Возможно, членам Клуба будет интересно знать, как обстоят дела с транспортным налогом (и не только) в Украине. Итак, до 31 декабря прошлого года в Украине существовал транспортный налог, как и в России. Правда, рассчитывался он не с лошадиной силы, как в России, а с объема двигателя. Например, за 2-х литровый Форестер надо было платить в год 200 гривен (10 гривен за каждые 100 кубиков) - эквивалент 722 рублей. Шкала была резко прогрессивная – чем больше кубиков – тем больше цена за кубик. С нового года в Украине вступил в силу новый Налоговый кодекс, согласно которого транспортный налог был полностью отменен. Причина – налогоплательщиков – миллионы, администрирование налога – неподъемное. Оставили только «сбор за первую регистрацию ТС» – в размере, как бывший налог. Но это не значит, что государство осчастливило авто-владельцев и не будет больше заглядывать в их кошелек. Одновременно был повышен акциз на топливо (бензин, солярка, газ). В итоге сегодня налог не платим, но платим больше за бензин. Соответственно, кто больше «топчет» дороги, тот и платит больше. «Пострадали» в первую очередь грузовой транспорт и любители «ездить много». Цены на топливо в Украине - довольно высокие. Для примера, в Харькове литр качественного (румынского, прибалтийского) 95 бензина стоит около 38 рублей (при средней зарплате по Украине – около 10 тысяч рублей).
Раз уж пошел разговор про Украину, проинформирую еще про одно новшество, которое «заработало» с 14 августа 2011 года. Полностью отменен техосмотр для личного автотранспорта! Оставлен лишь техосмотр лишь для коммерческого автотранспорта (автобусы, такси, грузовики и прочее), причем ГАИ отлучено от этого процесса. В законодательстве нет (пока?) также связи техосмотр – ОСАГО, КАСКО. Одна из главных причин такого решения властей – борьба с коррупцией. Действительно, в последние годы техосмотр в Украине (как и России, судя по публикациям) превратился в огромную кормушку для гаишников. Талоны просто покупались, а тех, кто хотел пройти техосмотр «по закону» - учили жить – заставляли пройти все круги ада в разных инстанциях (с этой целью было приято ряд нормативных документов, которые эти «круги» делали «законными». Раз попробовав пройти «техосмотр по закону», в следующий раз народ уже смирно «покупал» талон. Правда, техосмотр отменили, но людей, которые построили коррупционную пирамиду (от простого гаишника вверх до самого МВД), оставили (в отличие от Грузии). Вот они сегодня и чешут репу – как вернуть утраченную кормушку. Кое-что в этом смысле уже предпринимается. Дело в том, что Закон по-прежнему разрешает гаишникам проверять техническое состояние автомобиля на дороге (если у гаишника возникли сомнения относительно его исправности. Как сообщает пресса МВД Украины недавно закупило около полусотни западноевропейских передвижных лабораторий, которые могут прямо на дороге проверить техническое состояние авто по всем параметрам – тормоза, руль, тонировка, фары и все остальное. Посмотрим, как будут развиваться события дальше.
Нужно сказать, также, что с 14 августа 2011 года гаишникам запрещено останавливать авто «просто так», «для проверки документов» или еще по какой-то еще надуманной причине. Есть только две разрешенные причины – нарушение ПДД и проведение официальной милицейской операции. Причем гаишник должен еще документально доказать, что эти две причины действительно имели место. Все остальное – развод на предмет вымогательства денег.
И последнее интересное нововведение (правда, действует оно уже около трех лет). Скорость! В Украине ПДД устанавливают ограничение скорости – 60 в населенных пунктах, 90 за городом, 130 на автострадах. Но! Гаишникам запрещено наказывать авто-владельцев, которые превысили скорость менее чем на 20 км/час. То ест реально безнаказанная скорость соответственно 79, 109, 149. Правда, пожурить гаишник за такую скорость может. Если же возникнет ДТП, то такое превышение скорости будет не в пользу любителя бывшей езды. Еще одна деталь. С советских времен гаишники любили ставить на ровной дороге знак 40 и дальше сидели в кустах. Так вот сегодня водитель обязан выполнять предписание этого знака 40 лишь в случае, если рядом с ним установлен знак «Дорожные работы» и эти дорожные работы реально в этот момент ведутся (ходят рабочие, работает техника и т.д.). В остальных случаях, несмотря на 40, едешь 60,90,130 (79,109,149).
Добро пожаловать в Украину! Счастливой дороги!