Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

yury

На тропе
30 Июл 2008
49
0
0
Вот уже неделю езжу на Forester 2009 XT.
Поскольку с января месяца читал всевозможные конференции в поисках хоть какой-то информации о новой модели Forester, то считаю своим долгом поделиться впечатлениями о новой машине.

Ну, обо всем по порядку.

С 2004 года владел Forester 2004 2.0X AT со всеми его достоинствами (надежность, хорошая управляемость, неубиваемая подвеска) и недостатками (отсутствие динамики, тормознутый автомат, плохая шумоизоляция, тесный салон).

Новый посмотрел живьем в Шоори – не понравился не внешне, не внутри. И начались мучительные поиски альтенрнативы.

В течении какого-то времени были протестированы:
1. Freelander 2 – не плохой автомобиль, приличная динамика и адекватная работа коробки, не вполне понравилась работа подвески и для моего роста (192) не очень удобно за рулем и головой упираешься в потолок. Рядом в салоне стоял Discovery 3, понял, что надо оттестдрайвить.

2. Discovery 3 TD – солидный, добротно сделанный автомобиль, очень приличный салон, отличная музыка, отличная шумоизоляция, отличная настройка подвески – на мой взгляд эталон компромисса комфорта и управляемости. В общем, очень комфортный автомобиль. Из недостатков – странная пауза при нажатии педали газа при старте с места, приличный крен (кивок) при быстром перестроении (на плавных поворотах кузов почти не крениться), посредственная динамика (12,9 сек до 100), ну, и не понятно, что с надежностью.

3. Tribeca 2008 (приятель дал прокатиться). Очень достойный автомобиль. Отличная обратная связь на руле, хорошие тормоза, очень приличная работа подвески (комфорт не умоляет драйверских ощущений), приемлемая динамика и неплохая настройка коробки, и как это не удивительно, очень приличная музыка. Но, отсутствие регулировки руля по вылету с моим ростом не позволяют устроиться удобно за рулем и, конечно, цена и будущие налоги! В общем, долго мучился, покупать не стал, минусы перевесили.

4. Volvo xc90 2,5TD. Был и такой опыт. Tribeca бьет Volvo по всем параметрам, за исключением, может быть, красивых кожаных сидений и продуманных элементов салона.

В итоге, так как оттестдрайвить новый Forester так и не удалось, то вопреки здравому рассудку решил заказать именно его, а в тайне от жены копить деньги на RR Sport ;-).

И вот они впечатления от недельной езды в режиме обкатки.

Очень понравилась динамика на низких оборотах (до 3000) и, как следствие, маневринность в городских условиях.
Радиус разворота существенно уменьшился.
Удобная посадка даже для моего роста.
Подвеска стала более мягкой, но крены в поворотах точно больше не стали. Правда, подвеска стала жить какой-то своей жизнью, отдельной от кузова. Проявляется ЭТО на средних кочках (именно кочках, торчащих люках, а не ямах) пока до конца весь процесс не понял, но в передней подвеске после преодоления кочки происходит быстро затухающий процесс в котором участвует какой-то упругий мяч. Не очень здорово Forester проходит стыки дороги на длинных развязках МКАД. Вместе с небольшой переставкой появляется ЭТО и незначительный боковой кивок. Может, кивок от срабатывания EPS …, отключать пока не пробовал.
На порядок улучшилась шумоизоляция подвески, но шумоизоляция от внешней среды лучше точно не стала.
Хуже стала обратная связь на руле и вместе с комфортной подвеской появилась небольшая отстраненности от дороги. Но зато появилось ощущения полета, в хорошем смысле этого понятия. Когда жмешь на газ и машина отлично ускоряется и отменно поворачивает (вкручивание в поворот ни кто не отменял) появляется именно это ощущение.
Лучше стали тормоза.
4 ступенчатая коробка работает очень адекватно, быстро переключается вниз, и уж точно не стоит того, чтобы поливать её в каждом обзоре грязью.
Немного достает вибрация на руле, которая появляется на 1-2 секунды после остановки до момента, когда двигатель установил обороты ХХ.
Музыка так себе.

В целом машина стала более комфортной и, на мой взгляд, идеально подходи именно для городской езды – короткие участки с ускорениями, перестроениями и простоями в пробках. Безусловно, машина приподнялась в классе, и сейчас Forester, мне кажеться, корректнее сравнивать с Tribeca, нежели со старым.

Вкратце, наверное, пока все, если будут вопросы, задавайте, постараюсь ответить.
 

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Спасибо за отзыв, сам стал владельцем такого же аппарата только на МКПП. Пройду ТО-0 и тоже напишу отчетик о своих впечатлениях.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Классный отзыв,
только не понятно:
- чем по надёжности RR Sport лучше LR D3?
- первый раз вижу сравнение ХС90 с Требикой (прикольно и наверно обьективно)

PS: Subarenok получил своего НОВОГО Форя и молчит!!! какой ужас! :)
 

alsp

Входит в лес
2 Июн 2008
14
0
0
Питер
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Спасибо за подробный отчет. Жду в сентябре-октябре свой ХТ в максимальной комплектации.

4 ступенчатая коробка работает очень адекватно, быстро переключается вниз, и уж точно не стоит того, чтобы поливать её в каждом обзоре грязью.

Очень порадовало, так как, в общем-то, все сомнения при выборе пепелаца сводились к 4-ступке.
 

yury

На тропе
30 Июл 2008
49
0
0
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

RR Sport по надежности, скорее всего, не уступет disco3, но вот по динамике и драйверским ощущениям, надеюсь, значительно превосходит (пока прокатиться не удалось, но должна же быть какая-то мечта!).

А Disco3 жена автобусом обозвала, но у меня все таки приятное впечатление от этой машины осталось. Но Вы правы - учитывая надежность Land Rover'ов, это должна быть, как минимум вторая машина в семье.
 

alsp

Входит в лес
2 Июн 2008
14
0
0
Питер
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Новый посмотрел живьем в Шоори – не понравился не внешне, не внутри. И начались мучительные поиски альтенрнативы.

То же самое. Сначала понравилось, потом задумался над правильностью выбора - начал смотреть другие пепелацы. Потом новым взглядом посмотрел на Форя и остановился на нем. Как ни крути выбор, с моей точки зрения, оптимальный. Кстати, не смотрели СХ-7?
 

yury

На тропе
30 Июл 2008
49
0
0
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

То же самое. Сначала понравилось, потом задумался над правильностью выбора - начал смотреть другие пепелацы. Потом новым взглядом посмотрел на Форя и остановился на нем. Как ни крути выбор, с моей точки зрения, оптимальный. Кстати, не смотрели СХ-7?

Ни CX7, ни Outlander XL смотреть не стал, к полному приводу Субару как-то доверия больше. Если уж и смотреть что-то, то классом выше. А когда смотришь классом выше, то находишь своих тараканов и хочется залезть в следующий класс, главное вовремя остановиться!
 

Михасик

Заблокирован
9 Мар 2007
210
0
0
Московский регион
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Спасибо за подробный отчет. Жду в сентябре-октябре свой ХТ в максимальной комплектации.



Очень порадовало, так как, в общем-то, все сомнения при выборе пепелаца сводились к 4-ступке.

4-ст акпп форика может радовать только очень непритизательных пользователей или тех кто не ездил на авто с хорошими автоматами, не говоря об отличных.:pooh_door:
 

yury

На тропе
30 Июл 2008
49
0
0
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

4-ст акпп форика может радовать только очень непритизательных пользователей или тех кто не ездил на авто с хорошими автоматами, не говоря об отличных.:pooh_door:
А я и не сказал, что понравилась, просто не вызвала, отрицательных эмоций по сравнению со старой AT на атмосфернике 2004 года. (со старым ХТ сравнить не могу, не ездил).

На 2009 АТ переключаться стала значительно шустрее, с двигателем её работа достаточно хорошо согласована. Есть небольшая задержка при старте перед тем, как начинается хорошее плавное ускорение, но ведь и момент на ХХ не 320 н/м.
А если надо разогнаться, то ручное управление и 1 передача - 58 км/ч, 2ая - 106. Да и когда прямая полка крутящего момента с 2800 до 5500, то можно вообще только на 2 ездить.
Если поставить 5 ступку c Трибеки, то по скорости переключения она аналогична - будет только лишний раз щелкать, а кординально лучший вариант, боюсь, для Субару это далекое будущее.
 

alsp

Входит в лес
2 Июн 2008
14
0
0
Питер
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

а кординально лучший вариант, боюсь, для Субару это далекое будущее.

Да, пока что придется выбирать из того что есть - где-то читал, что принципиально новый автомат Субару в обозримом будущем ставить на Форики не собирается.
 

Михасик

Заблокирован
9 Мар 2007
210
0
0
Московский регион
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Да, пока что придется выбирать из того что есть - где-то читал, что принципиально новый автомат Субару в обозримом будущем ставить на Форики не собирается.

А я вот уже разбаловался на прекрасных автоматах Инфинити и Бмв. И переходить на допотопный 4 ст акпп как то уже не катит.
 

strannik98

На тропе
18 Май 2008
106
2
0
Москва
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Спасибо за отзыв, сам стал владельцем такого же аппарата только на МКПП. Пройду ТО-0 и тоже напишу отчетик о своих впечатлениях.

Костя!!!! Это же отметить надо! ... кефиром и минералкой :) ... чтобы новый форик не простаивал :)
 

strannik98

На тропе
18 Май 2008
106
2
0
Москва
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

... и на ручке 09 XT тоже 2-я передача чудесная совершенно :)
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

RR Sport по надежности, скорее всего, не уступет disco3, но вот по динамике и драйверским ощущениям, надеюсь, значительно превосходит (пока прокатиться не удалось, но должна же быть какая-то мечта!).
Речь надеюсь о РРСпорт Суперчардж?
Тогда боюсь разочарую тебя сильно по некоторым "позициям".
1. Драйва там нет вообще. В тесте на управляемость на змейке скорость FX45 была 85 км.час, Х5 80 км.час, а РРСпорт 60 км.час., т.е. авто не управляется практически.
2. Динамика. До недавнего времени выпускавшиеся РРС сливали даже FX35-му. Сейчас подшаманили, поехал побыстрей:
http://ru.youtube.com/watch?v=59anbRW3T4Y&eurl=http://club-fx.ru/showthread.php?t=8731
http://ru.youtube.com/watch?v=N_PIfAD80-0&eurl=http://club-fx.ru/showthread.php?t=8731
Турбофор на ручке от него уедет без вопросов и во всём "диапазоне"(SG9 по крайне мере).
3. Надёжность. Ну про это лучше не надо, хотя некоторым "везёт"
 

alsp

Входит в лес
2 Июн 2008
14
0
0
Питер
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Дошло что такое РР :) У меня у знакомого Спорт, так с его слов он не очень доволен. Машину носит боковым ветром со скорости 100 км/ч... Жрет немеряно...
 

Subarenok

Главный Лесник
18 Сен 2006
3,391
22
0
41
subarenok.ru
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Костя, поздравляю!!! В деревню поедешь на новом форике?

Спасибо за поздравления!

Да, в пятницу буду тестить своего Форя в деревне, правда обкатка, придется в щедящем режиме =)) Но позитива много уже сейчас.
 

yury

На тропе
30 Июл 2008
49
0
0
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

777:
Речь надеюсь о РРСпорт Суперчардж?
Тогда боюсь разочарую тебя сильно по некоторым "позициям".
1. Драйва там нет вообще. В тесте на управляемость на змейке скорость FX45 была 85 км.час, Х5 80 км.час, а РРСпорт 60 км.час., т.е. авто не управляется практически.

Если собирусь покупать что-нибудь из данной ценовой категории, то, безусловно, оттестирую все эти пепелацы.
Просто со временем понимаешь, что от каждодневного автомобиля хочется не только отменной разгонной динамики и управляемости, но еще и некого комфорта - хорошей музыки, шумоизоляции, чтобы колдобины московских дорог не сотрясали все внутренние органы и т.п. А у Land Rover'ов с комфортом все в порядке. Просто нужно найти свой личный компромисс, который со временем почему-то смещается в область комфорта.
 

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Ответ: Фор 2009 2,5XT AT - немного первых впечатлений

Дошло что такое РР :) У меня у знакомого Спорт, так с его слов он не очень доволен. Машину носит боковым ветром со скорости 100 км/ч... Жрет немеряно...
Аналогично. Знакомый сказал что продаст в день окончания гарантии - не просодержать.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250