Больше скорость - меньше ям ?

Fozzy

Старший Лесник
14 Дек 2006
1,897
158
0
50
Москва. Новогиреево.
Коллеги,
Давненько как-то прочел я на ДРОМе отзыв об одном путешествии. И была там интересная мысль, которая не давала о себе забыть. Вот решил попросить помощи у физиков, ибо сам я лирик. :)
Цитата:
"Скорость нашего передвижения не превышала 30-50 км/час, не позволяла дорога, поэтому все перегоны, гнавшие машины не для себя, лихо нас обгоняли, скача, как козлы по колдобинам. Тут мне не раз приходила в голову мысль пожалеть заказчиков, которые едут не сами, а заказывают перегон машины. Перегонов тоже можно понять – им важнее деньги, которые они на этом заработают, а не состояние машины после прохождения федералки. При этом некоторые водители, которые гонят машину для себя, начитавшись «теоретических» обоснований такой езды, тоже пишут о том, что на большой скорости машину не трясет, забывая при этом, что на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается. Да, субъективно, из-за уменьшения амплитуды раскачивания машины, езда кажется более комфортной, а на подвеску наплевать."
http://info.drom.ru/adventures/peregon/11642/
Суть вопроса такова:
Кто рубит в физике хоть сколько-нибудь, поясните, это правда?: на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается.
Т.е. "больше скорость = меньше ям" - это лишь комфорт? для подвески это ахтунг?
 

Dev

Лесник
2 Ноя 2006
687
8
0
Север
Есть такая передача - разрушители мифов. Так вот они разгоняли автомобиль по спец.подготовленной поверхности (правда углубления, типа "ямы" были однотипные - на одинаковом расстоянии друг от друга и одинаковой глубины). Самое интерессное, что на скорости от 120 км/ч колеса автомобиля реально не попадали в яму, а ехали по вершинам кочек. При этом никакой излишней нагрузки на подвеску не осуществлялось.
Но на дороге таких ям не бывает, сказочно подобранных. Так что заключение звучало в вредоносных рамках.
 
Последнее редактирование:

GAI

Главный Лесник
2 Мар 2008
3,725
281
83
Архангельск
Есть такая передача - разрушители мифов. ...При этом никакой излишней нагрузки на подвеску не осуществлялось.
....
Знакомый на мотоцикле с коляской ездил по ж/д (шпалам, одна рельса под моциком) путям в лес. С его слов: главное суметь разогнаться до 70 км/час, а дальше как по асфальту.

На своем ездил по грунту каждое лето много и с удовольствием. Сделал вывод: про проезде ряда неровностей нельзя даже ногу с газа снимать, морда догружается и неминуемый пробой передней подвески.
 

Glaz

Старший Лесник
14 Мар 2007
1,501
154
63
М.о.
Коллеги,
Давненько как-то прочел я на ДРОМе отзыв об одном путешествии. И была там интересная мысль, которая не давала о себе забыть. Вот решил попросить помощи у физиков, ибо сам я лирик. :)
Суть вопроса такова:
Кто рубит в физике хоть сколько-нибудь, поясните, это правда?: на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается.
Т.е. "больше скорость = меньше ям" - это лишь комфорт? для подвески это ахтунг?
Сам я тоже не физик. Но по большому счету принцип "больше скорость - меньше ям" имеет место быть. Но именно относительно "ям" (т.е. локальных низинок), а не каких-нибудь "колдоебин" (т.е. локальных горок). Ибо как раз "хороший" импульс приданный машине, не дает колесу сразу ухнуть в яму и оно "пролетает" над ямкой (тут конечно еще и протяженность ямки важна..) Это же очевидно ! А вот если на "колдоебину" наскочешь - здесь конечно импульс "отработает" на подвеске по полной программе....
 

Sirius

Лесник
2 Май 2008
526
1
0
43
Домодедово
siriusmg.ru
ездил по Рязанской области недавно - после схода льда остались ямы примерно 1*0.5*0.25(глубина) метра, беспорядочно, проезжали 80-100кмч, только хлопала высокая зимняя резина. Глядя на глубину ям думал - на 30-50 в такой колесо целиком провалится и в худшем случае останется в ней навсегда, это как открытый люк, а так только резиной хлопает.

НО! Если бугорки (или высокие заплатки) - то в любом случае удар по подвеске вверх, если есть возможность - лучше заранее притормозить, чтобы до неровности уже морда назад поднялась.
 

jaroslavas

Лесник
4 Авг 2007
829
200
0
49
Знакомый на мотоцикле с коляской ездил по ж/д (шпалам, одна рельса под моциком) путям в лес. С его слов: главное суметь разогнаться до 70 км/час, а дальше как по асфальту.

На своем ездил по грунту каждое лето много и с удовольствием. Сделал вывод: про проезде ряда неровностей нельзя даже ногу с газа снимать, морда догружается и неминуемый пробой передней подвески.
это правда. И не тормозить. Где то читал что именно AWD, не 4WD, за счет постоянного привода колоса друг другу помогают выталкивать из ям, колдобин. Как бы машина летит по вершинам ям
 

vsol75

В Лесу
2 Апр 2008
440
3
0
Москва, Митино
Только пот этом гораздо хуже рулистя и тормозит. Вообще торможение со 100 на таком покрытии - сердце кровью обливается за подвеску.
 

Crash

Супер-модератор
21 Дек 2007
5,167
1,555
0
38
Подольск
угумс, всегда еду по плохим дорогам 120-140. Устаешь, боишься тормозить, но ямы реально перескакивает )
 

Scor66

Главный Лесник
9 Ноя 2007
3,753
287
83
45
Texas
Однако тут недавно (вчера) влетел в такую яму: плавный такой спуск в ямку (продавленную в асфальте) и потом резкий выход - удар был такой, думал вообще без подвески остался. На маленькой скорости ничего нет - плавно проходишь.
Думаеся мне, что с нашими непредсказуемыми дорогами такая политика работает не всегда...
 

10steps

В Лесу
13 Янв 2009
486
39
28
38
Podolsk
Читал книгу, года 80го наверно, о профессиональном вождении.
Там подобные ситуации описывались на примере баржи)))

Совет был, тапку в пол, нехай проскочим.

Ещё интересный момент, как "перепрыгнуть" яму) Разгоняешься, перед ямой резкий тормоз и снова газ)))
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
Вообще-то так бугры проходят, типа лежачего полицейского.
А если и не разгоняешься и не тормозишь тормозом? Просто скорость сбрасываешь перед леж. полицейскими? Подвеска глотает легко. А может все-таки вредно?:brunette:
 

Ю.В.

Лесничий
17 Мар 2008
5,654
467
0
Москва, ВАО
А если и не разгоняешься и не тормозишь тормозом? Просто скорость сбрасываешь перед леж. полицейскими? Подвеска глотает легко. А может все-таки вредно?:brunette:
Угу. Вредно. Вообще езда по нашим дорогам - смерть подвеске.:neutral:
Я так делаю, когда вовремя не заметил препятствие и еду на скорости. Только притормаживать надо прямо перед ним, передние аммортизаторы нагружаются, потом идут вверх, на разгруженных ты наезжаешь на препятствие и имеешь больше хода аммортизаторов при прохождении его. Как-то так.
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
ну вставлю свои 5 копеек, может еще кто не в курсе: если яма тока с одной стороны машины - слева или справа - то можно ее "пролететь" совершив 2 движеия рулем - сначала резко в сторону от ямы, а потом руль в сторону ямы резко. нужный бок машины разгрузится и позволит пролететь даже открытый канализационный люк.
 

Маруся

Лесник
3 Окт 2008
756
7
18
Москва
ну вставлю свои 5 копеек, может еще кто не в курсе: если яма тока с одной стороны машины - слева или справа - то можно ее "пролететь" совершив 2 движеия рулем - сначала резко в сторону от ямы, а потом руль в сторону ямы резко. нужный бок машины разгрузится и позволит пролететь даже открытый канализационный люк.
Верю! Но пробовать БОЮСЬ:smile:
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
ну вставлю свои 5 копеек, может еще кто не в курсе: если яма тока с одной стороны машины - слева или справа - то можно ее "пролететь" совершив 2 движеия рулем - сначала резко в сторону от ямы, а потом руль в сторону ямы резко. нужный бок машины разгрузится и позволит пролететь даже открытый канализационный люк.


Сработает если сделать все на оборот: сначала крутить в сторону ямы, а почти поравнявшись с ней крутить от нее.
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
ОЙ НЕУЖЕЛИ Я ПЕРЕПУТАЛ? -)))) на уровне рефлексов то делаю правильно -)) а вот с описанием действий словами могу и ошибиться -))
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250