Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?
Вот наконец-то решился отписаться о результатах моего визита к дилеру (в Крылатском) для установки ШИ.
Вот объективные данные, свидетельствующие о ее установке:
1. Двери, включая пятую, стали заметно тяжелее и закрываются еще более (если это вообще возможно) благородно. Багажник перестал греметь при закрывании. Пружины пятой двери держат увеличившийся вес нормально и, по заверениям дилера, не требуют усиления.
2. Работа заняла по времени двое суток и облегчила мой кошелек на 43 тыщщи рублей (с учетом имеющейся у меня золотой дисконтной карты Усера)
3. Магитолу стало хорошо слышно на любой скорости и любом асфальте в интервале от 0 до 120 км/ч.
4. Разговаривать в салоне на скорости стало заметно легче.
5. Визуально, часть ШИ заметна, если поднять в багажнике крышку, закрывающую запасное колесо. Других "демаскирующих" ее признаков нет.
6. "сверчок", живший где-то в районе подушки безопасности переднего пассажира, скоропостижно скончался...
7. Отсутствует град каменй и гравия при выезде на асфальт с проселка - колесные арки молчат.
Теперь, субъективные ощущения:
Первый раз сев в машину после установки ШИ, и проехав несколько сотен метров, я пдумал, что меня обманули или зло пошутили... Два года назад мы с женой тестдрайвили ВОЛЬВО V50 и оба пришли в восторг от штатной ШИ салона этого небольшого универсала. Здесь же я ожидал нечто схожее и ... не обнаружил. Точнее, мой слух так же фиксировал перепады качества асфальта, гудение Йокогамы и ее не самый дружелюбный протектор.
Потом, немного вслушавшись в окружающие шумы я с удивлением обнаружил, кроме указанных выше пунктов 1...7 еще и то, что я перестал повышать голос на скорости, когда разговариваю по телефону, гарнитура стала орать в ухо заметно громче - пришлось убавить звук...
Для контроля своих оптимистичных предположений (типа не обманули) я попросил прокатить меня товарища на новом двухлитровом Форике. Вот тут-то я окончательно поверил в то, что ШИ есть, и не просто есть - она работает. Скорее всего, звуки перепадов асфальта под колесами утратили какую-то часть диапазона звучания своих частот, но при этом их звук хоть и остался, он пропорционально снижен. Что же касается ШИ Вольво - так там ШИ результат исследований в аккустических камерах и промышленного изготовления. Результат заведомо иной.
Теперь выводы:
- Нравится? Скорее да. Честно, ожидал немного большего, но в этом виноват Вольво V50...
- Стоит ли делать - если средства позволяют, то "ДА".
- Сделал бы я ШИ сейчас - "Да".
Elerron, получилось в итоге шумоизоляцию сделать у дилера? какой эффект? что именно делали? какими материалами? сколько весит?
Вот наконец-то решился отписаться о результатах моего визита к дилеру (в Крылатском) для установки ШИ.
Вот объективные данные, свидетельствующие о ее установке:
1. Двери, включая пятую, стали заметно тяжелее и закрываются еще более (если это вообще возможно) благородно. Багажник перестал греметь при закрывании. Пружины пятой двери держат увеличившийся вес нормально и, по заверениям дилера, не требуют усиления.
2. Работа заняла по времени двое суток и облегчила мой кошелек на 43 тыщщи рублей (с учетом имеющейся у меня золотой дисконтной карты Усера)
3. Магитолу стало хорошо слышно на любой скорости и любом асфальте в интервале от 0 до 120 км/ч.
4. Разговаривать в салоне на скорости стало заметно легче.
5. Визуально, часть ШИ заметна, если поднять в багажнике крышку, закрывающую запасное колесо. Других "демаскирующих" ее признаков нет.
6. "сверчок", живший где-то в районе подушки безопасности переднего пассажира, скоропостижно скончался...
7. Отсутствует град каменй и гравия при выезде на асфальт с проселка - колесные арки молчат.
Теперь, субъективные ощущения:
Первый раз сев в машину после установки ШИ, и проехав несколько сотен метров, я пдумал, что меня обманули или зло пошутили... Два года назад мы с женой тестдрайвили ВОЛЬВО V50 и оба пришли в восторг от штатной ШИ салона этого небольшого универсала. Здесь же я ожидал нечто схожее и ... не обнаружил. Точнее, мой слух так же фиксировал перепады качества асфальта, гудение Йокогамы и ее не самый дружелюбный протектор.
Потом, немного вслушавшись в окружающие шумы я с удивлением обнаружил, кроме указанных выше пунктов 1...7 еще и то, что я перестал повышать голос на скорости, когда разговариваю по телефону, гарнитура стала орать в ухо заметно громче - пришлось убавить звук...
Для контроля своих оптимистичных предположений (типа не обманули) я попросил прокатить меня товарища на новом двухлитровом Форике. Вот тут-то я окончательно поверил в то, что ШИ есть, и не просто есть - она работает. Скорее всего, звуки перепадов асфальта под колесами утратили какую-то часть диапазона звучания своих частот, но при этом их звук хоть и остался, он пропорционально снижен. Что же касается ШИ Вольво - так там ШИ результат исследований в аккустических камерах и промышленного изготовления. Результат заведомо иной.
Теперь выводы:
- Нравится? Скорее да. Честно, ожидал немного большего, но в этом виноват Вольво V50...
- Стоит ли делать - если средства позволяют, то "ДА".
- Сделал бы я ШИ сейчас - "Да".