Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?
Стоит. На скорости 160 км\ч можно спокойно разговаривать и тихо слушать музыку. Шумка обошлась в 1 килобакс.
Вот что делали (3-й вариант):
>> Как я говорил по телефону, предложу Вам для начала 3 варианта
>> полной шумоизоляции: бюджетный, но
>> уже дающего ощутимый эффект; средний, который для данного автомобиля,
>> пожалуй, будет являться оптимальным по соотношению цена/эффективность;
>> а также максимальный "разумный".
>>
>> Филенки дверей, площади под картами дверей полностью, включая металл и технологические отверстия - Вибропласт-М1. Материал с отличной адгезией, т.е. в любом случае риск
>> отпадания при нагревании поверхности на жаре сводится к 0 (чего нельзя сказать о битумных материалах на зонах вроде крыши или филенок дверей). В то же время его применение в
>> качестве основного демпфера для дверей не чревато переутяжелением, а, соответственно, разбиванием замков дверей и провисанием петель. Эти проблемы, увы, иногда возникают при
>> необдуманном подборе материалов. Но к данному варианту это никоим образом не относится. Карты проклеиваются по периметру прокладочным материалом - Битопласт-5Л. Это позволит
>> избавится от скрипов этих пластиковых деталей.
>> Вибропласт-М1 также используется для демпфирования задних крыльев +
>> различных участков с особо сложным рельефом (например, 5-ая дверь).
>> Кроме того, этот материал по адегезионным свойствам является
>> оптимальным для виброизоляции крыши, которая также входит в
>> бюджетный вариант.
>>
>> Если подразумевать под днищем нижнюю часть стенки моторного отсека, пол салона, тоннель, пороги, место под задним сиденьем, пол багажника, место под запаску, задние арки,
>> заднюю панель, то на перечисленные зоны, говоря о бюджетном комплекте мы клеим ощутимо более тяжелый, нежели на двери, вибродемпфирующий материал Визомат-ПБ3,5. В связи с
>> наличием на полу неплохого слоя штатной шумки такой вариант в большинстве случаев можно считать достаточным. ПБ3,5 является одни из самых удачных материалов
>> Стандартпластовской гаммы по соотношению цена/качество, но, увы, как и любой битумный материал, достаточно сложен в работе, требует нагрева промышленным феном для придания
>> материалу эластичности. Однако, поскольку при подборе материалов мы в первую очередь руководствуемся максимальным эффектом при минимальных затратах автомобилю, то для зоны
>> днища в любом случае применяются лишь тяжелые материалы ведь тут не ограничений по утяжелению и качеству адгезионных свойств (у битума они падают при росте температуры).
>> Как и в случае с дверьми пластиковые элементы салона (например, облицовки стоек, детали тоннеля, при необходимости и непосредственно торпедо) подвергаются обклейке
>> прокладочными материалами.
>>
>> Стоимость такого варианта с работой для Форестера составляет 650
>> долларов, из которых материалы стоят порядка 250.
>>
>> Если же говорить о чем-то ощутимо более серьезном, то можно рассмотреть следующий вариант:
>>
>> Заменим по всем зонам Визомат-ПБ3,5 на более эффективный фольгированный битум Визомат-МП. По свойствам данный материал не превышает по весу ПБ3,5, но является на 40% более
>> эффективным, что позволит сделать ходовые шумы еще менее ощутимыми. Вторым слоем на площади под картами передних дверей - Сплэн-2. Этот материал также используется при
>> акустической подготовке дверей, т.к. еще лучше удерживает звуковые
>> волны внутри объема двери. Вторым слоем на крышу клеим
>> шумоотражатель Сплэн-4, что, среди всего прочего, является очень
>> актуальным, говоря о теплоизоляции салона...
>>
>> Остальные зоны (имею в виду и проклейку салонного пластика) обрабатываются также, как и в случае бюджетного варианта.
>>
>> Стоимость этого варианта, который, как я уже упоминал, можно назвать
>> оптимальным по соотношению цена/эффективность, составляет 800
>> долларов, из которых уже около 350 составляют материалы.
>>
>> Кроме того, при желании получить максимальный эффект без лишних трат и ущерба автомобилю, можно выполнить работы по максимальной программе.
>>
>> От среднего он отличается применением по зоне днища вместо Визомата-МП Бимаста-Бомб (самый эффективный на сегодняшний день демпфирующий материал из представленных на рынке;
>> комбинированный каучуково-битумный с алюминиевой фольгой, представитель нового поколения виброизоляционных материалов, которые совмещают очень серьезный эффект с относительно
>> небольшой толщиной (около 4 мм, коффициент механических потерь 0,4, что, в свою очередь на 40% эффективнее, чем Визомат-МП). Также вместо Вибропласта-М1 применим
>> Вибропласт-М2 по всем зонам при увеличении толщины рабочего слоя, а следовательно и эффективности, данный материал не потерял преимуществ М1 в виде отличной адгезии и лишь
>> немного прибавил в массе. Кроме того, Сплэн-2 используется уже не только на передних дверях, а также и на задних. А прокладочным материалом проклеивается не только периметр,
>> а и все карты целиком... В качестве слоя дополнительной шумоизоляции на полу салона до задних сидений, не включая, используем Изолон-4. Небольшая толщина последнего позволит
>> без изменений собрать салон, который изначально не предусматривает значительного увеличения толщины подпольного покрытия (я имею в виду формованный ковер, накладки порогов,
>> нижнюю часть облицовок центральных стоек и кикпанели).
>>
>> Безусловно, в данном варианте еще больше внимания уделяется
>> проклейке салонного пластика.
>>
>> Стоимость максимальной программы составляет 950 долларов, из
>> которых материалы обойдутся в 450. Более высокая стоимость работы
>> объясняется, увы, более сложной работой с Бимастом-Бомб.
>>
>> Что касается динамиков, то я бы предложил Вам для начала следующую
>> комбинацию:
DLS RS6A - фронт. Наша цена 163 доллара + 50 долларов обойдется
установка в штатные места (мидбасы ставятся через фанерные
проставки, обтянутые прокладочным материалом; крепление кроссовера,
пищалки и работы по проводке внутри двери).
Тыл - достаточно будет использовать коаксиалы - например, DLS 226
или DLS 225 (посмотрим на месту, т.к. 100% не могу сказать, какие
из них влезут по глубине - к моему стыду, мы ни разе не меняли
тыловую акустику в Форестерах , т.к. в сложных музыкальных
системах ей в 90% случаях банально не место...). Стоимость монтажа
аналогичным фронту образом, только без пищалок и кроссоверов,
составит 25 долларов.
Отчет здесь
http://forester-club.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=96&sid=1f2ecec621d0a43083f10c025f8d134b&start=0