Что-то я забыл отписаться
Поставил оригиналы на SH, ставил самостоятельно
Ничего не домкратил, ничего не откручивал, даже передние колёса не выворачивал
Понадобится:
вороток небольшой с головами под 8 и под 10 (вместо 10 можно взять небольшую крестовую отвёртку РН2)
небольшая плоская отвёртка или съёмник для клипс
битка PH1 или PZ1 (лучше длинная), либо аналогичная насадка на упомянутый выше вороток
пачка тряпок и вода (протирать всё это безобразие)
неплохо иметь под рукой тонкогубцы (дальше объясню, зачем)
влажные салфетки для протирки рук или умывальник в пределах досягаемости
У меня ушёл час с 2мя перекурами, вдумчивым разглядыванием каждой клипсы, поисками тряпки, воды и оптимального положения тела в пространстве (делал на даче, после дождика, постоянно подскальзываясь на мокром грунте). Самое долгое - вытирать посадочные места...опять-таки из-за глины, налипшей на арки.
Сам процесс (пишу подробно, но всё это есть в инструкции):
начинал с задних брызговиков. Повторюсь: ничего не домкратил, ничего не подымал, не снимал, и даже крен влево мне ни капли не мешал.
Снимаем нижнюю клипсу в арке (которая к выхлопной трубе ближе): поддеваем плоской отвёрткой или съёмником центральную часть и аккуратными покачивающими движениями постепенно вытягиваем сердцевинку. В принципе, если сломается - ничего страшного - с брызговиками (по крайней мере в оригинальном наборе) идёт полный комплект требуемых клипс, но я ломать не хотел, дабы остались про запас. Вытянули серцевинку, хватаем "шляпку" руками - и вдёргиваем клипсу. Аналогично поступаем и с клипсой "под бампером" (она внизу, сразу около арки), только она удобней - у неё есть шлицы для отвёртки.
Точно ту же процедуру прорачиваем и в задней арке на другой стороне авто (то есть всего мы вынимаем 4 клипсы - по 2 с каждой стороны).
После чего берём брыговики, определяем где задние, а где передние, где правые, где левые (на них написано, RR LH - задний левый, RR RH - задний правый, FR LH - передний левый, FR RH - передний правый, отсчёт - по ходу движения).
Прикладываем нужный нам брызговик к его посадочному месту и определяемся, какую зону нам надо протереть от грязи. Откладываем брызговик и вытираем место установки, не забывая ещё и об отверстиях, оставшихся от клипс.
Далее берём из комплекта клипсу-гайку (пластиковая такая чёрная штука) и одеваем на отверстие в бампере изнутри арки (если смотреть на арку - то оно будет ближе к нам, нижнее, но уже на боковине бампера, а не на арке) так, чтобы все 3 отверстия совпали. При этом более толстая часть этой клипсы должна быть "изнутри".
После чего прикладываем брызговик на место, прижимаем поплотнее (я ещё бампер слегка прижал вверх, чтобы совпала линия "серого пластика" на бампере и брыговик), вкручиваем болт с шайбой из комплекта (он свободно ввинчивается руками), но пока не затягиваем, ставим клипсы из комплекта в отверстия, из которых мы в самом начале вынимали штатные клипсы и защёлкиваем (снизу - большую, по центру - маленькую) + третью (большую) клипсу защёлкиваем в "ухо" около выхлопной трубы. После чего затягиваем болт воротком. Насколько сильно - я честно говоря не знаю. В принципе открутиться этот болтак не может, так что какой-то дикий момент давать на него глупо. Так как всегда боюсь что-то перетянуть - затянул "на пальцах", без особого усилия, коротким перекидным воротком.
Аналогично устанавливается и противоположный задний брызговик.
Теперь передние
Первым делом смотрим на клипсы передней арки. Они имеют крестообразную насечку по центру. Так что берём упомянутую выше битку PH1 и проворачиваем центральную часть клипсы против часовой стрелки. Достаточно просто руками повернуть битку, усилия там нет никакого. Выщелкнется центральная часть, после чего вытаскиваем всю клипсу. Но одна клипса у меня крутилась вся целиком. Именно для этого я посоветовал взять тонкогубцы - можно обхватить ими основную часть клипсы и провернуть сердцевину. В инструкции советуют снять 2 нижние клипсы в арке. Но как показала практика, если вы не пианист или не обладатель сверхмаленьких ладошек - гораздо проще будет если снять ещё и третью (верхнюю клипсу) Итого, нам надо снять в каждой арке по 3 клипсы, но одну потом надо будет поставить обратно.
Сняли клипсы, прикладываем брызговики, смотрим что надо вытирать. Передние брызговики имеют некий вырез, так что внимательней прикладывайте, чтобы всё совпало. Вытираем (не забываем также о нижней части, под порогами, и не лишним будет оттянуть резину арки и протереть там тоже - у меня за жалких 700км туда уже набилось немало грязи).
После чего внимательно смотрим на крепёж: у нас есть чёрные "клипсы" (с такими мы виделись устанавливая задние брызговики), а есть серые. У чёрных гайка залита в квадрат, у серых - в шестигранник. Берём чёрную клипсу, оттягиваем пластик брызговика и ставим эту чёрную клипсу гайкой внутрь на дальнее от нас отверстие под пластиком арки, по-сути - на пластик порога. После этого берём серую гайку и ставим её в ближнее к нам отверстие, на металл (именно на металл, там в этом месте есть и пластик порога, и металл, вот нам надо поставить на металл). Маленькая ремарка: в инструкции нарисовано что надо ставить клипсу "вертикально". На деле же её надо поставить "горизонтально", иначе не совпадают отверстия.
Далее берём из комплекта белые пластиковые "штучки" (ну не знаю я, как их обозвать) и защёлкиваем снаружи снизу в отверстиях в порогах около передних арок.
После чего устанавливаем брызговик на его законное место, прижимаем эту всю конструкцию аналогично задним, закручиваем 2 болта с шайбами. Далее берём комплектный винт на 10 и вкручиваем снизу в белую "штучку". Перед этим лучше изогнуться и проконтролировать, что все отверстия совпали. Нижний винт сильно не затягивать, иначе можно испортить посадочное место. Возвращаем на место вынутую ранее верхнюю клипсу, затягиваем болты.
Повторяем процедуру с другой стороны.
Всё готово, собираем инструмент, моем руки, курим, радуемся сэкономленным финансам и собственной рукастости)) А вынутые ранее клипсы лучше вымыть, сложить в пакетик и оставить про запас.
Писал это всё я дольше чем возился с установкой) Если есть какие непонятности - спрашивайте, но в принципе по инструкции всё ясно. Фоток не делал, так как желающих помочь мне не нашлось, а самому несподручно.