобили до сих пор ставятся древнейшие двигатели и никто не будет сейчас создавать принципиально новый двигатель, пока народ покупает старые 8-клапанники ))). Да и качество изготовления двигателей и их деталей у нас очень хромает. У меня был когда-то давно тазик и там не двигатель, а одна сплошная проблема была, но писать об этом не буду - многобукв получится. А для такого двигателя нужно очень высокое качество изготовление и применение особых материалов, и ещё дорогие станки, чего у нас в массовом производстве отсутствует.
 

vicodessit

Лесничий
4 Янв 2013
9,162
1,122
113
На наши автомобили до сих пор ставятся древнейшие двигатели
Структуры управления инновациями, причём весьма обширные у нас имеются https://pandia.ru/text/78/172/20581.php, есть профильное Министерство экономического развития, в нём есть Департамент стратегического развития и инноваций и соответствующие направления: Инвестиции в инновационный сектор экономики и Развитие новых высокотехнологичных отраслей. Можно, аналогично Китаю, перенять опыт США https://viafuture.ru/katalog-idej/innovatsionnaya-politika-ssha*. Есть умные головы, почему отстаём?
 
Последнее редактирование:

stary kot

Лесник
28 Ноя 2021
981
124
43
Москва
Есть умные головы, почему отстаём?
Этот вопрос лучше задать директорам наших заводов, производящих двигатели и автозаводов, спускающих им задания. У нас есть относительно неплохие двигатели, но все они для грузовых машин, тракторов, танков и разной другой тяжёлой техники. Для легковых машин у нас хороших двигателей к сожалению нет.
 

DSSNIK

Входит в лес
14 Ноя 2023
1
0
1
Была аналогичная проблема со стуком. Оказалось, что слетела пружинка системы avcs с коромысла. Сняли клапанную крышку, поставили пружинку на место и стук пропал.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250