Про аэродинамическое сопротивление. Интересно почитать для общей информации.
.....Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления
используют следующую зависимость:
FX=CX*P*V2*FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая
площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это
значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза,
сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности
вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском
потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его
значение достигает больших величин. А что говорить о гоночных болидах,
движущихся со скоростями 300 км/час. В таких условиях практически вся
вырабатываемая двигателем мощность тратиться на преодоление сопротивления
воздуха. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости
автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или
снижением CX. Так, например, работая над увеличением скоростных
возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры
выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется
прирост мощности двигателя в 62 кВт! Или уменьшение СX на 15%......
весь текст, а он большой, здесь:
http://joinbiz.ru/refs/88/35897.html
.....Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления
используют следующую зависимость:
FX=CX*P*V2*FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;
V - скорость относительного движения воздуха и машины;
FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая
площадь);
CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это
значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза,
сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности
вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском
потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его
значение достигает больших величин. А что говорить о гоночных болидах,
движущихся со скоростями 300 км/час. В таких условиях практически вся
вырабатываемая двигателем мощность тратиться на преодоление сопротивления
воздуха. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости
автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или
снижением CX. Так, например, работая над увеличением скоростных
возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры
выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется
прирост мощности двигателя в 62 кВт! Или уменьшение СX на 15%......
весь текст, а он большой, здесь:
http://joinbiz.ru/refs/88/35897.html