Если сплошную линию разметки не видно

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
я так и не понял: светит ли лишение, когда сделал обгон на знак 3.20 и сплошная линия разметки не видна?

3.20 не запрещает выезд на полосу встречного движения, нарушение этого знака стоит 100р по 12.16 КОАП, НО этот знак ставится в частности там, где есть какие-то дополнительные условия (ограниченная видимость, например), посему при выезде на полосу встречного движения тут будет нарушение 11.5 ПДД, а это лишение по 12.15.4 КОАП и разметки вообще может не быть.
 

koroolzhan

Входит в лес
17 Янв 2010
5
0
0
такой случай: зима,разметки из-за снега не видны
в протоколе: "водитель, управляя т/с на дороге имеющим одну полосу движения для попутного направления и две полосы движения для встречного направления обогнал впереди идущее транспортное средство с выездом на полосу встречного движения, тем самым не выполнив требования дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещён» и 5.15.7 «Направление движения по полосам». Чем нарушил п. 1.3, ответственность за совершение которого предусмотрена статья 12.15 ч.4 КоАП РФ. "

В этом случае ИДПС правильно отметил данное правонарушение?
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
такой случай: зима,разметки из-за снега не видны
в протоколе: "водитель, управляя т/с на дороге имеющим одну полосу движения для попутного направления и две полосы движения для встречного направления обогнал впереди идущее транспортное средство с выездом на полосу встречного движения, тем самым не выполнив требования дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещён» и 5.15.7 «Направление движения по полосам». Чем нарушил п. 1.3, ответственность за совершение которого предусмотрена статья 12.15 ч.4 КоАП РФ. "

В этом случае ИДПС правильно отметил данное правонарушение?
инспектор однозначно прав, если знак был :icon_mad:
а знак направление движения по полосам был?
 

koroolzhan

Входит в лес
17 Янв 2010
5
0
0
да знак был, т.е по любому светит лишение. и даже не спасёт невидимость разметки.
 

koroolzhan

Входит в лес
17 Янв 2010
5
0
0
Во-первых, ГОСТ Р 52289-2004:
5.6.1 Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены.
5.6.21 Знак 5.15.7 "Направление движения по полосам" применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.
Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.
В случаях, когда знаками с табличками 8.14 по отдельным полосам движения вводятся какие-либо режимы, эти знаки могут быть изображены на стрелках знака 5.15.7.
Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.
ни в одном из пунктов не говорит, что дорожные знаки 5.15.7 применяются для запрещения обгона, либо выезда на полосу втречного направления. Да, первые два знака определяют количество полос для движения в каждом направлении, однако, они не запрещают ни разворот, ни левый поворот, ни обгон. Все эти маневры регулируют другие знаки и дорожная разметка.
Во-вторых, инспектора ДПС, в своих притязаниях, опираются на то, что на знаках нанесена дорожная разметка. Однако, дорожная разметка потому и называется дорожной, что наносится на проезжую часть.
В-третьих, выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 5.15.7, с двумя стрелками, на участках двухполосных дорог (проезжих частей), вообще не может считаться нарушением ПДД, поскольку, согласно ГОСТ Р 52289-2004:
Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.
что прямо говорит о том, что данный знак служит для информирования водителей об организации дорожного движения на данном участке дороги.
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
инспектор однозначно прав, если знак был :icon_mad:
а знак направление движения по полосам был?
Прав или не прав инспектор нам не известно, ибо мы там не были. Мы не знаем, был обгон или опережение, так как нам не известна ширина полосы. Мы можем только предполагать. Но судебная практика говорит о том, что наши предположения ошибочны палюбасу и суд не интересуют. Как впрочем и реальная картина.
 

777

Главный Лесник
10 Фев 2007
4,373
33
0
Москва
Прав или не прав инспектор нам не известно, ибо мы там не были. Мы не знаем, был обгон или опережение, так как нам не известна ширина полосы. Мы можем только предполагать. Но судебная практика говорит о том, что наши предположения ошибочны палюбасу и суд не интересуют. Как впрочем и реальная картина.
На основание вышеописанного:
такой случай: зима,разметки из-за снега не видны
в протоколе: "водитель, управляя т/с на дороге имеющим одну полосу движения для попутного направления и две полосы движения для встречного направления обогнал впереди идущее транспортное средство с выездом на полосу встречного движения, тем самым не выполнив требования дорожных знаков 3.20 «Обгон запрещён» и 5.15.7 «Направление движения по полосам». Чем нарушил п. 1.3, ответственность за совершение которого предусмотрена статья 12.15 ч.4 КоАП РФ. "

В этом случае ИДПС правильно отметил данное правонарушение?
инспектор прав однозначно :mad:
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
На основание вышеописанного:

инспектор прав однозначно :mad:
И с какого перепуга он прав однозначно? Если водитель не выезжал на встречку (а он мог на неё не выезжать, если ему позволяла ширина полосы) то это опережение. А судить о ширине полосы мы можем по разметке, а её не видно... Всё, заканчиваю флудить.
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
И с какого перепуга он прав однозначно? Если водитель не выезжал на встречку (а он мог на неё не выезжать, если ему позволяла ширина полосы) то это опережение. А судить о ширине полосы мы можем по разметке, а её не видно... Всё, заканчиваю флудить.

точно. не факт, что однозначно.


только если ходатайствуешь в суд о запросе ширины полосы на этом участке и окажется, что полоса (+обочина, если убедишь, что тот, кого ты обгонял подвинулся правее) достаточна для ОПЕРЕЖЕНИЯ (без выезда на встречку), то есть шанс отскочить.


повторюсь
3.20 не запрещает выезд на полосу встречного движения, нарушение этого знака стоит 100р по 12.16 КОАП, НО этот знак ставится в частности там, где есть какие-то дополнительные условия (ограниченная видимость, например), посему при выезде на полосу встречного движения тут будет нарушение 11.5 ПДД, а это лишение по 12.15.4 КОАП и разметки вообще может не быть.

кроме того, если разметки нет (занесена, стёрта и т.п.), то по ПДД:
9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8
z5_8_1.gif
,
Z5_8_2.gif
,
z5_8_7.gif
,
z5_8_8.gif
, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).


соответственно, если написано, что нарушен 1.3 ПДД, что привело к нарушению знаков 5.15.7 и 3.20 и вследствие этого был совершён выезд на встречку, то, как мне кажется, шансов 0%
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
Во-первых, ГОСТ Р 52289-2004:
5.6.1 Знаки особых предписаний применяют для введения особых режимов движения или их отмены.
5.6.21 Знак 5.15.7 "Направление движения по полосам" применяют для указания числа полос и направления движения по каждой из полос при организации движения в одном из направлений по большему числу полос, чем во встречном, и устанавливают за каждым перекрестком на участке дороги с такой организацией движения.
Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.
В случаях, когда знаками с табличками 8.14 по отдельным полосам движения вводятся какие-либо режимы, эти знаки могут быть изображены на стрелках знака 5.15.7.
Знак допускается применять для организации реверсивного движения. В этом случае знак устанавливают за каждым перекрестком на протяжении всего участка дороги.
ни в одном из пунктов не говорит, что дорожные знаки 5.15.7 применяются для запрещения обгона, либо выезда на полосу втречного направления. Да, первые два знака определяют количество полос для движения в каждом направлении, однако, они не запрещают ни разворот, ни левый поворот, ни обгон. Все эти маневры регулируют другие знаки и дорожная разметка.
Во-вторых, инспектора ДПС, в своих притязаниях, опираются на то, что на знаках нанесена дорожная разметка. Однако, дорожная разметка потому и называется дорожной, что наносится на проезжую часть.
В-третьих, выезд на полосу встречного движения в зоне действия знака 5.15.7, с двумя стрелками, на участках двухполосных дорог (проезжих частей), вообще не может считаться нарушением ПДД, поскольку, согласно ГОСТ Р 52289-2004:
Допускается устанавливать знак с двумя стрелками на участках двухполосных дорог (проезжих частей), когда организация движения (одно- или двустороннего) может неоднозначно восприниматься водителями.
что прямо говорит о том, что данный знак служит для информирования водителей об организации дорожного движения на данном участке дороги.

ГОСТ не совсем рулит, ибо движение регламентируется ПДД

с ГОСТом в суде можно работать, но в вышеизложенном случае очень маловероятно, ибо человек нарушает 2 знака и "движение по полосам" ему прямо говорит, что там встречка.
 

koroolzhan

Входит в лес
17 Янв 2010
5
0
0
так это просто несоблюдение требований дорожных знаков, которое облагается штрафом - 100 р., а не выезд на встречку, т.к ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3 ? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.
ГОСТ -это всё таки общепринятый стандарт, и, по моему, ПДД входит в этот ГОСТ.
 
Последнее редактирование:

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
так это просто несоблюдение требований дорожных знаков, которое облагается штрафом - 100 р., а не выезд на встречку, т.к ГОСТ Р 52289-2004: «4.4 На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».
Какой знак соответствует двойной разделительной разметке 1.3 ? Оказывается, только один – 4.1.1 «Движение прямо» (п 5.5.3 вышеупомянутого ГОСТа).
Соответственно, если разметки нет или не видна, то в отсутствие знака «Движения прямо» (а как правило, при разделительной сплошной его никогда нет) обвинять вас в нарушении нельзя.
Пленум ВС N 18 от 24.10.06 дал четкое разъяснение: нет разметки – нет наказания.
ГОСТ -это всё таки общепринятый стандарт, и, по моему, ПДД входит в этот ГОСТ.

вы заблуждаетесь относительно ПДД и ГОСТов
 

MSTiFK8R

Старший Лесник
6 Апр 2009
1,427
181
0
интересно как трактовать возможность разворота (обгона) на 4полосной дороге в отсуствие знаков и при свежеположенном асфальте, где еще просто не успели положить разметку?
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
интересно как трактовать возможность разворота (обгона) на 4полосной дороге в отсуствие знаков и при свежеположенном асфальте, где еще просто не успели положить разметку?


читаем ПДД для начала!

9.1. Количество полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой и (или) знаками 5.15.1, 5.15.2, 5.15.7, 5.15.8
z5_8_1.gif
,
Z5_8_2.gif
,
z5_8_7.gif
,
z5_8_8.gif
, а если их нет, то самими водителями с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. При этом стороной, предназначенной для встречного движения, считается половина ширины проезжей части, расположенная слева, не считая местных уширений проезжей части (переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы на подъем, заездные карманы мест остановок маршрутных транспортных средств).
 

DM

Старший Лесник
18 Сен 2006
1,941
389
83
Москва, маршала Жукова
в тему...


На днях, общаясь с рядом водителей, наткнулся не стену непонимания правил дорожного движения на «широких» дорогах. Отчасти это связано с недавними изменениями в ПДД и КоАП, отчасти — с тем, что и до внесения изменений ситуация была неоднозначная. По результатам беседы составил список из 5 простых правил.

1. Что такое «широкая» дорога?
Под «широкой дорогой» я понимаю дорогу с двусторонним движением, состоящую из четырех и более полос. Движению по таким дорогам посвящен п. 9.2 ПДД. При этом неважно, сколько из этих полос в одну сторону, а сколько — в другую.

То есть определение, которое можно часто слышать среди водителей: «минимум по 2 полосы в каждую сторону», — является заблуждением: может быть, например, одна полоса в одну сторону и три — в другую.

Также является некорректным определение «2 полосы хотя бы в одну сторону», т.к. дорога, на которой 1 полоса в одну сторону и 2 полосы в другую, подходит под это определение, но не является «широкой» в том понимании, о котором мы говорим, т.к. на ней всего три полосы, а не четыре.

Количество полос на дороге согласно п. 9.1 ПДД определяется разметкой и/или дорожными знаками «Направление движения по полосам» и «Количество полос». При этом согласно Приложению № 2 к ПДД в случаях, когда значения знаков и разметки противоречат друг другу либо разметка недостаточно различима, водители должны руководствоваться дорожными знаками.

Что делать, если ни знаков, ни разметки нет? Согласно п. 9.1 ПДД в этом случае водитель определяет количество полос сам с учетом ширины проезжей части, габаритов транспортных средств и необходимых интервалов между ними. Иногда водителю выгодно, чтобы на дороге было меньше четырех полос (см. далее, чем «широкая» дорога отличается от остальных). В этом случае необходимо помнить, что согласно п. 6.1.3 ГОСТ Р 52289-2004 ширина полосы, за исключением особых случаев, не может быть меньше 3 метров. Поэтому если вы «на глазок» на дороге шириной, скажем, 13 метров насчитаете 3 полосы — это, скорее всего, сойдет вам с рук, а если насчитаете 2 полосы на дороге шириной 24 метра, то почти наверняка судья посчитает, что вы при определении количества полос не руководствовались ПДД.

2. Чем «широкая» дорога отличается от остальных?
Согласно п. 9.2 ПДД «На дорогах с двусторонним движением, имеющих четыре или более полосы, запрещается выезжать для обгона или объезда на полосу, предназначенную для встречного движения». Независимо ни от чего, ни от разметки, ни от знаков (ситуации с ремонтом дорог и временными знаками, конечно, не в счет). То есть даже если вы видите 4 полосы, а осевая линия — прерывистая, обгонять все равно нельзя (не забываем, что обгоном сейчас считается только опережение с выездом на встречную полосу).

3. Значит, «двойная сплошная подразумевается»?
Нет, это заблуждение. Никакая разметка «подразумеваться» не может. Либо она есть, либо ее нет.

4. А что с поворотом налево и разворотом?
До вступления в силу изменений в ПДД вопрос стоял остро, однако на данный момент п. 9.2 ПДД вполне конкретно регулирует этот момент: «На таких дорогах повороты налево или развороты могут выполняться на перекрестках и в других местах, где это не запрещено Правилами, знаками и (или) разметкой.» То есть если отсутствует запрещающая разворот или поворот налево разметка (как правило, это двойная сплошная разметка 1.3) и отсутствуют запрещающие поворот налево или разворот знаки (обычно это знак 4.1.1 «Движение прямо») вы можете смело разворачиваться и поворачивать налево в любом месте, независимо от количества полос. Еще раз: если вы насчитали 4 полосы движения, а разметки и знаков нет, то обгонять по встречной полосе нельзя, а разворачиваться — можно.

5. Что делать зимой?
Действительно, как быть зимой, когда разметки не видно под слоем снега, или летом, когда разметка скрыта под слоем грязи, или банально стерлась? Согласно п. 4.4 вышеупомянутого ГОСТ Р 52289-2004 «На участках дорог, где разметка, определяющая режим движения, трудно различима (снег, грязь и т.п.) или не может быть своевременно восстановлена, устанавливают соответствующие по значению знаки».

Водитель, двигаясь по заснеженному асфальту, не может знать, имеется ли запрещающая разворот разметка. Поэтому при отсутствии запрещающих знаков ничто не запрещает ему осуществить поворот налево или разворот. При этом, конечно, необходимо соблюдать осторожность и быть особенно внимательными.


спасибо wilych96
 

Truck 63

В Лесу
28 Янв 2008
496
37
28
Тольятти
Не ПДД у нас,а сплошная казуистика. Как будто специально написано,чтобы ловить и драть. Ездишь,как партизан по вражеским тылам.
Правила должны быть чёткими и однозначными как Устав караульной службы.
А тут - ПДД толщиной с тетрадку,а "комментарии к ПДД" - "Война и мир" в трёх томах.:ment:
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250