Больше скорость - меньше ям ?

10steps

В Лесу
13 Янв 2009
486
39
28
38
Podolsk
Сработает если сделать все на оборот: сначала крутить в сторону ямы, а почти поравнявшись с ней крутить от нее.
Так поидее всё правильно было написано)
Если память не изменяет, то внешнее (повороту после рывка ) колесо подымается. Получается сначала в сторону дёрнул, а потом на резком обратно к яме, у тебя колесо как раз над ямой подымется...или я уже очень сильно хочу спать и туплю)
 

Sbrstr

На тропе
11 Сен 2007
101
34
0
Только подтвержу: больше скорость - меньше ям. Опять же еще зависит от диаметра (наружного) колеса - чем больше, тем бОльшие ямы будешь перелетать безболезненно. Ибо проверено: кусок медвежьегорской дороги от Пудожи до Медвежъегорска (кто ездил - тот поймет) на "легковушках" с 14" колесами тащился от ямки к ямке. На форике (с R15-205/80) первый раз ехал, думал поеду свои 130 кмч до первой ямки - долго ждал, когда они начнуться.. не дождался - проскачил не заметил, шумело только посильнее (для справки - дорогу так и не починили:)
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
ag, 10steps правы. Неужели никто на мотоцикле с коляской саму коляску не подымал?

Ок, давай прикинем и скажу сразу на мотоцикле в коляской никогда не ездил.

Пусть яма впереди под правым колесом. Я предложил в начале качнуть авто в сторону ямы, т.е. вправо. Это действие равнозначно правому повороту. Что при этом произойдет с подвеской на ровной дороге? Правая сторона нагрузиться. а левая наоборот - разгрузиться. (поэтому все скоросные правые съезды на магистралях имеют завал внутрь поворота, что бы ликвидировать эту разницу) Т.е. мы подъезжая к яме (справа по курсу) вначале загрузаем правую сторону правым поворотом, а потом непосредственно перед ямой резко разгружаем правую сторону левым поворотом руля, причем резким чтобы создать необходимый момент. Таким образом в момент проезда над ямой правая сторона подвески будет разгружена, что и требовалось доказать. Поправте если не прав.
 

4apay

На тропе
1 Сен 2007
114
6
18
Москва ЦАО
Более нагруженное колесо то, которое находится снаружи поворота. Посему получается все ровно наоборот.
 

SRV

Лесник
22 Апр 2008
633
18
0
17
150RUS
Епти, похоже на правду...надо же так и на старуху бывает проруха!!! Сорри был не прав.

Либо старееем либо пора завязывать с пивом :russian:!!!
Прошу считать мой предыдущий опус недействительным.
 

ag

Старший Лесник
7 Апр 2007
1,280
51
48
41
долгопрудный
да да, наоборот. я в самом начале все верно написал. сначала от ямы, потом прям в яму поворачиваем.... и пролетаем над ней
 

Coyote

Лесник
Епти, похоже на правду...надо же так и на старуху бывает проруха!!! Сорри был не прав.

Либо старееем либо пора завязывать с пивом :russian:!!!
Прошу считать мой предыдущий опус недействительным.

Договорились.
А на мотоцикле с коляской или квадроцикле стоит поездить - попробовать.:-D
 

Fozzy

Старший Лесник
14 Дек 2006
1,897
158
0
50
Москва. Новогиреево.
Услышал вчера окончание этой присказки, итак: Больше скорость - меньше ям - больше е@ни слесарям. Раньше не слышал такого. Типа, народная мудрость (?).
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
Коллеги,
Давненько как-то прочел я на ДРОМе отзыв об одном путешествии. И была там интересная мысль, которая не давала о себе забыть. Вот решил попросить помощи у физиков, ибо сам я лирик. :)
Цитата:
"Скорость нашего передвижения не превышала 30-50 км/час, не позволяла дорога, поэтому все перегоны, гнавшие машины не для себя, лихо нас обгоняли, скача, как козлы по колдобинам. Тут мне не раз приходила в голову мысль пожалеть заказчиков, которые едут не сами, а заказывают перегон машины. Перегонов тоже можно понять – им важнее деньги, которые они на этом заработают, а не состояние машины после прохождения федералки. При этом некоторые водители, которые гонят машину для себя, начитавшись «теоретических» обоснований такой езды, тоже пишут о том, что на большой скорости машину не трясет, забывая при этом, что на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается. Да, субъективно, из-за уменьшения амплитуды раскачивания машины, езда кажется более комфортной, а на подвеску наплевать."
http://info.drom.ru/adventures/peregon/11642/
Суть вопроса такова:
Кто рубит в физике хоть сколько-нибудь, поясните, это правда?: на подвеску действует импульс силы, равный произведению массы на скорость, который со скоростью только увеличивается.
Т.е. "больше скорость = меньше ям" - это лишь комфорт? для подвески это ахтунг?
О прикольно - можно новый "холли-вар сделать" :)))
по существо - импульс силы это произведения силы на время (которое эта сила приложена) а никак не на скорость.

чем больше скорость тем больше сила и меньше время
в "теории" (тоесть колесо идеальное - жесткое и вес = 0кг) от скорости не зависит
на практике зависит от многих показателей
основные это
- масса авто
- ходы и жесткость подвески
- размерность резины
- вес неподрессореных масс (колесо, тормоза - частично подвеска )
- характер неровностей
- давление (упругость колеса)
и так далее

Для каждого набора этих параметров будет свой набор "оптимальных" скоростей.
так что не стоит ждать рецепта идеальной скорости - его нет;
для каждый машины+дороги он свой

Мелкие (по сравнению с профилем резины) неровности на больших скоростях действительно поти не заметны однако могут существенно ухудшить сцепление с дорогой. На исправную подвеску движение на большой скорости VS на средней будет сказываться не сильнее чем на ровной дороге.

Глубокие ямы (но короткие по направлению движения) - тут все вроде как понятно - либо очень быстро либо очень медленно

высокие бугры - только очень медленно :))

ЗЫ основная опасность движения на высокой скорости по неровностям непредсказуемость ... вроде выбрал скорость летишь и наслаждаешься
ровным ходом ... а потом вдруг приходится резко тормозить и так протрясет
что линзы из глаз вываливаются (ибо вес поменялся и подвеска "просела") :)))
 
Последнее редактирование:

Coyote

Лесник
О прикольно - можно новый "холли-вар сделать" :)))
по существо - импульс силы это произведения силы на время (которое эта сила приложена) а никак не на скорость.

чем больше скорость тем больше сила и меньше время
в "теории" (тоесть колесо идеальное - жесткое и вес = 0кг) от скорости не зависит
на практике зависит от многих показателей
основные это
- масса авто
- ходы и жесткость подвески
- размерность резины
- вес неподрессореных масс (колесо, тормоза - частично подвеска )
- характер неровностей
- давление (упругость колеса)
и так далее

Для каждого набора этих параметров будет свой набор "оптимальных" скоростей.
так что не стоит ждать рецепта идеальной скорости - его нет;
для каждый машины+дороги он свой

Мелкие (по сравнению с профилем резины) неровности на больших скоростях действительно поти не заметны однако могут существенно ухудшить сцепление с дорогой. На исправную подвеску движение на большой скорости VS на средней будет сказываться не сильнее чем на ровной дороге.

Глубокие ямы (но короткие по направлению движения) - тут все вроде как понятно - либо очень быстро либо очень медленно

высокие бугры - только очень медленно :))

ЗЫ основная опасность движения на высокой скорости по неровностям непредсказуемость ... вроде выбрал скорость летишь и наслаждаешься
ровным ходом ... а потом вдруг приходится резко тормозить и так протрясет
что линзы из глаз вываливаются (ибо вес поменялся и подвеска "просела") :)))
Все физики нервно икнули.:russian_roulette:
Колесо массой 0 кг не будет крутиться, нет массы, нет инерции, нет движения.
Импульс, как раз таки, масса на скорость. Вес величина постоянная, зависит от массы, поменяется если сбросить от страха %)
Если на бугре страбатывает только одна часть подвески, то она в принципе расчитана на такое. Парное взаимодействие вызывает раскачивание и сильный износ (смена покрытия, лежачие копы).
Яма, на которой стойка не успевает выпрямиться - не сильно опасна.
 

sed

На тропе
4 Май 2007
67
4
0
Все физики нервно икнули.:russian_roulette:
Колесо массой 0 кг не будет крутиться, нет массы, нет инерции, нет движения.
Мммм что курил ? и самое главное где мне это тоже взять ?
Лично мне вот особенно интересен переход "нет инерции -> нет движения" это из каких соображений следует ? :)
Кстати расскажите еще почему колесо крутиться не будет ?
у вас что чем тяжелее колеса тем быстрее они крутятся ? :))))

Импульс, как раз таки, масса на скорость. Вес величина постоянная, зависит от массы, поменяется если сбросить от страха %)
ну только не импульс а "импульс тела" это действительно
обычно "масса на скорость"
Тут однако у автора в посте был "Импульс силы" что если верить старичкам физикам (например Сивухин страница 792) есть "векторная физическая величина равная произведению силы на время ее действия"
Так что учимся читать ...

Если на бугре страбатывает только одна часть подвески, то она в принципе расчитана на такое. Парное взаимодействие вызывает раскачивание и сильный износ (смена покрытия, лежачие копы).
Яма, на которой стойка не успевает выпрямиться - не сильно опасна.
не успевает выпямиться ? - круто ... это же прыгнуть надо на машине чтобы стойка полностью "выпрямилась"
А вообще это уже флуд не по теме начинается
 

Coyote

Лесник
Мммм что курил ? и самое главное где мне это тоже взять ?
Лично мне вот особенно интересен переход "нет инерции -> нет движения" это из каких соображений следует ? :)
Кстати расскажите еще почему колесо крутиться не будет ?
у вас что чем тяжелее колеса тем быстрее они крутятся ? :))))
Добро пожаловать в Сибирь. Ну для начала движение само не начинается. А как заставить тело, не имеющее массы, сохранять приложенную энергию в потенциальную? Потому во взаимодействии привода и колеса не будет выполняться ЗСЭ и ЗСИ, напрямую зависящие от масссы, меры инертности. Нет ножек - нет мультиков.
ну только не импульс а "импульс тела" это действительно
обычно "масса на скорость"
Тут однако у автора в посте был "Импульс силы" что если верить старичкам физикам (например Сивухин страница 792) есть "векторная физическая величина равная произведению силы на время ее действия"
Так что учимся читать ...
У силы прямая зависимость от массы. Доказано Ньютоном. Больше массы, большую силу и энергию надо передать до необходимого результата, соответственно воздействие, о котором вы говорите, будет продолжительнее.
Три вещи которыми описывается механика - масса, время, перемещение.
не успевает выпямиться ? - круто ... это же прыгнуть надо на машине чтобы стойка полностью "выпрямилась"
А вообще это уже флуд не по теме начинается
достаточно ямы около 10-15 см глубиной



если применяя все это, то повреждения от езды по ямам зависят от:
качества стойки, от веса и жесткости пружины, от жесткости подвески, от дорожного покрытия, от формы и размера ямы, от веса и размеров колеса, от того каким колесом в яму(правое или левое, заднее и переднее, есть ли пасссажир или нет), от скорости вращения колеса, от скорости передвижения ТС. Можно даже формулу запатентовать, если никто не додумался до этого.
 
Последнее редактирование:

Sirius

Лесник
2 Май 2008
526
1
0
43
Домодедово
siriusmg.ru
Только подтвержу: больше скорость - меньше ям. Опять же еще зависит от диаметра (наружного) колеса - чем больше, тем бОльшие ямы будешь перелетать безболезненно. Ибо проверено: кусок медвежьегорской дороги от Пудожи до Медвежъегорска (кто ездил - тот поймет) на "легковушках" с 14" колесами тащился от ямки к ямке. На форике (с R15-205/80) первый раз ехал, думал поеду свои 130 кмч до первой ямки - долго ждал, когда они начнуться.. не дождался - проскачил не заметил, шумело только посильнее (для справки - дорогу так и не починили:)
Я 300 км грунтовки 90кмч ехал, один раз СИЛЬНО тряхнуло, следов повреждений в подвеске потом не нашли. R15-205/75. Высокая резина и диаметр рулят.
 
Последнее редактирование:

Coyote

Лесник
Ровно наоборот. Чтобы "пролететь", надо сначала в яму, а потом от неё.
Итак. Показываю с картинками.
Расшифровка:
Синие жирные линии: Собсно модель ТС, движущегося на яму.
Коричневое пятно: Та самая яма.
Красная линия: Уровень нагрузки на механизм колесо-стойка-подвеска
Синие тонкие стрелки: Направление крена кузова
Черная тонкая: Вертикальная ось ТС (в этом направлении обычно качает прокладку за рулем во время поворота), сумма взаимодействий. Угол наклона обычно вертикально симметрично отличается от нормали
Черные тонкие стелки: Направление поворота ТС
Шаг первый: едем прямо - видим яму

Нагрузка на колеса ровная

Шаг второй: яма слева - едем вправо

Поворачивая направо, увеличиваем нагрузку на левый борт, чтобы вызвать раскачивание при повороте налево.

Шаг третий: Наезд на яму - едем влево

Резкий поворот налево переместит нагрузку на правый борт ТС, тем самым полностью ослабит напряжение на левых стойках. И вуаля, ямка практически не чувствуется ни прокладкой, ни организмом.
Из взаимодествий колебаний пружины амортизатора, находясь в полностью расслабленном состоянии E=(k*x*x)/2, где k- коэффициент жесткости пружины, а x- отклонение от точки 0, когда пружина расслаблена, противодействие сжатию пружины будет минимальным, то есть почти нулевым. Качественная, неубитая стойка в близком к распрямлении состоянии почти всегда латента, поэтому когда вес ушел на правый борт и, пролетая над ямой левым бортом, механизм колесо-стойка-подвеска наиболее отработает как надо.
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

banner-4-250