Forester & Forester

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Добрый день, друзья. Давно не был на форуме. Читал, но не писал.
В конце 2007 года купил себе Форик SG 2,0 л, 158 л.с., АКПП, ксенон. До этого ездил на Субару 10 лет. Это были Легаси, Импрезы (обычная и GT). В общем, к Форику подошел сознательно – захотелось повыше, но чтоб Субару.
Дооборудовал машину по минимуму. Сначала купил кованые колеса МК (об этом здесь)
http://forester.club/showthread.php?p=189477#post189477
Затем поставил контроллер электронной педали газа
http://forester.club/showthread.php?p=177035#post177035
Немного позже поставил камеру заднего вида с выводом изображения на экран навигатора. Вот, пожалуй, и все доработки. С тех пор Форик служил мне верой и правдой.
Режим эксплуатации: ~75% шоссе, 20% город и 5% проселки. Стиль езды - достаточно быстрый (120-160 км/час за городом), но не агрессивный. Средний расход топлива за все время около 10л/100 км.
Обслуживался в У Сервисе. Не экономил не расходниках, масло заливал Motul , ни разу не доливал между ТО. За 9 лет проехал 129 тыс. км. Один раз заменил тормозные диски. На 70 тыс. заменил родные свечи, на 100 тыс. заменил задние амортизаторы. Поставил Каябу ибо у дилера штатные (с подкачкой) стоили свыше 40 тыс., а Каяба, вместе с новыми пружинами, отбойниками и работой обошлась менее 20 тыс. При этом, машина нисколько не потеряла ни в управляемости, ни в плавности хода. В 2009 году с левого бока в заднюю часть въехала шестерка (ВАЗ 2106) – обошлось заменой бампера (можно было не менять, но хотелось «как нового») и заднего фонаря.
Отремонтировал Андрей – наш член Клуба. Отремонтировал замечательно!
Ну, еще поменял лобовое стекло - неоднократно был «обстрелян» камнями, оно и не выдержало.
Поймал себя на мысли, что и писать больше нечего – машина очень надежная!
Форик прекрасно управляется в любых условиях. Да, не тих, но меня не раздражает, люблю слышать автомобиль. Особый шарм – безрамочные боковые стекла! Хорош и «ксенон».
Единственно, что раздражает – «задумчивая» АКПП. Поэтому не стеснялся включать режим 3 и нажимать клавишу Power на коробке. Но это не здорово помогает. Одно хорошо – коробка надежная, Еще очень «слабый» штатный Geolander. Посредственно держит на асфальте, рано начинает «пищать», а на мокром проселке – никакой. Единственное достоинство – самая легкая шина в таком размере. После 60 тыс. поставил Michelin Latitude Tour HP – очень неплохие шины. И стойкие! Прошли 60 тыс., и, похоже, еще тысяч 40-50 пройдут. И ведут себя лучше на всех покрытиях.
В сентябре этого года Форик уехал от меня – забрал себе ребенок. И пришлось купить себе новый SJ 2016 года. 2,5 литра, вариатор.
Проехал 4 тыс. км и сформировались первые впечатления.
Это другая машина! Не лучше, не хуже – другая!
Больше, комфортнее, быстрее (немного, правда). Много полезных «фишек».
Что нравится – тише, удобнее сиденья, вариатор не «тупит» (нажал – поехал). Замечательный светодиодный свет с поворотными фарами. Как у всех Субару, отличная обзорность. Обогрев руля, камера заднего вида. Неплохо (по сравнению с SG) звучит «музыка». Полезный трип компьютер. Ну и едет хорошо. Очень достойно!
Не нравится – рамочные двери, боковые зеркала слишком близко к водителю – больше приходится головой крутить.
Больше пока нечего сказать – очень бы хотелось, чтобы SJ был достойным наследником SG и был столь же надежным.
Резюмируя могу сказать. Это абсолютно разные машины! SG – азартный (несмотря на туповатую АКПП), легковой универсал слегка повышенной проходимости с отличной управляемостью.
SJ – солидный, комфортный кроссовер, с не менее отличной управляемостью. Но без азарта.
И еще одно наблюдение. У SG есть харизма. Владельцы SG часто в потоке приветствуют друг друга. Владельцы следующих поколений Форика относятся друг к другу спокойнее, без теплоты.
 

ForesterMSK

На тропе
18 Авг 2013
127
32
28
49
МСК
Поздравляю с покупкой !
Такие-же ощущения, более 10 лет на субариках, были аутбэки 2 и 3 поколения, потом форик, 2 года назад пересел с SH на SJ - абсолютно разные машины


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 

semigor

В Лесу
25 Апр 2008
246
15
18
Alexandr Kent, понимаю Вас. Сейчас у меня S-эдишн. Он лучше во всем, но ностальгия по СГ, по его безрамочным стеклам, руле Момо, единении с машиной - не покидает меня.
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
Безрамочные двери это огромный геморрой, не понимаю, что там может нравится. И вообще не понимаю соплей про SG. А так же рассказов про какую то его управляемость. На штатном геоландере, который пищит :).

...если что, на SG отъездил почти 7 лет.
 

anthony__

В Лесу
10 Июн 2015
218
15
18
Чтобы из Сг сделать человека надо поменять все, кроме кузова. Только чтобы сделать такого же человека из sj или sh надо поменять все, в том числе и кузов. Вот такое мнение есть
 

semigor

В Лесу
25 Апр 2008
246
15
18
Безрамочные двери это огромный геморрой, не понимаю, что там может нравится. И вообще не понимаю соплей про SG. А так же рассказов про какую то его управляемость. На штатном геоландере, который пищит :).

...если что, на SG отъездил почти 7 лет.

Безрамочные двери - это было плюс 1 бал к моему настроению, когда я на них смотрел :)
Штатный Геолэндер конечно никакой, но на G012 я получал от езды настоящее удовольствие.
С эдишеном я сейчас тоже уже договорился и люблю его, но нам с ним пока не получается стать одним организмом :)
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А у меня безрамочные двери были -5 баллов к моему настроению, когда я еду. Свистит все на скорости, орать приходится. И лечить это бесполезно, лечения хватало хорошо если на месяц. А смотреть на двери мне как то было не интересно...

...первое положительное что я заметил на SH - это как раз нормальные двери и отсутствие воя ветра :).

Добавлено через 4 минуты 10 секунд
Чтобы из Сг сделать человека надо поменять все, кроме кузова. Только чтобы сделать такого же человека из sj или sh надо поменять все, в том числе и кузов. Вот такое мнение есть

SG сливает SJ (причем SG турбо!) практически во всем. Вот вам живое сравнение турбо SG и атмо SJ 2.5 л : https://www.youtube.com/watch?v=H2fUks8lyDQ

...и я с этим видео согласен на 146%. Если что, я владел SG, SH и SJ. Там единственный косяк - они не нашли как заднее сиденье регулируется на SJ.

...там кстати и про жесткость кузова тоже есть, SG слил по полной :).
 

anthony__

В Лесу
10 Июн 2015
218
15
18
SG сливает SJ (причем SG турбо!) практически во всем. Вот вам живое сравнение турбо SG и атмо SJ 2.5 л : https://www.youtube.com/watch?v=H2fUks8lyDQ

...и я с этим видео согласен на 146%. Если что, я владел SG, SH и SJ. Там единственный косяк - они не нашли как заднее сиденье регулируется на SJ.

...там кстати и про жесткость кузова тоже есть, SG слил по полной :).

ну блин, сравнили новую машину с ведром старым, да еще евро 170 сил. в моем понимании нормальный сг это сти с некоторыми доработками. можно на автомате. а все остальные сг это так, заготовки, с разной степенью готовности.

самый большой косяк в новых кузовах это задняя подвеска. на сг даже на низких пружинах она имеет очень большой ход и отлично работает. на новых кузовах энергоемкости хватает только на высоких пружинах. и это никак не исправить
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
А на кой на Форестере нужны низкие пружины? Какая низкая энергоемкость, что за бред? Я на SH - SJ вожу пятерых и литров 150 воды с дачи - мне энергоемкости хватает почему то :).

...они сравнили вашу икону SG и SJ с конвейера. А вот вам турбо SG это уже не SG, SG оказывается только STI настоящий :). Настоящий он, с клиренсом как у короллы :). Ну и SG STI на автомате не бывает, для справки...
 
Последнее редактирование:

anthony__

В Лесу
10 Июн 2015
218
15
18
физику не обмануть. хочешь чтобы телега поворачивала, нужны низкие пружины. сти форь это практически идеальный компромис по подвеске для наших условий эксплуатации. sj, sh это для тех кто мало ценит управляемость и драйв и погряз в рутине. а если поставить какую-то афтермаркет подвеску на них, то по кочкам будут хреново ехать. будет или жопа отскакивать или пробивать ее.

мне вот это видео нравится:
https://www.youtube.com/watch?v=Da6RckGbaM0
 

WERTOR

На тропе
10 Окт 2012
96
10
0
48
Субару - только труба!
Остальное компромис!
 

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
физику не обмануть. хочешь чтобы телега поворачивала, нужны низкие пружины. сти форь это практически идеальный компромис по подвеске для наших условий эксплуатации. sj, sh это для тех кто мало ценит управляемость и драйв и погряз в рутине. а если поставить какую-то афтермаркет подвеску на них, то по кочкам будут хреново ехать. будет или жопа отскакивать или пробивать ее.
[/QUOTE]

Да не будет НИКОГДА форь гонкой, хоть уроните его как таз с аратюнихом. Форь это высокий САРАЙ на колесах, вся его прелесть это клиренс, WD и длинная подвеска. Хотите гонку - есть импреза СТИ - вот это ГОНКА. А форь СТИ это и не форь и не гонка - недоразумение непонятное. Он никогда не будет поворачивать даже как дешевый WRX - как вы правильно заметили, законы физики не обманешь :). Собственно уже и в субару давно все поняли - STI форей не делают, только декор STI - ниточки красные да кожаные чехольчики. Ни одному спортсмену в голову не придет выступать на форестере - это маразм :).

...посмотрел видео. Касательно форестера СТИ - корова на льду :).
 
Последнее редактирование:

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
Спасибо за поздравления.
Как всегда появилось много мнений.
Безрамочные двери это огромный геморрой, не понимаю, что там может нравится. И вообще не понимаю соплей про SG. А так же рассказов про какую то его управляемость. На штатном геоландере, который пищит :).

...если что, на SG отъездил почти 7 лет.

Мне кажется, здесь многие критики Форестера попали не в тот клуб - выбрали не тот автомобиль. Кому нужна рафинированная управляемость - пожалуйте к Порше, или, на худой конец, БМВ. Сибаритам, чей нежный слух, оскорбляет посредственная шумоизоляция Фориков - дорога к Мерсам, Бентли всяким и пр. Крутым джиперам путь к разным Крузакам (или УАЗкам). А чей нежный взор раздражает дизайн тому в Италию к маэстро Пининфарине.
Надо понимать что Форестер - кроссовер. Т.е. КОМПРОМИСС.
Он никогда не будет управляться как Порше (и не только на штатном Геоландере), не будет "проходимцем" как Крузак. Другое дело, что Субару удается шасси, которое, на мой взгляд, самый удачный компромисс с очень приличной управляемостью и неплохой геометрией подвески для посредственных дорог. И возможности шасси, пожалуй, одни из самых высоких в классе, что позволяет ездить и с моторами 150 л. с. и с моторами в 300 л.с. При этом, относительная простота конструкции машины и культура производства делает машину очень надежной. И кузов с отличной обзорностью. Только вот не красавец правда.
Мне нужна была удобная, надежная машина. Как джинсы. И я такую нашел.
 

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
И еще...
Бестолковые видеосравнения машин, между разработками которых прошло около 20 лет - ни о чем. Никому же не приходит в голову сравнивать УралЗИС и Урал NEXT.
Вопрос в другом - какой след в истории оставит автомобиль. SG оставил. SH вряд ли оставит. Посмотрим на SJ.
 
  • Like
Реакции: Truck 63

Сергей 70

Главный Лесник
6 Дек 2012
3,348
381
0
Кузбасс
Он никогда не будет управляться как Порше (и не только на штатном Геоландере), не будет "проходимцем" как Крузак. Другое дело, что Субару удается шасси, которое, на мой взгляд, самый удачный компромисс с очень приличной управляемостью и неплохой геометрией подвески для посредственных дорог. И возможности шасси, пожалуй, одни из самых высоких в классе, что позволяет ездить и с моторами 150 л. с. и с моторами в 300 л.с. При этом, относительная простота конструкции машины и культура производства делает машину очень надежной. И кузов с отличной обзорностью. Только вот не красавец правда.
Да тьфу на эту красоту: я машину брал не спать с ней, а юзать в хвост и гриву. То что Форик БЫЛ (к SJ это уже не относится) хорошим компромиссом в плане ехать/лазить - согласен, а вот насчёт безпроблемности - очень возражу. FB всю малину обгадил: ездить и ждать когда чего нибудь случится с мотором - не по мне.
 
  • Like
Реакции: ForesterMSK

SSSG

Старший Лесник
6 Июл 2016
1,214
165
63
И еще...
Бестолковые видеосравнения машин, между разработками которых прошло около 20 лет - ни о чем. Никому же не приходит в голову сравнивать УралЗИС и Урал NEXT.
Вопрос в другом - какой след в истории оставит автомобиль. SG оставил. SH вряд ли оставит. Посмотрим на SJ.

Тем не менее все ЗДЕСЬ сравнивают SG и SJ - причем дифирамбы поют SG - и такое я слышал сотни раз в инете, что форестер уже не торт, вот SG это был настоящий форестер. А по мне SG это был тесненький универсальчик задранный (на кроссовер он никак не тянул!). И ценен он был именно универсальностью, когда меня начинают лечить про его управляемость - меня смех разбирает. И если ставить рядом SG, SH и SJ - о для меня они в таком порядке и стоят по сумме потребительских качеств. У меня было время, когда я на всех трех ездил (SG отдал сыну) - вот никакой радости у меня поездка на SG не вызывала. Реально SJ это лучшее что сделала субару с форестером.

...а тут реально столкнули вашу легенду и SJ с конвейера. И легенда слила по полной :).

...посмотрите видео того SG STI на треке (ссылка не моя, а фаната SG, выше) - реально корова на льду :).

...SG и SJ разделяет не 20 лет. Всего то 10. Ну если точнее то 10 лет и 6 месяцев.
 
Последнее редактирование:

Alexandr Kent

Лесник
17 Янв 2008
546
26
0
Москва, СЕВЕР
SG и SJ разделяет не 20 лет. Всего то 10. Ну если точнее то 10 лет и 6 месяцев
SG и SF сделаны на платформе Импрезы первого поколения. А это не 20 лет, а 22 года.
- реально корова на льду
Кроссовер не для трека да и для кроссовера Форестер на треке неплох
А трековая машина на проселке как поедет?
И легенда слила по полной
Как думаете легендарный Студебеккер сможет тягаться с 131 ЗиЛом - между ними 20 лет.
если ставить рядом SG, SH и SJ
Так случилось, что сейчас в семье тоже имеются все эти поколения Форестеров. Так вот SH - худший. Дряблый и "не едет" Одно достоинство вместимость больше чем у SG. И все!
про его управляемость - меня смех разбирает
Вот это про SH
A SG (SF) свой след в истории оставил. Хотя бы в многочисленных клубах его любителей.
 
  • Like
Реакции: Сема и ForesterMSK

Pablo68

В Лесу
25 Мар 2014
218
43
28
Казань
А меня СШ полностью устраивает,хотел весной продать,хорошо,что передумал.С марта 2013г.,накатал 71000км,за это время только резинки стабов,колодки,масло и фильтра,даже все лампочки еще родные.(осенью резину зимнюю новую взял).
И едет нормально(у нас в Казани столько камер,что не погонять) и по г..ну ползает достойно.
Могу купить СЖ 2,5,но добивать 1.2-1.3 ляма жаба душит,я не считаю,что СЖ со светодиодными фарами стоит как два моих СШ и даже больше.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250