Коллеги,
Давненько как-то прочел я на ДРОМе отзыв об одном путешествии. И была там интересная мысль, которая не давала о себе забыть. Вот решил попросить помощи у физиков, ибо сам я лирик.
Цитата:
"Скорость нашего передвижения не превышала 30-50 км/час, не позволяла дорога, поэтому все перегоны, гнавшие машины не для себя, лихо нас обгоняли, скача, как козлы по колдобинам. Тут мне не раз приходила в голову мысль пожалеть заказчиков, которые едут не сами, а заказывают перегон машины. Перегонов тоже можно понять – им важнее деньги, которые они на этом заработают, а не состояние машины после прохождения федералки. При этом некоторые водители, которые гонят машину для себя, начитавшись «теоретических» обоснований такой езды, тоже пишут о том, что на большой скорости машину не трясет, забывая при этом, что на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается. Да, субъективно, из-за уменьшения амплитуды раскачивания машины, езда кажется более комфортной, а на подвеску наплевать."
http://info.drom.ru/adventures/peregon/11642/
Суть вопроса такова:
Кто рубит в физике хоть сколько-нибудь, поясните, это правда?: на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается.
Т.е. "больше скорость = меньше ям" - это лишь комфорт? для подвески это ахтунг?
Давненько как-то прочел я на ДРОМе отзыв об одном путешествии. И была там интересная мысль, которая не давала о себе забыть. Вот решил попросить помощи у физиков, ибо сам я лирик.
Цитата:
"Скорость нашего передвижения не превышала 30-50 км/час, не позволяла дорога, поэтому все перегоны, гнавшие машины не для себя, лихо нас обгоняли, скача, как козлы по колдобинам. Тут мне не раз приходила в голову мысль пожалеть заказчиков, которые едут не сами, а заказывают перегон машины. Перегонов тоже можно понять – им важнее деньги, которые они на этом заработают, а не состояние машины после прохождения федералки. При этом некоторые водители, которые гонят машину для себя, начитавшись «теоретических» обоснований такой езды, тоже пишут о том, что на большой скорости машину не трясет, забывая при этом, что на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается. Да, субъективно, из-за уменьшения амплитуды раскачивания машины, езда кажется более комфортной, а на подвеску наплевать."
http://info.drom.ru/adventures/peregon/11642/
Суть вопроса такова:
Кто рубит в физике хоть сколько-нибудь, поясните, это правда?: на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается.
Т.е. "больше скорость = меньше ям" - это лишь комфорт? для подвески это ахтунг?