Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Elerron

На тропе
30 Окт 2007
76
0
0
Москва
Приветствую!!!

Привыкнув к новым для меня ощущениям турбофоря, не умаляя его очевидных и скрытых достоинств, я понял, что шумоизоляция его явно не достаточна. Отчетливо слышен шум резины, меняющийся в зависимости от качества дорожного покрытия.
Я всерьез задумался о дополнительной шумоизоляции. А так как мероприятие сие может серьезно отразиться на состоянии семейного бюджета, жду вашего мнения.
Стоит ли это вложенных денег?
Если да, то насколько комфортнее стало в салоне?

Заранее спасибо!
 

bugas.

В Лесу
6 Июл 2007
251
0
0
54
Киев
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Стоит. На скорости 160 км\ч можно спокойно разговаривать и тихо слушать музыку. Шумка обошлась в 1 килобакс.

Вот что делали (3-й вариант):
>> Как я говорил по телефону, предложу Вам для начала 3 варианта
>> полной шумоизоляции: бюджетный, но
>> уже дающего ощутимый эффект; средний, который для данного автомобиля,
>> пожалуй, будет являться оптимальным по соотношению цена/эффективность;
>> а также максимальный "разумный".
>>
>> Филенки дверей, площади под картами дверей полностью, включая металл и технологические отверстия - Вибропласт-М1. Материал с отличной адгезией, т.е. в любом случае риск
>> отпадания при нагревании поверхности на жаре сводится к 0 (чего нельзя сказать о битумных материалах на зонах вроде крыши или филенок дверей). В то же время его применение в
>> качестве основного демпфера для дверей не чревато переутяжелением, а, соответственно, разбиванием замков дверей и провисанием петель. Эти проблемы, увы, иногда возникают при
>> необдуманном подборе материалов. Но к данному варианту это никоим образом не относится. Карты проклеиваются по периметру прокладочным материалом - Битопласт-5Л. Это позволит
>> избавится от скрипов этих пластиковых деталей.
>> Вибропласт-М1 также используется для демпфирования задних крыльев +
>> различных участков с особо сложным рельефом (например, 5-ая дверь).
>> Кроме того, этот материал по адегезионным свойствам является
>> оптимальным для виброизоляции крыши, которая также входит в
>> бюджетный вариант.
>>
>> Если подразумевать под днищем нижнюю часть стенки моторного отсека, пол салона, тоннель, пороги, место под задним сиденьем, пол багажника, место под запаску, задние арки,
>> заднюю панель, то на перечисленные зоны, говоря о бюджетном комплекте мы клеим ощутимо более тяжелый, нежели на двери, вибродемпфирующий материал Визомат-ПБ3,5. В связи с
>> наличием на полу неплохого слоя штатной шумки такой вариант в большинстве случаев можно считать достаточным. ПБ3,5 является одни из самых удачных материалов
>> Стандартпластовской гаммы по соотношению цена/качество, но, увы, как и любой битумный материал, достаточно сложен в работе, требует нагрева промышленным феном для придания
>> материалу эластичности. Однако, поскольку при подборе материалов мы в первую очередь руководствуемся максимальным эффектом при минимальных затратах автомобилю, то для зоны
>> днища в любом случае применяются лишь тяжелые материалы ведь тут не ограничений по утяжелению и качеству адгезионных свойств (у битума они падают при росте температуры).
>> Как и в случае с дверьми пластиковые элементы салона (например, облицовки стоек, детали тоннеля, при необходимости и непосредственно торпедо) подвергаются обклейке
>> прокладочными материалами.
>>
>> Стоимость такого варианта с работой для Форестера составляет 650
>> долларов, из которых материалы стоят порядка 250.
>>
>> Если же говорить о чем-то ощутимо более серьезном, то можно рассмотреть следующий вариант:
>>
>> Заменим по всем зонам Визомат-ПБ3,5 на более эффективный фольгированный битум Визомат-МП. По свойствам данный материал не превышает по весу ПБ3,5, но является на 40% более
>> эффективным, что позволит сделать ходовые шумы еще менее ощутимыми. Вторым слоем на площади под картами передних дверей - Сплэн-2. Этот материал также используется при
>> акустической подготовке дверей, т.к. еще лучше удерживает звуковые
>> волны внутри объема двери. Вторым слоем на крышу клеим
>> шумоотражатель Сплэн-4, что, среди всего прочего, является очень
>> актуальным, говоря о теплоизоляции салона...
>>
>> Остальные зоны (имею в виду и проклейку салонного пластика) обрабатываются также, как и в случае бюджетного варианта.
>>
>> Стоимость этого варианта, который, как я уже упоминал, можно назвать
>> оптимальным по соотношению цена/эффективность, составляет 800
>> долларов, из которых уже около 350 составляют материалы.
>>
>> Кроме того, при желании получить максимальный эффект без лишних трат и ущерба автомобилю, можно выполнить работы по максимальной программе.
>>
>> От среднего он отличается применением по зоне днища вместо Визомата-МП Бимаста-Бомб (самый эффективный на сегодняшний день демпфирующий материал из представленных на рынке;
>> комбинированный каучуково-битумный с алюминиевой фольгой, представитель нового поколения виброизоляционных материалов, которые совмещают очень серьезный эффект с относительно
>> небольшой толщиной (около 4 мм, коффициент механических потерь 0,4, что, в свою очередь на 40% эффективнее, чем Визомат-МП). Также вместо Вибропласта-М1 применим
>> Вибропласт-М2 по всем зонам при увеличении толщины рабочего слоя, а следовательно и эффективности, данный материал не потерял преимуществ М1 в виде отличной адгезии и лишь
>> немного прибавил в массе. Кроме того, Сплэн-2 используется уже не только на передних дверях, а также и на задних. А прокладочным материалом проклеивается не только периметр,
>> а и все карты целиком... В качестве слоя дополнительной шумоизоляции на полу салона до задних сидений, не включая, используем Изолон-4. Небольшая толщина последнего позволит
>> без изменений собрать салон, который изначально не предусматривает значительного увеличения толщины подпольного покрытия (я имею в виду формованный ковер, накладки порогов,
>> нижнюю часть облицовок центральных стоек и кикпанели).
>>
>> Безусловно, в данном варианте еще больше внимания уделяется
>> проклейке салонного пластика.
>>
>> Стоимость максимальной программы составляет 950 долларов, из
>> которых материалы обойдутся в 450. Более высокая стоимость работы
>> объясняется, увы, более сложной работой с Бимастом-Бомб.
>>
>> Что касается динамиков, то я бы предложил Вам для начала следующую
>> комбинацию:

DLS RS6A - фронт. Наша цена 163 доллара + 50 долларов обойдется
установка в штатные места (мидбасы ставятся через фанерные
проставки, обтянутые прокладочным материалом; крепление кроссовера,
пищалки и работы по проводке внутри двери).
Тыл - достаточно будет использовать коаксиалы - например, DLS 226
или DLS 225 (посмотрим на месту, т.к. 100% не могу сказать, какие
из них влезут по глубине - к моему стыду, мы ни разе не меняли
тыловую акустику в Форестерах , т.к. в сложных музыкальных
системах ей в 90% случаях банально не место...). Стоимость монтажа
аналогичным фронту образом, только без пищалок и кроссоверов,
составит 25 долларов.

Отчет здесь
http://forester-club.com.ua/viewtopic.php?f=18&t=96&sid=1f2ecec621d0a43083f10c025f8d134b&start=0
 

Elerron

На тропе
30 Окт 2007
76
0
0
Москва
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Спасибо за рекомендацию!
Жаль, что до Киева далековато, да и москвский дилер отнесется к такой затее скептически. Стоимость работ в Киеве порадовала! В Москве это как минимум в два раза больше.
Спасибо!
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Спасибо за рекомендацию!
Жаль, что до Киева далековато, да и москвский дилер отнесется к такой затее скептически. Стоимость работ в Киеве порадовала! В Москве это как минимум в два раза больше.
Спасибо!

А что, неужели никто, кроме официального дилера шумку клеить не умеет?
 

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
39
Москва, м.Щукинская
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

много кто умеют =) мне присно памятный Миша Акув с другом делали - спасибо ему за это...

Меня смущает только ВЕС хорошего ШИ. Хочу сделать шумку сам, просто - проложить пластик, чтоб ничего не гремело, и двери сделать, и багажник, не заморачиваясь с потолком и полом салона.
 

Sergei_O

Заблокирован
14 Янв 2008
5,598
204
0
56
Москва
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Меня смущает только ВЕС хорошего ШИ.
Ну будет лишних киллограмм 20-30, неужели это так критично?
Хочу сделать шумку сам, просто - проложить пластик, чтоб ничего не гремело, и двери сделать, и багажник, не заморачиваясь с потолком и полом салона.
Арки колесные надо обклеивать. Основной шум от них.
 

Авиатор

В Лесу
22 Авг 2007
390
25
0
Киев
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Ну вес шумки не 20-30 кг.
Даже современная хорошая шумка весит не менее 55 кг.
Но дело того стоит. Особенно при частой езде по трассе.
Плюс неожиданный эффект: по восприятию подвеска становится мягче, т.е. понятно, что на самом деле это не так, но за счет того, что она отрабатывает значительно тише создается именно такой эффект мягкости.
 

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
39
Москва, м.Щукинская
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

55 - перебор. У меня на прошлой машинке уложились в 40. Но- мне кажется, что это существенно. Тем более, что у меня не 240 сил под капотом =)

А так - скока угодно: битумной толстой шумкой можно вылезти и в 70 кг =) Я буду делать вибропласт + изолон, но прошлом пепелаце было именно так, все нравилось...
 

Авиатор

В Лесу
22 Авг 2007
390
25
0
Киев
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Вес напрямую зависит от того, что покрывается ШИ.
Т.е. если делать по максимуму, а не только карты дверей и пол, то получится где-то 50-60 кг, это при очень и очень приличных материалах.
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Ребяты, вы путаете шумоизоляцию и виброизоляцию (это разные процессы и разный характер шумов).
Тот, материал, который весит много, он на основе битума - это виброизоляция.
Чем толще и тяжелее лист вибры - тем лучше он работает.
У любых баек про "новые легкие" виброизолирующие материалы, ноги как правило растут из отдела рекламы и распространения :)

А шумка (сплен, изолон, пенофол и т.д.) - она, считай, вообще ничего не весит..

Клеить лучше всего "бутербродом" вибро+шумо. Мне нравится комбинация Визомат МП + Сплэн 4 мм.

Надо еще иметь ввиду, что если Сплэн окажется зажатым между трущимися деталями - он будет противно скрипеть при езде.
Поэтому еще есть прокладочные и антискрипные мателиалы на основе поролона и различных тканей, которыми надо дополнить "бутерброд" по необходимости..
 
Последнее редактирование:

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,278
3
0
39
Москва, м.Щукинская
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

кстати, вот интересно: про вибру все понятно, а с шумкой: что даст, если положить толстый слой заместо тонкого? То есть - вибры чем больше, тем масса больше, тем бОльшая энергия нееобходима для возникновения вибрации => тяжелей значит лучше (в пределах) => перестает дрожать.
А шумка? "Глушится" салон? То есть снижается уровень шума?
И где, (вопрос тем, кто практикует) разумная достаточность? =)
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Ну конечно, чем толще, тем лучше. :-x Это даже девушки отмечают :shock:

Вот только еще есть такой момент, что поклеив дофига шумки, можно потом не пристегнуть детальки на место.
Поэтому 4 мм Сплэна, по мне, это оптимально..
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

А шумка? "Глушится" салон? То есть снижается уровень шума?
Не, не глушится салон. Шумоизоляционный материал, как следует из его названия, изолирует шумы от уха слушающего, будучи помещенным между этим самым ухом и источником шума. А есть еще шумопоглощающие материалы. Они, соответственно, не изолируют (читай отражают), а поглощают шумы "в себя".

Шумоизолирующие - закрытоячеистая структура - сплэн, пенофол, изолон...
Шумопоглощающие - открытоячеистая структура - поролон, войлок, синтенон, вата...
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Добавлю, что виброизоляция хорошо работает в низкочастотной составляющей шумов, шумоизоляция - в среднечастотной (самой насыщенной в случае автомобиля), ну а шумопоглотители хорошо справляются с высокочастотными шумами (коих в автомобиле почти что нет). Поэтому более чем странными кажутся попытки автопроизводителей снизить дорожные (НЧ и СЧ диапазон) шумы слоем войлокоподобной субстанции под обшивкой пола...
 
Последнее редактирование:

Ice

На тропе
3 Июн 2007
120
0
0
Москва
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Ну и в итоге какие будут рекомендации где все это делать в Москве, если авто еще на гарантии полтора года?:razz:
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Если хочется хорошо сделать - то только своими руками. Если не слабО конечно :)
Все эти дяди Васи, пусть даже и сидящие под пафосными табличками "Супер-пупер шумоизоляция", так и остаются дядями Васями, только еще и берущими за свою работу негуманные суммы денег.

И вообще я не думаю, что дилер в праве снимать с гарантии за самостоятельную шумоизоляцию.
В конце концов, ведь можно ему об этом и не говорить ;)
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

55 - перебор. У меня на прошлой машинке уложились в 40. Но- мне кажется, что это существенно. Тем более, что у меня не 240 сил под капотом =)

А так - скока угодно: битумной толстой шумкой можно вылезти и в 70 кг =) Я буду делать вибропласт + изолон, но прошлом пепелаце было именно так, все нравилось...
Это точно!
Это результат типично-тупого подхода к шумо-виброизоляции.
Существуют различные виды материалов и каждый из ни хорош на своем месте и\или в комбинации.
А катать битумные материалы по всему салону, включая потолок - это от балды. Но так проще. При салонах частенько делают именно так.
Знаю, что ни одна студия не обрабатывает подкрылки - а именно от них и слышен характерный звук песка, гравия и т.п.
Проверено.
К тому же дверь багажника надо шумить с большим вниманием и выбором материалов - иначе придется ставить другие газовые упоры.
 

magnat

На тропе
31 Окт 2006
146
5
0
Санкт-Петербург
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

Добавлю, что виброизоляция хорошо работает в низкочастотной составляющей шумов, шумоизоляция - в среднечастотной (самой насыщенной в случае автомобиля), ну а шумопоглотители хорошо справляются с высокочастотными шумами (коих в автомобиле почти что нет). Поэтому более чем странными кажутся попытки автопроизводителей снизить дорожные (НЧ и СЧ диапазон) шумы слоем войлокоподобной субстанции под обшивкой пола...
А войлок очень неплохо работает в своем диапазоне.
К которому ухо очень критично.
 

subaroed

В Лесу
27 Дек 2007
300
0
0
48
Мск, Перово
Ответ: Дополнительная шумоизоляция салона. Стоит ли делать?

magnat, а Вы не тот magnat, который на Блюзе и Кар-мюзике бывает?
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250