аэродинамическое сопротивление

Реклама

sp44

На тропе
18 Дек 2006
146
1
18
Москва/Пулковская
Про аэродинамическое сопротивление. Интересно почитать для общей информации.

.....Для количественной характеристики аэродинамического сопротивления
используют следующую зависимость:
FX=CX*P*V2*FMID/2,
где: Р - плотность воздуха;

V - скорость относительного движения воздуха и машины;

FMID - площадь наибольшего поперечного сечения автомобиля (лобовая
площадь);

CX - коэффициент лобового сопротивления воздуха (коэффициент обтекаемости).
Обратите внимание на то, что скорость в формуле стоит в квадрате, а это
значит: при увеличении скорости движения транспортного средства в два раза,
сила сопротивления воздуха увеличивается в четыре раза, а затраты мощности
вырастают в восемь раз!!! Поэтому при движении автомобиля в городском
потоке аэродинамическое сопротивление автомобиля мало, на трассе же его
значение достигает больших величин. А что говорить о гоночных болидах,
движущихся со скоростями 300 км/час. В таких условиях практически вся
вырабатываемая двигателем мощность тратиться на преодоление сопротивления
воздуха. Причем за каждый лишний км/ч прироста максимальной скорости
автомобиля приходится платить существенным увеличением его мощности или
снижением CX. Так, например, работая над увеличением скоростных
возможностей болидов, участвующих в кольцевых гонках Nascar, инженеры
выяснили, что для увеличения максимальной скорости на 8 км/ч потребуется
прирост мощности двигателя в 62 кВт! Или уменьшение СX на 15%......

весь текст, а он большой, здесь:

http://joinbiz.ru/refs/88/35897.html
 

roma

На тропе
1 Мар 2007
114
1
0
В последнем авторевю есть статейка про Вейрон, так вот там сказано что при скорости выше 350 км/ч каждый дополнительный км/ч требовал прибавку мощности в 8лс! Понятно, что у гоночных болидов это значение может быть меньше т.к. аэродинамика другая.
Увеличение кол-ва лошадей => необходимость охлаждения => увеличение радиаторных решеток => ухудшение аэродинамики => необходимость увеличения кол-ва лошадей. 8)
 

Freighter

Старший Лесник
28 Ноя 2006
1,277
3
0
40
Москва, м.Щукинская
roma написал(а):
В последнем авторевю есть статейка про Вейрон, так вот там сказано что при скорости выше 350 км/ч каждый дополнительный км/ч требовал прибавку мощности в 8лс! Понятно, что у гоночных болидов это значение может быть меньше т.к. аэродинамика другая.
Увеличение кол-ва лошадей => необходимость охлаждения => увеличение радиаторных решеток => ухудшение аэродинамики => необходимость увеличения кол-ва лошадей. 8)

Это называется оптимизационная задача. Нетривиальна, но вполне обыкновенная.

В проектировании это встречается сплошь и рядом. В любом машиностроительном проектировании- например весовая оптимизация, или оптимизация по себестоимости, технологическая...
 

Реклама

Greenworks - БРЕНД АККУМУЛЯТОРНОЙ
САДОВОЙ ТЕХНИКИ и РУЧНOГO ИНСТРУМЕНТА

Реклама